Классификация детей с нарушением зрения слепые и слабовидящие
Классификация слепых и слабовидящих
По установленной классификации к слепым относятся лица, острота зрения (визус) которых находится в пределах от 0% до 0,04%. Таким образом, контингент слепых включает людей, полностью лишенных зрения (тотальные слепые) и обладающих остаточным зрением (с остротой зрения от светоощущения до 0,04%).
Тотально слепые дети используют в получении учебной информации осязание и слух. Слепые дети с остаточным зрением, также основную учебную информацию будут получать через осязание и слух, так при наличии такого глубокого поражения использование зрения в течение длительного времени отрицательно влияет на его дальнейшее развитие. Однако в процессе обучения и воспитания остаточное зрение не игнорируется, так как оно дает детям дополнительную информацию об окружающем. Дети с остротой зрения от 0,05% до 0,2% входят в категорию слабовидящих, и уже могут работать с помощью зрения при соблюдении определенных гигиенических требований.
Большое значение для развития психики имеет время наступления слепоты:
1. слепорожденные - к этой группе относят людей, потерявших зрение до становления речи, т.е. примерно до трех лет, и не имеющих зрительных представлений.
2. ослепшие - потерявшие зрение в последующие периоды жизни и сохранившие в той или иной мере зрительные образы памяти. Совершенно очевидно, что, чем позже нарушаются функции зрения, тем меньшим оказывается влияние аномального фактора на развитие и проявление различных сторон психики. Но вместе с тем изменяются, ограничиваются в связи с возрастным снижением пластичности и динамичности центральной нервной системы возможности компенсаторного приспособления
Нарушения зрения могут быть врожденными и приобретенными. Врожденные нарушения зрения: микрофтальм – грубое структурное изменение глаза, анофтальм – врожденное безглазие, катаракта – помутнение хрусталика, пигментная дистрофия сетчатки, характеризующаяся сужением поля зрения, и астигматизм – аномалия рефракции, т.е. преломляющей способности глаза, - обусловлены наследственными факторами.
Приобретенные недостатки зрительного анализатора распространены меньше, чем врожденные. Однако тяжелые заболевания органов зрения (глаукома, атрофия зрительного нерва и пр.), заболевания центральной нервной системы (менингит, менингоэнцефалит), осложнения после общих заболеваний организма (грипп, корь и пр.) и травматические повреждения мозга и глаз, перенесенные ребенком, могут привести к нарушению зрения.
Кроме того, различают прогрессирующие и непрогрессирующие нарушения зрительного анализатора. Прогрессирующие дефекты отличаются постепенным ухудшением зрительных функций в результате влияния патологического агента. Снижение основных зрительных функций (острота зрения, поле зрения) может быть при появлении мозговых опухолей, при повышении внутриглазного давления (глаукома). Очень часто встречаются случаи прогрессирования близорукости и дальнозоркости.
Другое на сайте:
В единстве сознательной жизни личности -эмоцональность образует аспект, сторону, теснейшим образом взаимосвязанную со всеми остальными. Выражая положительное или отрицательное отношение к предмету, на который оно направляется и который.
Сны служат целям компенсации. Это означает, что сон – нормальное психическое явление, передающее бессознательные реакции или спонтанные импульсы сознанию. Многие сны могут быть истолкованы с помощью самого сновидца, поскольку он может дат.
Классификация нарушений зрения у детей
К сожалению, при диагностировании нарушений зрения у многих детей выявляются и другие нарушения – ДЦП, нарушение слуха, задержка в умственном развитии и др.
Нарушения зрения у детей разделяются на три типа :
Что касается причин появления нарушений в зрении . их разделяют на
Особенности обучения и развития детей с нарушением зрения
Как известно, малыши с нарушением зрения, с окружающим миром знакомятся через осязание и слух . в большей степени. Вследствие чего, их представление о мире формируется иначе, чем у видящих детей. Качество и структура чувственных образов также иные. Например, птицу или транспорт дети узнают по звукам, а не по их внешним признакам. Поэтому один из главных моментов в воспитании малышей с такими проблемами – акцентирование внимания на разных звуках . Участие специалистов в жизни таких детей – обязательная часть их воспитания для нормального развития.
Каковы особенности обучения детей с проблемами зрения?
Детские сады с нарушением зрения – прекрасный вариант для воспитания и обучения слабовидящих детей
В образовании, как в школьном, так и в дошкольном, нуждаются все дети. А малыши с нарушениями зрения – в специальном образовании . Конечно, если нарушения не слишком серьезные, то ребенок может обучаться и в обычном саду (школе), как правило - пользуясь очками или контактными линзами для коррекции зрения . Во избежание различных неприятных ситуаций, другие дети должны быть осведомлены об особенностях здоровья слабовидящего ребенка.
Почему лучше отдать ребенка в специализированный детский сад?
Помимо специализированных садов, существуют также специальные детские центры коррекции зрения . С их помощью родителям будет легче справляться с проблемами обучения и развития слабовидящего ребенка.
Особенности социально-психологической адаптации детей с нарушениями зрения
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Подобные документы
Комплексный анализ проблемы социально-психологической адаптации в современной психологии. Специфика развития детей с особенностями психофизического развития. Мониторинг социально-психологической адаптации детей с ОПФР в группе интегрированного обучения.
дипломная работа [716,2 K], добавлен 14.12.2014
Проблема социально-психологической адаптации в современной психологии. Особенности социально-психологической адаптации пожилых людей. Организация исследования социально-психологической адаптации работающих и неработающих пенсионеров, описание его методов.
курсовая работа [117,0 K], добавлен 22.07.2011
Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих. Общие закономерности психического развития: черты психического развития детей с дефектами зрения, познавательные возможности, закономерности психики слепых.
реферат [22,1 K], добавлен 17.03.2010
Подходы к изучению социально психологической адаптации. Особенности социальной и спортивной адаптации. Психологические особенности подросткового возраста. Методики диагностики самооценки и социально-психологической адаптации. Приемы повышения самооценки.
дипломная работа [444,7 K], добавлен 04.02.2014
Проблема психологической адаптации человека в психологической науке. Исследование показателей психического и социально-психологического уровней психологической адаптации студентов, проживающих в осложненных условиях жизненной среды Забайкальского края.
дипломная работа [788,7 K], добавлен 13.03.2015
Понятие и характеристика социально-психологической адаптации личности. Особенности социально-психологической адаптации у первокурсников к новым условиям жизнедеятельности в ВУЗе. Разработка программы социально-педагогического сопровождения адаптации студе
курсовая работа [221,8 K], добавлен 07.12.2013
Понятие и особенности социально-психологической адаптации студентов. Психологическая особенность возраста студента. Стили саморегуляции поведения. Организация и методика исследования социально-психологической адаптации и стилей саморегуляции поведения.
курсовая работа [335,3 K], добавлен 25.11.2013
Феномен "социально-психологическая адаптация". Индивидуально-психологические качества младшего подростка. Психологический тренинг по сопровождению процесса социально-психологической адаптации учащихся при переходе из начальных классов в пятые классы.
курсовая работа [1,6 M], добавлен 11.02.2014
Теоретические основы проблемы динамики социально-психологической адаптации сотрудников организаций в отечественной и зарубежной психологии. Концепция копинг-поведения. Механизмы психологической защиты: психотические, невротические, зрелые и незрелые.
дипломная работа [1,4 M], добавлен 27.08.2013
Психологические аспекты адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению и особенности ее протекания. Понятие соматических и психосоматических заболеваний. Исследование психофизического развития соматически ослабленных детей раннего возраста.
дипломная работа [129,6 K], добавлен 14.10.2010
Скачать:
Классификация детей с нарушением зрения (по остроте зрения)
Слепые дети.
По остроте зрения это дети с остротой зрения от О (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками. В подкатегорию «Слепые» входят также дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1, т.е. 100%), у которых границы поля зрения сужены до 10 — 15 градусов или до точки фиксации. Такие дети являются практически слепыми, так как в познавательной и ориентировочной деятельности они весьма ограниченно могут использовать зрение. Таким образом, острота зрения для этой подкатегории не является единственным критерием.
Слабовидящие дети.
К этой подкатегории относятся дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.
Дети с пониженным зрением или дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой. то есть дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.
Если у ребенка имеются только функциональные нарушения зрения, то, чаще всего, его зрение (в том числе и остроту зрения) с помощью лечения можно восстановить. По остроте зрения в период лечения эти дети оказываются чаще всего в подкатегории «Дети с пониженным зрением». Большую их часть составляют дети с амблиопией и косоглазием.
Дети с остротой зрения 0,9 — 1,0 (90% — 100%) относятся к нормально видящим.
1. Тотально или абсолютно слепые. При абсолютной слепоте на оба глаза полностью отсутствуют зрительные ощущения.
2. Слепые дети со светоощущением. При этом дети, у которых светоощущение с правильной проекцией, могут правильно показать направление света, а дети, у которых светоощущение с неправильной проекцией не могут указать, откуда падает свет.
3. Слепые дети, у которых имеется светоощущение и цветоощущение. то есть они могут не только отличать свет от тьмы, но и научиться различать цвета.
4. Слепые дети, у которых имеются тысячные доли от нормальной остроты зрения (примерно от 0,005 до 0,009). В комфортных условиях они видят движения руки перед лицом, на очень близком расстоянии могут различать цвета, контуры и силуэты предметов. В медицинских картах такая острота зрения фиксируется как 0,005 или движения руки перед лицом.
5. Слепые с форменным (предметным) остаточным зрением. К этой группе относятся дети, острота зрения которых варьируется в пределах 0,01 — 0,04. В тифлолитературе их называют частично видящими или частично зрячими.
1. Слабовидящие дети с остротой зрения в пределах от 0,05 до 0,09 с коррекцией очками на лучше видящем глазу.
2. Слабовидящие дети с остротой зрения от 0,1 до 0,2 с коррекцией очками на лучше видящем глазу.
3. Слабовидящие дети с остротой зрения от 0,3 до 0,4 с коррекцией очками на лучше видящем глазу.
Зрение детей с тяжелыми органическими поражениями зрительного анализатора, в том числе в сочетании и с функциональными нарушениями, как правило, можно улучшить незначительно. Поэтому по остроте зрения они, в основном, попадают в подкатегорию «Слепые» или «Слабовидящие».
Источники:
Следующие статьи:
26 апреля 2024 года
Комментариев пока нет!