Справочник Совет педиатра
Главная » Методы профилактики

Надо ли помогать детям делать уроки



Надо ли помогать детям делать уроки

Нужно ли помогать ребенку делать домашние задания

Выполнение домашних заданий головная боль для многих родителей. Лишь немногие дети обладают должной ответственностью и делают уроки самостоятельно. А что же делать остальным? Cидеть над ребенком до одиннадцатого класса или пустить все на самотек. Во всем нужна мера.

Выполнение домашнего задания у ребенка первого класса не должно занимать больше тридцати минут в день. С каждым классом это цифра увеличивается, но это не значит, что школьник должен сидеть до полуночи над тетрадями.

Чтобы выполнение уроков было наиболее эффективным, у ребенка должно быть собственное место. Это может быть письменный стол и место для книг. На столе желательно соблюдать порядок, чтобы ничего не отвлекало ребенка от учебы.

-Постарайтесь смотивировать вашего ученика на выполнение заданий. Если ребенок не понимает зачем ему это нужно, то и заставить себя выполнять определенные действия ему будет сложно.

Начинайте выполнение с самого сложного задания, требующего дополнительных усилий. Уставший ребенок сложно воспринимает непонятный материал.

- Пострарайтесь, чтобы ребенок не отвлекался (туалет, телевизор, окно).

- Заведите таймер на определенное время, за которое необходимо закончить делать уроки.

надо ли помогать детям делать уроки

- Не выполняйте уроки за ребенка. Если какой-то материал остался непонятым, постарайтесь объяснить его, тем самым дать возможность сделать ребенку сложное задание самостоятельно.

- уделите некоторое время после выполнения домашних заданий для дополнительных занятий с ребенком. Пишите диктанты, решайте задачи, примеры. Можно разобрать школьный материал немного вперед, чтобы ваш школьник чувствовал себя уверенней. Если у ребенка нет пробелов в знаниях, он с удовольствием идет в школу, а приготовление домашних заданий не отнимет у него много времени.

- Интересуйтесь школьными делами вашего ребенка.(общайтесь с классныи руководителем, не игнорируйте родительские собрания)

- Поощряйте за успехи - это будет служить дополнительным стимулом для хорошей учебы.

- Не сравнивайте успехи чужих детей и неудачи вашего.

Отслеживайте положительную динамику только своего ребенка. Каких успехов он добился за неделю, месяц. Не забывайте ему говорить об этом.

- Не лишайте ребенка возможности посещать дополнительные занятия: cпортивные секции, музыкальная школа, танцы, студия рисования. Все это обогатит вашего ребенка. Не пугайтесь, что у него не хватит времени на уроки. Дети, которые имеют нагрузки помимо школы более дисциплинированные, мотивированные. С детства у них есть цель. Проблемы с учебой у таких детей возникают гораздо реже.

  1. Укрепление детской памяти естественным путём
  2. Как научить ребёнка мыслить нестандартно?
  3. Правильный режим дня для дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Помогать ли детям делать уроки?

http://deti.mail.ru/

Когда я училась в школе, то родители никогда не задавали мне вопрос: «Ты сделала домашнее задание?». Я не знала, что такое «проверка» уроков, контроль родителей. Дневник подавался на подпись родителям раз в несколько недель, часто мне приходилось ходить за ними и упрашивать, чтобы его подписали.

Когда я училась в школе, то родители никогда не задавали мне вопрос: «Ты сделала домашнее задание?». Я не знала, что такое «проверка» уроков, контроль родителей. Дневник подавался на подпись родителям раз в несколько недель, часто мне приходилось ходить за ними и упрашивать, чтобы его подписали. Мне не могло прийти в голову прийти в школу с невыученными уроками. Прогулки, игрушки, книжки, подружки - все должно было ждать, пока я не выучу уроки. Мне казалось, что это норма, так у всех, а если у кого и случаются невыполненные задания, то для этого, конечно же, есть веская причина, очень веская.

Как я узнала от свекрови много лет спустя, подход к обучению в семье моего мужа был в точности противоположный. Его контролировали, ежедневно проверяли тетради, спрашивали по каждому пункту. Во время каникул мальчик не выпускался на улицу, пока он не прочтет и не перескажет заданное мамой количество страниц. Дневник изучался с лупой, с учителями с завидной регулярностью проводились беседы, перед экзаменами в доме отключался телефон и дом превращался в бункер - ничто не должно было отвлекать ученика от учебы.

В этом году наш сын пошел в первый класс. Полагаю, несложно представить, какие баталии разворачивались между родителями первоклассника во время обсуждения методик выполнения домашнего задания. Мама (то есть я) была уверена в том, что ребенок прекрасно сам справится с уроками, а если не справится, то подойдет и спросит. Тем более, что сын посещает группу продленного дня, а там с ними занимается учитель. Папа (т.е. муж) считал, что на продленке ребенок может делать все, что угодно, но только не уроки. Уроки должны выполняться дома, в позиции «ребенок пишет, родитель стоит над душой».

Как выяснилось, у самого первоклассника было свое, отличное от родительского, видение. Главный принцип - «побыстрей отделаться», а если что непонятно, то надо. Нет, не подойти и попросить разобраться, а попросту не делать непонятное задание.

Всей семьей нам пришлось решать, как найти выход, устраивающий всех, т.к. истерики начали сказываться на состоянии нервной системы, а при слове «уроки» у всей семьи случался нервный тик. Каждой семье рано или поздно придется найти приемлемый только дня нее вариант, т.к. аргументов в пользу и тотального контроля, и полной самостоятельности множество. Оговорка: под «полной самостоятельностью» автор не имеет в виду «пустить занятия на самотек», ребенок действительно должен сам справляться с домашним заданием.

Явный плюс от предоставления самостоятельности - развитие в ребенке чувства ответственности. Маленький человек понимает, что его занятия это тоже самое, что и работа для взрослых. Родители не бездельничают, ходят на работу, и он тоже должен делать то, что от него требуется.

Вторым плюсом является демонстрация доверия к ребенку. Если же после вопроса: «Ты сделал уроки?» каждый раз следует требование: «Тогда давай тетрадь\перессказывай\читай\показывай», то ребенку будет сложно понять, доверяют ли ему родители.

Еще одним плюсом можно назвать умение решать самому поставленные задачи. Сложно вообразить себе идеального, терпеливого родителя, который, контролируя, как его ребенок решает примеры, никогда не подсказывает. Тем самым не давая ребенку почувствовать заслуженную гордость от того, что пример решен самостоятельно. Не правда ли, прослеживается аналогия с работой у взрослых людей? Если руководитель доверил вам проект, то странно предположить, что он будет постоянно «пасти» вас, подсказывать и жестко контролировать?

Если же стоять «над душой» у ребенка, делающего уроки, то у него может возникнуть чувство собственной неполноценности. Если родителям очень хочется «поиграть в школу», то лучше сказать ребенку, чтобы он выполнил задание, а потом показал вам. Пусть он знает, что решить все он должен сам и только сам.

Жесткий контроль хорош тем, что не позволяет ребенку расслабиться. Он точно знает, что сделать «абы как» не получится, иначе нужно будет переделывать. С этой точки зрения, контроль полезен для воспитания трудолюбия, что благотворно повлияет на взрослую жизнь ребенка.

Контроль показывает ребенку, что он не одинок, у него не возникает чувства заброшенности. Он знает, что родители рядом, они помогут в трудной ситуации, а чувство опоры и защищенности так важно для маленького школьника.

Не стоит забывать о том, что привычка полностью проверять домашнее задание может сослужить плохую услугу ребенку. Представьте такую ситуацию: в первом, втором, пусть даже третьем классе вы смотрите, как ваш малыш делает задание, поправляете, подсказываете ему. Вы для него - авторитет. Вашему мнению он доверяет, потому что доверяет вам во всех других вопросах, не только по учебе. И тут ваше чадо приносит вам задачу, с которой он сам не справился. Вы смотрите, и понимаете, что тоже не можете решить ее. Как тут быть?

Признаваться ли, что задание вам не по плечу? Или сразу отмахнуться «Ты уже взрослый, пора уже делать уроки самостоятельно»? Вот сейчас, с ходу, если вам дать порешать примеры из задачника Сканави, неужели все задания покажутся вам семечками?

Поэтому вопрос - контролировать или приучать к самостоятельности - непростой. Каждый должен сам решить его для себя.

надо ли помогать детям делать уроки

Нужно ли помогать ребенку делать уроки?

Сообщений 1 страница 12 из 12

1 28-01-2010 21:02:55

Автор: Джоли Жемчужная мамочка Откуда: Киев Зарегистрирован: 18-05-2009 Приглашений. 0 Сообщений: 3765 Уважение. +708 Позитив. +453 Пол: Женский Призовые места в конкурсах: -7-2-4 Награды: . . Реальное имя: Ксения Провел на форуме:

23-07-2014 02:40:10

Нужно ли помогать ребенку делать уроки?

На­до ли по­мо­гать ре­бен­ку де­лать уро­ки? В ка­ких слу­ча­ях ре­бен­ку дейст­ви­тель­но нуж­на по­мощь? Об этом - ди­рек­тор Цент­ра дет­ской ней­ро­п­си­хо­ло­гии Алек­сан­дра Со­бо­ле­ва

Ког­да все на­чи­на­ет­ся?

Ах, как тя­же­ло этим маленьким руч­кам справ­лять­ся с крюч­ка­ми и па­лоч­ка­ми. А са­мое не­при­ят­ное для ма­мы то, что у де­тей ее под­руг все уже по­лу­ча­ет­ся. Ма­ма дол­го пы­та­ет­ся на­ла­дить кал­ли­гра­фию сы­на, а за­тем - все­го один раз! - пи­шет за не­го па­лоч­ки, крю­чоч­ки, а Во­ва сда­ет тет­радь. Ни­че­го не по­до­зре­ва­ю­щая учи­тель­ни­ца хва­лит его та­ки­ми сло­ва­ми: Вот и у Во­вы по­лу­ча­ет­ся луч­ше, ког­да он не то­ро­пит­ся.

Из че­го ум­ный Во­ва, у которого мо­то­ри­ка пло­хая, а ин­тел­лект-то ого-го! - де­ла­ет сра­зу не­сколь­ко вы­во­дов:

а) что­бы пе­ре­тя­нуть все вни­ма­ние ма­мы на се­бя, что-то в уче­бе долж­но не по­лу­чать­ся

б) ма­му очень лег­ко за­ста­вить сде­лать что-то за се­бя. На­до толь­ко не­мно­го по­ныть, по­п­си­хо­вать или по­доль­ше по­си­деть над за­да­ни­я­ми в). учи­тель­ни­ца се­чет не все. Ее мож­но об­ма­нуть. Все­го од­но не­пра­виль­ное ма­ми­но дейст­вие, а ка­ков эф­фект?

Ис­крен­не же­лая по­мочь сво­е­му ма­лы­шу, ма­мы и са­ми не по­до­зре­ва­ют, что мо­ти­вы их по­мо­щи час­то не­вер­ны. Это мо­жет быть мо­тив прес­ти­жа: а чем мы ху­же дру­гих?, и мо­тив под­держ­ки собст­вен­но­го ав­то­ри­те­та: я объ­яс­ню луч­ше, чем учи­тель!, и собст­вен­ный эго­изм: до­бьем уро­ки, уло­жу спать, хоть се­ри­ал до­смот­рю!.

А ре­бе­нок чувст­ву­ет все. И уже зна­ет, как ма­ни­пу­ли­ро­вать ма­мой. И точ­но зна­ет, ка­кую до­зу за­да­ний он вы­пол­нит сам, а над ка­кой за­но­ет: не по­лу­ча­ет­ся. Но ведь и на са­мом де­ле бы­ва­ет, что и не по­лу­ча­ет­ся. Тог­да, ко­неч­но, не­льзя бро­сить ре­бен­ка один на один в страш­ной схват­ке с ик­са­ми и иг­ре­ка­ми, а тем бо­лее с пра­ви­ла­ми рус­ской ор­фо­гра­фии.

Не мо­жешь ре­шить при­мер? Да­вай по­ду­ма­ем вмес­те. Те­бе на­до де­лить яб­ло­ки? А мы да­вай по­де­лим кон­фе­ты. Те­перь по­нял? Иди, ре­шай свою за­дач­ку про яб­ло­ки. Не зна­ешь, как пи­сать со­чи­не­ние? Я бы на­пи­са­ла так и так. Но у те­бя свой взгляд, свой опыт, по­про­буй чуть ина­че. А если опы­та не хва­ти­ло и по­лу­че­на трой­ка? Зна­чит, так то­му и быть.

Ро­ди­те­ли по­мо­га­ют де­тям - и это не­об­хо­ди­мо. Да­же пти­цы учат сво­их де­тей ле­тать. По­ка­зы­вая, как это на­до де­лать. При­но­ся корм, что­бы хва­ти­ло сил,

Нужно ли помогать ребёнку делать уроки?

Опубликовано 30.09.2014

Вечная боль всех мам мира: делать ли уроки вместе с ребенком? А как же он без меня справится? А сможет ли? А успеет ли? Плохо напишет! Неправильно решит! и т.д. и т.п.

Но начну с себя. Со мной мама не делала уроки никогда. Даже не проверяла. Ну может, первый месяц в первом классе. Братик был маленький, и я как-то так вдруг стала самостоятельной. Делала уроки сама, и если в 1-2-3 классе мама еще спрашивала, что изучаем, то в 5-6 и более старших классах, она и не знала — учу я, не учу. Результатом были отметки, которые я приносила в дневнике.

Противоположный пример с моим братом: мама сидела с ним ВМЕСТЕ, прям рядом, когда он делал уроки. Контролировала написание каждой буквы и решение каждого примера. С 1 класса до 11, каждый день. И что же? В институте ей тоже пришлось контролировать его учебу — она знала все: что и по какому предмету задали, о чем его спросили, что ответил и что нет. А во время моей учебы она не знала и названий предметов, которые я изучала в университете.

Это я к чему? Убеждена на 110% из 100% возможных — ребенок должен делать уроки сам. Вы можете подойти, подсказать, ободрить, указать на недочет, но не сидеть с ребенком рядом. Вы становитесь для него костылем. Он разучится сам ходить, т.к. будет знать, что вы всегда рядом, на вас можно всегда опереться, вы всегда поможете и покажете КАК нужно сделать.

Но вся соль в том, что вы-то уже выучились, вы-то уже все это проходили и знаете, для вас не составляет труда решить пример «28-5». И просто подсказывая ребенку, давая ему готовое решение, вы становитесь тем самым костылем для него, превращая своего ребенка в инвалида. Вы говорите ему своими подсказками: «Я знаю, что ты сам не справишься. Поэтому делаю за тебя». Вы внутри уже дали себе установку, что ваш ребенок не способен решить этот дурацкий пример.

Почему вы так его не любите? Почему вы так в него не верите? Почему вы лишаете его возможности напрячь свои мозги, показать, чего ОН САМ стоит в этой жизни?

Не получается у него? Наведите на мысль. Дайте несколько аналогичных примеров. Покажите их решение. Но свой пример из задания подарите ему возможность решить самому.

Знаю мам, которые неотрывно сидят с ребенком рядышком все время, пока он делает уроки. Вы тоже? Тогда объясните мне — зачем вы это делаете? Вам некуда время деть? Иди вы и правда думаете, что этим помогаете своему школьнику?

надо ли помогать детям делать уроки

Нет, нет и еще раз нет. См. написанное выше.

О моем опыте:

Я теперь мама сразу двух школьников. Старший уже в 8 классе, маленький пошел в 1 класс.

Со старшим не сидела рядом с самого первого дня. Он все делал сам. Мы вместе доставали дневник, вместе смотрели, что задано, что нужно сделать. Он садился и делал уроки сам. Каждое выполненное задание приносил мне на проверку. Все! И сейчас в 8 классе я знаю — да, что он изучает по каждому предмету (возраст такой!), он садится сам делать уроки, он спрашивает, когда ему что-то непонятно. Ну вот из вчерашнего приведу пример:

У них сменилась учительница по русскому языку, требования другие, более строгие, чем раньше. Делает морфологический разбор слов. «Мам, а какой корень в слове „построенный“?» Что самое простое — назвать корень слова. Но тогда он меня спросит и про следующее слово, и про следующее. Навожу на мысль: «ищи однокоренные слова». Нашел, корень нарисовался сам.

Младший, первоклассник, с первого дня тоже делает уроки сам. Он даже не ждет, когда мы вместе посмотрим, что задано. Сам садится, делает, а мне приносит уже готовое на проверку.

«Курочку Рябу» вот вчера пересказывали вместе. Но тут слушать надо.

Милые мамы школьников, любите себя и любите своих детей! Дайте им немного самостоятельности, дайте им глоток воздуха и они обязательно научатся сами всему! Это ж ваши дети, и они не глупее вас самих! Верьте в них!

Источники:
sadikshkola.ru, nsportal.ru, babymania.myforums.org.ua, krokodilspb.ru

Следующие статьи:


22 января 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения