Справочник Совет педиатра
Главная » Скорое лечение

Как помочь ребенку с уроками 4 класс



Как делать уроки с детьми

Как правильно делать уроки с детьми, чтобы этот процесс не утомил вас и ребенка и прошел без конфликтов?

Родителям школьников часто приходится нелегко при выполнении с детьми домашних заданий. Во-первых, не всегда удается уговорить ребенка сеть за уроки вовремя, а во во-вторых, после рабочего дня, когда нужно успеть переделать домашние дела, не всегда получается выкроить достаточно времени для решения задач по математике или заучивания правил русского языка .

Конечно, больше всего времени и внимания требуют учащиеся младшей школы, но и старшеклассникам иногда требуется помощь родителей.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно делать уроки с детьми, чтобы этот процесс не утомил вас и ребенка и прошел без конфликтов.

Отдых после школьных занятий

Прежде чем приступать к выполнению домашних заданий, ребенку необходимо отдохнуть от занятий в школе.

Прогулка после школы обязательна! Если ваш ребенок не посещает продленку, где педагог выводит ребят на улицу, задержитесь после уроков на школьном дворе, пусть ваше чадо немного побегает с одноклассниками (так сказать, «проветрит голову»), перед тем как продолжит «грызть гранит науки». Минимальное время прогулки – полчаса, но лучше час-полтора.

Затем, вернувшись домой, пообедав и немного отдохнув, можно приниматься за уроки.

Дети бывают разные

Мало у кого из родителей дети без разговоров садятся за уроки и делают их аккуратно и правильно. Большинство учеников, как правило, делятся на две категории. Одних не заставишь сесть за уроки . другие стараются сделать все сразу и быстро, чтобы потом с чистой совестью спокойно поиграть. Второй вариант конечно лучше, но впопыхах не всегда материал усваивается хорошо. В обоих случаях необходимо вмешательство родителей или близких.

как помочь ребенку с уроками 4 класс

Если ребенок не хочет садиться за уроки, вам придется ввести определенные правила, которые должны четко выполняться. Хорошо, когда ребенок соблюдает режим дня, но это не всегда просто и удобно, поэтому научитесь с ним договариваться спокойно, но жестко.

Например, разрешите ему поиграть или посмотреть телевизор до определенного времени, а потом сразу же приступите к занятиям.

При этом, если ваш сын или дочь смотрит любимую передачу, не надо выключать телевизор на середине. Но напомните, что времени на уроки (и, соответственно, на игры после) у него останется меньше.

С маленькими торопыжками немного проще, но вам придется следить, чтобы ребенок не сделал ошибок. Лучше попросите его выполнить работу на черновике, затем проверьте и разрешите переписать в тетрадь. Если ошибка обнаружена в чистовике, научите красиво ее исправлять. Если ошибок мало, не стоит заставлять ребенка переписывать всю работу.

Сколько делать уроки

По утверждению психологов, лучшее время для домашних занятий – с 15 до 18 часов. Обязательны перерывы на 5-10 минут каждые 30-40 минут, особенно для младших школьников. Это необходимо, чтобы отдохнули глаза, руки и спина. Ребенку полезно сделать несколько физических упражнений, съесть кусочек шоколада или фрукт.

Желательно, чтобы на выполнение домашней работы уходило не более 1,5-2-х часов.

Начинать лучше с самых сложных заданий, например, с русского языка или математики, а устные предметы выучить позже.

Как помочь с уроками ребенку

Основная цель родителей – научить ребенка работать самостоятельно! Если ребенок не научится сам делать уроки, он рано или поздно может просто перестать их выполнять либо вам придется почти каждый день тратить свое время и сидеть возле него вместо того, чтобы отдыхать после работы и домашних дел.

Конечно, уделять ребенку время необходимо, но лучше потратить его на более приятное совместное времяпровождение. Что же делать?

На первых порах вам придется помогать ребенку, особенно младшекласснику. Помогая ребенку, научите его пользоваться схемами и таблицами, а задачки по математике, с которыми чаще всего возникают трудности, рисовать на бумаге. Покупайте ему красивые энциклопедии и книги на историческую тематику.

С первых же дней дайте ребенку возможность думать самостоятельно, не торопитесь помочь ему с решением и подсказывать ответ. Возможно, сначала придется сидеть рядом с ним, но лучше, если вы будете заняты своими делами, а малыш будет звать вас по мере возникновения трудностей. Если таковых не возникает, обязательно проверьте готовую работу и укажите на ошибки.

Ребята постарше (в идеале – со 2 класса) должны работать самостоятельно и уже не звать вас к себе, а подходить и спрашивать, если что-то непонятно.

К сожалению, мало найдется детей, которые делают уроки хорошо и внимательно. Если ваш ребенок такой, можно ослабить контроль, в остальных случаях обязательно проверяйте задания – как письменные, так и устные.

Ни для кого не секрет, что старшеклассники иногда не делают уроки или делают только основные, по которым будут сдавать экзамены . Что тут поделаешь? Если подросток в целом учится хорошо, не доводите до конфликта, научитесь доверять ему и позвольте самостоятельно выбирать, что делать, а что – нет.

Ваш контроль необходим тогда, когда в дневнике у него живут только тройки и двойки. Попробуйте выяснить причину: он не хочет учиться или просто не понимает? Может, ему нужны дополнительные занятия по предмету?

В любом случае помните, что оценки в дневнике не всегда говорят о том, какой будет жизнь ребенка после школы. Часто бывшие отличники живут от зарплаты до зарплаты, а двоечники становятся преуспевающими людьми. Главное – вырастить доброго и порядочного человека, сохранить его здоровье и ваши теплые взаимоотношения!

Вам легко делать уроки с ребенком?

Прокомментируй сейчас!

Как правильно помогать ребенку с уроками: 7 советов

Многих родителей волнует вопрос: следует ли помогать детям с уроками? Как правило, ученикам начальных классов требуется помощь родителей. Но все дело в том, как помогать. Часто заботливые родители просто решают, например, задачу, а малыш переписывает готовое решение в тетрадь.

Родителям так проще, но ребенок не научится самостоятельности при таком подходе. Гораздо эффективнее направлять деятельность ребенка в нужное русло. Вот те правила, которых следует придерживаться:

1. Не перегружайте ребенка. Достаточно выполнять то, что задают в школе. Ведь дети и так проводят в школе по 6-7 часов. А дома лучше сменить деятельность - пусть поиграет, порисует, потанцует.

2. Хвалите сына или дочку за выполненное домашнее задание и не ругайте за плохие оценки. Учеба и домашние задания должны ассоциироваться у ребенка с положительными эмоциями.

3. Разработайте оптимальный для вашего школьника распорядок занятий. Устраивайте пятиминутные переменки, как только малыш начнет вертеться и отвлекаться.

4. Помогая ребенку делать уроки, не раздражайтесь и не упрекайте. Нельзя программировать его на негатив. Если по-другому у вас не получается, лучше вообще не помогать.

5. Не следует ставить перед ребенком сразу несколько задач: Сиди ровно, Пиши аккуратно, Держи ручку правильно. Попробуй выдержать такое давление! Сосредоточьтесь на одной задаче и не дергайте ребенка по поводу других, которые можно решать в иное время.

6. Не стоит ругать ребенка за грязь в тетради. Исправления, сделанные собственной рукой, приучат его к самоконтролю.

7. Никогда не наказывайте ребенка чтением или письмом. Эти занятия должны быть радостью, а не наказанием для него. По этой же причине не следует увеличивать время выполнения уроков. Постарайтесь организовать домашнюю учебу так, чтобы она была интересной и познавательной, а время пролетало незаметно.

Как помочь ребенку стать более популярным в классе

30 Январь 2013. Раздел Средняя школа

Школа – всегда один из самых ярких и запоминающихся периодов в жизни ребенка. Именно в классе ребенок находит свое место, аналогичное месту в социуме, учится общаться и налаживать контакты. Все неудачи и успехи школьной жизни откладывают отпечаток на развитии личности ребенка и всей его дальнейшей жизни. И очень плохо, если ребенок в школе был одним из самых непопулярных, над ним смеялись или игнорировали. Такой статус “неудачника” может серьезно деформировать личность даже самого умного и общительного ребенка, способствовать появлению замкнутости и даже жестокости (”Меня обижали в детстве – теперь я буду всех обижать!”). Но в силах родителей действительно помочь своему ребенку стать более популярным в классе?

Конечно, да! Для этого психологи предлагают им попробовать реализовать вместе с чадом несколько тактик:

Тактика 1. Поработать над недостатками

Дети очень быстро замечают у своих сверстников различные недостатки и начинают их дразнить – так они в собственных глазах выглядят лучше. Это может быть полнота, особенные черты лица, цвет волос и манера поведения. Над всеми изъянами, которые можно исправить, лучше поработать: записать на аэробику, танцы купить модную одежду, скрывающую недостатки фигуры научиться пользоваться легкой косметикой, близкой к природным оттенкам, но исправляющей изъяны изменить прическу и поработать над походкой. Того, что не получится исправить или скрыть, стесняться не нужно, а лучше придумать шутливый остроумный ответ на все насмешки.

Тактика 2. Воспитывать в себе Личность

Если внимательно приглядеться, можно заметить, что дети дразнят не всех – многие толстые и некрасивые их сверстники даже являются заводилами. Все дело во внутреннем стержне, Личности. Если задиры чувствуют какой-то страх и неуверенность их жертвы – нападки значительно усилятся. Если же они видят в их сверстнике внутреннюю силу и уверенность – их пыл может охладеть. Даже не обязательно для этого посещать спортивную секцию и учиться драться. Этот внутренний стержень, основу личности, можно воспитать в себе самому. Для этого ребенку по советам психолога нужно подобрать соответствующие книги, которые могут научить этому ребенка. Это и “Алые паруса” с капитаном Греем, и многие другие.

Тактика 3. Общее мероприятие

Пусть родители “непопулярного” ученика организуют что-то для всего класса: поход, экскурсию, домашний пикник и т.п. Дети, пришедшие вместе с родителями, на виду у всех не будут дразнить свою “жертву”, а сам ребенок, воспользовавшись моментом, сможет показать себя с неожиданной стороны – будет интересным, дружелюбным и активным.

Тактика 4. Уютная и положительная обстановка дома

Если с утра ребенок прибегает на урок после звонка, взъерошенный, не позавтракавший и с забытыми дома учебниками – одноклассники это сразу приметят. Ведь дети, у которых каждое утро – сумасшедший дом, а после уроков им не хочется возвращаться в родную обитель, всегда рассеяны, невнимательны и служат поводом для насмешек. Поэтому дом для “непопулярного” ребенка должен быть что-то вроде оазиса, где его все любят, где всегда порядок и нет суеты. Так, например, обижаемого в школе Стивена Кинга дома всегда ждало море любви и обожания, что помогло ему не потерять веру в себя и стать впоследствии богатым и знаменитым.

Онлайн-переводчик, игры с карточками и другие секреты обучения языку

Содержание:

Ваш ребенок начал изучать английский - в школе, с репетитором, на курсах. Вы чувствуете, что ему нужно помочь, но не знаете, как - сами английский никогда не учили. Самое время начать делать это вместе! Мы расскажем, как эффективно учить слова, где можно слушать английскую речь и какие читать книги.

как помочь ребенку с уроками 4 класс

Часто родители обращаются ко мне с вопросом: как помочь ребенку в изучении английского языка? Особенно это беспокоит родителей, которые сами язык не изучали.

Итак, первое правило - перестать бояться незнакомого языка, поскольку этот страх передается детям. Правило второе - поверить в свои силы и превратить пусть недолгие совместные уроки в увлекательную игру. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие. Я уверена, что любой родитель, даже не владеющий иностранным языком, может помочь своему ребенку освоить язык, уделяя этому не более получаса в рабочий день и около часа в выходной.

Давайте рассмотрим схему обучения языку по блокам, которая используется при подготовке к международным экзаменам по английскому языку, а также при подготовке к ЕГЭ. Знания на экзаменах проверяются по 4 навыкам: умение говорить, восприятие на слух (аудирование), чтение и письмо.

Умение говорить

Я считаю, что самое главное в умении говорить - это словарный запас. Даже не владея грамматическими правилами, но имея большой запас слов, можно донести свою мысль до собеседника. Поэтому прежде всего нужно учить слова . Для изучения слов я рекомендую изготовить специальные карточки . Список слов можно взять из школьного учебника или, например, на сайте экзаменационного совета Кембриджского университета, в разделе, соответствующем текущему уровню. Самый первый уровень, на владение которым уже можно сдавать экзамен детям 8-11 лет, называется Young Learner Starters.

Если у вас не очень много времени, то можно сделать карточки, написав с одной стороны слово по-русски, с другой - по-английски. Но если выделить хотя бы час в неделю и подойти к вопросу творчески, можно превратить сам процесс изготовления карточек в элемент обучения и в интересное занятие. Как это сделать?

На каждое слово из списка вместе с учеником находите картинку в интернете. Потом распечатываете готовый лист, и пока вы разрезаете его на карточки, просите ребенка на обратной стороне каждой картинки написать английское слово. Пока вы совместно готовите данное пособие, он уже запоминает большое количество слов.

Такую подготовку лучше провести в один из выходных. На неделю вам потребуется 20-30 слов, то есть на изготовление карточек уйдет не более часа. Заниматься по ним нужно будет 2-3 раза в неделю.

В изучении слов при помощи карточек важно учитывать несколько моментов. Во-первых, не нужно "зубрить" слова. Вы раскладываете карточки картинками (или русским текстом) вверх. Если ученик помнит слово и правильно его называет - вы переворачиваете карточку английским текстом вверх. Если не называет, то тоже переворачиваете, но кладете в другую стопку. Потом проделываете то же самое в другую сторону (переводя с английского на русский) до тех пор, пока все слова в том и другом направлении не будут произноситься правильно.

В следующий раз при изучении слов (через несколько дней) вы добавляете к старым карточкам еще 10, тем самым повторяя ранее выученные слова и осваивая новые. Постепенно хорошо выученные слова можно откладывать и возвращаться к ним месяца через 2-3.

Еще один вариант - сделать лото . Создать несколько игровых полей с картинками (скажем, по 8 картинок на поле) и карточки со словами на английском языке. Играть в это лото можно вдвоем. Таким образом, за одну игру можно выучить до 16 слов.

Если вы не знаете английский и не уверены, что ребенок правильно произносит слова, то в момент проверки можно сесть за компьютер, открыть онлайн-переводчик и слушать, как звучит нужное слово.

Если учить 2 раза в неделю по 10 слов . то за месяц можно освоить 80-100 слов. Конечно, эти слова не войдут сразу же в активный словарный запас, но необходимый минимум - 350-400 слов - вполне достижим. А именно такое количество слов требуется для базового словарного запаса, необходимого для бытового общения. (К сведению, считается, что в среднем носители языка используют от 3 до 5 тысяч слов.)

как помочь ребенку с уроками 4 класс

На это упражнение потребуется не более 20 минут в день (с проверкой в онлайн-переводчике - до 30 минут ).

Письмо

Раз в неделю я рекомендую проводить словарный диктант по тем словам, которые выучили. Если вы не уверены в своем произношении, то можете диктовать слово по-русски и просить ребенка написать его по-английски, а потом повторить написанные слова и проверить произношение вместе с компьютерным переводчиком. Можно также разнообразить занятия: предложить ребенку подиктовать слова вам.

Обычно на это уходит не более 10 минут (20 минут с проверкой) .

Восприятие английского на слух

Чтобы научиться воспринимать английскую речь, ее нужно слушать. В интернете можно найти огромное количество мультфильмов на английском языке. Начинать лучше с простых английских песенок (nursery rhymes songs) - например, "Old Macdonald had a farm", "Mary had a little lamb", "London bridge is falling down" и др. Можно найти через поисковую систему тексты песенок, а потом, просматривая сюжеты с этими песнями на Youtube, предложить ребенку подпевать героям, при этом держа текст песни перед собой.

В самом начале обучения лучше осваивать по одному куплету. Потом постепенно убирать текст и просить ребенка повторять без бумажки. Если сразу не получится, можно найти также на Youtube так называемые ABC songs. В этих сюжетах ребенок видит и слышит, как произносятся отдельные слова, привыкает к английской речи. А кроме того, это подготовит его к чтению, так как позволит запомнить, как называются буквы и какие звуки они передают.

На это занятие можно отводить 2 раза в неделю по 30 минут .

Чтение

К сожалению, у многих современных детей возникают проблемы с чтением не только на английском языке, но и на русском. Прежде всего, содержание книжки должно быть интересно ребенку.

Это должна быть адаптированная литература. Сейчас в книжных магазинах продается огромное количество детских книг на английском языке для разных уровней владения. Для начинающих изучать язык это уровень Easystarts. Если ребенок уже освоил начальный этап, можно переходить на книги уровня Beginner. Обычно в конце книг приведены таблицы, показывающие степень сложности текстов.

Лучше всего начинать с книг любимых авторов, содержание которых ребенок уже знает на русском.

Один из способов, который приносит детям удовольствие - это чтение и разыгрывание сюжета по ролям. Можно даже купить сборник несложных пьес. Тем родителям, которые не владеют английским, можно предложить следующее: пусть ребенок поможет перевести и родительскую роль, чтобы потом родитель смог ее сыграть.

На это можно отвести минимум 45 минут 1 раз в неделю .

Таким образом ежедневный процесс обучения превратится в увлекательное и полезное совместное времяпрепровождение. Английский язык перестает быть чем-то незнакомым и непонятным, а станет языком игр. Кроме того, родители, никогда не изучавшие ранее английский, тоже смогут освоить начальный уровень. Важно только, чтобы занятия были систематическими.

Конечно, изучение английского языка требует гораздо больше усилий, но если вы поможете ребенку преодолеть начальный этап, полюбить занятия английским, это станет залогом успешного обучения в дальнейшем. Так что придумывайте, изобретайте и удачи вам.

Источники:
mama.passion.ru, zhenskoe-mnenie.ru, www.kraskizhizni.com, www.7ya.ru

Следующие статьи:


28 июля 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения