Методики для детей с зпр 4 5 лет
Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (В. Синельников, В. Кудрявцев)
Методика «Солнце в комнате»
Цель . Выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.
Материал . Картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце карандаш.
Инструкция к проведению . Психолог, показывая ребенку картинку: «Я даю тебе эту картинку. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». По перечислении деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа. солнышко и т.д.) психолог дает следующее задание. «Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной».
Пользоваться карандашом ребенку не обязательно. он может просто объяснить. что нужно сделать для «исправления» картинки.
Обработка данных:
В ходе обследовании психолог оценивает попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:
Отсутствие ответа, непринятие задания («Не знаю, как исправить», «Картинку исправлять не нужно») – 1 балл.
Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) – 2 балла .
Содержательное устранение несоответствия:
а) простой ответ (Нарисовать в другом месте – «Солнышко на улице») – 3 балла.
б) сложный ответ (переделать рисунок – «Сделать из солнышка лампу») – 4 балла.
Конструктивный ответ (отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации («Картинку сделать», «Нарисовать окно», «Посадить солнышко в рамку» и т.д.) – 5 баллов .
Развитие психических процессов у дошкольников. Конспект индивидуального коррекционного занятия для детей с ЗПР 4–5 лет
Цели: 1) Развитие мышления
2) Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти
- Развитие понятийного аппарата
- Формирование логического мышления
- Развитие зрительно-пространственной ориентировки
3) Путаница:
Цель: - Выявить уровень сформированности зрительного восприятия и внимания.
Физкульт минутка
"Ветер дует нам в лицо, (дети машут ручками в сторону лица)
Закачалось деревцо (Раскачивание с поднятыми руками вправо, влево)
Ветер тише, тише, тише (дети приседают)
А деревья выше, выше. " (дети подпрыгивают с поднятыми руками и тянутся вверх)
4) Собираем цепочку по серии картинок и составляем рассказ
Цели: - Развитие связное речи
- Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок
5) "Методика определения объема кратковременной памяти"
Цель: - Определение объема кратковременной зрительной памяти.
Описание: Ребенок должен запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество предъявляемых ему картинок.
6) Пальчиковая гимнастика:
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу,
Кошке - в чашку,
Жучке - в плошку,
А коту в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
Скачать:
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Проблема развития мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с ЗПР психолого-педагогической литературе
1.1 Развитие мелкой моторики у детей 5 – 6 лет …………………………….5
1.2 Характеристика детей 5 – 6 лет……………………………………………9
1.3 Особенности детей 5 – 6 лет с ЗПР………………………………………13
Глава 2. Развитие мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с ЗПР
2.1 Организация и методика экспериментального исследования…………..21
2.2.Интерпретация результатов экспериментального исследования……….25
2.3 Система работы по развитию мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с ЗПР………………………………………………………………………………….31
2.4 Система упражнений на развитие мелкой моторики у детей 5 – 6 лет с ЗПР…………………………………………………………………………………35
Заключение…………………………………………………………………….50
Список литературы……………………………………………………………53
Приложение ……………………………………………………………… …..55
Конспект подгруппового занятия в средней группе детей с ЗПР
Конспект подгруппового занятия Здоровый малыш для работы с детьми 4-5 лет с ЗПР
Автор: Афонина Наталья Юрьевна, учитель-дефектолог МБДОУ №57 - детского сада компенсирующего вида г. Тулы
Описание материала . Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального дошкольного образования. Настоящее занятие посвящено формированию у воспитанников коррекционной группы элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях. В разных видах деятельности и на разном дидактическом материале формируется понимание основных мер безопасности для человеческого организма.
Образовательные:
Познакомить детей с правилами личной гигиены.
Коррекционные:
На материале занятия:
1. Развивать мыслительные процессы, а именно навыки установления причинно-следственных связей.
2. Стимулировать речевую и познавательную активность.
3. Обучать ответам на вопросы простым предложением (для детей с тяжелой степенью системного недоразвития речи в структуре ЗПР).
4. Обучать составлению распространенных предложений по вопросам (для детей с средней степенью системного недоразвития речи в структуре ЗПР).
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
1. Оргмомент.
2. Беседа о правилах личной гигиены на материале игровой ситуации Мишка заболел.
3. Дидактическая игра Что такое хорошо и что такое плохо.
Ребенку выдаются карточки-поля, разделенные на квадраты. В центре поля позитивная или негативная картинка. Предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями. В случае затруднения ситуацию комментирует дефектолог.
Показ картинок сопровождается двигательной активностью ребенка. На позитивные картинки предлагается реагировать прыжками, а при показе негативных картинок - садится на пол.
Источники:
Следующие статьи:
28 марта 2024 года
Комментариев пока нет!