Справочник Совет педиатра
Главная » Быстрое лечение

Особенности внимания у детей с умственной отсталостью



Особенности внимания у детей с умственной отсталостью

Характеристика умственной отсталости у детей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные работы

Общая характеристика памяти умственно отсталых детей. Особенности забывания и хранение информации. Особенности воссоздания усвоенного материала при умственной отсталости. Коррекция недостатков памяти. Значение и эффективность повторения для запоминания.

реферат [22,2 K], добавлена 30.06.2010

Олигофрения, ее признаки, этиология и распространенность. Основные степени умственной отсталости. Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых детей. Особенности психического и моторного развития умственно отсталого ребенка в младенчестве.

реферат [39,1 K], добавлена 24.06.2015

Понятие "умственная отсталость". Клиническая характеристика умственной отсталости. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. Особенности формирования интересов у школьников с нарушением интеллекта.

курсовая работа [63,8 K], добавлена 18.06.2012

Проблемы умственной отсталости в исследованиях отечественных и зарубежных психологов. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью. Закономерности развития памяти и внимания у детей с умственной отсталостью.

курсовая работа [39,8 K], добавлена 10.04.2009

Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости. Особенности коррекционной работы с умственно-отсталыми детьми. Пути и средства формирования социальной адаптации умственноотсталых детей в среду нормально развивающихся в условиях ДОУ.

дипломная работа [56,8 K], добавлена 17.02.2010

Психология и динамика познавательной деятельности и личности умственно отсталых детей дошкольного и школьного возрастов. Расчет степени выраженности дефекта по тесту интеллекта Векслера. Классификация детей-олигофренов с общим психическим недоразвитием.

контрольная работа [22,3 K], добавлена 31.03.2011

Память как высшая психическая функция: определение, виды, процессы памяти. Характеристика умственной отсталости.

Результаты исследования памяти дошкольников. Психолого-педагогические рекомендации по развитию памяти дошкольников с умственной отсталостью.

курсовая работа [624,4 K], добавлена 06.05.2015

Понятие о внимании как психическом явлении. Особенности развития внимания умственно отсталых детей и детей, развивающихся в норме. Цель, задачи, методы констатирующего этапа эксперимента и изучение уровней развития внимания умственно отсталых детей.

курсовая работа [103,9 K], добавлена 06.11.2011

Произвольность психических процессов. Восприятие и мышление. Элементы трудовой деятельности. Формирование правильного поведения в коллективе. Готовность к школьному обучению. Снижение познавательной активности у детей при умственной отсталости.

особенности внимания у детей с умственной отсталостью

презентация [76,4 K], добавлена 19.07.2015

Проблема изучения феноменов "страх" и "тревожность" в психологии. Особенности эмоционально-волевой сферы детей 6-7 лет с умственной отсталостью. Специфика тревожно-фобических состояний у нормально развивающихся детей и у умственно отсталых дошкольников.

курсовая работа [152,9 K], добавлена 17.03.2012

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И

Содержание:

Введение

Понятие внимания. Понятие внимания умственно отсталых детей.

Актуальность темы………………………………………………………..с.3

Основная часть

Раздел 1. Внимание в структуре познавательной деятельности

умственно отсталого школьника………………..……………….…. …..с.5

Раздел 2. Особенности внимания умственно отсталых учащихся……..с.6

    . Виды внимания умственно отсталых детей…………………….…с.6. Свойства внимания умственно отсталых детей……………. …..с.8

Раздел 3. Работа учителя по развитию и коррекции внимания умственно отсталых учащихся………………………………………………. …….с.12

Заключение

Педагогические приёмы при коррекционной работе с умственно отсталыми учащимися………………………………………………..…с.15

Список используемой литературы ……………………….…………..с.17

ГЛАВА 4. ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Ухудшение концентрации внимания, имеющееся у умственно отсталых лиц, приводит к снижению его устойчивости. Это затрудняет целенаправленную познавательную деятельность, являясь одной из основных предпосылок к возникновению трудностей в мыслительной деятельности. В связи с этим 50% умственно отсталых младших школьников либо не могут пользоваться словесной инструкцией, либо она не влияет на их продуктивность. Полагают, что произвольное внимание у них вырабатывается с трудом (Леонгард Э. И.). Н. С. Осиповой также показано, что формирование навыков самоконтроля у умственно отсталых детей при чтении и письме, содержавших ошибки, отличается от такового же у нормальных детей. Самостоятельно проверяя текст, дети работают медленно и не замечают ошибок. Обучение детей поэтапной проверке работы уменьшает число ошибок. Из этого делается вывод о том, что нарушение внимания не предопределено только органическими причинами, а является функцией, которой следует обучать.

особенности внимания у детей с умственной отсталостью

Изменение устойчивости внимания может быть связано с нарушением баланса возбуждения и торможения, т. е. преобладания либо одного, либо другого физиологического процесса (Певзнер М. С.).

Уменьшение объема внимания, количественное сужение совокупности раздражителей из-за нарушения способности к их удержанию постоянно обнаруживается у умственно отсталых детей. Они смотрят и не видят, слушают и не слышат. Воспринимая какой-либо предмет, они видят в нем меньше отличительных признаков, чем нормальные дети. Это одна из причин, затрудняющих их ориентировку вне дома, на улице, в малознакомых местах.

У детей, причина умственной отсталости которых кроется в преобладании последствий органических вредностей, в силу инертности психических процессов происходит увязание в многочисленных деталях объектов. Именно из-за этого они не охватывают активным вниманием достаточный объем материала. Узость поля внимания умственно отсталого ребенка связана с трудностью осуществления мыслительного синтеза (Пиаже Ж.). Для расширения объема внимания необходима ассимиляция все большего количества учитываемых признаков, включение их в структуру опыта, что требует сохранности соответствующих механизмов.

1. Выбрать правильное определение умственной отсталости

Резко нарушена эмоционально – волевая сфера, расторможенность влечений (сексуальность, прожорливость, склонность к бродяжничеству, воровству).

Осложненная нарушениями, нейродинамических процессов

Познавательная деятельность грубо страдает в связи с резким нарушением целенаправленности сопровождаются резкими нарушениями

Относительно поверхностное (не глубокое) диффузное поражение полушарий головного мозга при сохранности подкорковых образований и отсутствии нарушений ликвообращения.

Локальное поражение (в отдельных отделах) коры головного мозга. В зависимости от места поражения коры (теменная, затылочная, височная области) у детей страдают анализаторы и психические процессы.

^ Дополнить предложения:

А) М. С. Певзнер разделила умственно отсталых детей на ____________ групп.

Б) Детей, которые отличаются вялостью, замедленностью, инертностью, которые обнаруживаются в их моторике, поведении, сниженной работоспособности, не успевают за своими товарищами, относят к _____________________________форме и __________ группе.

В) Дети вялы, безынициативны, беспомощны. Их речь бессодержательна, многословна, имеет подражательный характер. Дети не способны к психическому напряжению, целенаправленной деятельности, активности. Слабо учитывают ситуацию. Не любят труд. – относятся к форме с _________________________________________________________.

Г) Детей, которые не умеют владеть своим поведением. И их поведение выделяется своей импульсивностью и неорганизованностью. Снижена критичность в отношении себя и окружающих людей, работоспособность низкая. Склонность к неоправданным аффектам. Относят к клинической форме с ________________________________________________

Д) Дети, которые, помимо основного дефекта умственной отсталости – имеют дефекты слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата относят к форме с _____________________

Е) Возможности данных учащихся выше, чем у остальных детей. В процессе работы с ними необходимо постоянно разъяснять значение слов, отвлекать от старых, косных связей, стимулировать образования новых связей, учить использовать новые впечатления. Задания могут быть сложнее, обучение опережающим – можно отнести к ______________________________________ форме.

особенности внимания у детей с умственной отсталостью

^ 3.Составить характеристику класс с учетом структуры дефекта

Приложение 6.

Тест «Отграничение умственной отсталости от сходных с ней проявлений».

Задание 1

Ребенку 8 лет. Учится во втором классе общеобразовательной школы. Гидроцифальный синдром. Жалобы на головныё боли, плохой сон, повышенную раздражительность. В школе стали отмечать снижение успеваемости и ухудшение зрения. Что целесообразнее посоветовать родителям:

1. Перевод во вспомогательную школу.

2. Повторное обучение во втором классе.

З. Перевод в класс коррекционно-развивающего обучения.

4. Направление в ПМПК для уточнения диагноза.

Девочке в августе исполнилось 7 лет. В течение пяти лет с родителями жила за границей. Детский сад не посещала. Мать очень любит девочку и безмёрно балует ее. Девочка не приучена к самообслуживанию, капризна. При собеседовании в гимназию (именно в этом типе школы родители решили ее обучать) она показала низкий уровень знаний. Разволнованные родители вели ее на консультацию к дефектологу. Выявился 6едный словарный запас, трудности сосредоточения внимания, нежелание выполнять предлагаемые задания, детскость поведения. Мыслительные операции не нарушены, но наблюдается общая интеллектуальная пассивность. Что целесообразнее рекомендовать родителям:

1. Взять репетитора.

2. Договориться о дополнительных занятиях в школе.

3. Не отдавать в этом году в школу, готовить ее к школе в условиях детского сада.

Источники:
otherreferats.allbest.ru, nsportal.ru, pedlib.ru, medznate.ru

Следующие статьи:


25 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения