Справочник Совет педиатра
Главная » На заметку

Ацикловир для детей 8 месяцев



Игры для ребёнка 6, 7, 8 месяцев

Ацикловир для детей 8 месяцев

Развивающие игры до 1 года

В какие игры можно поиграть с ребёнком от 6 до 8 месяцев.

В период от 6 до 8 месяцев ваш ребенок четко контролирует позу при сидении, встает в кроватке или манеже, держась за ограждение, активно ползает. У малыша сформировались первые привязанности и возникает тревожная реакция на появление чужих людей в доме. Кроха осваивает простые игры-подражания, подражает в своих действиях взрослым (зеркальное отражение). Развивается лепетное говорение, ребенок начинает прислушиваться к речи взрослых, может манипулировать двумя предметами, умеет перекладывать игрушку из руки в руку, учится вкладывать предметы друг в друга, изображает работу простых механизмов.

Родителям на заметку

❧ С раннего детства внимательно наблюдайте за поведением ребенка, и вы увидите то, что позволит вам в будущем относительно легко и безболезненно справляться с возрастными кризисами.

❧ Чтобы наладить контакт с малышом, необходимо поставить себя на его место. А для лучшего понимания ребенка нужно посмотреть на мир его глазами, играть в его игры.

❧ Среди игрушек, которые вы покупаете малышу, должны быть игрушечные простейшие орудия труда и механизмы, чтобы можно было показать ребенку, как они работают.

❧ Внушение ребенку положительного, хорошего помогает ему обрести уверенность и лучше адаптироваться к окружающему миру.

❧ Игрушки довольно быстро надоедают малышу, возникает пресыщение. Поэтому следует их разделить и периодически производить замену одних другими.

Развивающие игры для детей от 6 до 8 месяцев

Кто быстрее

Цель игры: развитие координации движений, эмоционального контакта, соревновательного духа, адекватного восприятия поражения.

Необходимые материалы и наглядные пособия . разнообразные игрушки, свисток.

Рекомендации . играйте всей семьей, чтобы были как в настоящей взрослой жизни: и судья, и соперники используйте эту игру, если малыш умеет ползать.

Ход игры: участники соревнований - малыш и папа, судья - мама. Мама показывает малышу игрушку и устанавливает ее на небольшое расстояние от ребенка и отца со словами: Где мишка (или иная игрушка)? Давайте доберемся до мишки, свистит в свисток, давая старт. Малыш и папа начинают движения к игрушке, во время которых необходимо подбадривать кроху.

После того как ребенок придет к финишу первым, похвалите его, похлопав в ладоши: Молодец. Добравшегося до игрушки малыша оставляют для самостоятельной игры с ней. После игры игрушку ставят на место.

Стоит отметить, что ребенок не всегда должен быть победителем, но и в случае проигрыша вам необходимо его успокоить и похвалить, чтобы от игры оставался положительный настрой, а неудачи не воспринимались как катастрофа.

Головой качает слон: да, да, да

Цели игры: получение утвердительного ответа на вопрос взрослого, развитие речевого общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия . игрушечный слон, одеяло.

Рекомендации: если папа и мама будут изображать семью слонов, то ребенок включится в игру намного быстрее. Предостережение: если ребенок не в настроении, отложите игру, иначе ваши действия породят в малыше двойственность чувств, если его желания не совпадут с ответом, который вы от него ждете.

1-й вариант: папа или мама садятся на пол вместе с малышом, на расстеленное одеяло. Папа показывает малышу игрушку и изображает, как слон качает головой: вверх-вниз, вверх-вниз. При этом задает вопрос: Что говорит слон?, и сам отвечает на этот вопрос: Слон говорит ДА - вверх-вниз, ДА - вверх-вниз:

Головой качает слон,

Что сегодня скажет он?

ДА сегодня говорит,

Затем папа предлагает малышу сказать вместе со слоном Да, кпвая головой, вверх-вниз. В дальнейшем прибегайте к этой игре, когда от ребенка требуется утвердительный ответ: Пойдем гулять?, что слоник говорит - Да и т. д. Игра требует эмоционального подъема.

2-й вариант: играют по возможности все члены семьи. Предварительно рассказывается сказка о семье слонов: жили-были папа-слон, мама-слониха и маленький сын-слоненок. Когда малыш хотел кушать, он спрашивал папу: Ты хочешь кушать? И папа отвечал, качая головой вверх-вниз: Да, Да (в этом месте сказки папа изображает большого слона и качает головой, говоря при этом Да). Потом слоненок бежал к маме и спрашивал ее: Мы будем есть кашу?, и мама утвердительно отвечала: Да (мама, изображая слониху, качает головой и говорит Да). Мама и папа садятся за стол и спрашивают ребенка: Ты хочешь кушать? Малыш, как слоненок, отвечает, кивая головой вверх-вниз, а папа с мамой говорят: Да, Будешь есть кашу? - Да. Одна рекомендация: играть, используя данную сказку, можно в том случае, когда ребенок проголодался, тогда происходящее будет соответствовать действительности. Согласно ситуации придумывайте и другие варианты сказки: слоны идут гулять, слоны идут спать и т. д.

В дальнейшем на ваши вопросы ребенок будет давать ответы в виде качания головы вверх-вниз, значит, Да.

Прятки (или Где ты?)

Цель игры: развитие навыка коллективной игры, эмоционального контакта.

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.

Рекомендации . играйте всей семьей.

Ход игры: сядьте в круг, определите при помощи считалочки (варианты считалочек вы найдете в главе Бабушкин сундук), кто будет водить:

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон!

Прячьтесь сначала вместе с малышом, чтобы он усвоил правила игры. Тот, кто ищет, комментирует результаты своих поисков: Где все?, Под кроватью нет и за шторой нет, Нашел, ура!

Ребенок тоже может искать спрятавшихся. Сначала Вы можете подавать голос для того, чтобы малыш заинтересовался и пытался вас искать, в дальнейшем откажитесь от этого приема и понаблюдайте, что он будет предпринимать. После того как малыш вас нашел, похвалите его: Нашел маму (папу), какой молодец. Обязательно возьмите ребенка на руки, подбросьте вверх, прижмите к себе.

Кузнец. Телефон

Цель игры: развитие целенаправленных действий по просьбе взрослого.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушечный молоток, игрушечный телефон.

Кузнец. Возьмите в руки игрушечный молоток, изображая работу кузнеца, приговаривайте:

В наковальню бьем,

Приударим разом вдруг!

Дайте малышу в руки молоток, покажите ему, как необходимо работать молотком. Ребенок стучит молотком, а вы вновь приговариваете, заканчивая стихотворение словами: Тук, тук, тук, тук.

В дальнейшем попросите ребенка показать, как работает кузнец. Когда он начинает стучать молотком, приговаривайте: Тук, тук, тук, тук. В конце игры похвалите ребенка и положите молоток на место.

Телефон . Покажите ребенку на игрушечном телефоне, как им пользоваться, набирать номер, изобразите, как звенит телефон (если игрушка не издает подобных звуков), объясните малышу, когда надо снимать трубку: звонок - снял трубку - АЛЛО.

Используйте для этого стихотворение Корнея Чуковского Телефон (или какое-либо другое, на ваше усмотрение), читайте его в лицах, расставляйте голосом необходимые акценты.

- У меня зазвонил телефон (Цзынь-нь-нь-нь).

- Кто говорит? (более высокий голос)

- Слон (более низкий голос, можно использовать игрушечного слона и т. д.).

- От верблюда.

- Что Вам надо?

Наблюдайте, как ребенок будет проводить игру самостоятельно. Если телефон не имеет звонка, озвучьте звонок сами. В конце игры обязательно похвалите малыша, вместе положите телефон на место.

Похлопаем в ладоши

Цели игры . закрепление целенаправленных движений в ответ на просьбу взрослых, развитие чувства ритма.

Рекомендации . хлопаньем в ладоши желательно завершать любую игру, в которой ребенок пытался проявить смекалку и умение.

Ход игры: в конце любой игры, когда вы хвалите малыша за достигнутые успехи, заканчивайте похвалу словами (варианты могут быть самыми разнообразными): Саша (имя ребенка) сегодня хорошо играл, молодец, давай покажем, как он хорошо играл? Давай похлопаем в ладоши: Хо-ро-шо, мо-ло-дец (в такт слогам хлопайте в ладоши). Малыш довольно быстро перенимает ваши движения. В дальнейшем просите ребенка показать, как он сегодня играл, ел, спал, гулял и т. д. Данная игра, которая проходит на эмоциональном подъехле, создает хорошее, радостное настроение. Хлопанье в ладоши может быть использовано и для выражения радости: Ура! Папа пришел, Ура! Идем гулять, Ура! Будем играть.

2 игрушки

Цель игры . выработка координации движения, умения манипулировать двумя игрушками, быстроты реакции.

Необходимые материалы и наглядные пособия . яркие пищащие игрушки, одеяло.

Рекомендации: темп выполнения игры сначала медленный, в дальнейшем более быстрый.

Ход игры: посадите ребенка на пол, на расстеленное одеяло, сядьте рядом с малышом, положите рядом с ним несколько игрушек, пусть малыш выберет одну из них и начнет играть, остальные игрушки незаметно уберите. Дайте ребенку новую игрушку, предлагайте ее то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Если малыш отпускает свою игрушку и тянется за новой, попытайтесь ему вновь предложить оставленный им предмет то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Повторяйте действия до тех пор, пока малыш не научится перекладывать игрушку из занятой руки в свободную, чтобы взять другую игрушку. Когда кроха выполнит задание, похвалите его за усердие. Понаблюдайте, как будет вести себя ребенок, если в начале игры невыбранные игрушки не убирать, а оставить в поле зрения малыша и привлечь его внимание их пищащими звуками, Посмотрите, как он распорядится свободной рукой самостоятельно. После игры все игрушки необходимо вернуть на их место.

Неваляшка, Ванька-встанька

Цель игры . развитие координации движения, навыков коллективной игры

Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, подушки.

Рекомендации . лучше всего, если в игре примут участие все члены семьи.

Ход игры . на полу расстелите одеяло, положите на него несколько подушек, посадите на одеяло ребенка и сядьте с ним рядом. Тихонько толкните ребенка, чтобы он повалился на подушки, при этом весело скажите: Маша (имя ребенка), как Неваляшка, упала на бок, посмотрите, как быстро встала, затем вновь тихонько толкните ребенка на подушки:

Неваляшка не устанет,

Похвалите малыша за то, что он быстро встает и такой неутомимый.

Для мальчиков используйте название игрушки Ванька-встанька.

Не устал ли, Ваня?, спросим.

Ваня лег, Ваня встал,

Но нисколько не устал.

Изображайте, что вы тоже упали, когда малыш дотрагивается до вас, это вызовет у него бурю восторга, радостное настроение, которое создается в игре, это залог взаимопонимания между вами и ребенком.

Как и во что играть с ребенком в 8 месяцев

Восьмой месяц жизни ребенка - важный период в развитии малыша. В это время заканчивается вторая четверть младенчества. Ребенок с интересом стремится узнавать окружающие его предметы и лица. Он уже может самостоятельно передвигаться в окружающем пространстве: переворачиваться, ползать, дотягиваться до предметов и брать их в руку. Малыш из положения лежа может сам, без маминой помощи, сесть.

Ацикловир для детей 8 месяцев

Ребенок уже научился манипулировать своими игрушками и перекладывать их из руки в руку и из одного места в другое. Благодаря более развитой моторике пальцев, он научился самостоятельно откручивать и закручивать крышки, открывать коробочки и брать понравившиеся предметы. Кроха начинает понимать речь мамы и папы. Ребенок быстро реагирует на просьбы вытяни ручку, дай куклу и другие и старается их исполнить. Уже в это время родители начинают задумываться об организации игровой деятельности ребенка. И первый вопрос, который встает перед ними: Как и во что поиграть с ребенком 8 месяцев? Более подробно об этом поговорим в статье.


Как играть с 8-месячным малышом?


В этом возрасте ребенок, как губка, впитывает в себя все новое и незнакомое: кваканье лягушки, шум колес проезжающего грузовика, капля воды на ладошке и многие другие предметы и явления. Именно поэтому в столь юном возрасте уже необходимо приступать к развитию речи и мыслительной деятельности.

Во-первых, сейчас малыш уже умеет самостоятельно передвигаться . и он горит желанием изучить окружающий его мир. Задача родителей - максимально обезопасить это исследование и сделать его познавательным и интересным. Например, в кухне можно соорудить небольшой личный кабинет для вашей крохи с разными ложками, баночками, крупами и кастрюльками. Здесь он сможет закручивать крышки и перебирать крупы, тем самым тренируя координацию движений и развивая мелкую моторику рук. В таком личном кабинете можно даже устроить концерт, взять деревянные ложки и стучать ими по предметам. Так ребенок осознает разницу в звуках от разных предметов и научится воспринимать ритм.

Ацикловир для детей 8 месяцев

В спальне малыша на потолке можно повесить надувной мячик, так, чтобы он мог до него доставать. Кроха будет с удовольствием дотягиваться до игрушки и наблюдать за тем, как она раскачивается, тренируя координацию движения и мышцы.

Во-вторых, при общении с малышом говорите с ним короткими, но знакомыми и понятными для него предложениями . Когда вы переодеваете, кормите или купаете ребенка, старайтесь постоянно комментировать происходящее вокруг, называя действия (кушать, мыть руки), напевая короткие песенки или потешки.

В-третьих . уже в 8 месяцев у ребенка должна быть своя библиотека. Удивительно, но в таком возрасте кроха уже проявляет интерес к книге. Особенной популярностью у детей пользуются книжки Погладь собачку или Телефон, которые можно не только смотреть, но и гладить. Визуальное и тактильное восприятие истории, происходящей в книге, сделает эту сказку наиболее доступной и интересной для малыша, одновременно развивая сенсорное восприятие предметов.

Не забывайте, что детская библиотека должна быть разнообразной. В ней должны быть и книги, в которых на всю страницу изображен главный герой или предмет такая картинка поможет вам научить ребенка новым словам и фразам. В других книгах вы найдете изображения с большим количеством деталей, множеством действующих лиц и героев. В этом случае малыш может выбрать ту книжку, которая ему больше понравится. Также есть книги для 8 месячных малышей с красочными изображениями и короткими стишками.

Ацикловир для детей 8 месяцев

В-четвертых, во время ползания, ребенок активно тренирует свои мышцы . тем самым готовя их к новому этапу - переходу от ползания к хождению на ногах. Многие малыши могут передвигаться самостоятельно и, ухватившись за какую-либо опору, постепенно подняться. В 8 месяцев врачи не советуют использовать для игр и развития опорно-двигательного аппарата ходунки, т. к. такая нагрузка на неокрепшую мышечную систему ребенка - недопустима.


Какие игрушки нужны в 8 месяцев

  1. Для восьмимесячного ребенка нужно подобрать игрушки, направленные на развитие умственных, физических и эмоциональных детских способностей, т. е. малышу необходимы развивающие игры для 8-месячного ребенка. Это могут быть деревянные кубики, игрушечные молоточки, игрушки-пищалки, куклы, которые ходят и говорят, мячи и многое другое. Также в развитии малыша помогают игрушки-животные: прыгающие заводные лягушки и кудахчущие курочки. Вашему ребенку понравятся мягкие игрушки, которые поют веселые песни. Важно помнить о том, что маленький ребенок в этом возрасте стремится взять игрушку, прощупать все ее содержимое, попробовать и облизать ее. Поэтому покупайте детские игрушки, изготовленные только из экологически чистых материалов, которые безопасны для ребенка и легко поддаются мытью.
  2. В этом возрасте малыш может уже некоторое время играть самостоятельно. Покажите ему, что шарик можно катать, машину толкать, а мячик - бросать. Все эти действия, простые на первый взгляд, способствуют развитию детского мышления и умения совершать простые действия без помощи родителей и вполне осмысленно.
  3. Не покупайте малышу слишком дорогие или сложные развлечения, не подходящие ему по возрасту. Гораздо полезней для ребенка, если он станет использовать одну и ту же игрушку в разных целях. Это развивает детскую фантазию, навыки и мышление. Игрушек не должно быть много, время от времени их нужно обновлять (например, мяч убрать, а новую пирамидку показать крохе), чтобы поддерживать интерес к игровой деятельности. Никогда не ругайте детей за сломанные игрушки. Это его вещь, и он сам может решать, как ее исследовать и что с ней делать.

Ацикловир для детей 8 месяцев

Ролевые игры


Когда вы играете с ребенком, обращайте его внимание на окружающие предметы, на вещи, лежащие рядом, разные звуки и формы. Показывайте, как звонит телефон, лает щенок, гудит вертолет или мяукает кошка. Такие развлечения влияют на формирование речи. В 8 месяцев кроха уже может играть в несложные ролевые игры и запоминать их. Вот несколько примеров:

  1. Игра В какой руке?. Мама или папа прячет в руке маленькую игрушку, открывает ладонь, показывает ее ребенку и быстро закрывает ладонь. Пусть малыш поищет спрятанный предмет. Такое развлечение показывает детям, что если вещи не видны, то это не означает, что они исчезают. Когда ребенок найдет то, что искал, похлопайте в ладоши.
  2. Игра Делай, как я. Научите малыша копировать действия других людей. Попросите его повторять за вами. Хлопайте в ладоши, дирижируйте, двигайтесь или танцуйте, пускай ваша кроха попробует повторить ваши движения.
  • Как уложить ребёнка спать днём без материнской груди?

    В процессе нескольких лет инструкторской деятельности я очень часто встречаюсь с важными вопросами, которые задают мне мамы: на форумах, по телефону горячей линии нашего Центра, на визитах, лекциях. Вот некоторые их них:

    Ребёнку 1 год и 9 месяцев, дочка ни разу не засыпала без меня (без груди). Осенью я собралась выходить на работу — придётся оставить грудь только на ночь. С дочей будет сидеть бабушка. Вопрос — могу ли я сама постепенно приучить её к дневному сну без груди? Или бабушке придется мучиться, когда я выйду на работу (для ребёнка это будет, наверное, шоком), оставаться надолго с бабушкой она может, но вот спать. Заранее спасибо.

    Моему ребёнку 11 месяцев, на сегодняшний момент у неё 2 дневных сна. Изучив разную информацию на вашем сайте, я задалась вопросом, как же научить малыша засыпать без мамы днём? Подскажите что-нибудь? Сейчас днём она засыпает со мной и с титей, элементы независимости (пососала, отвернулась, уснула) присутствуют.

    У меня ситуация, не знаю, как её решить. хочу оставить молоко на утро и вечер, хотела бы уже прекратить дневное кормление грудью, но просто не знаю, как это сделать, т.к. моя дочка засыпает днём только с грудью! Была попытка уложить её просто так в кроватку, она там садилась и играла! Могла играть час, а потом уже хныкать! Время бодрствования у неё 3,5 часа, потом я вижу, как она трёт глазки и зевает и начинает капризничать, вот. стоит мне положить её в кроватку, погладить сказать «баюшки-баю», она не будет всё равно самостоятельно засыпать! В общем, я так подумала, что так грудью днём кормить можно хоть до 5 лет. она просто не может иначе по-другому заснуть! Как вообще быть мне. Есть ещё какой-нибудь способ укладывания без груди?

    Мамы хотят знать, как научить ребёнка засыпать без груди, оставив только ночные прикладывания соответственно возрасту. Для начала необходимо организовать свои отлучки из дома, оставляя малыша с хорошо знакомым человеком, который обладает уверенностью и ребёнок с радостью остаётся с ней. Засыпать без груди — значит засыпать без мамы, в её отсутствии дома. Мама ушла, оставила малыша с бабушкой или няней, они его спать и уложили. Это должно появиться после 9 месяцев в регулярном порядке.

    Далее следует такой вопрос: Сможет ли няня или бабушка уложить спать, когда мама начнёт отлучаться и оставлять ребёнка дома? Возможно ли это, ведь ребёнок за 7-8 месяцев привык засыпать на дневные сны с грудью? А мама уйдет по своим делам и заберёт титю «с собой»? Что делать бабушке? Как уложить спать грудничка в отсутствие мамы?

    Всё возможно и достаточно легко, просто возьмите за основу рекомендации и уверенно действуйте. Рекомендации можно дать почитать бабушке ребёнка или няне. Это придаст уверенности и няня прекрасно справится с ситуацией.

    Итак, вот ряд простых и действующих советов:

    • Регулярные отлучки мамы желательно начинать, самое ранее, после 7-8 месяцев ребёнка. До этого возраста малыш не готов оставаться без покровительства и заботы мамы. После исполнения ребёнку 6 месяцев мама вводит прикорм, после 7-8 месяцев малыша может прикармливать со стола другой человек, когда мама отсутствует.

    • Уходить нужно во время бодрствования ребёнка. Ему нужно видеть, что мама собралась и ушла, поцеловав его на прощанье. Нельзя уходить от ребёнка, когда он спит.

    • Человек, который будет оставаться с ребёнком, сначала становится «своим», то есть хорошо знакомым ему и часто приходит к вам (не реже 1-2 раз в неделю). После этого можно спокойно начать уходить.

    • Сначала бабушка или няня остается с ребёнком на бодрствование, через некоторое время можно присоединить и укладывание на дневной сон.

    • Самое основное — это правильный настрой и спокойная уверенность укладывающего спать — без этого укладывания не получится.

    • Тот, кто укладывает спать, перестаёт думать, что он/она должен/а уложить спать — никто никому ничего не должен, все идёт, как идёт. Если не получилось уложить на этот раз, получится в следующий.

    • Перестать рассматривать вопрос засыпания без мамы как проблему. Поспал или не поспал — на первых порах неважно, у нас всё хорошо, так и должно быть.

    • Не обсуждать и даже не затрагивать эту тему при ребёнке! Даже когда нам кажется, что ребёнок занят своими делами и не слушает нас — маленький диктофончик всегда начеку!

    • Некоторое время (несколько дней-неделя) вообще не ставить даже такую цель — остаться, чтобы уложить спать, а просто интенсивно с дитём играть, заниматься домашними делами и привлекать малыша, словом, утомить его настолько, чтобы он сам захотел спать, начал засыпать на ходу.

    • Если ребёнок уже настолько захотел спать, что глазки слипаются, то няня ведёт его спать в кровать. Ребёнка не нужно спрашивать, хочет ли он спать, просто пришло время спать, все идут спать, какие ещё могут быть сомнения? Укладывание спать напрямую связано с уверенностью няни в своих силах и намерениях. Если няня сказала спать, значит все идут спать — такой порядок, т.е. надо дать почувствовать ребёнку, что он в этом вопросе не может принимать решения спать или не спать, как он, например, не может ничего поделать с тем, что идёт дождь, или наступает ночь. Это данность, которую ребёнок просто принимает, как есть.

    • Желательно предпринять меры по максимальной безопасности квартиры (то есть перекрыть газ, закрыть дверь на балкон и т.д.) Потому что может так придётся, что няня будет лежать и делать вид, что спит, а ребёнок пойдет «маму искать», так вот чтобы самой няне не переживать по поводу, «ой как бы он не. », а безмятежно лежать и «спать».

    • Незадолго до сна надо бы хоть немного перекусить (детки лучше засыпают не на голодный желудок, но и не на переполненный). Также хороша прогулка, малыш с пользой потратит накопившуюся энергию, утомится.

    • Каждый укладывающий создаёт свой ритуал (шторки занавесить, сказку рассказать, песенку спеть и тому подобное, кто как хочет). То есть ритуал укладывания с няней может быть совсем другим, чем с мамой. Можно сказку рассказать, но не длинную и только одну! Хорошо действует, когда рассказываешь её медитативным тоном, тихо и медленно, наблюдая, как глазки ребёнка медленно моргают и расслабленно закрываются. Такой ритуал повторять каждый раз в определённой последовательности, при любых обстоятельствах. Дети любят повторения, это создает определённый порядок и уверенность в том, что всё идет, как надо.

    • Няне также целесообразно руководиться биоритмами, о которых расскажет мама (например, ребёнок обычно хочет спать где-то в районе 13 часов).

    • Если начали укладывать спать, то никаких других вариантов быть не может, спать, так спать. Главное — это настрой укладывающего: абсолютное спокойствие, полная невозмутимость и твёрдая воля: «Сейчас время спать, значит, все спим».

    • Лучший способ уложить ребёнка — уснуть самому! Если самому/самой спать не хочется, то просто лежим, молчим (а не рассказываем сказки до потери сознания!), делаем вид, что спим, и думаем обязательно о чём-нибудь отвлеченном, ни в коем случае о том, уснёт или не уснёт. Лучше думать о чём-то, что действительно волнует (например, покрой нового платья ко дню рождения, предстоящий отпуск, события в мире и так далее, кого что волнует).

    • Для создания такого настроя у укладывающего очень полезно дать ему (ей) такую информацию: даже если не уснул, а просто полежал рядом, то это уже большой плюс, потому что ребёнок отдыхает, даже если просто некоторое время полежит. А сон зачем вообще нужен? Именно для того, чтобы дать ребёнку немного передохнуть.

    • Итак, лежит няня или бабушка, думает на отвлечённые темы и радуется возможности полежать, отдохнуть, а малыш рядом постольку поскольку. Ей вроде как, и всё равно, что он там делает. Одна оговорка: если то, что он делает, ей не вредит, т.е. не бьет лопаткой по голове, например. В таких случаях не нужно терпеть, реакция должна быть адекватной, можно вскрикнуть, сказать «мне так больно» или «мне так неприятно», не допускать повторения действия. В остальном же, ногами дрыгает, песни поёт или вообще встал и играть пошёл — без разницы, сейчас время спать, значить спим. Всё равно один долго не проиграет, непременно через несколько минут вернётся.

    • Очень возможно (дети любят такую фокус), что ребёнок будет проситься на горшок, как только няня «заснёт». И это при том, что перед отходом ко сну хорошо пописал (покакал). Что делать? Заранее — перед отходом ко сну(!) — бабушка или няня ставит горшок поближе к кровати, а в тот момент, когда начнёт проситься на горшок, просто отвечает: «Вон видишь, горшочек стоит, слезай-ка осторожно сам с кровати и иди пописай (покакай), а потом возвращайся. А я тут сплю!». Обычно детки сходят так пару раз сами на горшок, и потом все эти хождения-прошения на горшок сходят на нет, потому что всё это только манипуляция взрослым. А если она не действует, то ребёнок это быстро просекает, ну и то, что это не действует.

    • Если ребёнок про маму спрашивает, то бабушка говорит (сквозь «сон»), что «мама занята, у неё дела, скоро придёт». Лучше говорить не «ушла», а «придёт», это ребёнка настраивает на позитив.

    • Если ребёнок хнычет, то никак не реагируем, усиленно «спим» и потихоньку ждём, что дальше будет. Весьма возможно, похнычет и рядом уляжется и уснет. Если же хныканье переходит в плач или истерику, то тут, конечно, «просыпаемся», говорим, что «это ты так громко, просто спать невозможно. Ну что же, если уж проснулись, пойдём делами займёмся».

    • Маме не звонить. Если дитё расплакалось, няня утешает сама, как может. Если вызвать маму, то у ребёнка закрепится стереотип: этот человек ненадёжный, только мама придёт и утешит.

    • Когда мама домой возвращается, ей рассказывают, что малыш плакал, она с любовью утешает и говорит: «Ты немного поплакал, это нормально».

    • Один или два раза хорошо будет маме вернуться домой к просыпанию ребёнка. Когда дитё заснуло, то няня звонит маме и сообщает о времени засыпания. Проснувшись, малыш будет рад увидеть маму. Так он убеждается в том, что сон без мамы безопасен. Потом уже можно просыпаться и без мамы.

    • Повторять эти действия регулярно, по меньшей мере в течении двух недель (именно такое время нужно ребёнку, чтобы привыкнуть к новому порядку). Настройте няню на то, что ей придется первое время изображать «сон» не менее 20-40 мин. А может и поспать самой — это самый лучший способ уложить ребёнка спать без материнской груди.

    Желаю Вам успеха! Всё обязательно получится!

    Олеся Стрижова, инструктор по материнскому искусству, дважды мама.

    Полезная информация? Скопируйте к себе на страницу. Так вы поможете другим людям получить интересную информацию из надежного источника. Спасибо вам. )

    Для мяса сделать второй бульон (варить 20 мин.) Затем, добавить все перечисленные овощи и варить 40 минут.

    1 порция 30-40 гр мяса + все овощи до 180 -200 гр. Размолоть блендером добавить оливковое масло и соль (2 раза в неделю 1/2 желтка).

    Остальное хранится в холодильнике до 3х дней (мяса указано больше чем норма для жирности бульона).

    Если нет аллергии, можно добавить немнго сливок.

    Консистенция супа по вашему вкусу.

    400 мл мясного бульона, 100 г мяса, 1 средняя морковка, 1/4 головки репчатого лука, 1-2 небольшие картофелины, кусок капусты размером с ладошку, 1 ч. л. оливкового масла.

    Овощи мелко нашинковать или натереть на средней терке. Отварить отдельно или непосредственно в бульоне (что лучше). Отваренные овощи с бульоном поместить в блендер и взбить до консистенции пюре. Мясо также измельчить на блендере и добавить в суп. Перед подачей, в тарелку добавьте 1 ч. л. оливкового масла.

    Суп с фрикадельками овощной

    Фарш говяжий постный 200г, любые овощи по 1 шт. 1 яйцо

    Отварить на воде мелко нарезанные овощи. Разомните вилкой. В фарш добавить яичный желток. Сформировать фрикадельки размером с чупа-чупс. Опустите в суп фрикадельки и варите до их готовности. Перед подачей можете добавить 1 ч. л. оливкового масла или 1 ч. л. сметаны.

    Суп с фрикадельками овсяный

    Овсяные хлопья 1-2 ст. л на 500 мл воды, 200г постного мясного фарша, 1 морковка, 2 картофелины, 1/2 луковицы.

    В холодную воду засыпаем овсяные хлопья, как только кастрюля закипит, добавляем нарезанный кубиками картофель и натертую морковь. Через 10-15 мин после закипания закинуть фрикадельки. Варить до готовности фрикаделек. Суп готов.

    Мясной бульон 400мл, тесто, как на пельмени, или макаронные изделия «Паутинка» по вкусу.

    Замешиваем тесто как на пельмени, раскатываем в пласт толщиной 1 мм, разрезаем на полоски шириной 3-4см. Даем немного подсохнуть. Затем нарезаем каждую полоску очень тонкой соломкой. Раскладываем соломку на доске до полного высыхания. В кипящий бульон закидываем необходимое количество лапши или «Паутинки». Варим еще 5-10 мин. Даем настояться минут 15-20.

    Пудинг рисовый с фруктами

    2 перепелиных яйца

    5 гр. сливочного масла

    Сварить молочную рисовую кашу. Добавить яичные желтки, промытый изюм, нарезанные цукаты и влить взбитые белки. Переложить в смазанную маслом форму и запекать в духовке.

    Пудинг из тыквы и яблок

    20 гр. отварного риса

    1 перепелиное яйцо

    Натереть на крупной тёрке тыкву и яблоки. Смешать с рисом, фруктозой, сметаной и взбитым яйцом. Выложить в смазанную маслом форму и запекать в духовке.

    головка зелёного лука

    Всё потушить в масле и воде до мягкости. Взбить в блендере или пропустить несколько раз через мясорубку и посолить.

    Кисель из чёрной смородины

    1 ч.л. картофельной муки

    Отжать сок смородины, отжимки варить 5-10 минут, процедить. Бросить в отвар фруктозу, довести до кипения, влить муку, разведённую в холодной воде, отжатый сок. Охладить.

    Отжать сок клюквы, отжимки варить 5-10 минут, процедить. Бросить в отвар фруктозу, довести до кипения, влить муку, разведённую в холодной воде, отжатый сок. Охладить.

    Компот из сухофруктов

    4 ст.л. сухофруктов

    Отварить сухофрукты, протереть через сито, добавить в компот фруктозу, довести до кипения, охладить.

    Персиковое (абрикосовое) пюре с рисом

    Отварить рис в повышенном количестве жидкости до готовности, промыть. Спелый персик (абрикос) очистить от кожуры и перетереть в блендере. Смешать пюре и рис в соотношении 3:1 если предполагается сладкое блюдо или 1:3 если основное, на маленьком огне довести до кипения, остудить.

    Многокомпонентный овощной суп-пюре

    Кабачок, картофель, морковь, лук репчатый, сельдерей, пастернак, брокколи, репу, зелень (укроп, петрушка) отварить на пару или в небольшом количестве воды. Зелень вынуть, отвар слить в чашку, овощи подавить вилкой или перетереть, добавить растительное масло, несколько крупинок соли, при необходимости развести слитым отваром до нужной консистенции.

    Мясо кролика или индейки опустить в холодную воду, довести до кипения, проварить 5 минут, бульон слить. Опустить мясо в кипящую воду, варить до готовности. Подготовить овощи, опустить в кипящую воду (не бульон!) вместе с отделенным от костей мясом по количеству порций, варить до готовности овощей. Отвар слить, овощи с мясом перетереть в блендере, при необходимости развести отваром. Если блендера нет, овощи перетереть через сито или подавить вилкой, мясо дважды пропустить через мясорубку с мелкой решеткой.

    Рикотта с грушевым пюре

    1/3 чашки (65 гр) сыра Рикотта (или творожка)

    2 ст л пюре из груши

    Инструкции: Пропустить сыр через мелкое сито. Соединить сыр с грушевым пюре и хорошо размешать. Добавить немного грудного молока или кипяченной воды, если необходимо.

    Хранить накрытым, в холодильнике, до 2х дней

    Взбитый рисовый пудинг с грушей

    15 г безмолочной рисовой каши

    250 мл приготовленной детской смеси

    1 баночка Груши пюре 130 г

    Можно брать разные фруктовые пюре.

    1. Смешать детскую смесь и добавить рисовую кашу. Перемешать кашу до состояния однородной массы.

    2. Добавить груши и перемешивать в блендере 30 секунд.

    3. Перелить в порционную формочку.

    Овощное пюре «Мимоза»

    80 г листьев шпината

    1 картофелина, примерно 100 г

    2 мерных ложки детской смеси NAN® 2

    1/2 желтка яйца, сваренного вкрутую

    1. Картофель вымыть, очистить и нарезать мелкими кусочками.

    2. Положить в кипящую воду и варить 15 минут, добавить шпинат и варить ещё 5 минут. Воду слить.

    3. В блендере смешать шпинат, картофель, детскую смесь и воду.

    4. Перелить в миску и посыпать раскрошенным желтком. Подавать в тёплом виде.

    Пюре из печени в горшке

    детское молоко - 30 мл,

    сливочное масло - 5 г.

    Печень (лучше говяжью) помыть, почистить от плёнки, нарезать на мелкие куски. Подготовленную печень положить в горшочек, добавить воду и тушить примерно 20 минут (при температуре 180 градусов). Измельчить печень с помощью мясорубки. Добавить молоко и довести до кипения. В готовое пюре добавить сливочное масло и тщательно перемешать.

    Пудинг из тыквы и яблок

    20 гр отварного риса,

    1 перепелиное яйцо.

    Натереть на крупной тёрке тыкву и яблоки. Смешать с рисом, фруктозой, сметаной и взбитым яйцом. Выложить в смазанную маслом форму и запекать в духовке.

    Пудинг рисовый с фруктами

    2 перепелиных яйца,

    5 г сливочного масла.

    Сварить молочную рисовую кашу. Добавить яичные желтки, промытый изюм, нарезанные цукаты и влить взбитые белки. Переложить в смазанную маслом форму и запекать в духовке.

    Пюре из зеленого горошка

    зеленый горошек — 1,5 стакана,

    яйцо (желток) — 1 шт.

    молоко —-1/2 стакана,

    масло сливочное — 2 ч. л.

    Горошек отварите до готовности, горячим протрите через сито. Муку подсушите на сковороде, добавьте горячее молоко и варите 3 минуты. Взбейте сливочное масло, желток и соедините с гороховым пюре, вскипятите и снимите с огня.

    Суп из тыквы с мясом

    3 ст. ложки разведённой смеси,

    Мясо вымойте, положите в кипящую воду, варите около часа на маленьком огне под крышкой.

    Нарежьте тыкву и морковь небольшими кусочками. Положите их в кастрюльку за полчаса до конца приготовления бульона.

    Когда мясо, овощи станут мягкими, остудите суп и хорошенько взбейте миксером. Постоянно помешивая, вливайте в него молоко. Мелко порежьте зелень и добавьте в блюдо.

    Компот из яблок и слив

    В кастрюлю всыпьте сахар, влейте 2 стакана горячей воды, положите очищенные и нарезанные яблоки и варите 10 минут.

    В кипящий компот добавьте половинки слив без косточек, вскипятите и охладите.

    картофель - 1 шт.

    цветная капуста - 25 г.

    зеленый горошек - 1 столовая ложка,

    луковица - 1/2 шт.

    фасоль стручковая - 1 столовая ложка,

    детское молоко "Агуша" - 1/2 стакана,

    сливочное масло - 1 чайная ложка

    Картофель, лук, репу и кабачок помыть, почистить, нарезать мелкими кубиками.

    Цветную капусту вымыть, разобрать на соцветия. Все овощи залить небольшим количеством холодной воды, довести до кипения, уменьшить огонь и варить до готовности около 20 минут. Горячие овощи протереть через сито или измельчить в блендере. В овощную смесь добавить кипяченое молоко, перемешать, довести до кипения на слабом огне. В готовый суп положить сливочное масло и размешать.

    Пюре мясное с морковью

    телятина - 50 гр,

    молоко - 1/2 стакана,

    сливочное масло - 1 чайная ложка,

    мука - 1 чайная ложка

    Мясо сварить. Морковь почистить, отварить. Морковь вместе с мясом пропустить через мясорубку 2 раза. Муку развести холодным молоком. Муку с молоком добавить к фаршу. Проварить на слабом огне 5 минут. Снять с огня, добавить сливочное масло.

    Пюре из цветной капусты

    цветная капуста - 200 г,

    детское молоко "Агуша" или "Тема" - 100 мл,

    сливочное масло - 1 ч. ложка,

    мука - 1 ст. ложка

    Цветную капусту вымыть, ошпарить кипятком, разобрать на соцветия и варить в закрытой кастрюле до размягчения примерно 20-25 минут. Протереть через сито или измельчить блендером. Муку тщательно размешать в молоке и, помешивая, довести до кипения. К молочному соусу добавить протертую капусту и сливочное масло, перемешать.

    пшено - 3 столовые ложки,

    вода - 1,5 стакана,

    детское молоко "Агуша" - 0,5 стакана,

    сливочное масло - 1 чайная ложка

    Пшено промыть, залить кипящей водой и варить 15 минут, помешивая. Залить кашу горячим молоком, перемешать. Варить кашу до готовности еще около 15 минут.

    Снять с огня, заправить сливочным маслом.

    Каша гречневая молочная с кабачками

    1,5 стакана гречневой крупы,

    500 гр. кабачков,

    4 стакана молока,

    3,5 ст. ложки сливочного масла,

    2 ст. ложки сахарного песка,

    Поджарить гречневую крупу на сковороде с небольшим количеством масла (1/2 столовой ЛОЖКИ) до желтого цвета. Очистить кабачки, нарезать их кусочками, положить в кастрюлю, влить молоко и варить до мягкости. Затем в кастрюлю с кабачками всыпать поджаренную крупу, размешать и довести до кипения, после чего добавить сливочное масло (1 столовая ложка), сахар, соль по вкусу и все перемешать. Кастрюлю закрыть крышкой и поставить в духовку на 2 часа. Подать на стол с растопленным сливочным маслом (2 столовые ложки).

    2 стакана гречневой крупы,

    4 стакана молока,

    30-40 гр. сливочного масла.

    2 стакана сливок, 3 ст. ложки сахара, 5 сырых желтков, соль.

    Гречневую крупу перетереть с 2 сырыми яйцами, разложить на противне и высушить в духовке. Сварить на подсоленном молоке рассыпчатую кашу, добавить масло и, когда она остынет, протереть ее сквозь сито на блюдо. Приготовление заправки: сливки вскипятить с сахаром. Взбить желтки, размешать их с остывшими сливками, поставить на огонь и нагревать (помешивая) до запустения. Кашу разложить по тарелкам и перед подачей полить заправкой.

    Рисовая каша с грушей

    5 гр. сливочного масла,

    1/2 стакана молока,

    Рис промыть несколько раз, положить в кастрюлю, залить кипящей водой и варить до тех пор, пока рис не станет мягким. Измельчить рис с помощью блендера или протереть через сито. Добавить кипяченое горячее молоко, размешать. В готовую кашу положить сливочное масло и тщательно перемешать. В рисовую кашу можно добавить 30 гр. груши, натертой на мелкой терке.

    Пшеничная каша с яблоком

    0,5 стакана пшеничной крупы,

    1,5 стакана воды,

    0,5 стакана молока,

    1 чайная ложка сливочного масла,

    Пшеничную крупу промыть, залить водой и варить до готовности, примерно 25 минут. Протереть кашу через сито или измельчить в блендере. Влить горячее молоко, перемешать и варить еще около 5 минут. Яблоко очистить от кожуры и семян, натереть на мелкой терке. В готовую кашу положить сливочное масло, размешать, добавить тертое яблоко.

    Источники:
    www.alegri.ru, www.yabooza.ru, mamin-dom.ru, detki-konfetki.3dn.ru

    Следующие:


    04 июля 2020 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения