Справочник Совет педиатра
Главная » Лекарственные препараты

Признаки аутизма у детей 2 лет



Признаки аутизма у детей 2 лет

Аутизм у детей

Аутизм представляет собой серьёзное нарушение психического развития с устойчивым течением без ремиссий и проявляющееся впервые в возрасте до двух лет. Это расстройство вызвано отклонениями в развитии головного мозга и характеризуется ярко выраженным дефицитом социального общения, а также повторяющимися действиями и ограниченными интересами. Несмотря на то, что установлена связь между изменениями многих участков мозга и проявлениями аутизма, учёными до конца не изучены сами процессы развития изменений в мозге, вызывающих аутистические расстройства.

Термин «autismus» был введён швейцарским психиатром в 1910 году. Таким кратким определением врач обозначил особое состояние пациента, а именно – уход в свой собственный мир фантазий, где любое воздействие извне воспринимается как невыносимая назойливость. В отличие от других расстройств деятельности мозга, аутизм проявляется без чёткого механизма и на молекулярном и на клеточном уровнях. Более того, считается, что аутизм обусловлен наличием сразу нескольких расстройств, появившихся в результате влияния многих факторов, затрагивающих все или несколько функциональных систем мозга на ранней стадии развития.

Причины аутизма у детей

Однозначной причины появления аутизма не выявлено. Насчитывается более тридцати факторов, провоцирующих развитие расстройства. Главными среди них являются хромосомные аномалии, недоразвитие нейронных структур ещё до рождения, биохимические факторы и негативное воздействие окружающей среды. Также существует гипотеза о выработке специфических антител в крови беременной женщины, способных вызвать отклонения в развитии мозга ребёнка.

Некоторые специалисты считают, что аутизм является наследственной аномалией и передаётся на генном уровне. Отчасти этому есть подтверждение, так как чаще всего аутистические проявления наблюдаются у членов одной семьи. Тем не менее, учёные до сих пор не выявили гены, отвечающие за аутизм.

Кроме того причиной развития аутизма могут послужить иммунные и гормональные нарушения, а также различные расстройства нервной системы.

Многие считают, что спровоцировать появление болезни могут детские вакцины. Но этому мнению не найдено подтверждения. Если явные изменения в поведении ребёнка произошли после вакцинации, это может говорить о наличии недиагностированного нарушения прежде себя не проявлявшего. Прививка в этом случае могла послужить пусковым механизмом.

Также большое влияние на возникновение данного отклонения оказывает окружение, условия проживания и отношение родителей. Но чаще всего аутизм развивается в результате совокупности вышеперечисленных факторов.

Симптомы и признаки аутизма у детей

Первые признаки аутизма проявляются в самом начале жизни. Нередко уже к году заметна «необычность» и «странность» таких детей. Внимательные родители всегда заметят нежелание крохи идти на контакт, его однотипные монотонные действия, раскачивание, перебирание, игра с одним и тем же предметом. Часто такой малыш избегает зрительного контакта.

Насторожить должны неравномерное психомоторное развитие, задержка речи, отсутствие звукоизобразительных слов и крайне избирательное внимание. Часто ребёнок не слышит, когда к нему обращаются, никак не реагирует на внешние воздействия, отстранён и безразличен.

Вместе с тем у каждого аутичного ребёнка признаки отклонения могут разительно отличаться. Один малыш часами играет в кроватке сам с собой, не проявляя ни малейшего интереса к окружающему миру. А другой впадает в истерику от звука тикающих часов или капающей воды из-под крана.

В более старшем возрасте у детей с аутизмом возникают серьёзные проблемы с налаживанием коммуникативных навыков. Игнорирование сверстников может смениться стойкой привязанностью к узкому кругу лиц. При этом дать отпор в случае агрессии аутичный ребёнок не способен. В то же время он может молча подойти к человеку и вынуть прямо из рук заинтересовавший предмет. Это не стоит рассматривать как агрессивность, ведь ребёнку владелец вещи представляется просто неодушевлённой помехой.

Также у детей с аутизмом нередки проблемы со сном, выявляются отклонения в пищевом поведении, приверженность к однообразию и чёткому следованию определённого распорядка. Нарушение привычного ритуала действий часто вызывает тяжёлые вспышки гнева.

Основные признаки, являющиеся поводом для обращения к специалистам:

  • к году жизни малыш не лепечет, не жестикулирует и не указывает на предметы
  • к полутора годам не выговаривает слова
  • отсутствие в двухлетнем возрасте спонтанного произношения фраз из двух слов
  • потеря уже приобретённых навыков.
  • к оглавлению ↑

    Диагностика аутизма

    Наблюдая у ребёнка некоторые признаки аутизма, нельзя с полной уверенностью говорить о диагнозе. Подобные проявления характерны для целого ряда нервных расстройств и заболеваний. Родителям необходимо показать малыша специалистам, которые на основании проведённых исследований сделают верное заключение о состоянии его здоровья.

    Как правило, аутизм подозревают при наличии не менее шести симптомов из списка в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств. Далее проводится подробный опрос родителей и наблюдение за ребёнком с оценкой действий по Шкале Наблюдений для Диагностики Аутизма(ADOS). В клинических условиях применяется специальная оценочная шкала(CARS), позволяющая установить тяжесть расстройства.

    Предварительно ребёнка осматривает педиатр, фиксируя общее состояние малыша. В случае необходимости даёт направление на консультацию к специалисту по отклонениям аутистического спектра или детскому нейропсихологу. Врач проводит исследование не только коммуникативных и когнитивных особенностей ребёнка, но и оценивает семейные условия проживания малыша.

    В настоящее время рекомендуется обязательный скрининг детей в возрасте от полутора до двух лет на наличие расстройств аутистического спектра.

    Лечение аутизма у детей

    Родителям необходимо принять тот факт, что данное заболевание невозможно вылечить полностью. Но своевременное обнаружение проблемы, грамотная коррекционная работа с ребёнком значительно увеличивает его шансы на полноценную жизнь в обществе. В отдельных случаях вовремя начатое лечение позволяет добиться ремиссии, максимально устранить проявления аутистического спектра.

    Комплексная коррекционная работа с аутичным ребёнком должна проводиться постоянно. Наиболее интенсивная терапия показана именно в раннем возрасте при первых проявлениях расстройства. Ведущая роль в лечении отводится психолого-педагогической работе, но зачастую не обойтись и без медикаментозного вмешательства.

    Стоит отметить, что единого чёткого плана лечения для всех случаев аутизма не существует. Для каждого отдельного ребёнка должна быть разработана индивидуальная программа лечения, учитывающая его особенности и потребности. Как правило, такие программы включают в себя образовательные и поведенческие подходы, сенсорную интеграцию и биомедицинские процедуры. К последним относится лечение иммунной системы, проблем с желудочно-кишечным трактом и других сопутствующих заболеваний.

    Немаловажное значение имеет безглютеновая и безказеиновая диета . Переход на такое питание заметно улучшает самочувствие ребёнка, что в свою очередь помогает выйти малышу на новый уровень развития.

    Помимо основных способов коррекции, в лечении аутизма популярен и эффективен метод Томатиса . Он представляет собой слуховую терапию с применением системы аудиовокальных тренировок. Через наушники ребёнок прослушивает многообразный набор звуков, сочетающихся с низко- и высокочастотными сигналами. Происходит существенная тренировка среднего уха, положительно влияющая на работу мозга. В результате наблюдается ряд позитивных изменений, среди которых наиболее значим прогресс в речевом развитии и стремление ребёнка общаться с людьми.

    Советы родителям

    В лечении ребёнка, страдающего аутизмом, решающую роль играет поведение родителей. Их любовь, внимание, забота и активные занятия с малышом способны существенно повлиять на здоровье и максимальную адаптированность ребёнка к жизни в обществе.

    Нельзя надолго оставлять ребёнка наедине с собой, необходимо вмешиваться в его замкнутый мир. Это поможет снизить разрушительное воздействие на психику. При этом не стоит навязывать определённый режим и распорядок дня. Иначе недовольство и раздражение ребёнка только усилят его отклонения в поведении.

    Важную роль играет постоянное обучение навыкам самопомощи, а также частые занятия пением и лепкой. Благотворное действие оказывает арт-терапия и сеансы лечебной верховой езды.

    И самое главное – обеспечьте поддержку маленькому человеку. Именно семья способна доказать малышу, что мир настроен дружелюбно, и ему нет необходимости так защищаться.

    Первые признаки аутизма

    Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся. К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые. То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.

    Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка . вызывающие у родителей опасения:

  • ребенок не смотрит в глаза
  • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице
  • все время повторяет слова, фразы
  • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала
  • не произносит слова, мычит
  • не интересуется игрушками
  • не интересуется ровесниками, не играет с другими детьми
  • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя
  • трясет головой, руками, раскачивается
  • ходит на носочках
  • грызет пальцы, руки
  • бьет себя по лицу
  • у ребенка истерики, приступы агрессии
  • боится незнакомых/ чужих
  • пугается звуков, вздрагивает.
  • Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит. Пройдите скрининговый тест на аутизм M-CHAT. Также вы можете посмотреть видеозаписи признаков аутизма в поведении детей - Видео - Признаки аутизма .

    Есть такой короткий диагностический тест . состоящий из трех вопросов:

  • Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  • Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  • Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).
  • Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

    Поведение маленького аутиста

    Аутизм – это прежде всего нарушение коммуникативной функции, контакта ребенка с окружающими его людьми. Ребенок живет в мире зрительных образов, звуков, тактильных ощущений, но при этом впечатления для него самоценны, он не стремится поделиться ими с мамой или папой, которые выполняют для него исключительно инструментальную функцию, являясь источниками пищи, тепла, комфорта. Для таких детей характерны повторяющиеся, навязчивые действия: кто-то часами крутит все попадающиеся под руку вертящиеся предметы, от маленького мячика до крышки большой кастрюли, наблюдает за льющейся из крана водой, кто-то выстраивает в ряд машинки или кубики, кто-то играет с ниточкой, накручивая ее на палец или тряся ею перед глазами. Они могут долго кружиться на одном месте или кругами ходить по комнате на цыпочках.

    Часто маленькие аутисты чрезвычайно музыкальны: они получают явное наслаждение от любимых музыкальных произведений, мелодий и даже отдельных звуков. Трехлетний ребенок может совершенно равнодушно пройти мимо ровесника с дистанционно управляемой машинкой, но прийти в неописуемый восторг при звуке боя часов на соборе.

    Маленький аутист выглядит уверенным и независимым. Гуляя, он идет один, сопротивляется попытке взять его за руку, и только испугавшись чего-то, например, большой собаки, прячется за взрослого. Но и страхи его не всегда объяснимы с точки зрения обычной логики: он боится пылесоса, его пугают шумные, людные места, но, как правило, он не осознает опасности, связанной с высотой или с движением транспорта, может выскочить на проезжую часть и даже улечься поперек.

    Как правило, он пресекает попытки матери успокоить его, приласкать, обнять, отпихивая ее от себя. Что и говорить о физических контактах с посторонними людьми, врачом или парикмахером, например. Медицинский осмотр или стрижка становятся стрессом для всех участников процесса из-за бурного сопротивления. Накормить – тоже проблема. Ребенок настолько избирателен в еде, что порой его рацион состоит всего из трех-четырех блюд (например, творог, каша, банан), все остальное безоговорочно отвергается.

    Маленького аутиста очень сложно уговорить прервать занятие, если он чем-то увлечен, убедить попробовать что-то новое, а родительские волевые действия (снять с качелей, увести домой с прогулки, накормить, усадить на горшок) вызывают бурную истерику, а порой и агрессию.

    признаки аутизма у детей 2 лет

    Нейротипичные (то есть не имеющие отклонений в развитии) дети с удовольствием имитируют действия взрослых. Девочка берет расческу и проводит ею по голове глядя на маму, после еды вытирает рот салфеткой, снимает трубку телефона и что-то говорит. Трехлетний мальчик крутится возле делающего уроки брата-первоклассника, и если дать ему карандаш и бумагу, с удовольствием начнет чиркать. Вслед за мамой годовалый ребенок гладит упавшего с дивана плюшевого мишку, жалея его сначала лишь формально, но постепенно проникаясь эмоциональным содержанием действия. Имитация – это эволюционный механизм, лежащий в основе обучения социально-необходимым навыкам и социальной поддержке. Имитируя, ребенок подает нам сигнал готовности к усвоению навыков, формальных действий, которые постепенно наполняются социально-значимым содержанием.

    Аутичные дети и их родители оказываются в замкнутом круге: ребенок не имитирует порой даже самых простых, обычных действий, мама не получает сигнала готовности, навык не развивается. Когда родители спохватываются и начинают срочно учить ребенка тому, что его ровесники уже давно освоили (есть ложкой, пользоваться горшком, надевать носки), их волевые действия, как правило, вызывают у ребенка активное неприятие: во-первых, у него отсутствует мотив (стандартная система поощрений/наказаний с таким ребенком не работает) во-вторых, он хочет как можно скорее вернуться к занятию, приносящему ему глубокое удовлетворение – например, открывать и закрывать ящики письменного стола или шкафа, хлопать дверьми, в сотый раз рассматривать картинки в любимой книжке.

    Речь и общение

    Речь у аутистов появляется, как правило, позже обычных сроков, но дело даже не столько в сроках, сколько в ее специфике. Первым словом аутичного ребенка, как правило, бывает не «мама», «папа», или «дай» (традиционная триада нейротипичного ребенка), а, например, «газонокосилка», то есть название объекта, который по каким-то причинам произвел особенное впечатление, и чаще всего это предмет неживой (в скобках заметим, что различать живое и неживое аутисты учатся позже нейротипиков). Когда маленький аутист переходит от отдельных слов к предложениям, они тоже носят скорее назывной характер. Ребенку нравится повторять названия, куски текста из стихов или рекламы, часто он не понимает смысла произносимых предложений. Зная нужные слова, он не может обратиться с просьбой и не всегда понимает просьбы, обращенные к нему. Встречая нового человека, он долго рассматривает его внешность и в это время совершенно не воспринимает обращенные к нему слова.

    признаки аутизма у детей 2 лет

    Маленький аутист не умеет общаться в диалоге. Не задает вопросов сам, не может ответить на вопрос, повторяя его за собеседником. «Как тебя зовут?» – «Как тебя зовут?» – «Ты не повторяй, ты отвечай!» — «Ты не повторяй, ты отвечай!» и так далее. Такое явление называется эхолалией. Ребенок не употребляет местоимение «я», говоря о себе «не хочешь ехать на трамвае» или «он будет смотреть мультик». Речь, как правило, развивается, и эхолалия может пройти к 4–5, иногда к 7–8 годам, но может задержаться всерьез и надолго.

    Если вас что-то беспокоит в поведении вашего ребенка:

    - Обратитесь к участковому педиатру, неврологу

    - Обратитесь к психологу, психиатру.

    Какие признаки аутизма у ребенка 2 лет?

    Рейтинг: 78

    Ответ эксперта:

    Приветствую! Довольно сложно дать емкое определение аутизму. Данное состояние предполагает различные проявления, в зависимости от многих факторов. Кроме того, подход к определению и лечению аутизма менялся на протяжении последней сотни лет. Однако все специалисты сходятся в том, что аутизм в первую очередь представляет собой недоразвитость социальных навыков, неумение общаться и отсутствие интереса к окружающему миру.

    Ребенок как бы закрывается в своем мирке и отгораживается от окружающего многообразия, которое беспокоит и пугает его. Что же касается интеллекта, то малыш с диагнозом РДА (ранний детский аутизм), развивается неравномерно. То есть, в какой-то области, зачастую весьма сложной, он ушел далеко вперед от своих сверстников, а в чем-то отстает на год или два. Например, ребенок в 7 лет может рисовать настоящие картины, но при этом не справляться с элементарной ложкой или чашкой. Именно этим аутизм и отличается от обычной задержки развития, когда ребенок развивается по всем законам природы, просто медленнее, чем остальные дети. Кстати, как правило, такие дети являются гениальными художниками, музыкантами, конструкторами. Область развитых навыков называется островком знаний. При этом остальные сферы могут вообще не интересовать малыша.

    В последние годы изучение аутизма происходит наиболее активно, поскольку исследования утверждают тот факт, что артистов становится больше с каждым годом. С чем это связано – не известно. Возможно, просто расширяются границы понятия «аутизм». Особенно лояльны к данному состоянию зарубежные психологи, объясняя его вариантом нормы раннего развития, либо же психологической защиты от внешних раздражающих факторов. То есть, ребенок будто бы отстраняется от мира, если ему в нем некомфортно.

    признаки аутизма у детей 2 лет

    Итак, основной чертой аутизма является неравномерность развития ребенка, то есть, замедленное развитие некоторых психологических функций, в то время как другие, наоборот, развиваются патологически быстро. Например, двухлетний малыш может знать больше слов, чем 10-летний ребенок, но при этом совершенно не уметь общаться с людьми и строить связные предложения.

    Иногда диагноз «аутизм» поставить нельзя, поскольку ребенок не соответствует всем характеристикам данного состояния. Но если есть ряд признаков наличия заболевания, то речь может идти о аутических чертах личности, что тоже должно подвергаться коррекции.

    Признаки аутизма у ребенка (0-3 года)

  • не «гулит» до 1 года, не произносит единичных слов до 16 месяцев, не строит предложения из двух слов до 24 месяцев, речь проявляется визгом или криком
  • не копирует поведение людей и животных, не повторяет различные звуки
  • неадекватная интонация при разговоре, похожая на речь робота
  • повторяет одни и те же фразы.
  • Невербальное общение

  • не указывает на предметы до года
  • не использует жестов
  • неподвижная мимика
  • отсутствие указательного жеста (если ребенку что-то нужно, он берет родителя за руку и подводит к месту привычного нахождения предмета)
  • безразличие к окружающим
  • не смотрит в глаза вообще или редко.
  • Восприятие мира

  • не откликается на своем имя
  • не понимает речь, воспринимая ее как шум
  • не реагирует на громкие звуки, будто глухой
  • чрезмерно восприимчив к отдельным звукам, например, зажимает уши, если лает собака
  • не воспринимает своего отражения в зеркале.
  • Прочие особенности поведения

    Симптомы аутизма и его ранняя диагностика у детей

    Здоровье > Будь здоровым > Симптомы аутизма и его ранняя диагностика у детей

    Природа аутизма на сегодняшний день является невыясненной. Существует десятки гипотез, но ни одна из них не охватывает всех аспектов заболевания и тем более не раскрывает их. Предполагают, что причины аутизма лежат в проблемах развития головного мозга в эмбриональный период с нарушением гормонального фона организма. Поэтому симптоматика аутизма обычно (в 95% всех случаев) проявляется с самого раннего детского возраста.

    Аутизм – болезнь не излечимая. С ней человеку приходится существовать до конца своей жизни.

    Содержание:

    Важность ранней диагностики аутизма

    Если данную психо-эмоциональную болезнь не лечить, то ребенок может до того критически отстать в интеллектуальном развитии, что, повзрослев, не сможет не только адаптироваться в обществе, но даже не сможет обслуживать самого себя. Современные методики позволяют ребенка, болеющего аутизмом, обучать социальной адаптации и при этом развивают интеллектуальную и эмоциональную составляющие его личности. Потому-то чрезвычайно важно, как можно раньше выявить это заболевание ребенка.

    Каждый ребенок развивается по-особенному и это нормально, когда некоторые или немного отстают от нормативного возрастного развития, или опережают его. Но аутизм начинает проявляться с первого же года жизни. Необходимо проходить специальное обследование, если в поведении ребенка выявлены следующие симптомы аутизма:

    1. До 6 месяцев у него остается неразвитой мимика. Он не выражает, к примеру, мимикой ни удовольствия, ни радости.
    2. К 9 месяцам он не пытается имитировать звуки, не откликается на внешние раздражители выражением лица.
    3. До 12 месяцев он не научился гулить, лопотать и выговаривать звуки, подобные словам.
    4. К 1.5 годам не выговаривает ни одного связного слова.
    5. К 2 годам не научился говорить короткие, хотя бы из 2-3 слов, фразы.

    Это те вехи, которые должен пройти каждый ребенок, и указаны крайние термины. К сведению, глухие от рождения дети, но не больные аутизмом, на прикосновения отвечают еще более ярко выраженной мимикой. Их мир беззвучен и потому они более активно, чем обычные дети, ищут визуального контакта с окружающими их людьми.

    Если в этом возрасте приступить к специальному развитию ребенка, больного аутизмом, то он может вырасти довольно адаптированным к жизни в обществе человеком.

    Нарушение эмоционального контакта с матерью

    Голос матери, телесные с ней контакты являются благодатными факторами развития ребенка

    Ясно выраженным симптомами аутизма у детей является также:

  • Отсутствие эмоций при контактах с матерью.
  • Утрата уже приобретенных раньше социальных и речевых навыков.
  • Эти два признака тесно связаны между собой, так как и речевые и социальные навыки ребенок в первые годы жизни получает от матери. После изучения огромного массива статистических данных было установлено, что среди детей, которые отказались от грудного кормления до шестимесячного возраста больных аутизмом в 12 раз больше, чем среди детей, которых кормили грудью до 16 месяцев.

    Голос матери, телесные с ней контакты являются теми благодатными факторами развития ребенка, которые практически ничем заменить невозможно. Нормальный ребенок, не больной аутизмом, уже в месячном возрасте различает материнские интонации и настроения и откликается на них. Больной же аутизмом ребенок уже в грудном возрасте начинает сторониться такого общения, переключая свое внимание на неодушевленные предметы.

    Осознание своего «Я» довольно длительный процесс и ребенок устойчиво понимает, что Мать и Он – это две разные личности только ближе к двум годам. В его лексиконе укореняются слова «Я», «дай», «хочу», которыми он в первую очередь ограждается от матери.

    Больной же аутизмом ребенок, несмотря на видимую детскую самостоятельность, себя идентифицирует как отдельную личность значительно позже.

    Признаки аутизма в детей от 2-х до 5-ти лет

    Если до 2-х лет симптомы латентных форм аутизма ребенка родителями могли быть и не замеченными, то с 2-х до 5-ти они начинают проявляться особенно остро. Здоровый ребенок в этом возрасте раздвигает поведенческие рамки, бурно интеллектуально развивается и поэтому:

    1. Активно интересуется своими сверстниками. Не терпит долгого уединения.
    2. Выясняет свою половую принадлежность и подчеркнуто ведет себя в соответствии со своим представлением о ней.
    3. Занимается активным словотворчеством и не терпит стереотипов ни в словах, ни в движениях.
    4. В нем постоянно меняются эмоциональные настроения.
    5. В движениях он разнообразен и быстро устает от повторяющихся движений.
    6. Подчеркнуто отстаивает свою личность в любой ситуации, проверяет ее в ролевых играх.
    7. Постоянно пытается выяснить, что является плохим, а что хорошим.
    8. Постоянно пребывает в мире своих фантазий и, не таясь, рассказывает о них. Взрослые часто воспринимают эти выдумки, как неправду и ложь. Любит сказки и легко представляет себя сказочными персонажами.

    Мимика на лице имеет испуганный, напряженный или же отрешенный вид

    Ребенок же, больной аутизмом, наоборот, стремится оградить себя рамками и стереотипами. И это проявляется во всем:

    1. Ровно относится и к людям, и к предметам.
    2. Не пытается ни дружить со сверстниками, ни конфликтовать с ними.
    3. Не использует в речи слова «Я», «Мы». О себе говорит в третьем лице. Употребляет много вводных слов, стереотипных фраз.
    4. Упрощаются даже двигательные навыки. Появляются монотонные движения (раскачивания туловищем, головой, рукой, ногой, кружение вокруг себя, долгие подпрыгивания и т. п.).
    5. Остается не усвоенным общение жестами и мимикой.
    6. Мимика на лице имеет испуганный, напряженный или же отрешенный («лицо принца») вид.
    7. Интерес к тому, что хорошо, а что плохо, отсутствует.
    8. Не имеет никаких фантазий. Сказок не понимает.
    9. Становится тревожным, если что-то в окружающем его мире меняется – перестановка мебели, прием пищи. правила игры, одежда…

    Именно к 5-6 годам становиться заметным разрыв в интеллектуальном развитии нормальных детей и детей, больных аутизмом.

    Симптомы тяжелых форм аутизма в детей

    Аутизм – это прогрессирующая психо-эмоциональная болезнь. Если постоянно не заниматься реабилитацией в детском возрасте, пока мозг и нервная система не сформируются, то деградация личности является неизбежным процессом и может привести к тяжелым формам аутизма, которые лечить значительно сложнее.

    Если упущены две первые стадии развития болезни, то начинают проявляться такие признаки аутизма:

  • Значительная задержка интеллектуального развития, хотя ребенок может и много знать и быть начитанным. Но анализ полученных знаний будет оставаться на низком, детском уровне.
  • Ребенка может стеснять одежда и обувь. Он может желать раздеться донага.
  • Могут появиться неестественные вкусовые предпочтения и тяга к не съедобным веществам.
  • Нередко проявляются агрессивные действия, направленные как на себя, так и на окружающих.
  • Ребенка начинают время от времени преследовать страхи и фобии, которые он не способен выразить словами. От этого может нарушиться сон .
  • Постепенное эмоциональное выхолащивание души и утрата способности сопереживания людям.
  • Потеря страха перед реальными опасностями.
  • Достоверно установлено, что все симптомы аутизма в детей проявляются до 3-летнего возраста. Если их вовремя диагностировать, то поведенческой терапией можно вырастить человека способного жить в обществе.

    Видео об аутизме у детей:

    Понравилось? Лайкни и сохрани у себя на страничке!

    Источники:
    www.knigamedika.ru, mivmeste.in.ua, kakskolko.ru, mirbodrosti.com

    Следующие статьи:


    24 июня 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения