Справочник Совет педиатра
Главная » Рекомендации врача

Как давать ацикловир ребенку 7 лет



Причины головной боли у детей 7 лет

Наиболее распространенные жалобы среди детей всех возрастов - это головная боль и боль в области живота. Головная боль не является отдельным заболеванием, а всего лишь отдельным симптомом. Когда ребенок заболел инфекционным заболеванием и жалуется на головную боль на высоте лихорадки, то тут все понятно. А если ребенок жалуется на головную боль постоянно? Что тогда нужно делать? В таких случаях следует обратиться к врачу педиатру или детскому неврологу для выяснения этиологического фактора и назначения дальнейшего лечения.

Причины

Причин для частых головных болей бывает множество и не все из них связаны с головой. Частые жалобы могут крайне взволновать родителей, так как данный симптом является более чем серьезным и не во всех случаях могут помочь таблетки или другие лекарственные препараты. Наиболее распространенными причинами детских головных болей могут быть:

  1. Отсутствие истинной головной боли. Иногда дети врут нам о своих симптомах, особенно если знают, что им не придется делать то, что делать они не хотят. Пик такого детского вранья припадает на 6-7 лет, когда начинается школьная пора. Таблетки от головной боли тут не помогут. Причиной такого поведения может быть то, что ребенку не нравится ходить в школу или на какие-либо дополнительные занятия, делать домашние задания или посещать какие-то развивающие кружки, на которых настояли родители. В 7 лет дети становятся очень восприимчивы, начинается их маленькая взрослая жизнь. Не все дети хотят рассказывать о своих проблемах в школе родителям и лучшее что приходит им на ум – это соврать про головную боль, что бы не пойти в школу, а остаться дома и не сталкиваться с какой-либо проблемой. В таком случае с ребенком нужно поговорить и обсудить наличие и серьезность существующей проблемы. Иногда в таких случаях может помочь детский психолог. Оставаться дома при первых проблемах - это не выход из ситуации и кроме комплексов и проблем с психикой в будущем ни к чему не приведет.

Второй причиной является появление головной боли в стрессовой ситуации. Когда ваш ребенок в 6-7 лет впервые попадает в стрессовую ситуацию в школе, это может быть устный ответ перед всем классом у доски или рассказ, какого либо текста на память, контрольная или самостоятельная работа, контакт с другим ребенком с которым уже сложились конфликтные отношения.

Как правило, дети очень серьезно воспринимают такие ситуации, особенно меланхоличные. При контакте с проблемой у ребенка может начаться своеобразный приступ паники, сопровождающийся головной болью, тошнотой, шумом в ушах, головокружением, диареей. Причиной такой реакции может быть неуверенность в себе, зажатость, наличие внутренних страхов и фобий. Для разрешения этой проблемы необходимо поговорить с ребенком, для детей очень важно общение с родителями. Можно обратиться к детскому психологу для помощи в разрешении проблем такого рода. В 6-7 лет, когда ребенок идет впервые в школу, очень важно то, как он поставит себя в социуме. Конечно, это не определяет его дальнейшую жизнь на все 100%, но является первой ступенью в его взрослой жизни. Уже в возрасте 7 лет можно обзавестись массой комплексов и фобий, которые придется решать уже в зрелом возрасте, а это не так уж и просто.

Черепно-мозговые травмы и их последствия: 6-7 лет является пиком физической активности для ребенка. Они бегают, прыгают, играют в активные игры между собой и так далее. Это чревато травмами различной тяжести. Частые головные боли могут свидетельствовать о травме головы, про которую ребенок уже и забыл давно. Наиболее характерными симптомами черепно-мозговых травм является: головная боль, тошнота, рвота, головокружение, шум в ушах, потеря сознания. После получения травмы в таком юном возрасте как 6-7 лет, необходимо срочно обратиться к врачу и сделать рентген снимок в двух проекциях для дальнейшей диагностики.
  • Как давать ацикловир ребенку 7 лет Внутричерепное давление может появится и в раннем возрастеПовышенное внутричерепное давление или внутричерепная гипертензия может возникать вследствие черепно-мозговой травмы, а может вызываться другими причинами. Симптомами является частые головные боли, чувствительность к изменениям климатических условий, головокружение, слабость, раздражительность, плаксивость, эмоциональная лабильность.
  • Первичная или вторичная артериальная гипертензия. Если у ребенка повышенное артериальное давление, то можно попробовать скорректировать это питанием и соответствующей диетой. Ограничивать потребления поваренной соли до 5г в сутки, исключить жирное, жареное, острое. Соблюдать питьевой режим, 40мл воды на 1 кг массы тела ребенка, при этом учитывая время года, так как летом мы нуждаемся в большом количестве воды, а так же уровень физической активности. Можно ограничивать сладкое и мучное, при избыточном потреблении данных продуктов. При высоком артериальном давлении следует обратиться к врачу для получения лечения и индивидуальных рекомендаций.
  • Как давать ацикловир ребенку 7 лет Давление должно быть в норме

    Лечение головной боли у детей

    При появлении первых жалоб от ребенка ему сразу хочется помочь, но не всегда нужно хвататься за таблетки или другие медикаменты. Для снижения интенсивности головных болей у детей можно попробовать другие методы.

    Не медикаментозное лечение головной боли у детей:

  • Успокаивающий чай на основе из мяты или ромашки. Такие чаи хорошо успокаивают и расслабляют. Если причина заключается в стрессе, то расслабление и успокаивающие чаи придут на помощь. Через 20-30 минут, интенсивность болей уменьшиться или боль пройдет вовсе.
  • Настой цветков черной бузины так же отлично помогает от давления и болей и в висках. Для этого 1 столовую ложку цветков черной бузины следует залить одним стаканом кипятка и настаивать около 20-25 минут. Настаивать лучше в термосе. Потом процедить наш настой, добавить одну чайную ложку меда. Пить по 50 мл 3-5 раз в день за 5 минут до приема пищи.
  • Отличной рекомендацией является использование кожуры лимона. Подогретой кожурой лимона нужно натереть области висков и лба, через некоторое время боль должна уменьшиться.
  • Головную боль снимает так же отвар из листьев мяты перечной, лекарственного розмарина, корня первоцвета, цветки лаванды. Смешать все в равных пропорциях, 60 г полученного сбора заварить стаканом кипятка и отставить в сторону до полного остывания. Пить несколько раз в день
  • Физиотерапевтические методы лечения головной боли у детей

    Для лечения головной боли у ребенка вместо приема таблеток можно использовать физиотерапевтические процедуры. К ним относится: бальнеотерапия, лечебная физкультура, общий лечебный массаж, лечебный массаж головы и воротниковой зоны, электросонтерапия, электрофорез.

    Использование эфирных масел:

    Для лечения головной боли детей всех возрастов вместо различных таблеток можно использовать эфирные масла. Они более чем эффективны и не вредят детскому организму. Для снятия головной боли, получения успокаивающего и расслабляющего эффектов рекомендуются:

  • Эфирное масло герани.
  • Эфирное масло аниса.
  • Эфирное масло лаванды.
  • Эфирное масло лимона.
  • Эфирное масло грейпфрута.
  • Эфирное масло мелисы.
  • Эфирное масло мяты перечной.
  • Методы применения эфирных масел:

    Медикаментозное лечение головной боли у детей

    Не стоит заниматься самолечением вашего ребенка и хвататься за любые таблетки. Таблетки не решают проблемы из-за которых данная головная боль появляется, они только купируют симптом и приносят временное облегчение. Большинство медикаментов имеет возрастные ограничение, что всегда фиксировано в инструкции к препарату. Не следует давать по 2-4 таблетки ребенку 7 лет, если из расчета на возраст и вес он нуждается только в одной таблетке. При первой необходимости обратитесь к врачу педиатру для диагностики и получения лечения.

    Как давать ацикловир ребенку 7 лет

    Профилактика головных болей у детей

    Следует относительно придерживаться диете и исключить из ежедневного рациона некоторые продукты. К таким продуктам можно отнести: копчености, орехи, сыр. В этих продуктах содержится тирамин. А тирамин в свою очередь провоцирует головную боль. Так же из-за фенилэтиламина следует исключить шоколад и шоколадные конфеты. Продукты питания с избыточным содержанием специй, острых приправ и соусов. Избегать аспартама, который содержится во всех продуктах, в состав которых входит сахарозаменитель.

    Следует хорошо проветривать комнату или найти время на пешие прогулки по свежему воздуху. Иногда некоторого времени в тишине и спокойствии хватает для того, что бы головная боль прошла. По этому следует прилечь и попробовать расслабиться, настроится на положительные эмоции. Попробуйте делать массаж волосистой части головы и лица. Приготовьте успокаивающий чай на основе мяты или ромашки, после чего, можно попробовать уснуть. Хорошим вариантом, особенно в жаркое время года, является холодный компресс с эфирными маслами лаванды. Компресс нужно приложить в лобной части, на виски или место где болит на 20-30 минут. Так же во время приступа головной боли, рекомендуется избегать: пассивного курения, пить несколько таблеток анальгетика, так как передозировка лекарственным препаратом может повлечь за собой более серьезные побочные эффекты. Немаловажным моментом является проведение бесед с ребенком для понимания его эмоционального состояния, обсуждение проблем которые волнуют ребенка, помощь с домашним заданием, максимальная забота и поддержка. Ребенок должен чувствовать вашу любовь и заботу, которой вы его окружаете. Проводите больше времени со своими детьми, попытайтесь разделить с ними их увлечения и хобби, занимайтесь с ними спортом, играйте и развивайтесь вместе, ненавязчиво постарайтесь стать друзьями, что бы ребенок открылся и доверил вам свои страхи и проблемы. Не стоит смеяться с того, что он вам расскажет то, что кажется для вас смешным и нелепым, не является таковым для детей. Первая влюбленность, первая неудача, первая двойка – это первый шаг во взрослую жизнь.

    Как принимать мукалтин детям?

    Как давать ацикловир ребенку 7 летОчень часто маленькие дети при респираторных заболеваниях болеют бронхитами. пневмониями и трахеитами. Общим признаком всех заболеваний является сильный и болезненный кашель. Сейчас очень много детских препаратов от кашля, но одним с действенных и проверенных временем является Мукалтин. потому именно ему доверяют родители, потому что он не имеет таких противопоказаний и побочных эффектов, как другие сиропы и препараты. В основе Мукалтина лежит алтейка, которая является безопасной для деток.

    Очень важно правильно давать Мукалтин детям, чтобы не возникло побочного действия.

    Помогает ли Мукалтин детям?

    1. С помощью Мукалтина можно бороться с разнообразными вирусными и простудными болезнями, которые дают осложнение на верхние дыхательные пути. Мукалтин помогает снять воспаление и облегчает отхождение слизи.

    2. При сильном кашле Мукалтин является единственным помощником для ребенка. Нельзя давать это препарат детям, которым меньше, чем 1 год.

    Как правильно принимать Мукалтин детям?

    1. Чтобы положительный эффект наступил в скором времени, нужно детям давать его за час до того, как они будут есть, обязательно 3 раза в день (утром, в обед и вечером перед сном).

    2. Ребенку от 1 года до 3-х лет можно давать только по половинке Мукалтина за один прием.

    3. Детям от 3-х лет до 7 лет нужно давать по одной таблетки 3 раза в день.

    4. Старшим детям рекомендуется давать по 2 таблетки 3 раза в день.

    5. Чтобы улучшить эффективность Мукалтина. Предварительно его растворяют в теплой кипяченой воде (2 столовых ложки).

    6. Лечиться Мукалтином можно одну или две недели.

    7. Помните, что в большинстве случаев, конечно, Мукалтин не приносит вреда, но все равно очень важно посоветоваться с врачом по поводу его приема.

    8. Ни в коем случаи детям с язвой желудка. двенадцатиперстной кишки и повышенной чувствительностью к данному препарату, нельзя принимать Мукалтин.

    В чем польза Мукалтина для детей?

    В его состав входит алтея, гидркарбонат натрия и винная кислота. С помощью данного фармацевтического средства, которое является отхаркивающим и противовоспалительным можно ускорить в детском организме работу мерцательного эпителия, активизировать перистальтику дыхательной системы, а конкретнее бронхиол. С помощью Мукалтина, слизь, которая скопилась в бронхах ребенка, начинает размягчаться и выводится наружу. Дают его детям с трахеобронхитом. пневмонией, эмфиземой легких. при бронхоэктатической болезни, трахеите и других заболеваниях, которые сопровождаются сильным кашлем. Помнить нужно о том, что Мукалтин эффективен только тогда, когда его правильно давать. Очень важно индивидуально подбирать дозировку для вашего ребенка.

    Какое побочное действие Мукалтина наблюдалось у детей?

    Если мамы начинали экспериментировать и без осмотра и предписания врача, самостоятельно назначили своему малышу Мукалтин, не соблюдая правильной дозировки, у них возникали такие проблемы:

    1. Появление тошноты и дискомфорта в желудочно-кишечном тракте.

    2. У ребенка с язвой может быть очень сильное обострение.

    3. Часто возникают аллергические реакции – красная и зудящая сыпь по всей коже затруднение в дыхании.

    4. Сонливость и резкое повышение температуры.

    Потому так важно учитывать дозировку не в коем случаи, не увеличивать ее и учитывать все противопоказания. Говорить за них врачу.

    Также очень важно, когда вы даете Мукалтин, учитывать, какие еще препараты вы даете. Его ни в коем случаи нельзя употреблять вместе со средствами против кашля, которые угнетают кашлевой рефлекс, потому что мокрота будет очень трудно отходить и может начинать застаиваться в легких. Если четко выдерживать дозировку, Мукалтин является отличным средством при заболеваниях бронхов и не дает осложнений.

    Отзывы о Мукалтине для детей

    В целом Мукалтин имеет положительные отзывы, он обладает быстрым и эффективным действием. Отзывы подтверждают, что Мукалтин способствует превращению сухого кашля во влажный кашель, а когда появляется влажный кашель. дети начинают легко откашливать всю накопившуюся мокроту.

    Если правильно применять Мукалтин, эффект заметен уже в первый день. Конечно, существуют и отрицательные отзывы о Мукалтине, которые говорят, что препарат вовсе неэффективен. Но эти отзывы, скорее всего, пишут безграмотные люди, потому что кашель – это симптомы какого-то заболевания, кашель невозможно вылечить, можно вылечить только заболевание, которое вызвало кашель. Потому перед тем, как принимать Мукалтин детям, нужно обязательно знать причину, из-за чего возник кашель, устранить ее, и только потом бороться с кашлем.

    Безопасен ли Мукалтин для детей?

    Жаль, но информация носить неоднозначный характер, каждая фирма-производитель предоставляет разные данные, очень часто имеет разницу и возрастной барьер, до какого возраста запрещается принимать Мукалтин детям. Разные фармацевтические фирмы рекомендуют такие возрастные категории от 1 года, от 3-х лет, есть даже и от 12 лет. Не смотря на это, все опытные врач педиатры считают, что все отхаркивающие средства лучше всего назначать именно после 2-х лет, но многие врачи назначают после 1 года, потому и возникают побочные эффекты – крапивница. рвотный рефлекс, потому что ребенок не может откашлять мокроту. Она скапливается в глотке, ребенок может полностью потерять аппетит, чувствует сильную слабость.

    Итак, очень важно знать, как правильно давать ребенку отхаркивающий и противовоспалительный препарат Мукалтин, именно от этого зависит его эффективность. Родители должны помнить, что ни в коем случаи нельзя самостоятельно, без осмотра врача, давать Мукалтин, тем более, если вы даете и другие лекарства, неправильное сочетание может привести к очень сильным осложнениям заболевания. Если ваш ребенок аллергик, также важно проверять его реакцию на препарат, если вы заметили после него покраснения, высыпания и т.д. стоит отменить его применение. Самое главное нельзя злоупотреблять отхаркивающими средствами. они могут привести к проблемам с желудочно-кишечным трактом.

    Интересные статьи:

    лечение герпеса 6 типа у ребенка 7 лет

    Добрый день!
    Расчитываю на Вашу помощь.

    У мальчика 7 лет после перенесенного ОРВИ с начала октября 2007 года субфебриллитет (36.9-37.3).

    6 октября обратились к педиатру-инфекционисту.
    Сдали общий анализ крови и мочи .

    Общий анализ мочи [/u]- реакция щелочная, наличие фосфатов в большом количестве,

    Общий анализ крови -
    гемоглобин 140
    эритроциты 5,12
    тромбоциты 253
    лейкоциты 6,9
    нейтрофилы палочкоядерные 1
    сегментоядерные 43
    эозинофилы 2
    лимфоциты 48
    моноциты 6
    СОЭ 12

    Врач выписал бронхомунал, витамин С, эуфорбиум, через 2 недели пересдать анализ мочи и сделать УЗИ почек и мочевого пузыря.

    Через 2 недели сделали УЗИ почек и пересдали мочу.
    УЗИ - все нормально, моча реакция нейтральная, солей нет.
    Температура держится.
    Врач назначил лизобакт, глицин, креон, бифиформ, консультация лора.
    Сказал, что если через месяц температура будет держаться - сдать кучу анализов на инфекции.

    Через месяц температура продолжала держаться.

    16 ноября сделали ЭКГ - брадиаритмия, ритм синусовый, миграция водителя ритма по предсердиям, ЧСС 58-80
    нормальное направление электрической оси сердца, неспецифическая в/желудочковая блокада.

    23 ноября посев мочи на стерильность - роста нет

    23 ноября посев флоры из зева - S.aureus-10 4/t, Str.гр. viridane - 10 6/t
    все чувсвительны к стафилококковому бактериофагу,

    23 ноября Биохимия крови
    АСТ - 30,4
    АЛТ - 15,8
    билирубин общий - 11,5
    билирубин прямой - 2,29
    общий белок - 71,1
    ЛДГ - 454

    23 ноября определение антител к возбудителям инфекций
    Chlamydia pneumoniae IgM - отрицательный
    Chlamydia pneumoniae IgG - отрицательный
    Mycoplasma pneumoniae IgM - отрицательный
    Mycoplasma pneumoniae IgG - отрицательный
    Toxoplasma gondii IgM - отрицательный
    Toxoplasma gondii IgG - отрицательный
    Citomegalovirus IgM - отрицательный
    Citomegalovirus IgG - отрицательный
    Вирус Эпштейна-Барр IgM - отрицательный
    Вирус Эпштейна-Барр IgG - положительный к=4,2 при норме <= 1,1

    23 ноября ПЦР Кровь с ЭДТА
    Цитомегаловирус(качественное исследование) - не обнаружено, референсные значения - не обнаружено
    Вирус герпеса VI типа - обнаружено, референсные значения - не обнаружено
    Вирус Эпштейн-Барр(качественное исследование) - не обнаружено, референсные значения - не обнаружено

    23ноября иммунологические исследования
    определение антистрептолизина-О(АСЛ-О) - отрицательный
    определение С-реактивного белка (СРБ) - отрицательный
    определение CIC-С1q (циркулирующие иммунные комплексы) - 47,0 ед/мл при норме до 20 ед/мл

    23ноября белковые фракции

    Рез-т% Норма г/л Сод.г/л
    Альбумины 63,26 36-40 44,98
    Alfa1 2,71 1,7-2,7 1,92
    Alfa2 10,36 5,3-7,7 7,37
    Beta 9,52 6,3-8,5 6,77
    Gamma 14,15 6,8-10,4 10,06

    Результат Норма
    Общий белок 71,1 66-87
    А/Г 1,72 1,2-2,0


    После получения этих результатов врач выписал
    валтрекс по 1/2 табл. 2 раза в день - 7 дней
    виферон2 по 1 свечке 2 раза в день 10 дней каждый день и 2 недели через день
    после курса валтрекса
    Стаф. бактериофаг по 15 мл 3 раза в день 7 дней внутрь
    Хлорофилипт масляный раствор по 5 мл 1 раз в день на ночь 14дней внутрь
    Гексорал спрей 2 раза в день 7 дней в горло
    ИРС-19 в нос 2 раза в день 14 дней
    КУФ носа и зева N10

    В процессе лечения после этого назначения (уже на этапе бактериофага после того как пропил валтрекс) ребенок, видимо подхватив инфекцию в детской поликлинике при посещении кабинета физиотерапии, температурил в течение суток до 40С. Через сутки температура снизилась до 36,4C. Через дня четыре снова поднялась до его обычного субфебриллитета (36,9 -37,3). Утром на следующий день после высокой температуры на всякий случай отвезла мочу на общий анализ - рез-т был в норме, реакция - кислая.

    24декабря через 2 недели после приема валтрекса сдали

    Кровь на ПЦР HSV(герпес)VIтип
    результат - обнаружено, референсные значения - не обнаружено.

    Общий анализ крови

    гемоглобин 135
    эритроциты 5,08
    тромбоциты 253
    лейкоциты 5,6
    нейтрофилы палочкоядерные 1
    сегментоядерные 46
    эозинофилы 2
    лимфоциты 40
    моноциты 11
    СОЭ 11

    Биохимия крови
    АСТ - 27,7
    АЛТ - 16,3
    глюкоза - 4,91
    КФК - 89,4
    ЛДГ - 389
    холестерин общий - 4,23

    Получила результаты анализов 30 декабря.
    Субфебриллитет держится.
    Ребенка пока на прием не водила, но позвонила врачу и сообщила, что снова анализ ПЦР показал присутствие вируса герпеса в крови. Врач сказал, что теперь ребенку надо давать ацикловир.

    Уважаемые врачи, есть несколько вопросов:

    1) Нужно ли искать еще какие-то причины повышенной температуры? (Обращаться к другим профильным специалистам и т.д.). Субъективно ребенок ни на что не жалуется. Могу только добавить из отягчающих факторов, что с января 2007 по май 2007 многократно лечили гайморит, отит и фарингит с использованием антибиотиков (6 наименований антибиотиков).

    2)Если у ребенка в крови герпес 6 типа обнаружен по ПЦР - точный ли это анализ (в интернете куча противоречивой информации) ?

    3) Действует ли валтрекс против герпеса 6 типа?

    4) В чем смысл назначать ацикловир после применения валтрекса?

    5)У ребенка никогда не было болезней, связанных с высыпаниями на коже. У вас на сайте есть информация, что у детей заболевание герпесом 6 типа связано с появлением розеолы. Может ли быть такое?

    6) Есть ли смысл очно консультировать ребенка у другого врача, или полностью довериться нашему?

    Пожалуйста, помогите мне сориентироваться в нашей ситуации.
    Заранее благодарна за ответ.
    Ирина

    У мальчика 7 лет после перенесенного ОРВИ с начала октября 2007 года субфебриллитет (36.9-37.3).

    Здравствуйте!
    Изначально, вирус герпеса 6 типа характеризуется появлением высокой температуры до 40 градусов и появлением розеолезной сыпи. Также может наблюдаться периорбитальный отек. Далее через 3-5 дней температура снижается, и может держаться на субфебрильном уровне.

    Однако инфекция может развиваться и протекать без выраженного острого начала в виде фебрилитета неизвестного генеза, без сыпи.

    Врач выписал бронхомунал, витамин С, эуфорбиум,

    Это не лечение. Ничего из вышеперечисленного не назначается, да и диагноза, как такового не было.

    Врач назначил лизобакт, глицин, креон, бифиформ,

    Тоже самое, потраченные впустую деньги.
    Комментирую не для того, чтобы посокрушаться как Вас неправильно лечили, хотя не без того, а скорее для того, чтобы знали на будущее.

    Сказал, что если через месяц температура будет держаться - сдать кучу анализов на инфекции.

    Это было необходимо практически изначально.

    23 ноября Биохимия крови
    АСТ - 30,4
    АЛТ - 15,8
    билирубин общий - 11,5
    билирубин прямой - 2,29
    общий белок - 71,1
    ЛДГ - 454

    Повышение трансаминаз (АЛТ,АСТ), также холестаз - моежт наблюдаться при инфекции вируса герпеса 6 типа, однако это неспецифично.

    23 ноября ПЦР Кровь с ЭДТА
    Вирус герпеса VI типа - обнаружено, референсные значения - не обнаружено

    Также может проводится серологический анализ (кровь) - 4кратное повышение уровня антител Ig G свидетельствует об острой инфекции.

    После получения этих результатов врач выписал
    валтрекс по 1/2 табл. 2 раза в день - 7 дней
    виферон2 по 1 свечке 2 раза в день 10 дней каждый день и 2 недели через день
    после курса валтрекса
    Стаф. бактериофаг по 15 мл 3 раза в день 7 дней внутрь
    Хлорофилипт масляный раствор по 5 мл 1 раз в день на ночь 14дней внутрь
    Гексорал спрей 2 раза в день 7 дней в горло
    ИРС-19 в нос 2 раза в день 14 дней
    КУФ носа и зева N10

    Из всего вышеперечисленного Вы должны были принимать - практически ничего.

    1) Нужно ли искать еще какие-то причины повышенной температуры? (Обращаться к другим профильным специалистам и т.д.). Субъективно ребенок ни на что не жалуется.

    Вирус Герпеса 6 типа - как правило само излечивающаяся (self-limited) инфекция.
    Длительное течение, осложнения чаще всего наступают у иммуноскомпрометированных (например при наличии ВИЧ) людей.
    Поэтому причины искать (мое мнение) нужно.
    Наиболее часто в виде острой инфекции протекает у малышей в возрасте 6-12 месяцев, к 5 годам многие уже встречались с этой инфекцией и имеют антитела.

    2)Если у ребенка в крови герпес 6 типа обнаружен по ПЦР - точный ли это анализ (в интернете куча противоречивой информации).

    Я так понимаю ПЦР был сделан качественно - т.е. определил наличие инфекции, однако, это не свидетельство острой инфекции.

    Серологический анализ (кровь) - 4кратное повышение уровня антител Ig G свидетельствует об острой инфекции.

    3) Действует ли валтрекс против герпеса 6 типа?

    Нет, не действует, так же как и ацикловир.
    Есть свидетельства применения ганацикловира и фоскарнета, препаратов более специфичных для лечения цитомегалловирусной инфекции, всвязи с отмечаемыми перекрестными реакциями (сродством этих групп вирусов). Однако все в стадии исследований. Свидетельств доказанной эффективности пока нет.

    4) В чем смысл назначать ацикловир после применения валтрекса?

    Никакого. Эксперимент в невежестве?

    Развитие ребенка в 6 - 7 лет

    Период 6-7 лет - возраст перемен (период старшего дошкольного и младшего школьного возраста). В этом возрасте рост детей опять увеличивается (ре­бенок вырастает на 6-7 см в год). Этот возраст специа­листы называют периодом первого физиологического вытяжения. Прибавка в весе также значительна - около 2 кг в год. К 6 годам ребенок, по данным меди­ков, должен, при нормальном развитии, удвоить свой вес в годовалом возрасте. Рост детей увеличивается неравномерно - внача­ле замедляется до 4-6 см в год, а затем на 6-7- м году жизни ускоряется до 7-9 см в год.

    Рост ребенка младшего школьного возраста уста­навливается по формуле:
    рост ( см) = 75 4- (5 х п),
    где 75 см - средний рост ребенка в 1 год
    5 см - средняя годовая прибавка роста за год
    п - количество лет.

    Прибавка в весе неравномерна. За 5-й год ребенок прибавляет около 2 кг, за 6-й - 2,5 кг. Существует и специальная формула для установления веса ребенка:
    вес (кг) - 10 + (2 х п),
    где 10 кг - средний вес ребенка в возрасте 1 года
    2 кг -средняя годовая прибавка веса
    п - количество лет.

    В 7 лет у детей происходят анатомические и функ­циональные изменения, которые относятся практиче­ски ко всем органам. Интеллектуальные возможнос­ти ребенка совершенствуются, физические способно­сти развиваются.

    В этом возрасте и у девочек, и у мальчиков повы­шается двигательная и умственная активность, что гармонично сочетается с началом школьной жизни. Поведение детей в старшем дошкольном возрасте за­метно меняется. Раньше ребенок проводил большую часть времени возле мамы или в детском саду, во всем подражая взрослым, а теперь он больше общается со своими сверстниками во дворе, играя в разные игры, а с 7 лет - ив школе, у него появляется гораздо боль­ше обязанностей.

    В 6-7 лет у мальчиков наблюдается небольшое (так называемое препубертатное) увеличение яичек. Этот процесс является началом полового созревания маль­чика. Именно с этого возраста, по мнению Б. Спока, мальчики начинают отдаляться от своих мам, стес­няться поцелуев и ласк при чужих людях. Большин­ство мальчишек в возрасте 6-7 лет резко меняют свое отношение к девочкам, с которыми еще совсем недав­но так замечательно ладили. Они начинают громко протестовать против всего женского пола, считают де­вочек глупыми, смеются над ними. Правда, чаще все­го это поведение - лишь прикрытие появляющегося интереса к противоположному полу, пока еще тща­тельно скрываемого. К 7-летнему возрасту многие дети чувствуют волнение и даже вину из-за своего сексу­ального интереса. Такое чувство возникает у ребенка чаще по причине непонимания физических различий между мальчиками и девочками, поэтому родители обязательно вовремя должны поговорить с ребенком на эту тему, купить ему необходимые книги.

    Дети в этот период очень подвижны, у них бурно развивается мышечная система, отсюда и значитель­ная нагрузка на скелет. Поэтому важно постоянно сле­дить за позой ребенка, за его движениями и играми. Во время рисования, лепки, чтения книги расстояние до глаз должно быть 30-35 см. При необходимости надо подставлять ребенку под ноги скамеечку или при­обрести стул, который можно поднять или опустить.

    Постель должна быть не слишком мягкой, а, на­против, жесткой и ровной. Физические нагрузки не­обходимы, но согласно возрасту.

    В этом же возрастном периоде заканчивается фор­мирование органов дыхания, ткани легких. Ребра по­степенно принимают такое же расположение, как у взрослых, развиваются дыхательная мускулатура и ткань легких. Дыхание становится грудным, а не брюшным, как раньше увеличивается масса сердца артериальное давление увеличивается и достигает к этому возрасту 100 на 70 мм рт. ст. Изменяется и центральная нервная система. Дыхание становится все бо­лее глубоким, ровным и редким - к 7 годам частота дыхания достигает всего 23-25 в минуту. После 7 лет у детей значительно реже, чем раньше, особенно в срав­нении с грудным возрастом, встречаются заболевания органов дыхания - бронхит, пневмония и респиратор­ные заболевания.

    В возрасте 6-8 лет увеличиваются возможности ор­ганов пищеварения. Нужно своевременно расширять рацион ребенка, давать ему новые продукты питания. Эта необходимость обусловлена потребностями расту­щего организма и повышением эффективности рабо­ты пищеварительной системы, ее устойчивости к сме­не продуктов.

    С 6-летнего возраста (до 14 лет) постепенно образу­ется так называемый сменный прикус, в котором име­ются и молочные, и постоянные зубы. В этом возрасте начинается процесс замещения всех молочных зубов постоянными, коронки которых уже сформировались. Как правило, у девочек зубы появляются несколько раньше, чем у мальчиков.

    Для ориентировочной оценки постоянных зубов не­зависимо от пола можно использовать формулу:
    X (число постоянных зубов) - 4 х ш - 20 . где п -число лет, исполнившихся ребенку.
    Например, в 7 лет у малыша должно быть, соглас­но приведенной формуле, 4 х 7-20 « 8 постоянных зубов.

    Готовность к школе

    Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.

    Личностная готовность
    Не только педагогам известно, как трудно научить чему-то ребенка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребенок успешно учился, он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям, "ответственным" поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. В результате у ребенка формируется внутренняя позиция школьника. Л.И. Божович, изучавшая психологическую готовность к школе, отмечала, что новая позиция ребенка изменяется, становится со временем содержательнее. Первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни - разноцветные портфели, красивые пеналы, ручки и т.п. Возникает потребность в новых впечатлениях, новой обстановке, желание приобрести новых друзей. И лишь затем появляется желание учиться, узнавать что-то новое, получать за свою "работу" отметки (разумеется, самые лучшие) и просто похвалу от всех окружающих.

    Стремление ребенка к новому социальному положению - это предпосылка и основа становления многих психологических особенностей в младшем школьном возрасте. В частности, из него вырастет ответственное отношение к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу, которую он должен выполнить.

    Кроме отношения к учению в целом, для ребенка, поступающего в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. В конце дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребенка со взрослыми, как внеситуативно-личностное общение (по М.И. Лисиной). Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Его требования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу. При таком умении отнестись ко взрослому и его действиям как к эталону, дети адекватно воспринимают позицию учителя, его профессиональную роль. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.

    Классно-урочная система обучения предполагает не только особые отношения с учителем, но и специфические отношения с другими детьми. Учебная деятельность по сути своей - деятельность коллективная. Ученики должны учиться деловому общению друг с другом, умению успешно взаимодействовать, выполняя совместные учебные действия. Новая форма общения со сверстниками складывается в самом начале школьного обучения. Все сложно для маленького ученика - начиная с простого умения слушать ответ одноклассника и кончая оценкой результатов его действий, даже если у ребенка был большой дошкольный опыт групповых занятий. Такое общение не может возникнуть без определенной базы.

    Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполангает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. Самооценка школьника не должна быть завышенной и недифференцированной. Если ребенок заявляет, что он "хороший", его рисунок "самый хороший" и поделка "лучше всех" (что типично для дошкольника), нельзя говорить о личностной готовности к обучению.

    О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях и во время беседы с психологом. Существуют специально разработанные планы беседы, выявляющей позицию школьника (методика Н.И. Гуткиной), и особые экспериментальные приемы. Например, преобладание у ребенка познавательного или игрового мотива определяется по выбору деятельности - прослушивания сказки или игры с игрушками. После того как ребенок рассмотрел в течение минуты игрушки, находящиеся в комнате, ему начинают читать сказку и на самом интересном месте прерывают чтение. Психолог спрашивает, что ему сейчас больше хочется - дослушать сказку или поиграть с игрушками. Очевидно, что при личностной готовности к школе доминирует познавательный интерес и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце сказки. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, больше привлекает игра.

    Определяя личностную готовность ребенка к школе, помимо особенностей развития мотивационной сферы необходимо выявить и специфику развития сферы произвольности. Произвольность ребенка проявляется при выполнении требований, конкретных правил, задаваемых учителем, при работе по образцу. Поэтому особенности произвольного поведения прослеживаются не только при наблюдении за ребенком на индивидуальных и групповых занятиях, но и с помощью специальных методик.

    Интеллектуальная готовность
    Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, объединять причинно-следственные зависимости, делать выводы. У ребенка должны быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

    Комментарии

    Источники:
    golova03.ru, medportal.su, forums.rusmedserv.com, www.mamium.ru

    Следующие:


    26 мая 2018 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения