Справочник Совет педиатра
Главная » Лекарственные препараты

Методики для детей с зпр 4 5 лет



Методики для детей с зпр 4 5 лет

Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (В. Синельников, В. Кудрявцев)

Методика «Солнце в комнате»

методики для детей с зпр 4 5 лет

Цель . Выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.

Материал . Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце карандаш.

Инструкция к проведению . Психолог, показывая ребенку картинку: «Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа. солнышко и т.д.) психолог дает следующее задание. «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной».

Пользоваться карандашом ребенку не обязательно. он может просто объяснить. что нужно сделать для «исправления» картинки.

Обработка данных:

В ходе обследовании психолог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:

Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю, как исправить», «Картинку исправлять не нужно») – 1 балл.

Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) – 2 балла .

Содержательное устранение несоответствия:

а) простой ответ (Нарисовать в другом месте – «Солнышко на улице») – 3 балла.

б) сложный ответ (переделать рисунок – «Сделать из солнышка лампу») – 4 балла.

Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации («Картинку сделать», «Нарисовать окно», «Посадить солнышко в рамку» и т.д.) – 5 баллов .

Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет

Цели: 1) Развитие мышления

2) Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти

- Развитие понятийного аппарата

- Формирование логического мышления

- Развитие зрительно-пространственной ориентировки

3) Путаница:

Цель: - Выявить уровень сформированности зрительного восприятия и внимания.

Физкульт минутка

"Ветер дует нам в лицо, (дети машут ручками в сторону лица)

Закачалось деревцо (Раскачивание с поднятыми руками вправо, влево)

Ветер тише, тише, тише (дети приседают)

А деревья выше, выше. " (дети подпрыгивают с поднятыми руками и тянутся вверх)

4) Собираем цепочку по серии картинок и составляем рассказ

Цели: - Развитие связное речи

- Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок

5) "Методика определения объема кратковременной памяти"

Цель: - Определение объема кратковременной зрительной памяти.

Описание: Ребенок должен запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество предъявляемых ему картинок.

6) Пальчиковая гимнастика:

Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу,

Кошке - в чашку,

Жучке - в плошку,

А коту в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

Скачать:

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Проблема развития мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с ЗПР психолого-педагогической литературе

1.1 Развитие мелкой моторики у детей 5 – 6 лет …………………………….5

1.2 Характеристика детей 5 – 6 лет……………………………………………9

1.3 Особенности детей 5 – 6 лет с ЗПР………………………………………13

Глава 2. Развитие мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с ЗПР

2.1 Организация и методика экспериментального исследования…………..21

2.2.Интерпретация результатов экспериментального исследования……….25

2.3 Система работы по развитию мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с ЗПР………………………………………………………………………………….31

2.4 Система упражнений на развитие мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с ЗПР…………………………………………………………………………………35

Заключение…………………………………………………………………….50

Список литературы……………………………………………………………53

Приложение ……………………………………………………………… …..55

методики для детей с зпр 4 5 лет

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ЗПР

Конспект подгруппового занятия Здоровый малыш для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР

Автор: Афонина Наталья Юрьевна, учитель-дефектолог МБДОУ №57 - детского сада компенсирующего вида г. Тулы

Описание материала . Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального дошкольного образования. Настоящее занятие посвящено формированию у воспитанников коррекционной группы элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях. В разных видах деятельности и на разном дидактическом материале формируется понимание основных мер безопасности для человеческого организма.

Образовательные:

Познакомить детей с правилами личной гигиены.

Коррекционные:

методики для детей с зпр 4 5 лет

На материале занятия:

1. Развивать мыслительные процессы, а именно навыки установления причинно-следственных связей.

2. Стимулировать речевую и познавательную активность.

3. Обучать ответам на вопросы простым предложением (для детей с тяжелой степенью системного недоразвития речи в структуре ЗПР).

4. Обучать составлению распространенных предложений по вопросам (для детей с средней степенью системного недоразвития речи в структуре ЗПР).

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Беседа о правилах личной гигиены на материале игровой ситуации Мишка заболел.

3. Дидактическая игра Что такое хорошо и что такое плохо.

Ребенку выдаются карточки-поля, разделенные на квадраты. В центре поля позитивная или негативная картинка. Предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями. В случае затруднения ситуацию комментирует дефектолог.

Показ картинок сопровождается двигательной активностью ребенка. На позитивные картинки предлагается реагировать прыжками, а при показе негативных картинок - садится на пол.

Источники:
www.psyoffice.ru, www.maam.ru, nsportal.ru, ped-kopilka.ru

Следующие статьи:


28 марта 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения