Справочник Совет педиатра
Главная » Методы профилактики

Работа с детьми с онр в детском саду



Работа с детьми с онр в детском саду

Логопедическая литература Нищевой Н.В.

Название :Логопедическая литература Нищевой Н.В. 1 .Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) 2 . Программа коррекционно-развивающей работы

в младшей логопедической группе детского сада. 3 . Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. 4 . КАРТОТЕКИ

методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. 5 . Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.

работа с детьми с онр в детском саду

Автор :Нищева Н.В.

Издательство :Детство-Пресс

работа с детьми с онр в детском саду

Год . 2007

Формат . doc

Размер . 6,7mb

1.Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной школе логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-волевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР.

2.Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.

Данная программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.

3.Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада.

Описана система логопедической работы в младшей группе.Представлен богатый дидактический материал.

4.КАРТОТЕКИ методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.

В пособии представлены картотеки методических рекомендаций логопеда родителям дошкольников по всем направлениям речевого развития ребенка. Картотеки являются необходимой составной частью оборудования логопедического кабинета.

5.Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.

Книга содержит подробное изложение хода подгрупповых Логопедических занятий и описание методических приемов, используемых логопедом, цели и задачи в соответствии с заданной лексической темой.

Каждое занятие содержит от шести до десяти этапов: игры, задания и Упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, формирования и совершенствования лексического состава Языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза, мимической, артикуляционной, тонкой, общей моторики и т.д.

Для логопедов, воспитателей логопедических групп ДОУ.

Размер: 6.3 Mb(cкачиваний: 9)

Работа педагога-психолога с детьми ОНР

Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания психолого-педагогической помощи детям.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.

У детей с ОНР часто страдает эмоционально – волевая сфера: дети осознают свои нарушения, поэтому у них появляется негативное отношение к речевому общению, иногда наблюдаются аффективные реакции на непонимание словесных инструкций или невозможность высказать свои пожелания. Вследствие таких особенностей развития у детей наблюдаются:

• агрессивность, драчливость, конфликтность

• повышенная впечатлительность, страхи

• неуверенность, чувство угнетенности, состояние дискомфорта

• повышенная обидчивость, ранимость

• склонность к болезненному фантазированию.

Таким образом, первый этап моей работы заключается в проведение диагностики детям с ОНР, при этом выявляются нарушения в познавательной, в эмоционально-волевой и в личностной сферах.

Выявление имеющихся психологических особенностей воспитанников необходимо педагогу - психологу для определения основных направлений коррекционно-развивающей работы в процессе психолого-педагогического сопровождения развития детей.

Приоритетными задачами в моей работе по сопровождению развития детей с нарушениями речи в нашем дошкольном учреждении являются:

работа с детьми с онр в детском саду

• создание для ребенка эмоционально благоприятного микроклимата в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом

• учет индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления

• оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах, специальных формах организации их деятельности,

• повышение психологической компетентности родителей, воспитателей по вопросам воспитания и развития ребенка.

Задачи, которые я ставлю для сопровождения детей с ОНР в нашем саду решаются в работе с отдельными детьми, подгруппой, а так же с родителями и педагогами. В связи с этим осуществляется несколько направлений в моей работе:

• психологическое просвещение и профилактика

• психологическая диагностика

• психологическая коррекция и развитие

• психологическое консультирование.

Процесс психолого-педагогического сопровождения родителей, формирование их компетентности в различных аспектах развития ребенка помогает улучшить детско-родительские отношения, обеспечить успешную адаптацию детей к школе, повышает их заинтересованность в учебной деятельности, способствует развитию познавательной и учебной мотивации, самостоятельности и самоорганизации детей.

Таким образом, важным условием в моей работе по сопровождению детей с ОНР, их успешной подготовки и дальнейшей адаптации к школе является совместная, комплексная работа педагога-психолога и родителей, активность родителей, заинтересованность и вера в успехи детей.

Так же в своей работе я использую ИКТ, оно дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, по моему мнению, это проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка. Тот интерес, который вызывают такие занятия, лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для детей с ОНР, так как именно они во многом и обеспечивают развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы (уровня развития самооценки, особенностей развития качеств личности и черт характера, а также психологическую готовность ребенка к школе.

По результатам диагностики я создаю группы коррекции и провожу групповые и индивидуальные занятия.

В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, возникла необходимость поиска взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда для согласованности проводимых нами мероприятий. Такими основами явились: развитие и коррекция познавательной сферы, а также развитие и коррекция эмоциональной сферы.

Основной принцип организации работы — оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевое нарушения. Я и логопед оказываем помощь, как каждому ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты: отслеживаем процесс развития занимаемся глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми старшего возраста. Благодаря нашей совместной деятельности мы имеем возможность осуществлять методическую работу, разрабатывать проекты, оказывающие влияние на воспитательно-образовательною среду ДОУ.

Наше тесное взаимодействие позволяет, во-первых, учитывать не только речевые, но и индивидуально-психологические особенности детей, а также их компенсаторные возможности во-вторых, четко сформулировать объективное заключение о развитие ребенка и в-третьих, наметить индивидуальные и групповые программы коррекционной работы на долгосрочную перспективу. Таким образом, согласованность действий логопеда и психолога позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Скачать:

Система физического воспитания

в детском саду

с детьми с общим недоразвитием речи

(из опыта работы )

В соответствии с программой обучения и воспитания цель физического воспитания с детьми с ОНР (дизартрия) такая же, как и в обычных группах:

    Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития.

В связи с этой целью я поставила следующие задачи:

    Образовательные

Научить детей двигательным навыкам и умениям, соответствующим возрастным требованиям образовательного стандарта.

    Развивающие

Активизировать и стимулировать развитие двигательных функций, которые не соответствуют возрастной норме, способствовать развитию высших психических процессов, обеспечивающих двигательный акт.

    Коррекционные

Закреплять словарный запас, умение называть предметы по обобщающему слову.

Развитие координированных движений во взаимодействии с речью.

Совершенствовать мелкую и общую моторику.

Способствовать снятию мышечного напряжения.

Формировать речевое дыхание (длительность и сила выдоха).

    Воспитательные

Сформировать представления о здоровом образе жизни, приобщить ребенка к физической культуре, воспитывать желание заниматься спортом.

На основе вышеперечисленных задач мной разработана система физического воспитания в нашем детском саду.

Девочки воспитатели-психологи, кто работает с детьми с ОНР, отзовитесь

Девочки, кто работает (или работал) в детском саду компенсирующего вида, где детки с ОНР - общее нарушение речи, отзовитесь! Собираюсь устраиваться в такой сад, опыт работы есть, но в обычном саду. А здесь, мне кажется, не так все просто будет!

Детки в этом саду есть и с ЗПР и с синдромом Дауна, также с тугоухостью.

Комментарии:

28 июня 2013 года #

Поищите методику работы воспитателя на логогруппе. Вы ведь будете работать воспитателем, так? Ведущий специалист на логогруппе логопед, он задает общий темп работы, пишет корреционный план. Воспитатель подстраивается под логопеда, выполняет его рекомендации по учебному плану. В функционал воспитателя, помимо общебытовых обязанностей, входит ежедневные коррекционно-развивающие занятия фронтального типа (с группой или подгруппой) по программе, выполнение с детьми упражнений артикуляц. гимнастики.

Источники:
eknigi.org, www.maam.ru, nsportal.ru, www.stranamam.ru

Следующие статьи:


21 февраля 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения