Справочник Совет педиатра
Главная » Нужно ли вмешательство

Зрение 9 месячного ребенка



Глазное яблоко включает в себя несколько составляющих: светопреломляющий аппарат, аккомодационный аппарат и световоспринимающий аппарат, представленный сетчаткой.

Как устроен глаз новорожденного?

Около 80% информации о внешнем мире человек получает посредством органов зрения. В человеческом организме за зрение отвечает структура, которая называется зрительным анализатором. Глаз воспринимает изображение и переводит его в нервные импульсы, которые по зрительным нервам проводятся к коре головного мозга, где происходит их обработка и формирование образа. Взаимодействие этих составляющих частей зрительного анализатора и дает зрение.

Однако зрительная система новорожденного не похожа на зрительную систему взрослого человека. Анатомическое строение органов зрения, обеспечивающее зрительные функции, в процессе созревания организма претерпевает значительные изменения. Зрительная система новорожденного еще несовершенна, и ей предстоит бурное развитие.

Во время роста малыша глазное яблоко изменяется весьма медленно. Наиболее сильное его развитие приходится на первый год жизни. Глазное яблоко новорожденного короче глаза взрослого человека на 6 мм (т.е. имеет укороченную переднезаднюю ось). Это обстоятельство - причина того, что глаз недавно родившегося ребенка обладает дальнозоркостью, то есть малыш плохо видит близкие предметы. И глазной нерв, и мышцы, двигающие глазное яблоко у новорожденного сформированы не полностью. Такая незрелость глазодвигательных мышц формирует физиологическое, т.е. совершенно нормальное для периода новорожденности косоглазие.

Вам понравилась статья? Полезной ли она оказалась для Вас? Мы будем признательны, если вы оцените свои впечатления от прочитанного.

Что могут сделать родители

Во-первых, обратите внимание на размер глазных яблок вашего ребенка. Глаза в норме имеют практически одинаковый размер, они не должны быть слишком увеличены или уменьшены. Если глазные яблоки ребенка в возрасте одного месяца слегка навыкате и увеличены, это сигнал к срочной консультации офтальмолога.

Причиной увеличения глаз в этом возрасте может оказаться врожденная глаукома (повышенное внутриглазное давление), которая может повлечь необратимое снижение зрения вплоть до полной слепоты .

зрение 9 месячного ребенка

Во-вторых, посмотрите на зрачки ребенка. В норме форма зрачков круглая, оба зрачка равны в диаметре, сужаются под действием света. Если при осмотре зрачков вы не уверены в своих выводах, это также повод внепланово обратиться к офтальмологу.

Обратите внимание на цвет глаз. Обычно оба глаза имеют одинаковый цвет, он станет окончательным примерно к трехмесячному возрасту.

Проследите, способен ли ваш ребенок фиксировать взгляд на каком-либо близко расположенном предмете (начиная с двухмесячного возраста), может ли он активно следить за движущимся предметом (с третьего месяца жизни). В возрасте полгода или чуть старше ребенок способен различать несложные фигуры, в год он уже видит рисунки.

Косоглазие у новорожденных

Периодически возникающее косоглазие у новорожденных чаще всего не связано с какой-либо патологией и проходит само по себе по мере развития навыков сбалансировано управлять обоими глазами. Косоглазие также может развиваться вследствие родовой травмы, при нарушении функции глазодвигательных мышц. Определить причину косоглазия может лишь специалист, шансы на полное излечение увеличиваются при максимально раннем выявлении имеющейся патологии.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Что уже может ребенок уметь в 9 месяцев:

    долго и продолжительно лепечет, издавая непонятные звуки может пальчиком указать, где у мамы находится носик, глазик, ротик и другие части тела, но еще путается пальчиками изучает все дырочки и отверстия вокруг себя мнет в ручках глину или пластилин, мнет и рвет листы бумаги пытается перелистывать толстые листы в книгах из картона давно ползает и без посторонней помощи садится, ходит в ходунках или с опорой умеет встать, не опираясь на что-либо опираясь на стенку манежа или мамины руки, энергично прыгает и приседает.

Что умеет ребенок к концу 9 месяца жизни

Каждая мама должна знать, что умеет ребенок к концу 9 месяца жизни и всячески развивать способности малыша. В этом возрасте из разговорной речи дети активно говорят всевозможные слоги и буквы, агукают, периодически заливаются смехом или вскрикивают, постоянно лепечут на непонятном языке. Малыш сильно эмоционален: плачет, смеется, удивляется, сердится или боится чего-то. Ребенок четко проявляет протест, если ему не нравится, как родители что-то с ним делают, например, отталкивает вашу руку, или крутит головкой, когда вы пытаетесь постричь ему ноготки.

Стоит обратить внимание на протесты ребенка и ни в коем случае за это не ругать. Возможно, вы не заметили и причинили малышу боль, таким способом он дает об этом знать. В случае, когда действие нельзя не выполнять, объясняйте ребенку, что вы понимаете как ему неприятно и больно, но сделать это необходимо.

Уделяйте особую роль укреплению организма крохи с помощью массажа самостоятельно, если он побаивается медсестры, кроме случаев лечебных процедур. Так как негативные эмоции могут аннулировать всю пользу от таких манипуляций медсестрой. Всегда, когда ребенок расстроен и плачет, несмотря на всю свою занятость, уделяйте ему хоть немного внимания, обнимайте, целуйте и успокаивайте.

Развивающие занятия и игры

Ваш ребенок растет. Он приобретает практические навыки, развивается. Помогите ему в этом. Любые действия можно превратить в развивающие занятия и игры для 9-месячного ребенка.

Вы на прогулке. Это хорошая возможность познакомить ребенка с окружающим миром. Опишите ребенку окружающую обстановку, расскажите о предметах, растениях и животных, которых встретите на прогулке, опишите звуки и ощущения. Постарайтесь добиться концентрации внимания ребенка на конкретном объекте, его движении, особенностях.

Учите ребенка внимательности . Для этого можно вместе с ребенком спрятать несколько игрушек в легкодоступных местах (под одеялом, подушкой, книгой). Предложите ребенку найти конкретную игрушку. Такая игра не только развивает у ребенка внимательность и визуальные знания о предмете, но и позволяет усвоить, что спрятанные предметы не исчезают. Усложните игру – покажите ребенку, что преграда может быть прозрачной. Для этого накройте игрушку прозрачным колпаком. Если ребенок его приподнимет, значит, он уже осознает, что для того, чтобы достать игрушку, преграду нужно убрать. Хорошо для объяснения существования прозрачных преград подходят прозрачные раздвижные двери в современных торговых центрах.

Развивайте моторику своего ребенка. Для этого необходимо учить его брать мелкие предметы (орехи, фасоль, разноцветные пуговицы, ватные шарики), перекладывать их, складывать в коробочку или мисочку. Хорошо развивает моторную функцию собирание пирамидок, постройка башенок из кубиков. Кроме того, это возможность выучить основные цвета и соотношение размеров предметов.

Учите ребенка определять правильное положение предметов . Дайте ребенку перевернутую чашку и попросите ее поставить. Если он справится с этой задачей, значит, уже имеет представление о том, как правильно должны располагаться предметы.

Научите ребенка соизмерять размеры своего тела с окружающими предметами, соотносить расстояния, осознавать свое расположение относительно окружающих его предметов, развивайте его пространственное мышление. Поиграйте в своеобразную «полосу препятствий» - поставьте на расстоянии друг от друга несколько стульев, уложите между ними подушки разного размера. Помогите ребенку пролезть под стулом, перебраться через подушки.

В игровой форме ознакомьте ребенка со строением его тела. Когда ребенок проснулся или собирается засыпать, перечислите ему части лица и тела (прикасаясь) – глазки проснулись, ушки проснулись, носик проснулся, ручки проснулись….

зрение 9 месячного ребенка

Изучая строение лица можно использовать небольшие стишки, например:

Бабочка летела

Моему сыночку

(Моей дочке)

На носик села.

(носик можно заменить на - ручку, ножку, ушко). И дотронуться до носика ребенка.

Ребенок 9 месяцев

Ребенку 9 месяцев. Что он может уметь? Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки. Обычно физическое развитие позволяет ребенку в 9 месяцев садиться из положения лежа и ложиться из положения сидя. В этом возрасте малыш часто уже встает на колени, на ноги, держась за опору (поднимается из положения сидя) и даже подпрыгивает, держась за барьер. В 9 месяцев ребенок может стоять при поддержке за одну руку и переступать при поддержке за обе руки или под мышки, а также передвигаться приставным шагом, держась за опору. 9-месячный ребенок способен повторять движения за взрослым: поднимать, опускать руки, похлопывать.

Рост и вес детей в возрасте 9 месяцев данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка в 9 месяцев

9-месячный ребенок с интересом рассматривает свое отражение в зеркале. Берет игрушку из рук взрослого, держит в кулачке, рассматривает (или облизывает). Подражая взрослому или самостоятельно размахивает, гремит, стучит игрушкой.

В 9 месяцев у ребенка появляется так называемый пинцетный захват: теперь он все чаще берет предмет не ладошкой, а двумя пальцами - большим и указательным. Совершенствуются действия с мелкими предметами: 9-месячный малыш вынимает (высыпает) их и снова вкладывает в емкость, а также открывает (снимает) крышечки. В возрасте 9 месяцев ребенок умеет действовать одновременно двумя игрушками, держа по игрушке в каждой руке.

Эмоционально-социальное развитие 9-месячного ребенка

Ребенку 9 месяцев - это расцвет предметной деятельности с игрушками и самое начало социальных контактов. В этом возрасте малыш уже проявляет особый интерес к некоторым игрушкам (отдает им предпочтение). Улыбается в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку). Радуется веселым играм со взрослым, плясовым движениям. Проявляет интерес к детям, их игре. У малыша в возрасте 9 месяцев (или чуть раньше или позже) появляется специфическое выражение лица в разных ситуациях: интерес, удовольствие, радость, внимание, обида.

Речевое развитие ребенка в 9 месяцев

Понимание речи:

Активное воспроизведение звуков речи:

Ребенок в 9 месяцев может повторять за взрослым слоги и звуки из своего лепета, а также подражать выразительным звукам (по-своему): "чихает", "фыркает", "гудит", "лает", "мяукает". В этом возрасте малыш громко лепечет в периоды бодрствования.

Бытовые навыки ребенка в 9 месяцев

Тянет руки к подносимой чашке, поддерживает чашку снизу двумя руками, направляет ко рту, пьет. Держит в руке ломтик хлеба, печенье, сушку, подносит ко рту, откусывает, обсасывает.

Питание ребенка в 9 месяцев

Источники:
www.9months.ru, proglaza.ru, mirmam.info, www.7ya.ru

Следующие статьи:


23 июля 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения