Центры помощи детям с аутизмом
Лечебно-педагогические центры, учебно-воспитательные комплексы, благотворительные фонды, где аутичным детям оказывают реальную помощь:
Центр расположен в двух зданиях.
Первое здание находится по адресу: 117335, г. Москва, ул. Архитектора Власова, д. 19, строение 2. Помощь оказывается детям с аутизмом, эндогенными заболеваниями, синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью, задержкой психического развития, трудностями при обучении, нарушениями поведения и др. Записаться на консультацию можно по телефону: (499) 128-98-83.
Второе здание находится по адресу: 127427, г. Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7. Помощь оказывается детям с расстройствами аутистического спектра. Телефон регистратуры: (495) 619-74-87.
Центр психического здоровья. Адрес: Москва, Каширское шоссе, д. 34, телефон: (499) 617-81-47
Общество помощи аутичным детям “Добро”. Адрес: Москва, Казарменный переулок, д. 4, стр. 3, кв. 1, телефон: 917-37-41, Морозова Татьяна Ивановна
АКМЕ - адаптационно-коррекционный медико-психолого педагогический центр Б.А. Архипова. Адрес: Москва, ул. Павловская, д.18 (метро «Тульская»)
Средняя общеобразовательная школа № 1321 г. Москвы “Ковчег”. 111024, Москва, Авиамоторная ул. д. 30а, тел. 273-25-20
Средняя общеобразовательная школа № 359 г. Москвы (коррекционная) 101000, Москва, Армянский пер. 3-5, стр. 9, тел. 923-56-23
Центр “Живая нить”. Лечебная верховая езда. Московский ипподром.
Московский конноспортивный клуб инвалидов. Лечебная верховая езда.
Общественная организация Дорога в мир. Помощь детям с психоречевыми нарушениями
Республиканское объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов. Москва, ул. Академика Бакулева, д. 8а, тел. 438-28-11
Спортивно-игровой центр Роналда Макдоналдса. Москва, ул. Крылатская, д. 2, телефон: 149-31-91. Занятия в спортивных группах для аутичных детей.
“Зеленая дверца”. Центр ранней социализации (центр для детей от “ноля” до четырех лет). Москва, ул. Ферганская, 13, к.1, под. 1, код 1#1670, 1й этаж, зеленая дверца.
Детский интерактивный музей Дом сказок Жили-были.
В настоящее время в Москве действует 16 психолого-медико-социальных комплексов. Вот некоторые из них:
• Экспериментальный комплекс социальной помощи детям и подросткам Лосиноостровская ул. 24/28. Тел. 160-85-53.
• Западного округа Осенний б-р, 16, корп. 6. Тел. 413-11-15.
• Северного округа Часовая ул. 5а. Тел. 152-02-51.
• Северо-Западного округа Исаковского, 4-1. Тел. 498-69-57.
• Северо-Восточного округа Римского-Корсакова, 10. Тел. 401-17-29. Академика Королева, 5. Тел. 283-13-06.
• Юго-Восточного округа Ереванская, 19. Тел. 323-79-44.
• Центр “Взаимодействие” Нахимовский просп. 2. Тел. 113-18-36.
• Юго-Западного округа Ленинский просп. 89. Тел. 132-00-03.
Уважаемые родители!
Во всех этих учреждениях прием ведется бесплатно или за умеренную плату!
По своему опыту могу сказать, что не стоит уповать на дорогостоящих врачей и центры, где обещают немедленное выздоровление (такой печальный опыт у меня был когда-то с центром “Примавера медика”). Берегите силы, средства и, главное, драгоценное время. Обращайтесь к специалистам, а не к удачливым бизнесменам от медицины.
Центр реабилитации
В Украине нет системы помощи детям с аутизмом и только благодаря проекту Общественной организации «Особое детство» появились первые специалисты для работы с детьми с аутизмом, квалификация которых соответствует международным стандартам.
В феврале 2013 г. мы открыли Центр социальной помощи и реабилитации детей с аутизмом «Особое детство», а уже в декабре планируется переезд Центра в специально подготовленное здание площадью 240 кв.м.
Силами родителей-членов общественной организации проведена огромная работа по наискорейшему введению данного помещения в эксплуатацию: в проекте реконструкции учтены возможности для диагностики, реабилитации и обучения детей-аутистов на высочайшем уровне.
Аналогов такому Центру в Украине не существует!
Добавить комментарий Отменить ответ
Помощь детям с аутизмом в детском психологическом центре «Обыкновенное чудо» в Москве
В последнее время резко возросло количество детей с диагнозом «аутизм». Сегодня этот диагноз часто ставят не говорящим детям. Многие используют этот термин и в отношении гиперактивных детей, которые в силу невнимательности не смотрят в глаза, не реагируют на свое имя. Однако следует помнить, что аутизм – это не симптом, это отдельное заболевание, включающее целый спектр различных психологических нарушений. И помощь детям с аутизмом также нужна дифференцированная.
Аутизм – это, прежде всего, нарушение эмоциональной связи с окружающим миром, даже с самыми близкими людьми. Как правило, родители начинают замечать проблемы примерно в 2-3 года, когда ребенок, в отличие от своих сверстников, не начинает говорить. Затем бросаются в глаза и другие проблемы: стереотипность поведения, аутостимуляция, отчужденность, отсутствие зрительного контакта, нарушение интеллектуального развития.
После этого обычно начинается хождение по врачам и психологам. Сможет ли ребенок жить в обществе? Почему такое произошло? Поддается ли это лечению? Многие начинают читать специальную литературу про аутизм, обрастая подробностями симптомов, все больше погружаясь в депрессию, чувство безысходности и все дальше уходя от здоровья ребенка. Однако не нужно читать – нужно действовать!
Очень часто после постановки диагноза, родителям объясняют, что, скорее всего, их ребенка придется поместить в специальное заведение, и у ребенка практически нет перспектив. Однако что бы ни случилось, помните: аутизм – это не приговор! Развитие детей с аутизмом сложно, но возможно. И безгранично любя своего ребенка, принимая его со всеми его особенностями, можно пройти и такое тяжелое испытание, как аутизм. Ищите информацию, как развить речь, какие игры полезны, какие специалисты могут помочь, какие упражнения и занятия смогут пробудить его. Действуйте!
Детский психологический центр «Обыкновенное чудо» в Москве проводит занятия с детьми с аутизмом. Для помощи детям с аутизмом нужен комплексный подход – это как индивидуальные занятия со специалистами, в первую очередь психологами и гомеопатами, так и групповые – с другими детьми. Сегодня вполне можно говорить об успехе классической гомеопатии в лечении аутизма, однако для того, чтобы дать ребенку нормальную жизнь, часто требуется помощь и других специалистов – нейропсихологов, логопедов, остеопатов, иппотерапистов. Отличным решением будет также добавить бассейн, йогу, рисование, музыку или другие физические и творческие занятия. И самое главное – не нужно отчаиваться и опускать руки!
Детский психологический центр «Обыкновенное чудо» в Москве – второй шанс для детей с аутизмом.
Записаться на прием к специалисту можно по телефону: 8 (967) 274-36-36 8(925) 174-41-31. Получить бесплатную онлайн-консультацию – по Skype: ochudo.ru. Просто чудеса – это наша профессия!
Адаптация детей с аутизмом в России (продолжение)
Posted on 14 Март 2010 by admin
Аутизм
Родители детей с аутизмом знают, что важен каждый маленький шаг в развитии, сделанный таким ребенком. Каждый такой шажок – даже уже у подростка - вызывает неподдельную радость , - говорит Ольга Власова. По ее словам, сначала ребенок абсолютно закрыт для общения, для родителей в том числе. И для мам, наверное, самое трудное, что аутичный ребенок крайне редко говорит слово мама . За все эти годы я эти случаи могу пересчитать по пальцам, - рассказывает она. - Чаще всего, когда ему надо меня позвать, он кричит: Это я .
Никто не обязан Татьяна, жительница Новосибирска рассказывает, что ее сыну поставили диагноз аутизм в возрасте семи лет. По ее словам, до трех лет очевидных проблем не было. Но ребенок не говорил, и, когда ему исполнилось три года, Татьяна всерьез забеспокоилась. Врачи успокаивали, говорили: Ну, наверное, мальчик, с ними иногда тяжело бывает – они не очень разговорчивые . А потом, когда я уже начала обращаться к невропатолагам, на меня все сделали большие глаза: Мамочка, где же вы все это время ходили… . Ему поставили много всего сразу – и в этом году аутизм в конечном итоге , - рассказывает она.
С сентября сын Татьяны пошел в коррекционную школу VIII вида (для детей с проблемами умственного развития).
Класс переполнен. Ему, наверное, нужны занятия индивидуальные или в маленькой группе, - рассуждает Татьяна, - а когда девять человек и шумно… Я путем собственных изысканий пытаюсь найти хотя бы центры для развития ребенка .
Но пока безуспешно, сетует она.
В некоторых регионах России есть коррекционные центры, созданные по инициативе родителей детей с аутизмом - иногда при поддержке государства, иногда по доброй воле директоров школ.
В ряде школ ребенку могут предоставить помощь психолога существуют и школы с инклюзивным образованием. Но все это скорее исключение, чем правило.
Государственной программы поддержки аутичных детей в России нет.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что все центры помощи, которые есть сегодня, начинались с инициатив по-настоящему заинтересованных родителей
Янник Бейер,
датский Национальный центр помощи людям с аутизмом
Специализированную помощь они могут получить очень редко, и формально никто этого делать не обязан. Все зависит от того, кто командует школой. Детей с аутизмом принимают, но никаких специализированных программ для этого, утвержденных государством, нет, поэтому иногда можно сталкиваться с программами интересными, а иногда и с полным бредом , - говорит Сергей Морозов.
Председатель правления общественной организации Искра надежды Татьяна Поветкина надеется, что дело сдвинулось с мертвой точки: в сентябре был принят первый в России закон, направленный на детей с расстройством аутистического спектра. Пока на региональном уровне – в Самарской области.
В то же время Сергей Морозов считает, что выводы об этой программе поддержки делать преждевременно: По идее она должна дать возможность детям с аутизмом получить адекватные условия обучения и воспитания, но какие условия - в этой программе не прописано .
В документах Минобразования пока есть лишь рекомендации по организации работы центров помощи. В качестве образца министерство приводит пример Дании, где за программы поддержки детей с аутизмом отвечает государство.
У нас широкий спектр образовательных услуг для детей с аутизмом, - подтверждает Янник Бейер. - Кто-то ходит в специальную школу, кто-то в [специальный] класс обычной школы, а кто-то справится с программой в обычном классе. И я считаю, что у нас должно быть все это. И у нас это есть. Потому что все зависит от ребенка, нет одного решения, которое подойдет всем .
Оглядываясь назад, я могу сказать, что все центры помощи, которые есть сегодня, начинались с инициатив по-настоящему заинтересованных родителей , - добавляет он.
Взросление с аутизмом
В странах Европы убеждены, что дети берут диагноз аутизм с собой во взрослую жизнь. В России же его, как правило, со временем пересматривают.
По словам кандидата биологических наук Сергея Морозова, взрослая психиатрия в России рассматривает аутизм в лучшем случае как симптом для какого-то другого заболевания.
Формально по МКБ-10, которая утверждена [в России], временных границ для установления диагноза нет. Но на практике врачи поступают как хотят: кто-то говорит до 15 лет, кто-то считает, что после семи лет диагноз аутизм надо менять. Я, во всяком случае, встречал один-единственный раз, что юноше после 18 лет диагноз не был пересмотрен , - говорит Морозов.
В Европейских странах от этой практики давно отказались, рассказывает Янник Бейер из Дании: аутичным людям нужна адекватная помощь на протяжении всей жизни.
Датская модель предполагает, среди прочего, поддержку при трудоустройстве.
У нас есть компания, которая называется Specialisterne ( Специалисты ). Как ни удивительно, чтобы получить работу в ней, нужно иметь диагноз аутизм! Там ищут очень скрупулезных людей, готовых работать с вещами, которые другим могут показаться нудными, например, тестировать компьютерные программы. Это довольно успешный бизнес. У компании есть господдержка: некоторым сотрудникам часть зарплаты выплачивает государство , - комментирует Бейер.
В России центров, где взрослые с нарушениями развития могут осваивать доступные им ремесла, крайне мало, как и центров социальной реабилитации.
Мы видим пример Скандинавских стран, Америки, Франции – создаются общины, скажем, сельскохозяйственные, - размышляет Ольга Власова, сыну которой исполнилось 15 лет. - Или это могут быть защищенные рабочие места, когда под руководством мастера подростки и взрослые осваивают несложные профессии. Я думаю, что у нас вполне возможно создавать по этой модели нечто подобное .
Еще Ольга мечтает, чтобы люди в России научились смотреть на проблему аутизма с открытыми глазами.
Бывает, мы с Федей идем по улице, и у него начинаются навязчивые движения руками – он может махать ими, как крылышками. И некоторым это кажется странным, - говорит она. - Есть знаменитый институт по изучению аутизма в Северной Каролине: там, скажем, делают рекламные футболки – я Феде такую специально из Америки выписала. Эмблема института, а со спины написано: Почему я не такой как все. Все люди разные: Джон толстый, Питер тонкий, а, например, Майкл страдает аутизмом. И примите их такими, какие они есть .
Источники:
Следующие статьи:
28 марта 2024 года
Комментариев пока нет!