Справочник Совет педиатра
Главная » Врач разъясняет

Гиперактивный ребенок что делать 1 5 года



Гиперактивный ребенок что делать 1 5 года

Гиперактивный ребенок: что делать?

Ребенок 2 лет может отличаться особой гиперактивностью. Справиться с такой бьющей через край энергией бывает очень непросто. Психолог Ольга Кулягинова рассказывает, как успокаивать активного малыша.

Некоторые малыши проявляют характер уже с рождения: сытые и здоровые, они, тем не менее, кричат и днем, и ночью. Но даже те родители, кому повезло прожить год спокойно, с наступлением второго вынуждены признать: их кроха может перекричать всех оперных звезд разом.

Удовольствие от воплей

В возрасте 15-18 месяцев некоторые дети начинают увлеченно играть со своим голосом. Они постепенно познают собственные возможности и испытывают силу голоса в крике, визге и воплях. Бегать и кричать для ребенка этого возраста - вполне естественное проявление радости жизни. Для многих детей с сильным, ярким темпераментом - это один из немногих доступных им сейчас способов его проявить. Но даже у самых самоотверженных родителей бывают моменты, когда они не могут больше спокойно выносить бьющую через край энергию любимого чада.

Как и любую педагогическую проблему, проблему детского шума нужно решать постепенно и последовательно. Вам еще много лет предстоит жить под одной крышей с собственным ребенком, поэтому лучше сразу выстраивать отношения, существовать в которых будет комфортно и вам, и ему. Позволяйте малышу шуметь и играть в активные игры лишь до такой степени, которую способна безболезненно вынести ваша нервная система. Постепенно приучайте ребенка к тому, что в семье бывают ситуации, когда требуется вести себя тихо.

Обычно желание покричать проявляется среди сверстников. Дети как бы подзадоривают друг друга. Позвольте им накричаться, например, во время прогулки. Это полезно и для развития голосового аппарата, и для дыхательной системы.

Детская нервная система еще крайне нестабильна, поэтому малыши сильно возбуждаются от собственного крика, и некоторых крох потом довольно тяжело успокоить. Если ваш ребенок носился по улице в компании друзей, пугая криками окрестных голубей, то к концу прогулки просто пройдитесь с малышом по улице.

Говорите с ним медленно и спокойно.

Восторгу нет предела! Можно понять радость малыша от новой игрушки, но все-таки попытайтесь объяснить ему, что хорошие дети не должны выражать свои эмоции так бурно и шумно.

Установим дома тишину?

В вашем арсенале есть множество средств: книжки, раскраски, мозаики, пазлы, машинки, куклы, лото, домашний кукольный театр. Всего и не перечислить.

Не надейтесь, что разбаловавшийся малыш сразу с энтузиазмом откликнется на ваше предложение почитать книжку или полепить из пластилина. Просто сядьте на пол посреди комнаты и начните комментировать картинки или расставлять кукольную мебель. Разложите на полу конструктор, кубики или карандаши. И начинайте игру. В большинстве случаев ребенок довольно скоро к вам присоединится. Когда малыш войдет во вкус, можете потихоньку ретироваться.

Заявления некоторых родителей Мой ребенок не любит играть, кроме крика и беготни, его ничего не интересует означает только одно: вы пока еще не научили его играть. Ребенок станет тихо заниматься игрушками только тогда, когда вы покажете ему, как это может быть интересно.

С детьми легковозбудимыми и неусидчивыми от природы вам придется проводить много времени за играми, постоянно придумывать новые повороты сюжета и регулярно менять игрушки, следуя настроению ребенка. При этом совершенно не обязательно каждый раз покупать новые игрушки. Принцип новое - это хорошо забытое старое работает с детьми безотказно. Просто не ленитесь раз в неделю проводить ревизию в детской. Все, что не используется, на время убираем. Через месяц-другой ребенок обрадуется этой игрушке как новой.

Если вы хотите обрести тишину и свободу, организуйте должным образом быт. Аккуратно разложите игрушки на полках, доступных для малыша. В большом количестве старых, хаотично наваленных, надоевших игрушек ребенок теряется, его ничто не увлекает. В такой ситуации беготня с криками действительно кажется ему веселым занятием. Красивые игрушки, аккуратно расставленные и скомпонованные по темам, привлекают детское внимание. Потратив несколько минут на разбор завалов, вы, весьма вероятно, сможете обрести долгожданную тишину.

Шумные и чересчур активные дети при ближайшем рассмотрении оказываются просто очень уставшими. Для большинства детей этого возраста уже вполне достаточно одного дневного сна. Но ваш ребенок может относиться и к меньшинству. Не забывайте о том, что теперь игры и прогулки ребенка стали намного активней, чем раньше. Они требуют больших затрат сил, соответственно, ребенок может нуждаться в дополнительном отдыхе. Если малыш не имеет возможности своевременно передохнуть, его нервная система приходит в состояние перевозбуждения. А это как раз проявляется в криках и неспособности сосредоточиться на одной игре.

Если вам кажется, что ваш малыш слишком много шумит, устройте для него днем дополнительный тихий час. При этом вовсе не обязательно укладывать его спать. Просто задерните шторы и полежите с ним в затемненной комнате, почитайте книжку или расскажите сказку. Этого может оказаться достаточным для того, чтобы он отдохнул и, соответственно, стал вести себя более спокойно и тихо.

Дети могут шуметь и от голода. 15-18 месяцев - как раз тот возраст, когда у детей меняется режим дня и появляются капризы, связанные с едой.

  • Если за завтраком вам удалось уговорить малыша проглотить всего-навсего две ложки каши, то уже через час он, естественно, опять захочет есть.
  • Пока еще ребенок не может осознать, что голоден, но ощущает дискомфорт и выражает его криком и непослушанием.
  • Если ребенок хочет кричать и визжать во все горло не только во время прогулки с друзьями, но и в одиночестве, дома, задумайтесь прежде всего о том, а не скучно ли ему? Лучший способ установить дома тишину - это занять ребенка интересным делом.

    Нужен ли врач?

    Ребенок, который в возрасте полутора-двух лет способен несколько часов подряд просидеть в детской комнате, листая книжку или перекладывая кубики, далеко не идеал, к которому стоит стремиться. Такое поведение должно давать родителям не меньше поводов для беспокойства, чем неуемная, с их точки зрения, активность. Здоровым детям свойственно шуметь и много двигаться. А ваша задача - направить эту энергию в мирное русло.

    Повод для беспокойства может возникнуть, если вы замечаете, что активность ребенка носит деструктивный характер, то есть он стремится ломать, рвать и крушить окружающие предметы, проявляет признаки агрессии, может нанести физический вред себе или окружающим. Порой именно так проявляет себя синдром гиперактивности. В этой ситуации непременно нужно обратиться за консультацией к детскому невропатологу и психологу.

    Чего не следует делать

  • Самое худшее, что вы можете сделать, - это сначала разрешить малышу беситься до полного изнеможения, а затем, потеряв терпение, накинуться на него с криками и руганью.
  • Совершенно бесполезно сотрясать воздух фразами типа Не шуми!, Веди себя тихо!, Замолчи! и т. п. Если ребенок вошел в раж, одними словами его уже не успокоить. Частое повторение одних и тех же замечаний лишь формирует у ребенка представление о том, что на слова родителей можно вообще не реагировать или, по крайней мере, не реагировать сразу.
  • Понаблюдайте за собой: если в течение получаса вам пришлось произнести хотя бы одну из этих фраз более трех раз, значит, пора сменить тактику. Иначе общий язык с ребенком вы не найдете.
  • СНГВ - синдром нарушения внимания с гиперактивностью у ребенка

    Содержание:

    Что делать, если ребенок постоянно находится в движении, кажется, что к нему "подключен моторчик"? Что делать, если ребенок не может спокойно играть со своими сверстниками в детском саду, если ему трудно усидеть на занятиях? Как непоседливый малыш будет учиться в школе? И главное - что кроется за его неугомонностью: вариант нормы или патология? И нуждается ли малыш в помощи специалиста? С такими вопросами родители часто обращаются к врачам и психологам.

    История вопроса

    В середине XIX века немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман первым описал чрезмерно подвижного ребенка и дал ему прозвище "Непоседа Фил". С 60-х годов XX века врачи стали выделять такое состояние как патологическое и назвали его минимальные мозговые дисфункции (минимальное расстройство функций мозга).

    С 80-х годов двадцатого века состояние чрезмерной двигательной активности (гиперактивность) стали выделять как самостоятельное заболевание и занесли в Международную классификацию болезнен (МКБ) под названием синдром нарушения (или дефицита) внимания с гиперактивностью (СНВГ). Оно обусловлено нарушением функций центральной нервной системы (ЦНС) ребенка и проявляется и том, что малышу трудно концентрировать и удерживать внимание, у него возникают проблемы с обучением и памятью. Вызвано это и первую очередь тем, что мозгу такого ребенка сложно обрабатывать внешнюю и внутреннюю информацию и стимулы.

    Стоит отметить, что хотя внешне на первый план выходит избыточном подвижность малыша, основным дефектом в стриктуре этого заболевания является дефицит внимания: карапуз не может ни на чем сосредоточиться надолго. Дети, страдающие СНВГ, отличаются неусидчивостью, невнимательностью, гипепактивностью и импульсивностью.

    СНВГ является серьезной социальной проблемой, так как встречается у большого количества детей (поданным разных исследовании, им страдают от 2.2 до 18% малышей) и очень мешает их социальной адаптации. Так, известно, что дети, страдающие СНВГ, входят в группу риска по развитию в дальнейшем алкоголизма и наркомании. СНВГ встречается у мальчиков и 4-5 раз чаще, чем у девочек.

    Симптомы СНВГ

    Первые проявления СНВГ иногда можно наблюдать уже на первом году жизни. Дети с этим расстройством чрезмерно чувствительны к различным раздражителям (например, к искусственному свету, звукам, различным манипуляциям мамы, связанным с ухолом, и пр.), отличаются громким плачем, нарушениями сна (с трудом засыпают, мало спят, излишне бодрствуют), могут немного отставать в двигательном развитии (начинают переворачиваться, ползать, ходить на 1 -2 мес позже остальных), а также в речевом, они инертны, пассивны, не очень эмоциональны.

    Не следует любого возбужденного ребенка, энергия которого бьет через край, относить к категории детей с различными нарушениями или заболеваниями нервной системы. Если дети порою упрямятся или не слушаются - это нормально. Соответствуют норме и случаи, когда ребенок иногда "разгуливается" в постели, хотя пора спать, просыпается ни свет ни заря, капризничает или балуется.

    В первые годы жизни ребенка основное беспокойство родителей вызывает избыточное количество движений малыша, их хаотичность. При наблюдении таких детей врачи замечают небольшую задержку в их речевом развитии, малыши позже начинают изъясняться фразами также у таких детей отмечается моторная неловкость (неуклюжесть), они позже овладевают сложными движениями (прыжками и др.).

    Трехлетний возраст является для ребенка особенным. С одной стороны, в этот период активно развивается внимание и память. С другой, - наблюдается первый, трехлетний кризис. Основное содержание этого периода - негативизм, упрямство и строптивость. Ребенок активно отстаивает границы влияния на себя как личность, свое "Я".

    Зачастую в 3-4 года, до поступления ребенка в детский сад, родители не считают его поведение ненормальным и не обращаются к врачу. Поэтому когда малыш идет в сад и воспитатели начинают жаловаться на неуправляемость, расторможенность, неспособность ребенка усидеть во время занятий и выполнить предъявляемые требования, то это становится для родителей неприятной неожиданностью. Все эти "неожиданные" проявления объясняются неспособностью центральной нервной системы гиперактивного ребенка справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему на фоне увеличения физических и психических нагрузок.

    Ухудшение течения заболевания происходит с началом систематического обучения (в возрасте 5-6 дет), когда начинаются занятия в старшей и подготовительной группах детского сада. Кроме того, этот возраст является критическим для созревания мозговых структур, поэтому избыточные нагрузки могут вызывать переутомление. Эмоциональное развитие малышей, страдающих СНВГ, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой. Данные признаки часто сочетаются с тиками 1. головными болями, страхами. Все вышеупомянутые проявления обусловливают низкую успеваемость детей с СНВГ в школе, несмотря на и достаточно высокий интеллект. Такие дети с трудом адаптируются в коллективе. В силу своей нетерпеливости и легкой возбудимости они часто вступают в конфликты со сверстниками и взрослыми, что усугубляет имеющиеся проблемы с обучением. Следует иметь в виду, что ребенок, страдающий синдромом недостаточного внимания с гиперактивностью, не способен предвидеть последствия своего поведения, не признает авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. Особенно часто асоциальное поведение наблюдается у таких детей в подростковом периоде, когда на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью.

    1 Тик (франц tic) - быстрые, неритмичные, однообразные подергивания мышц, напоминающие рефлекторные или целенаправленные движения, например мимику, жестикуляцию, мигание.

    Гиперактивный ребёнок – что делать?

    24 Марта 2014

    Гиперактивный ребёнок, дефицит внимания. Что это? Заболевание или просто введённое в дисбаланс и разлад душевно-эмоциональное состояние малыша? Разберём основы неврологического и психологического подходов к синдрому гиперактивности и постараемся понять, как можно помочь ребёнку в подобной ситуации!

    Гиперактивность как неврологический диагноз

    При обращении родителей в поликлинику и их жалобы на неадекватное поведение своих детей, детский врач-невропатолог часто ста­вит диагноз гиперактивность. Родители жалуются на поведение, что ребёнок шумит, кричит, ему не хватает внимания - невропатолог пишет в заключении «дефицит внимания». Причём фраза «ему не хватает внимания» имеет два смысла:

  • родители не достаточно уделяют внимание ребёнку
  • сам ребёнок неусидчивый настолько, что не может задерживать или фокусировать свое внимание на чём-то одном на протяжении урока или занятия в детском саду. Он быстро отвлекается, может выполнять задания минуты 2-5, не больше, потом бежит, «куда глаза глядят».
  • После этого специалист, как правило, предлагает пройти обследование на выявление органических нарушений и, если патологии не обнаружено, советует провести для профилактики медикаментозное лечение или рекомендует альтернативу - консультацию психолога, логопеда, дефектолога или спортивную секцию.

    Назначается ли медикаментозное лечение?

    На основании анализов и обследования невропатолог порой назначает медицинские препараты. Увы, многие из них тормозят психику и физические проявления активности детского организма. После их приёма ребёнок может стать вялым, малоподвижным. По внешним проявлениям – вроде бы послушным, но что лежит в основе такого послушания. Порой вовсе не желание спокойно заниматься своим делом, а элементарная невозможность двигаться. Малыш лежит или сидит, у него кружится голова, нет аппетита, нет эмоций. Школьник не может учиться, сидеть за партой, общаться с одноклассниками, отвечать на вопросы учителя&hellip

    В чём же суть гиперактивности? Каковы её проявления?

    Диагноз «гиперактивность» ставят почти каждому ребенку, который приходит на приём к детскому психологу. Что же он подразумевает под собой? Гиперактивность – это скорее форма поведения ребенка, состоящая из двух составляющих – «гипер» (много) и «активность» (активности).

    Примерно до полутора лет родители списывают капризы и дурное настроение ребенка на маленький возраст. Пока ребенок только учится ползать и ходить, он малоподвижен и мобилен, зависит от матери и, как правило, мало доставляет хлопот. Но всё меняется, когда младенец постепенно превращается в любознательное дитя и лезет туда, куда нельзя. «Весёлое время» начинается примерно в 1,5 года и продолжается до 3-3,5 лет.

    Перед школой, т.е. в возрасте 5-6 лет . родители могут обнаружить сильное сопротивление ребенка учиться и заниматься, потом можно наблюдать затишье в эмоциональных реакциях.

    Примерно в 7-9 лет уже в начальной школе - снова всплеск эмоций, отказ учиться, заниматься, ссоры, конфликты со школьниками и учителем.

    Следующая волна подъёма начинается в подростковом возрасте лет с 10-11 и продолжается до 15 лет. Однако в подростковом возрасте невропатолог уже ставит другой возрастной диагноз – «вегетососудистая дистония», которая сопровождается другими типичными признаками состояния организма.

    Итак, какие жалобы можно услышать от окружения гиперактивного ребёнка?

    Родители жалуются на поведение, капризы, отказ одеваться, раздеваться, выполнять задания, рисовать, лепить, читать, писать, слушать. Ребенок не собирает игрушки, всё рушит, раскидывает. Падает на пол, бьётся об пол или стену головой. На людях закатывает истерики. В садике кусает других детей, дерётся, не слушает воспитателей, описывается, обкакивается. Воспитатели жалуются и просят оказать воздействие на ребенка.

    В чём же причина развития гиперактивности?

    Основная причина развития гиперактивности ребенка заключается в его психическом и физическом развитии. Дети по-разному эмоционально и энергетически заряжены от рождения. Кто-то спокойный от природы, а кто-то активный.

    Если постоянно пресекать, подавлять, запрещать ребенку проявлять интерес и любопытство, постоянно кричать на ребенка, закрывать от него шкафы, ограничивать передвижение, то энергия будет слишком накапливаться и выплескиваться во внешний мир. Ребёнок становится капризным, разрушает все, что было создано им до этого и окружает его, вплоть до избиения и укусы близких людей.

    Также излишнее накопление энергии может обращаться вовнутрь ребенка, и он начинает болеть, ломать себе руки, ноги, позвоночник, т.е. разрушать себя. Плохо спать, есть, не контролировать свои выделения. Это происходит, потому что энергия всё равно найдёт выход и способ разрядки.

    Обычно ребенок наследует такую энергию от одного из родителей или близких родственников. Кто из вашей семьи обладает таким же пытливым умом и сильной энергией? Как он - или она - обходится с этим характером?

    Кроме того, имя также может усиливать эмоциональный фон. Если ваш ребёнок унаследовал такой сильно заряженный характер, то его необходимо научить управлять своей энергией, чтобы она не причинила вред прежде всего ему самому и окружающим. Нужно считаться с ребенком. Понимать его, помогать пережить то, что его волнует и с чем он не может сам справиться. Давать максимально безопасную свободу передвижения и допускать до всего, что интересно и не навредит ему.

    гиперактивный ребенок что делать 1 5 года

    Удивительное рядом J

    Перед консультацией гиперактивного ребёнка родители часто предупреждают детского психолога о том, что их сын/дочь может всё раскидать в кабинете, поломать. Однако на приёме происходит интересная ситуация – неугомонный моторчик почти целый час сидит неподвижно в кресле, очень мало перемещается по кабинету, исследует полочки, пробует на вкус конфеты, исследует коробку с игрушками. В основном тихо слушает, о чем говорят родители с психологом и с ним.

    На вопрос «в чём гиперактивность вашего ребенка?», родители отвечают, что здесь, в кабинете он (она) необычно себя ведёт, здесь незнакомое место, это ведь не дом, где можно баловаться. Значит, ребенок может вести себя по-другому, и задача взрослых показать и научить ребенка овладеть своими эмоциями.

    Гиперактивность как семейный симптом

    Зачастую гиперактивность ребенка является семейным симптомом. Что это значит? Отношения между членами семьи не всегда бывают спокойными и миролюбивыми. Когда между мамой и папой конфликтные отношения, когда есть взаимные требования, претензии друг к другу, непонимание, то капризы и неадекватное поведение ребенка порой объединяет родителей на какое-то время. Или наоборот, позволяют родителям выплеснуть на своего ребёнка весь накопленный негатив друг к другу, и тем самым гиперактивность малыша спасает семью от развода.

    гиперактивный ребенок что делать 1 5 года

    В любом случае гиперактивность – это сигнал, что происходит что-то негативное и с семьёй, в которой живёт ребёнок. Очень важно, когда на приём приходят оба родителя с ребенком, тогда можно сразу увидеть картину в целом. Причина может лежать на поверхности, и ребенок может показать ее на приёме. Иногда родители готовы пересмотреть свои отношения в семье, выделить время и место ребенку в доме. Принимая сторону своего маленького наследника, гиперактивность трансформируется в успешную деятельность ребенка в детском саду, кружках и учебе в школе.

    Автор статьи: Науменко Тамара Анатольевна

    Данный материал носит информационно-справочный характер и не является заменой консультации медицинских специалистов.

    Гиперактивный ребенок, что делать?

    1 Комментарии

    Последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Что делать в данной ситуации. Наша тема будет посвящена сегодня именно детской гиперактивности.

    Признаки гиперактивного ребенка.

    Обычно про такого ребенка говорят, что он с «мотором» или «вечным двигателем», «весь на шарнирах». Особенно непослушными являются руки гиперактивного ребенка, поскольку они все время что-то трогают, ломают, бросают. Такой ребенок постоянно находится в движении, он не может спокойно ходить, постоянно куда-то бежит, прыгает. Такие дети очень любопытны, но их любопытство сиюминутно, они не стараются увидеть больше, поэтому редко улавливают суть. Любознательность гиперактивному ребенку не свойственна, он совсем не задает вопросов «почему», «зачем». Но если вдруг задает, то забывает выслушать ответ на него. Несмотря на постоянное движение, в котором находится ребенок, все же у него существуют некоторые нарушения координации: неловок, неуклюж, в движении часто роняет предметы, ломает игрушки, часто падает. Тело гиперактивного ребенка постоянно в синяках, царапинах и шишках, но вывода из этого он не делает, и снова набивает шишки на том же самом месте. Характерными чертами поведения такого ребенка являются рассеянность, неусидчивость, негативизм, невнимательность, частая смена настроения, вспыльчивость, упрямство, агрессивность. Такой ребенок часто оказывается в центре событий, поскольку он самый шумный. Гиперактивный ребенок с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Чаще всего самооценка у такого ребенка занижена. Ребенок не бывает в течение дня расслабленным, успокаивается только во время сна. Обычно такой ребенок в дневные часы не спит, даже в младенчестве, ночной же сон очень беспокойный. Находясь в общественных местах, такие дети сразу привлекают к себе внимание, поскольку все время что-то хватают, трогают и совершенно не слушают родителей. Родителям гиперактивных детей очень трудно с самого первого его дня жизни. Необходимо постоянно находиться рядом с таким ребенком и следить за каждым его шагом.

    Причины гиперактивности ребенка.

    На сегодняшний день существует достаточно много мнений по причинам возникновения гиперактивности у детей. Но самыми распространенными являются:
  • генетические (наследственная предрасположенность)
  • биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы)
  • социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
  • Гиперактивность ребенка часто замечается взрослыми в дошкольном возрасте, лет с четырех. Как правило, дома гиперактивных детей часто сравнивают со старшими братьями или сестрами, знакомыми сверстниками, (от чего они очень страдают), у которых образцовое поведение и хорошая успеваемость в школе. Родителей, как правило, раздражает их навязчивость, недисциплинированность, беспокойность, неаккуратность, эмоциональная неустойчивость. Гиперактивные дети не могут с ответственностью подходить к выполнению каких-либо поручений, помогать родителям. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов. Со временем ситуация только ухудшается, особенно когда ребенок идет в школу. Возникают трудности в освоении школьной программы, отсюда слабая успеваемость, неуверенность в себе, разногласия во взаимоотношениях с учителем и одноклассниками, а также усиливается нарушения в поведении. Часто именно в школе обнаруживается нарушение внимания, поскольку оно является приоритетным в процессе обучения. Однако, несмотря на все это, гиперактивные дети интеллектуально хорошо развиты, об этом говорят результаты тестирований. Но во время занятий гиперактивный ребенок испытывает трудности в выполнении заданий, поскольку ему сложно сосредоточиться, организовать свою работу. Гиперактивные дети довольно скоро выключаются из процесса выполнения задания. Обычно их работы выглядят неряшливо, с большим количеством ошибок, которые в основном являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя.

    Гиперактивным детям часто свойственна импульсивность, которая проявляется в том, что ребенок часто что-то делает не подумав, на занятиях он не может дождаться своей очереди, постоянно перебивает других, часто отвечает невпопад на задаваемый вопрос, поскольку не выслушивает его до конца. Во время игр со сверстниками часто не следует правилам, из-за чего возни кают конфликтные ситуации с участниками игр. Гиперактивные дети из-за своей импульсивности склонны к травматизации, поскольку не думают о последствиях своих поступков.

    Гипеактивный ребенок с нарушением функции внимания несобран, не в силах самостоятельно довести выполнение задания до конца, не может сосредоточиться на неоднократно повторяющейся деятельности, которая не приносит сиюминутного удовлетворения, часто отвлекается с одного занятия на другое.

    К подростковому возрасту гиперактивность у детей значительно уменьшается или исчезает. Но нарушения функции внимания и импульсивность, как правило, сохраняются вплоть до взрослого возраста. Однако при этом возможно нарастание нарушений функции поведения, агрессивности, сложностей во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшение успеваемости.

    Вначале необходимо установить причину гиперактивности, для чего нужно проконсультироваться со специалистами. В случае назначения невропатологом лечебного курса, массажа и соблюдения особого режима, необходимо строго следовать его рекомендациям.

    гиперактивный ребенок что делать 1 5 года

    Создать вокруг такого ребенка спокойную, благоприятную обстановку, поскольку любые разногласия в семье лишь заряжают ребенка отрицательными эмоциями. Общение с гиперактивным ребенком должно также быть мягким, спокойным, поскольку он восприимчив к настроению родителей и близких ему людей.

    Необходимо соблюдать единую линию поведения родителей и всех членов семьи в воспитании ребенка.

    Очень важно не допускать переутомления ребенка, не стоит превышать нагрузку и усиленно заниматься с ним. Например, отдавать ребенка сразу в несколько секций или кружков, перескакивая через возрастные группы. Все это приведет к капризам и ухудшению поведения ребенка.

    Чтобы не допустить перевозбуждения ребенка, очень важно соблюдать режим дня, в который входит обязательный дневной сон, ранний вечерний отход ко сну, небходимо сменять подвижные игры и прогулки спокойными играми и т.д.

    Чем меньше замечаний вы делаете, тем лучше. В данной ситуации его лучше отвлечь. Количество запретов должно быть адекватным возрасту. Такой ребенок очень нуждается в похвале, поэтому необходимо делать это очень часто, даже за мелочь. Но хвалить следует не слишком эмоционально, чтобы не вызвать перевозбуждения ребенка.

    Старайтесь, чтобы ваши просьбы не несли сразу несколько указаний. Разговаривая с ребенком, необходимо смотреть ему прямо в глаза.

    В целях развития тонкой моторики и общей организации движений необходимо гиперактивных детей приобщать в занятия хореографией, теннисом, танцами, плаванием, каратэ.

    Необходимо приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, планировать игру.

    Воспитывая гиперактивного ребенка, не следует впадать в крайности: с одной стороны проявлять чрезмерную мягкость, а с другой - повышенных требований, которые он не в силах выполнить, в сочетании с жесткостью и наказаниями. Частая смена наказание и настроения родителей оказывает негативное влияние на гиперактивного ребенка.

    Не жалейте времени и сил на то, чтобы сформировать у ребенка послушание, аккуратность, самоорганизацию, развить у него чувство ответственности за свои поступки, способность планировать и доводить до конца начатое.

    Чтобы улучшить концентрацию внимания при выполнении домашних заданий необходимо убрать по возможности все раздражающие и отвлекающие факторы, это должно быть тихое место, где ребенок сможет сосредоточиться на работе. Во время подготовки домашних заданий необходимо заглядывать к ребенку, чтобы убедиться в том, что он продолжает работать. Каждые 15-20 минут разрешайте ребенку делать пятиминутный перерыв, во время которого можно походить и отдохнуть.

    Старайтесь всегда обсуждайте с ребенком его поведение и высказывать ему замечания в спокойной и доброжелательной форме.

    Очень важно повысить у ребенка самооценку, уверенность в собственных силах. Сделать это можно за счет усвоения им новых навыков, успехов в учебе и повседневной жизни.

    Гиперактивный ребенок очень чувствителен, он особо остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Таким детям иногда кажется, что родители его не любят. Такие дети больше других нуждаются в теплоте, заботе, внимании и любви, любви не за что-то, а потому что он есть.

    18 августа 2010

    Источники:
    www.krokha.ru, www.7ya.ru, www.ecozdorovie.com, www.prosto-mariya.ru

    Следующие статьи:


    22 февраля 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения