Справочник Совет педиатра
Главная » Полезно знать

Ацикловир для детей 5 месяцев



Как развивать ребёнка в 5 месяцев

Ацикловир для детей 5 месяцев

Как заниматься с ребёнком в 5 месяцев. В какие игры можно играть с ребёнком в 5 месяцев. Игры для ребёнка в 5 месяцев. Игрушки для ребёнка в 5 месяцев.

Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 5 месяцев.

На пятом месяце окружающее пространство становится для ребенка все более важным. И если вы еще не организовали площадку для игры в прошлом месяце, подготовьте ее сейчас. Очень важно, чтобы покрытие, на котором будет находиться ребенок, было ровным, а также защищенным от сквозняков, если это пространство на полу. Пространства должно быть достаточно, чтобы малыш мог осваивать новые навыки в движениях и в манипуляциях с игрушками.

Игрушки для ребёнка в 5 месяцев

Набор игрушек в этом месяце можно значительно расширить . Это могут быть погремушки с ручками, колечки, резиновые зверюшки. Вынимая их для игры, сразу расположите их на некотором расстоянии, чтобы малыш пытался к ним подползти и достать, это активизирует его движения.

Хорошо, если у ребенка есть возможность изучать самые разнообразные игрушки для хватания и манипулировать с ними. Активно используйте пластмассовую и деревянную посуду, пластиковые бутылки (пустые и наполненные разными мелкими предметами, например крупой), маленькие коробочки с крышками.

Ацикловир для детей 5 месяцев

Конечно, обязательное условие для всех предметов - их чистота и безопасность . Важно, чтобы все бутылочки были крепко закручены, деревянная посуда была без шероховатостей, а пластмассовая - без трещин. И, разумеется, не забывайте часто и регулярно менять эти подручные средства.

Когда купаете ребенка, пусть вместе с ним в ванночке плавают и его игрушки: уточки, кораблики, мячики, ситечки, яркие губки. Они позволят малышу играть с водой, делают процесс купания увлекательным и более комфортным и активизируют его исследовательский интерес.

❧ Будьте внимательны при покупке игрушек! Все они должны быть из экологически чистых и безопасных материалов. Краска не должна отслаиваться, а материал - рассыпаться в руках. Обращайте внимание на запах и на цвет игрушек - они не должны быть слишком яркими, поскольку действуют слишком возбуждающе, так же как и не должны пахнуть химией.

Игры для ребёнка 5 месяцев

Игра Достань игрушки

Выложите ребенка на животик и поставьте перед ним игрушку совсем на небольшом расстоянии. Побуждайте его подползти и достать ее. Вы можете ему немножко помочь, подпирая своей рукой стопы его ног. При необходимости повторите до 4-6 раз.

Ацикловир для детей 5 месяцев

Рис. Игрушка на расстоянии побуждает ребенка к ползанию

Чтобы учить ребенка переносить вес тела с одной руки на другую, положите его на животик и дайте в одну руку игрушку. Другой рукой он будет опираться о поверхность. Когда ребенок лежит в кроватке, вывешивайте в ней крупные звенящие игрушки так, чтобы он мог их доставать ножками, ударять или толкать.

Что бы вы ни делали, разговаривайте с малышом, объясняя свои действия. Переодевая, купая, готовясь к кормлению, мама и папа могут ласково приговаривать и рассказывать о своих действиях. Больше пойте песенок в различных темпах, веселых и сентиментальных.

Малыш активно подражает маме. Конечно, стоит поддерживать такое поведение для развития способностей. Мама может обращать внимание ребенка на разные голоса животных и даже учить узнавать их.

Киски и собачки, коровы и поросята, а также машины, поезда, самолеты и даже звон посуды - звуки всех этих животных и техники мама может запросто изобразить ребенку, добаляя при этом полное название. Показывайте их на картинках или на улице и имитируйте голосом звуки, которые они издают. Помните, что для запоминания малышу нужны многократные повторения слова и звука.

Играйте с ребенком в названия игрушек. Показывайте их малышу и при этом называйте их. Му-му - это коровка, мяу-мяу - киска, ав-ав - собачка, ж-ж - пчелка. Очень быстро ребенок запомнит их, и, когда вы будете их называть, малыш будет улыбаться и тянуться к ним.

Слух ребенка становится острее. Он отчетливо слышит даже самые тихие или непривычные звуки и поворачивает в их сторону голову.

В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЕЩЕ МОЖЕТЕ ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ?

В этом возрасте с малышом можно играть в ладушки.

Сядьте рядом с малышом и покажите, как можно играть на разных инструментах. Погремите погремушкой, постучите в бубен и барабан, позвоните колокольчиком. Показав игру, передайте игрушку ребенку. Он попробует все ваши действия повторить.

Ацикловир для детей 5 месяцев

Включайте музыкальные игрушки. Ребенок будет не только отыскивать источник звука, но и переворачиваться к нему, а может быть, даже стремиться к нему подползти.

Танцуйте с малышом под музыку. Возьмите его под мышки и, слегка касаясь его ножками твердой поверхности, активизируйте движения в такт веселой мелодии, под которую так и хочется поплясать. Ребенок может так танцевать на полу, на столе или на ваших коленях.

Ацикловир для детей 5 месяцев

РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ РЕБЁНКА

Если с ребенком регулярно занимались гимнастикой, то на протяжении пятого месяца он хорошо осваивает самостоятельный поворот со спинки на живот и учится переворачиваться с живота на спину.

Присаживаясь, он все крепче и все более прямо удерживает спинку. Но это не означает, что его уже можно сажать в детское креслице или среди подушек, - большая нагрузка на позвоночник по-прежнему нежелательна.

В этом месяце вы можете добавить такие упражнения:

- держа ребенка под грудь, поднимайте его вверх на вытянутых руках. Так он учится поднимать ноги, а мышцы спины работают активнее

- сядьте на стул, а ребенка положите животом себе на ноги так, чтобы его ножки при этом свободно свисали. Прижмите руками туловище малыша к своим ногам, и он начнет поднимать ноги вверх, укрепляя мышцы поясничной области и ягодиц.

Игры в прятки

В этом возрасте ребенка очень увлекают игры с предметом, который пропадает и появляется. Это может быть и лицо его любимой мамы, и игрушка, и кукла, которую надевают на руку в виде перчатки.

Если ничего этого нет, используйте варежку-ухватку, нарисуйте на ней лицо или сделайте аппликацию с помощью пуговиц и кусочков ткани. Главное, чтобы эта ухватка была из однотонного материала и ребенок смог различить на ней лицо.

Ацикловир для детей 5 месяцев

Еще вы можете играть в такие игры:

❧ Накройте игрушку салфеткой, а потом сдерните ее, привлекая внимание ребенка к игрушке, произнося при этом ку-ку.

Сначала он может не обратить внимания, но, если вы время от времени будете возвращаться к этой игре, он, конечно, начнет реагировать и понимать происходящее.

❧ Малышу интересно находить спрятанный под салфеткой звучащий предмет, например будильник. Сначала положите звучащую игрушку и спросите: А что это там звенит? Затем поднимите салфетку и обрадуйтесь находке. Вскоре малыш присоединится к поискам, ведь это так интересно.

Ацикловир для детей 5 месяцев

Очень важным в этот период становится развитие движений рук. Ребенку полезно рвать и мять мягкую бумагу. Только пусть он делает это в вашем присутствии: вы должны быть уверены в том, что он не засунет в рот оторванные куски.

В этом возрасте малыш хорошо начинает реагировать на вопросы. Задайте ему вопрос: Где мама? - и малыш начнет искать глазами вас. Точно так же он будет искать и папу. Если вы таким образом поиграете с ним в прятки, это доставит ему большое удовольствие. Появляясь всякий раз из укрытия, вы вызовете его искренний и заразительный смех. Но не прячьтесь на долгое время: если малыш не найдет вас, то может испугаться и расплакаться.

Игры с детьми пяти месяцев

6 июня 2014 0 33782

Игрушки для детей любого возраста должны быть не только красивыми и привлекающими внимание, а и полезными, оказывающими развивающий эффект. Заботиться о развитии ребенка нужно начинать с самого раннего возраста, а лучше «сразу с пеленок».

Ацикловир для детей 5 месяцев

Для детей пяти месяцев полезными для развития будут такие игрушки как резиновое кольцо-прорезыватель, большой мяч, зеркальца и игрушки с зеркальным покрытием, всевозможные музыкальные игрушки (барабан, ксилофон, колокольчики, дудочки), различные трубы-тубусы с блестящими и разноцветными наполнителями, пересыпающимися при встряхивании, игрушки с прозрачными поверхностями и движущимися внутри предметами (шариками, капельками и т.д.), игрушки с цветными секторами.

Глядя на эти игрушки, играя ими, у ребенка развивается звуковое, зрительное восприятие и другие психические процессы.

Полезно играть с ребенком этого возраста в такие давно известные игры как «Ладушки», «Сорока-ворона». Эти игры способствуют развитию моторики, речи, тактильных ощущений. Для формирования тактильного опыта малыша полезным будет предоставлять ему возможность ощупывания предметов с различной поверхностью (шершавых, гладких, холодных, теплых, скользких и т.д.).

Для этих целей подойдут не только игрушки, а и предметы быта: чашки, ложки, полотенца, одежда, кусочек льда из холодильника, тканевые мешочки, наполненные различными сыпучими материалами. Тактильные ощущения ребенка необходимо сопровождать словами, комментировать. Можно организовать изучение движения воздуха от вентилятора – включить, выключить несколько раз его, посмотреть на ветерок, дующий от вентилятора на платочек, листик бумаги.

Ацикловир для детей 5 месяцев

Полезными будут игры по изучению частей своего собственного тела и близких окружающих ребенка людей.

Помимо тактильных ощущений в этом возрасте необходимо формировать зрительный опыт. Для ребенка представляют интерес не только близкорасположенные предметы, а и удаленные.

О тех предметах, которые привлекли внимание ребенка, необходимо рассказывать ему, дать возможность их пощупать, рассмотреть. В этом возрасте наиболее часто внимание ребенка привлекают яркие контрастные игрушки.

Из всего многообразия игрушек он обязательно выберет те, которые характеризуются этими свойствами.

С 5-6 месяцев у детей значительно повышается активность и подвижность. Малыш начинает ползать, игрушки, подвешенные на держателе, теряют свою актуальность, привлекают малыша больше игрушки на дне манежа.

В этом возрасте необходимо активизировать работу по развитию понимания малышом речи и умений повторять слоги. До 5-6 месяцев для ребенка большую роль играет интонация в речи взрослых, после полугода актуальность приобретает смысловое значение слов.

Взрослые должны называть окружающие ребенка предметы, комментировать производимые действия. Словесное обозначение взрослыми предметов и действий способствует формированию пассивного, а позже и активного словаря ребенка.

Комментировать необходимо все действия: процесс кормления, подготовки ко сну, умывания: «Машенька сейчас будет кушать. Кушать кашку», «Вымоем Артемке ручки», а также окружающие ребенка предметы. На вопрос, «Где кукла?» ребенок должен повернуть голову в сторону куклы и отыскать ее взглядом.

В этом возрасте необходимо поддерживать интерес и способность ребенка к целенаправленному манипулированию предметами. Организовывать игры ребенка с мячом, шарами, игрушками по принципу вкладывания и вынимания составляющих ее предметов (матрешки, пирамидки, наборы различных мисочек).

Ацикловир для детей 5 месяцев

Игры с ребенком пяти месяцев

Ребенок – в положении лежа на спинке. Надувной мячик большого диаметра - под ножками ребенка. Придерживая и поворачивая мячик, взрослый предоставляет ребенку возможность побить его ножками.

Можно поучить ребенка отбивать мячик. Бросать (избегая попадания в лицо), пока не получится у ребенка отбить его или пока у него не пропадет интерес к игре.

Данные подвижные игры развивают мускулатуру мышц ребенка, координацию движений, крупную моторику.

Игра с телом малыша

Можно играя имитировать борьбу с малышом: приподнять его, подкинуть вверх, опустить вниз, подержать в стоячем положении.

Зарядка с подушкой

Положить ребенка на животик, подсунуть под животик подушку. Несколько секунд дать ребенку возможность побыть в таком положении.

Данные игры способствуют развитию мускулатуры тела ребенка.

Организовать наблюдение ребенка за мыльными пузырями. Можно попробовать дать ребенку возможность самому пустить их.

Организовать игру можно двумя способами – закрывая свои глаза и закрывая глазки ребенка. Сопровождая игру словами: «Ау!», «Где Сереженька?», «Вот Сереженька» и т.д. Можно спрятаться под одеяло, затем выглянуть из-под него.

Автор: Загудайлова Галина
Специально для сайта Mama66.ru

Форум родителей:

Ребенку 5 месяцев


Автор: Мэрилин Сигал

Новорожденный
Ребенку один месяц
Ребенку один месяц. Занятия с ребенком.
Ребенку два месяца
Ребенку два месяца. Занятия с ребенком.
Ребенку три месяца
Ребенку четвертый месяц
Ребенку пятый месяц
Ребенку шестой месяц
Ребенку семь месяцев
Ребенку восемь месяцев
Ребенку девять месяцев
Ребенку десять месяцев
Ребенку одиннадцать месяцев
Ребенку двенадцать месяцев

Когда ребенок не спит, ему нужно чем-то заняться он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к ней интерес, он роняет ее. Если малышу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать. Ребенок пытается познать окружающий его мир. Он стремится найти применение предметам, которые находятся рядом с ним. Относясь приветливо к любому новому гостю, он, тем не менее, делает четкое различие между знакомыми и незнакомыми людьми. Малый: всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Когда он устал и капризничает, его могут успокоить только родители. По мере того как ребенок знакомится с окружающим миром, у него появляются новые реакции. До этого момента вся его жизнь протекала между двумя состояниями -когда он был счастлив или несчастлив. К пяти месяцам поведение ребенка становится более осмысленным -- можно различить, когда он возбужден или доволен и спокоен. С другой стороны, состоянию дискомфорта сопутствуют настороженность, печаль, страх. Многообразие окружающего мира вызывает у малыша целую гамму чувств, которые выражаются в виде бессвязного лепета. Теперь он может означать: "посмотри на меня", "возьми меня на руки", "мне это не нравится".

В возрасте пяти месяцев у детей появляются некоторые особенности, связанные с'развитием двигательных навыков. Некоторые малыши уже могут хорошо ползать по дому, а другие начинают делать это только через несколько месяцев. Важно помнить, что раннее развитие двигательных навыков не обязательно связано с ранним развитием умственных способностей. Ребенку всегда доставляет удовольствие чувствовать, что он может самостоятельно передвигаться. С помощью родителей он способен подняться и встать на ноги. Лежа в ванночке во время купания, малыш охотно отталкивается ножками от рук взрослого и барахтается в воде. Особенно нравится детям надувное детское креслице. Сидя в нем, они любят отталкиваться ногами от пола и подпрыгивать. Проверьте, чтобы кресло, которым вы пользуетесь, было прочным и устойчивым. Когда ребенок сильно возбужден, он способен опрокинуть его. К началу шестого месяца большинство детей уже умеют дотягиваться до игрушек и хватать их. Они могут делать это сначала одной рукой, затем другой. В этом возрасте ребенок уже научился управлять движениями руки, хватать какой-либо предмет и рассматривать его. Теперь он владеет движениями всех пальцев и без труда берет самые маленькие предметы, включая чайную ложку. - По-видимому, малыш начинает осознавать, что у него есть правая и левая рука -- одну и ту же вещь он может держать в левой руке, а потом перекладывать в правую. Более того, для него становится ясным, что в какой бы руке ни находилась игрушка, она не меняет своих свойств (колокольчик звенит одинаково).

Способность видеть, слышать, чувствовать

Понимаем своего ребенка

К этому времени ребенок освоил многие согласные звуки н может произнести: "Ма-Ма", "Па-Па", "На-На". Интересно, что он почти никогда не произносит слоги по-одному, например "Ма", а только "Ма-Ма" или "Ма-Ма-Ма-Ма". Когда малыш произносит осмысленные звуки, такие как "Ма-Ма" или "Па-Па", его родители, братья и сестры обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение. Ребенок, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так, получая поддержку, он постепенно переходит от бессвязного лепета к осознанной речи. Хотя пятимесячный ребенок не вкладывает смысла в то, что произносит, тем не менее его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью. Он находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась. Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь. Когда мама и папа, ненадолго расставшись с малышом, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки. Он также радуется появлению братьев, сестер и других членов семьи, однако при этом проявляет свои чувства более сдержанно. Пятимесячный ребенок способен выражать недовольство столь же непосредственно, как и восторг. В более раннем возрасте, как мы уже наблюдали, эта реакция обычно возникала в результате каких-либо внутренних или внешних физических воздействий. Теперь, повзрослев, ребенок раздражается, когда не может получить того, чего хочет. Если вы отнимете у него игрушку или положите его в кроватку, пока он еще не уснул, или будете слишком долго переодевать его, то рискуете вызвать у малыша гнев.

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Опустите двигающиеся игрушки Опустите вниз все висящие высоко игрушки, до которых ребенок пытается дотянуться. Его больше не удовлетворяет наблюдение за интересными предметами издалека. Он хочет их схватить, потрясти, повертеть и увидеть вблизи. Если невозможно опустить игрушку, к которой он тянется, лучше будет убрать ее совсем. Детский рюкзачок Берите ребенка на прогулку, посадив в детский рюкзачок. Рюкзачки, которые закрепляются спереди, подходят для этой цели лучше всего, потому что ребенок может видеть ваше лицо, когда вы с ним разговариваете. Посадите малыша к себе на спину Делая домашние дела, сажайте малыша в рюкзачок себе на спину (как это делают индейцы). Разговаривайте с ребенком при перемене обстановки Вынимая из кроватки, переодевая, сажая в ванночку или устраивая на сиденье машины, разговаривайте с ребенком. Даже если он не понимает точного значения слов, то так или иначе догадается, что вы подаете ему сигнал о предстоящей перемене обстановки. Протягивайте руки навстречу малышу Независимо от того, откуда вам приходится брать малыша, протягивайте к нему руки, говоря при этом "Он!" Через некоторое время ребенок начнет тянуться навстречу вам.

Время кормления Дайте ребенку ложечку Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение. Дайте ребенку чашку Некоторым пятимесячным детям нравится пить из чашки. Чтобы ребенок не разлил жидкость, капните в пластмассовую чашку сначала всего 2 -- 3 капли и дайте подержать ее своему малышу. Называйте части тела ребенка Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь. Застывшее лицо Разговаривая с ребенком во время переодевания, остановитесь на секунду, и пусть малыш увидит, что ваше лицо стало совершенно неподвижным. Понаблюдайте за тем, как он будет пытаться заставить вас заговорить снова. Кораблик в детской ванночке Если, купая ребенка, вы опустите в ванночку кораблики, это доставит малышу огромное удовольствие. Их можно легко сделать, взяв пластмассовые коробочки из-под маргарина. Время отдыха Ласково похлопайте малыша Если вы видите, что ребенок устал, но никак не может успокоиться, возьмите его на руки, прислоните к пле- чу и ласково и ритмично похлопайте по спине. Он расслабится и отдохнет вместе с вами. Разговор шепотом Попробуйте прошептать малышу на ушко несколько. слов. Новые способы общения способствуют установлению более близких контактов между вами и ребенком. Укачивание Дети любят, когда мама или папа прижимают их к себе | и качают. Укачивая ребенка, пойте ему колыбельную песню.

Беседы:

Ребенок 5 месяцев

Ребеночку пошел вот уже 5-ый месяц – еще немного, и родители будут отмечать целых пол года малышу! Кроха чем дальше, тем все больше вытягивается и «тяжелеет», уже совсем скоро мамочке будет уже не так легко носить малыша на руках в течение длительного времени. За предыдущее время ребенок многому научился, приобрел немало полезных навыков, и продолжает стремительно развиваться. На 5-ом месяце он с увлечением общается со взрослыми, играет с игрушками, пытается произносить первые слова. Так, гуление постепенно уступает место все более выразительному лепету: не исключено, что в 5-ть месяцев родители впервые услышат от малыша что-то похожее на слово «мама», пусть еще не очень четкое и растянутое, но какое радостное! Итак, чем знаменателен пятый месяц жизни ребенка?

Режим дня ребенка в 5 месяцев

Режим дня ребенка в 5 месяцев практически не отличается от предыдущего месяца, коррективы вносятся разве что совсем незначительные. Кроха все так же трижды в день по 2 часа спит (один раз утром и два раза днем), дольше всего «посвящая» времени ночному сну. Так, ночью малыш может спать и все 10-11 часов, правда, при условии грудного вскармливания, с перерывом на одноразовое кормление. К концу же 5-го месяца, скорее всего, необходимость в ночном кормлении пройдет, и ребенок будет спать всю ночь, не просыпаясь.

Количество кормлений остается тем же, что и в предыдущий месяц: за день малыш кушает 6 раз. Однако, к концу месяца количество кормлений обычно сокращают до 5, а перерыв между ними достигает 4-х часов.

Утром и вечером для крохи предусмотрены гигиенические процедуры. После пробуждения мама все так же бережно умывает малышу личико, глазки, чистит ушки и носик по необходимости. Вечером перед сном – купает в ванночке, температура воды в которой должна достигать 36-37 градусов. Длительность купаний составляет приблизительно 7-10 минут, вечерняя ванная должна предшествовать крепкому ночному сну.

В течение дня с ребеночком следует гулять на свежем воздухе, не менее двух раз в день. Летом на улице с малышом допустимо гулять по 2,5 часа, зимой – до 2 часов, если температура воздуха не понижается ниже 10 градусов мороза. Не стоит выходить на улицу разве что в случае, когда погода откровенно плохая: льет сильный дождь или неистовствует сильный ветер. Во всех остальных случаях не следует пренебрегать свежим воздухом, но вот от ветра, как и от солнца, ребенка необходимо беречь.

Свежий воздух малышу следует обеспечить и в помещении: комнату нужно проветривать ежедневно по несколько раз в день посредством сквозняка. А в летнее время и вовсе

можно форточку держать открытой, предварительно перетянув ее москитной сеткой (для защиты от комаров и мух).

Массаж и легкая гимнастика для малыша 5-го месяца жизни должны стать уже привычным делом. «Массажные» сеансы можно проводить дважды в день – утром и вечером, а вот занятия гимнастикой должны приходиться на утреннее время.

Если говорить приблизительно, то режим дня ребенка в 5 месяцев предполагает его пробуждение и первое кормление приблизительно к 6-7 часам утра. В то же время, засыпает 5-месячный младенец к часам 21-22 вечера, но может пробуждаться ближе к полночи на кормление. А, покушав – снова засыпает, чтобы проснуться уже только утром.

Сколько ест ребенок в 5 месяцев

Безусловно, лучшим продуктом питания, а вместе с тем, и залогом крепкого здоровья малыша, является грудное молоко. То есть, если есть возможность кормить ребенка грудью, лучше не прекращать этого делать и по исполнению крохе 5-ти месяцев. При этом, никакого прикорма, если ребенок находится на грудном вскармливании, не требуется. Ест он все по той же схеме – не менее 6 раз в день и не более 1000 мл в сутки.

Если же 5-месячный ребенок – искусственник – время вводить прикорм, если этого не было сделано в предыдущем месяце. Согласно разным мнениям, продукты для прикорма могут быть разными, например, каши или фруктовое (овощное) пюре. Какой прикорм для ребенка подойдет в каждом отдельном случае, можно всегда посоветоваться с педиатром. Параллельно можно «знакомить» ребенка с соками, опять-таки, если соки не были в рационе в прошлом месяце. В случае, когда кроха употребляет соки уже с 4-го месяца, на 5-ом месяце их ассортимент можно потихоньку расширять (конечно же, если не наблюдается никаких аллергических реакций или расстройств пищеварительной системы).

Родителям малышей-искусственников нужно учесть: к 5-му месяцу естественные запасы железа в организме ребенка понемногу исчерпываются, потому не помешало бы восполнить его уровень дополнительным приемом железа. Речь идет о специальных адаптированных смесях с повышенным количеством железа, или же о железосодержащих кашах. Детки, которые в рационе имеют прикорм, питаются обычно реже – 5 раз в день. Но за сутки съедают практически то же количество пищи, как и их «собратья-естественники» – около 1000 мл (включая прикорм и соки).

Развивающие занятия и игры для 6-месячного ребенка

Одни из главных занятий и развивающих игр для 5-месячного ребенка – те, которые направлены на дальнейшее снижение врожденного физиологического гипертонуса. Они необходимы для стимуляции двигательной активности малыша, развития ловкости его ручек и ножек, обеспечат крохе наиболее благоприятный «фон» для обучения навыкам ползания и сидения, а в перспективе – и вставания на ножки, и хождения.

Укреплять мышцы ребеночка можно, применяя помимо уже привычных упражнений, еще некоторые, например:

  • когда ребенок лежит на спинке, нужно неспешными движениями скрещивать его ручки на груди, сгибать и разгибать их
  • так же, пока ребенок лежит на спинке, следует сгибать и разгибать его ножки в коленках, подтягивая к животику
  • перевернув кроху на живот, нужно очень осторожно приподнимать его за ручки.
  • Помните, как в прошлый месяц ребенок с интересом знакомился с предметами самых разных форм и из самых разных материалов, которые ему предлагали родители? В этом месяце можно несколько «расширить» арсенал подручных средств для знакомства ребенка с миром во всем его многообразии. Можно, к примеру, дать малышу потрогать кусочек льда или теплую кружку от чая.

    Все так же с ребенком следует как можно чаще и больше общаться, напевать ему разнообразные песенки, рассказывать сказки и декламировать стишки, вместе с малышом слушать музыку, подпевая исполнителю.

    Очень полезны для крохи 5-ти месяцев самые простые развлекательные, но, в то же время развивающие игры. «Классической» игрой такого характера, известной, пожалуй, повсеместно, является игра «Ку-Ку». Играть в нее можно, используя самые разные вариации: пряча лицо в ладошки, прикладывая покрывало к лицу и выглядывая из-за него, прячась за дверью или створкой шкафа, а затем показываться из-за нее, пряча игрушку под покрывалом. Специалисты говорят, что такая игра не только станет для ребенка захватывающим времяпровождением, но и полезны для развития мозга.

    Еще одна игра, которая наверняка придется малышу по вкусу, называется «Каравай». Она предусматривает тактильный контакт родителя с малышом, а детка, как известно, очень любит, когда с ним общаются посредством прикосновений в том числе. Итак, играя в «Каравай», нужно, приговаривая определенный стишок, параллельно совершать некоторые движения: «Мешу-мешу тесто (разминаются, поднимаются и опускаются ручки и ножки ребенка, гладится его головка). Есть в печи место. Пеку-пеку я каравай (легко нужно похлопать по тельцу крохи). Головушку валяй-валяй (голову ребенка следует осторожно и медленно покачать из стороны в сторону)!»

    Можно поиграть с 5-ти месячным младенцем в «Футболиста», для чего понадобится большой легкий мяч. Игра заключается в следующем: положив малыша спинкой на кровать, ножки его нужно поднять и положить на них мяч. Удерживать мяч следует все время, пока кроха по нему бьет ногами, при попадании ножками мяч можно поворачивать. А затем можно попробовать бросить мяч ребенку на ноги, стимулируя кроху его отбить. Даже если у ребенка не получилось это действие, можно повторять движение, пока младенец мяч не отобьет или не устанет от игры.

    Ребенок в 5 месяцев: родителям на заметку

    Ребенок постепенно готовиться к ползанью – в следующем месяце он уже будет самостоятельно садиться, а может даже, и поползет. Посему, важны дальнейшие занятия гимнастикой и массаж для малыша для устранения физиологического гипертонуса. Гимнастику следует проводить в первой половине дня, занятия очень простые, а длительность их не превышает 10 минут. Маленькие ручки нужно развести в стороны, а затем скрестить их на груди. Приподнимать ребенка за локти, предлагая подняться сначала на коленки, а потом – и на ножки. Переворачивать малыша с боку на бок. Приподнять кроху подмышки и дать ему упереться ножками в ноги взрослого – некоторое время он словно стоит, а затем начинает сгибать и разгибать колени.

    После гимнастики полезно устроить малышу сеанс массажа длительностью в 3-5 минут. Повторно массаж можно проводить ближе к вечеру: перед купанием или, если ребенок легко возбудим, за 4-5 часов до ночного сна.

    Следует помнить, что в 5 месяцев еще очень нежной и чувствительной остается кожа ребенка – опрелости, аллергические высыпания могут появляться в местах повышенного потоотделения и в местах повышенного трения. И поэтому тоже регулярные гигиенические процедуры очень важны, а воздушные ванны – полезны. Несколько раз в день малыша по нескольку минут следует оставлять без подгузника, а наиболее чувствительные и подверженные раздражению места после купания обрабатывать специальными кремами и детской присыпкой. Поскольку же 5-месячный малыш получает уже самое настоящее удовольствие от купания, можно разнообразить этот процесс разными подходящими игрушками: резиновыми пищалками, механическими заводными игрушками, пластиковыми стаканчиками для переливания воды.

    Часто 5-ый месяц знаменуется прорезыванием у крохи первого зубчика. В этой связи отекают десны, что доставляет малышу определенный дискомфорт, ребенок становится капризным и раздражительным, может отказываться от пищи. Следует посоветоваться с педиатром о возможности обезболивания и выбрать подходящие методы снижения неприятных и болезненных ощущений.

    Источники:
    www.alegri.ru, mama66.ru, www.kid.ru, malutka.net

    Следующие:


    20 октября 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения