Справочник Совет педиатра
Главная » Методы профилактики

Календарно тематическое планирование для детей с зпр



Календарно тематическое планирование для детей с зпр

Скачать:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

В плане предпринята попытка создания организационно-правовой основы взаимодействия педагогов, детей, родителей.

Мной было разработано перспективное планирование по произведениям русских писателей для детей старшего возраста.

Перспективное планирование.

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия.

воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности- пополнять и активизировать словарный запас детей- развивать диалогическую речь- формировать умение выражать эмоциональное состоя.

Образовательная область "Безопасность". Формирование основ безопасности жизнедеятельности.Представлен комплекс мероприятий для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и.

Вторая младшая группа Задачи: -воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности - пополнять и активизировать словарный запас детей - развивать диалогическую речь - формировать умение в.

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» в старшей группе для детей с ЗПР

Тема: «Зимние забавы»_

Цель: Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах.

Итоговое мероприятие. спортивное развлечение «В гостях у Зимушки – зимы»

Дата проведения итогового мероприятия: 16.01

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

воспитатели, физ. инструктор.

Понедельник . 13.01

Утро

1Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик»

2. Игра «Чего не стало» Активизировать в речи употребление глаголов неопределённой формы, конструкции сложноподчинённого предложения.

3. Инд. беседа по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Саша, Артём, Витя.

4. Д/и «Кому что нужно» - употребление винительного падежа существительных. (лыжнику – лыжи хоккеисту – клюшка)

Тема «Снежная баба - франтиха»

Задачи

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

Материалы и оборудование

Пластилин, стеки, дощечки,

Логика

1. Беседа о том, кого или что можно слепить из снега.

2. Чтение ст. Е. Михайленко «Снежная баба – франтиха»

3. Планирование работы: деление пластилина на нужное количество частей с опорой на схему.

4. Лепка снеговиков детьми.

5. Выставка «Снежная поляна»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Есть или нет ветер? Почему он дует? Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый) Как можно определить силу ветра?

(флажок, рука, платок, вертушка) Какие направления ветра вы знаете?

Худ. слово: Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь синее море, всюду веешь на просторе.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

П/игра: «Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

календарно тематическое планирование для детей с зпр

Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

Вечер

1. Беседа «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)

2. Чтение худ. литературы. Н. Носов «На горке» Продолжать приучать детей слушать рассказы помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям помогать становлению личностного отношения к произведению.

3. Работа по заданию логопеда.

4. Инд. работа по конструированию. «Зимний дворец» Закрепить название строит. деталей и его цвет: Дима, Гордей, Дарина,

5. Ситуативный разговор о правилах сервировки праздничного стола

1. Наблюдение за работой дворника. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.

2. П/и «Ворона и воробей». Продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3. Инд. Работа с Артёмом, Сашей, Даниилом. Закреплять навыки метания предметов на дальность.

4. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику».

5. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

CДД Обогащение материалами с/р. игры «Кафе».

Упр «Дорисуй». Предложить дорисовать снеговиков.

Поместить в реч. уголок материал по теме «Зимние забавы»

Экспериментирование со снегом: таяние снега на руке.

Вторник, 14.01

Утро. 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спортабеседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров! ». Знакомить с зимними видами спорта дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

2. Д/и «Зеркала». Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

3. Закрепление времён года, частей суток: Артём М. Саша Ж. Мирослав, Матвей .4. Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом.

Наблюдение за погодой. Какой месяц последний в году? Какой месяц наступи после нового года? Отметить путь солнца. Что падает от столба, дерева, здания? Почему ночь блинная, а день короткий? Становиться все холоднее, начинаются сильные морозы.

Худ. слово: Солнце – на лето, зима – на мороз. Береги нос в большой мороз.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

П/игра: «Веселые соревнования» - игра - эстафета с препятствиями.

И/р по ФИЗО: ходьба широким шагом, ходьба змейкой.

Труд. поручения: продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их.

Вечер

1. Чтение С. Михалков «Про мимозу». Расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения.

2. Пение песен, разученных на НОД «Музыка».

3. Работа по уходу за растениями (опрыскивание, рыхление)

4Упр. по развитию речи. «Подружи слова» (день, зима)

5. Индивидуальная работа в изоуголке. рисование восковыми мелками «Зимние забавы».

6. Работа по заданию дефектолога.

7. Беседа о необходимости наводить порядок в игровых зонах.

8 .Выкладывание из палочек зимнего пейзажа.

1. Наблюдение за птицами. Покорить птиц на участке.

-Воробей, что ты ждёшь,

Хлебных крошек не клюёшь.

-Я давно заметил крошки,

Но боюсь сердитой кошки»

2. П/и с прыжками «Зайцы в огороде»

3Инд. раб. «Самым ловким окажись». Продолжать развивать ловкость. Выносливость.

календарно тематическое планирование для детей с зпр

4. Ситуат. разговор. «Что произойдёт, если мы забудем покормить птиц».

Утро. 1. Составление рассказа по картине «Зимние забавы». Упражнять детей в составлении рассказов по картине формировать умение согласовывать слова в предложении побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, расширять представление о важности для здоровья движений, закаливания.

2. Е Н. П. «Волшебные стёклышки». Познакомить с приборами для наблюдения – микроскопом, телескопом, биноклем. Объяснить, для чего они нужны человеку.

2. Закрепить названия комнатных растений. Саша И. Саша Ж. Денис, Дима.

3. Ситуативный разговор о поведении в общественном транспорте.

4. Инд. раб. по рисованию. Формировать умение рисовать фигуры людей. Кирилл, Ксюша, Анфиса.

Тема «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Задачи

1. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. 2. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

3. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.

4. Воспитывать инициативность, интерес к экспериментированию.

Материалы и оборудование

Схематическое изображение снеговиков,

листы бумаги серого и голубого цвета,

гуашь,

мягкие кисти.

Логика

1. Чтение ст. В. Шипуновой «Модный снеговик»

2. Рассматривание снеговиков.

3. Рисование снеговиков детьми.

4. Отметить красивое сочетание серого неба с белым снегом, белыми снеговиками в ярких головных уборах.

Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом.

Формирование представлений о профессиях у дошкольников с трудностями в обучении

Методическое пособие

календарно тематическое планирование для детей с зпр

Введение

Социализация ребенка-дошкольника с ЗПР осуществляется в большей степени через игру, как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Под социализацией принято понимать процесс и результат развития индивида, его превращения в созидательного члена общества. Этот процесс начинается и происходит в дошкольном учреждении в ходе целенаправленного педагогического воздействия и организованного воспитания. Суть социализации состоит в том, что она формирует человека, члена того общества, к которому он принадлежит.

Составной частью процесса социализации детей с трудностями в обучении является знакомство с профессиями.

В жизни дошкольника с трудностями в обучении игра должна стать ведущей деятельностью, обеспечить зону его ближайшего развития, оказывать воздействие на развитие всех психических процессов и функций личности в целом. Однако это происходит лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка и он включается в процесс воспитательной работы, элементом которого является целенаправленное формирование игровой деятельности.

Формирование у детей с трудностями в обучении представлений о себе, об окружающем и социальном мире, в т.ч. о профессиях и взаимодействии людей друг с другом является необходимым элементом их подготовки к сюжетно-ролевой игре и обогащения ее содержания. Оно происходит как в процессе специально организованного обучения, так и в повседневной жизни детей, хотя особая роль принадлежит именно обязательным занятиям. Подготовительная работа предшествует сюжетно-ролевой игре, а затем проводится параллельно с ней. Игра позволяет уточнять, конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и т.п.

Формирование этих представлений осуществляется на экскурсиях, в процессе наблюдения, дидактических игр и игровых упражнений, в процессе ознакомления с художественной литературой, иллюстративным материалом.

На специальных и комплексных групповых и индивидуальных занятиях дети имеют возможность познакомиться с разнообразными свойствами предметов, их назначением, научиться действовать с предметами, знакомятся с профессиями и т.п.

Знакомство с профессией может проводиться по следующей схеме:

1. Название профессии. (Кто варит еду? Кто строит дома? И т.п.)

2. Место работы. (Где работает?)

3. Материал (инструменты), который используется в процессе труда. (Что нужно повару?)

4. Трудовые действия (показ, наблюдения за трудом, проигрывание действий и т.п.), название этих действий: варит, строит.

5. Результат труда (приготовлен вкусный обед, построен дом, сделана покупка).

6. Значимость и необходимость труда.

В работе с детьми с трудностями в обучении по ознакомлению с профессиями широко используется система дидактических игр. Например, в ходе изучения темы «Игрушки», подготавливающей детей к игре «Магазин игрушек», можно использовать следующие игры: «Назови игрушку», «Найди игрушку, которая нарисована на картинке» (соотнесения предмета и изображения), «Чудесный мешочек», «Что делаем с этой игрушкой» и т.д.

Овладение ребенком с трудностями в обучении прочными знаниями представляет собой длительный процесс и требует большого количества повторений, поэтому дидактические игры должны быть разнообразными (по содержанию, используемому материалу, форме проведения), проводиться в различных вариантах и постоянно усложняться. Последовательно вводятся дидактические игры с предметами и игрушками, затем настольно-печатные игры и лишь в индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития используются словесные занятия.

Важное место в социализации детей с задержкой психического развития и ознакомлению их с профессиями занимает экскурсия. В зависимости от задач экскурсии могут быть ознакомительными, уточняющими ранее полученные представления, закрепляющими, т.е. итоговыми. Следовательно, по одной теме, знакомящей детей с профессией, подготавливающей детей к сюжетно-ролевой игре, могут проводиться две-три экскурсии. Причем экскурсии могут организовываться перед тем, как дети начинают знакомиться с сюжетно-ролевой игрой, по мере проведения игры и т.п. Желательно проводить их с небольшими группами детей или индивидуально, что дает возможность оптимально взаимодействовать с каждым ребенком и тем самым способствовать познавательной деятельности детей.

В процессе экскурсии дети знакомятся с деятельностью людей и отношениями между ними в естественных условиях (в магазине, на почте и т.п.).

Желательно, чтобы взрослые, с чьей деятельностью знакомятся дети, включались в общение с ними: рассказывали о своей работе, отвечали на вопросы педагога, задавали вопросы детям. Естественно, что участие взрослых, чей труд является предметом наблюдения детей с проблемами в развитии, должно быть подготовлено педагогами. Эта работа должна тщательно продумываться и проводиться заранее перед экскурсией.

Во время экскурсий могут быть сделаны фотографии, которые позволят сохранить в памяти детей удивительное. Эти фотографии затем многократно рассматриваются взрослыми вместе с детьми в группе, вывешиваются в удобном для обозрении детей месте и используются на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

При ознакомлении детей с профессиями, а также для социализации детей с задержкой психического развития традиционно используется такой вид работы, как беседа по картинке или сериями сюжетных картинок.

Для оживления и закрепления знаний о профессии, об окружающем ребенка природном и социальном мире педагог может использовать произведения художественной литературы, включая их в различные режимные моменты (умывание, прогулки, раздевание и т.д.).

Одним из приемов социализации дошкольников, ознакомления детей с профессией, обучения сюжетно-ролевой игре является просмотр видеофильмов с записью сюжетно-ролевых игр, которые разыгрываются педагогами, детьми группы или детьми, которые ранее посещали детский сад. При необходимости нужный фрагмент может демонстрироваться повторно. Под руководством взрослого дети наблюдают за действиями (например, врача, почтальона), называют и воссоздают (изображают их).

В процессе игровой деятельности дети с проблемами в интеллектуальном развитии овладевают жизненно необходимыми навыками общения, у них развивается познавательная, эмоциональная и личностная сфера, формируются способности выражать отношение к окружающей действительности в символико-моделирующих видах деятельности. Таким образом, осуществляется развитие детей с трудностями в обучении, подготовка их к дальнейшему обучению в различных типах школ, а в целом проходит их первичная социализация.

Календарно-тематическое планирование по обучению сюжетно-ролевой игре в группе с трудностями в обучении

Календарно-тематический план коррекционной работы

по социально-бытовой ориентировке

(2 класс, программа для детей с нарушениями психического развития (трудности в обучении))

Направление работы – социально-бытовая ориентировка – составная часть коррекционного компонента занятий для детей с ЗПР (нарушения психического развития (трудности в обучении)). План составлен на основе диагностического обследования социально-бытовой компетенции ребенка. У ребенка задержка психического развития психогенного генеза. Ребенок с трудом ориентируется в основных обобщающих понятиях, не может самостоятельно назвать признаки времен года, с трудом ориентируется в вопросах этики и культуры поведения.

Исходя из этого в зоне перспективного развития определяются направления коррекционной работы на учебный год.

1. Формирование безопасного образа жизни.

2. Формирование здорового образа жизни.

3. Формирование этической культуры.

4. Формирование знаний о питании.

5. Формирование знаний о жилье.

6. Формирование знаний об одежде и обуви.

Составитель учитель-дефектолог Мельникова В.А. (Рогачев, Беларусь)

Полный вариант перспективного плана смотрите в прилагаемом файле.

Источники:
nsportal.ru, www.maam.ru, www.vseodetishkax.ru, defectus.ru

Следующие статьи:


21 февраля 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения