Справочник Совет педиатра
Главная » Лечимся быстро

Синдром аутизма у детей лечение



Типы детского аутизма: синдромы Каннера и Аспергера

Аутизм у детей начинает проявляться с самых ранних лет жизни, его сценарий развития может сильно отличаться и будет зависеть от того, какие специалисты занимаются вашей проблемой и насколько вам удастся найти подход к малышу с особыми потребностями. Как диагностируют аутизм синдром Каннера и Аспергера, чем чреваты оба заболевания и что ожидает ваше дитя в будущем — читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Аутизм — психическое заболевание или особенность развития

Несмотря на то что на весь период обследования и лечения вашим ребёнком будет заниматься психиатр, строго говоря его состояние не является психотической болезнью. Аутизм — это отставание в развитии, расстройство, имеющее биологическую природу, по крайней мере, как считается на сегодняшний день.

Симптомы аутизма легко выявляемы из-за того, что малыш с ранних лет отличается странным поведением: его спектр эмоций довольно скуден, он часто зацикливается на одних действиях и предметах, не разговаривает и плохо идёт на контакт. Замкнутость сама по себе не является признаком умственной отсталости, но при диагностике именно этот показатель начинает выступать на первый план.

Градация болезни включает глубокое поражение личности с ощутимым умственным отставанием (Каннера) и менее заметная эмоциональная недоразвитость на фоне обычного или высокого интеллекта (Аспергера).

Спектр расстройств также включает такие формы, как синдром Ретта с подключением двигательных дисфункций (неспособность контролировать не только эмоции, но и моторику тела), синдром савант (аутизм одарённых детей) с наличием как бы отдушины человека в каком-либо виде искусства или точных наук.

К аутизму не относится ещё один специфический вид расстройства развития, хотя в названии этимология сохраняется — это высокофункциональный аутизм. Речь идёт о сохранённой способности к самостоятельному решению повседневных задач общения, в то время как нестандартные ситуации человек проходит с трудностями или вообще не может справиться с ними.

Продуктивная психотическая симптоматика у заболеваний любого вида отсутствует: дети не деградируют, не страдают диссоциацией личности, бредовыми состояниями или неспособностью отличить реальность от вымышленного мира фантазий.

Однако из-за связи болезни с нейробиологическими функциями организма и их влияния на поведение аутизм относится к области психиатрии, а не неврологии.

Как определяют аутизм у детей

Основанием для проверки будут жалобы родителей на особенности поведения их ребёнка, которые можно заметить в возрасте, когда другие дети подключаются к осознанным контактам со взрослыми и сверстниками. В первые годы жизни аутизм тоже имеет свои проявления — в играх, мимике, доходчивости контактов с людьми и пр.

Но пока ребёнок не демонстрирует речевое отставание, говорить о наличии у него синдрома аутизма рано. Заподозрив болезнь, не спешите из-за единичных странностей вести сына или дочь на приём к врачу, но и не игнорируйте их — ранняя диагностика будет проводиться как в условиях общения и экспериментов, так и с ваших слов.

Позднее выявление болезни, как правило, не представляет реальной опасности, так что если ваш малыш ещё очень мал, остановитесь на том, чтобы запоминать (записывать) конкретные симптомы, которые вы наблюдаете, а также их частоту и обстоятельства.

К симптомам синдрома Каннера относятся следующие состояния:

  • ребёнок не в состоянии поддерживать зрительный контакт с людьми, родителями и незнакомыми
  • в его действиях присутствует некий ритуал, повторение движений в определённой последовательности
  • неспособность оценивать обстановку и осознавать опасность или угрозу
  • так называемая эхолалия — многократное повторение «лепечущих» звуков, звукоподражание вместо полноценной речи
  • вспышки агрессии против близких и незнакомцев, вступающих с ним в контакт
  • потребность переиначивать игры под себя, странные правила игры, невозможность играть с другими детьми ввиду игнорирования общих правил и назначение собственных
  • общение с предметами и наряду с этим отказ от общения с людьми
  • один из основных симптомов — мутизм (упорное молчание и игнорирование речи и обращений, направленных лично к нему). 
  • Мутизм наблюдается в течение всей жизни, его симптомы характерны для любого возраста — с раннего детства до зрелых лет. Никакой особой демонстрации молчание не несёт, его нельзя считать умышленным, оно не относится к роду манипуляций с некой целью, например, наказать близких или привлечь внимание.

    Отказ от речи становится следствием погружения в мир собственных переживаний и грёз. Он не связан с неспособностью говорить вообще или с ограниченным набором слов, это не стеснительность, а полное отсутствие побуждения общаться словесно.

    Добиться реакции с помощью слов от ребёнка с синдромом Каннера и синдромом Аспергера в большинстве случаев невозможно, если его сознание в этот момент захлопнулось для внешних связей.

    В чём разница между синдромами Каннера и Аспергера?

    По сути, это вопрос не для диагностики и терапии, а для истории болезни, причём у разных врачей могут быть разные мнения на этот счёт. Опыт показывает, что зарубежные доктора чаще диагностируют Аспергера, наши, отечественные — Каннера, и объяснить такую избирательность можно, наверное, только традицией медицины у нас и на Западе.

    Обычно считается, что при синдроме Аспергера сохраняется интеллект, для Каннера же характерна умственная отсталость. Однако психиатрию неправильно считать точной и окончательной медицинской наукой, некоторые её определения и диагнозы нестабильны и неокончательны.

    Важно ли, какое название значится в карточке ребёнка? С одной стороны, диагноз имеет значение для оформления инвалидности и в решении вопросов дальнейшего ухода и обучения таких детей (спецшкола, интернат и пр.).

    С другой стороны, сама тактика лечения для детей с аутизмом одинакова при любом диагнозе, а зачастую проявления заболевания настолько слабы, что при поступлении такого аутиста в учебное заведение ими можно смело пренебречь и устроить его жизнь не хуже любого другого.

    В этом случае наличие любого из этих двух диагнозов будет формальным препятствием для определения в обычные школьные классы. Таким образом, необходимость в точной диагностике определяется главным фактором — нужнее ли вашему ребёнку ярлык аутиста или нет.

    Добиваться пересмотра и смены диагноза Каннера на Аспергера имеет смысл, если вы хотите избежать изоляции от обычной детской среды, и при этом уверены, что так будет лучше.

    Основы лечения: синдром Каннера и Аспергера

    Терапия аутизма будет зависеть от того, насколько сильно поражены коммуникативные способности больного и присутствует ли аффект (пропадают эмоции, уход в себя), кататония, ступор.

    Из медикаментов применяют растормаживающие средства типа высоких доз кофеина, чтобы вывести аутиста из состояния вялости, замкнутости, помочь ему начать реагировать на окружающих и речь, направленную к нему.

    На постоянной основе применяются ноотропные препараты, которые помогают укрепить клетки и сосуды головного мозга, позитивно влияют на нервную систему всего организма.

    Терапия также включает обязательные курсы психологической поддержки и развития, которые проводятся в группе и индивидуально:

  • занятия с логопедом
  • лечебная физкультура
  • лечебный труд
  • музыка
  • танцы
  • рисование. 
  • Огромное значение имеет то, насколько семья аутиста вовлечена в процесс его реабилитации. Холодность и непонимание со стороны обоих или одного из родителей сводит на нет усилия врачей и достижения самого малыша. Материнская и отцовская забота, любовь и тепло во много определяют ход самой реабилитации.

    Психическое развитие отсталого ребёнка должно происходить в благоприятной обстановке, с умеренными эмоциональными впечатлениями, в отсутствие стрессов. Кроме того, режим дня оказывает самое позитивное влияние на преодоление болезни.

    Прогноз дальнейшего состояния может делать только лечащий врач, к тому же тот, который наблюдал маленького пациента регулярно. Множество случаев из жизни показывают, что вполне реально улучшить даже тяжёлые случаи болезни, а слабые проявления сделать практически незаметными.

    Аутизм у детей

    Ребенком дождя называют ребенка, который болен аутизмом. Многие родители полагают, что их ребенок не начал разговаривать в три года и не идет на контакт со взрослыми людьми и сверстниками только потому, что он индивидуальность. Поэтому, услышав от врачей диагноз аутизм, они долго не могут в это поверить. А ребенок-аутист испытывает дискомфорт, живя в мире нормальных людей. Он не может понять ни их чувств, ни эмоций.

    Группа Суламот предоставляет комплексную помощь лечения спектра аутизма: от дифференциальной диагностики проблем развития и до построением плана коррекции.

    Признаки и симптомы

    Аутизм у детей является загадочным заболеванием, при котором у каждого пациента имеются свои симптомы. Однако каждому больному аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого заболевания. Признаки и симптомы детского аутизма зависят от возраста. Поэтому выделяют четыре основных группы признаков и симптомов: ранний аутизм (у детей до двух лет), детский аутизм (у детей от двух до одиннадцати лет), подростковый аутизм (у тинейджеров от одиннадцати до восемнадцати лет) и аутизм взрослых.

    Возраст - от 2 до 11 лет

    У детей старше двух лет остаются все те симптомы, которые характерны для раннего аутизма (н е откликается на свое имя, н е смотрит в глаза собеседнику, и грает в одиночестве и т.д.), а также к ним присоединяются и другие:

      Ребенок не желает принимать участие в беседах, никогда не начинает разговор и вообще не стремится к общению Ребенка интересует только один вид деятельности (музыка, рисование, математика) Может повторять одно и то же слово либо звук постоянно Если происходит смена привычной обстановки, ребенок впадает в панику Ребенок с трудом приобретает навыки, в школе не может научиться читать и писать.

    Возраст - старше одиннадцати лет

    В этом возрасте дети, страдающие синдромом аутизма, обычно приобретают простые навыки общения с людьми, однако все равно предпочитают одиночество. Период полового созревания у детей с аутизмом протекает намного сложнее, чем у обычных детей. Они становятся агрессивными, могут находиться в депрессии.

    Причины аутизма у детей

    Ученые до сих пор не могут установить причины возникновения аутизма у детей. Теорий по этому поводу существует много, однако ни одна из них так и не нашла подтверждения клинически. Большинство ученых считает, что аутизм детский - наследственное заболевание. Однако дети-аутисты рождаются в абсолютно благополучных семьях.

    Ученые выяснили, что чаще всего аутизм поражает первенцев.

    Не исключают, что причиной данного заболевания является вирусная инфекция (краснуха, корь, ветрянка) матери во время беременности. Она способствует органическим изменениям строения головного мозга ребенка, что в дальнейшем приводит к детскому аутизму.

    Лечение аутизма у детей

    Лечение аутизма у детей - это долгий, трудный, сложный процесс, истощающий и психологически, и физически. Родители таких детей должны приготовиться к тому, что борьба с болезнью будет долгой и необязательно успешной.

    Лекарственные препараты при лечении детского аутизма бесполезны. Однако они могут купировать сопутствующую симптоматику. Социальная адаптация и психиатрия - главные способы лечения аутизма.

    Правила, которые необходимо выполнять при лечении ребенка, больного аутизмом:

      Лечение ребенка должно происходить не только в лечебном учреждении, но и дома, в детском саду, на улице. Родителям придется не только водить ребенка к психологу, но и самим посещать его, так как заниматься с ребенком-аутистом - задача не из легких и сильно сказывается на психике самих родителей. Нужно выбрать опытного и высококвалифицированного психиатра, который сможет заниматься ребенком длительное время, так частая смена врачей приводит к ухудшению состояния ребенка. В лечении ребенка-аутиста главным является повторение. Каждый день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их делать. Даже после того, как ребенок запомнит что-то, нужно будет периодически к этому возвращаться. Родителям нужно отдыхать от лечения ребенка, так как это очень тяжело психологически - очень много заниматься с ребенком и не всегда видеть улучшения. Поэтому хотя бы раз в год родители должны уезжать на отдых. У ребенка должен быть точный распорядок дня. Родители ребенка должны познакомиться с родителями других детей-аутистов. Общение с ними поможет легче относиться к заболеванию своего ребенка. Существуют группы, в которых такие родители делятся опытом, радуются успехам детей. Нужно научиться владеть вниманием ребенка, для чего требуется по несколько раз обращаться к нему по имени и никогда не повышать на него голос. Нельзя изменять обстановку, к которой привык ребенок.

    Прогноз заболевания в каждом отдельном случае различный. Нельзя надеяться на то, что через неделю или максимум месяц ребенок станет нормальным. Лечение детей, страдающих аутизмом, продолжается всю жизнь. Многие дети с синдромом аутизма идут на контакт уже через два-три месяца. Однако у некоторых положительной динамики может не наблюдаться годами.

    Задать вопрос на форуме

    Здравствуйте! Нашему малышу 2,4. До двух лет он говорит мама, баба, папа, ата и еще пару слов, плюс что-то на своем языке. Потом резко перестал говорить, только кричал если что-то хотел. Начали. (1)

    Аутизм

    Аутизмом называют одно из неврологических расстройств, которое возникает в результате развития головного мозга. Болезнь проявляется в форме социальной ограниченности. Ребенок-аутист либо вовсе не способен устанавливать контакты с другими людьми, либо может налаживать исключительно аутистические формы контактов. При невозможности взаимодействовать с посторонними людьми у аутистов наблюдается патологическая привязанность к родным, особенно к матери.

    Аутизм у детей, лечение которого осуществляется в нашей клинике, ранее классифицировался в контексте шизофренического спектра, но от такого подхода ученые отказались уже давно и сейчас выделяют несколько категорий аутического расстройства:

  • классический детский аутизм или синдром Каннера
  • Синдром Аспергера – форма аутизма, при которой сохраняется интеллект
  • Ранний детский аутизм
  • Задержка развития речи
  • Умственная отсталость
  • Аномалии развития – леворукость и др.
  • Шизофрения и другие психозы
  • Инфантильный аутизм, как промежуточная стадия для других форм аутизма
  • Органический аутизм
  • Синдром Ретта – аутизм с неуточненным генезом.
  • В среде исследователей данного отклонения нет единого и однозначного мнения касательно причин, которые приводят к развитию болезни – их выделяют великое множество. Также пока не существует эффективного метода лечения аутизма . но применение микрополяризации в комплексе с психологической помощью и массажами дает видимые результат в виде достаточно высокой положительной динамики.

    Лечение методом Томатиса

    Рост заболеваемости

    синдром аутизма у детей лечение

    Печально то, что с каждым годом количество детей с ярко выраженными поведенческими и социальными проблемами постоянно растет. Если ранее случаев заболеваемости было не больше 5 на каждые 10 тысяч детей, то сегодня врачи диагностируют аутизм в разных его формах у каждого 88 ребенка. Статистические данные свидетельствуют о том, что мальчики болеют намного чаще девочек. Проведены определенные параллели между ростом количества вакцин и местом проживания: считается, что дети, проживающие в местах с дождливым климатом более подвержены заболеванию, чем дети из южных территорий с теплым и сухим климатом.

    Лечение аутизма у детей осложняется тем фактом, что причины возникновения заболевания до конца неизвестны. Большинство исследователей склонны отдавать первенство биологическому фактору в форме неоднородного развития областей мозга – в том время, как одни области слишком развиты, другие – недостаточно развиты. Как причины биологического характера, также называются нарушение обмена серотонина, искажение или парной работы полушарий головного мозга и др.

    Генетический фактор также очень часто рассматривает в числе первопричин, поскольку в семьях, где уже наблюдались случаи рождения детей с аутизмом разных форм, риск повторных заболеваний потомков намного выше. Определенным образом аутизм связан с органическими поражениями мозга и эпилепсией. Нередко в анамнезе аутистов присутствуют данные о нарушениях развития и осложнения в период внутриутробного развития.

    Данные о росте заболеваемости детей кореллируются и с вакцинацией. По официальным данным момент интенсивного увеличения количества детей с подобными расстройствами совпадает с моментом начала активного применения комбинированных вакцин. Эмоциональная холодность родителей – это еще одна из причин, которую психологи причисляют к ряду вызывающих аутизм. По их словами родители слишком много времени уделяют материальному благосостоянию семьи и ребенка, но напрочь забывают об элементарной родительской ласке и внимании.

    Лечение детского аутизма обычно начинается в возрасте 3-4 лет, потому что раньше диагностика заболевания практически невозможна. Но в то же время чем раньше родителям удалось увидеть какие-либо отклонения и обратиться к врачу, тем выше шансы, что лечение аутизма в Украине будет успешным.

    Как не были идентифицированы однозначные причины возникновения болезни, так и не существует стандартного набора симптомов, которые бы однозначно свидетельствовали о наличии аутического расстройства.

    Если опираться на единую шкалу диагностирования болезни, то следует выделить следующие симптомы аутизма:

  • стереотипия – многократное выполнение бесцельных движений руками, головой, туловищем
  • компульсивное поведение – формирование и неукоснительное соблюдение своеобразных правил (расположение вещей, техники, мебели, игрушек)
  • ритуальное поведение – необходимость в каждодневном выполнении одного или нескольких своеобразных, обычно бытового характера, ритуалов. К примеру, употребление на обед одного и того же блюда, обязательный просмотр передачи и пр.
  • ограниченное поведение – узость интересов, когда ребенок смотрит одну и ту же программу, играется только одной игрушкой
  • аутоагрессия – агрессия, направленная на самого себя, когда ребенок намеренно наносит себе повреждения
  • недостаточная обучаемость – при среднем и высоком уровне интеллекта аутисты плохо обучаются посредством обычных методов
  • дефицит концентрации внимания и гиперактивность – чаще всего возникают только по отношению к занятиям, которые навязаны извне взрослыми. При выполнении самостоятельно выбранных задач концентрация может быть очень высокой
  • вспышки гнева в результате того, что из-за нарушения когнитивных и коммуникативных способностей ребенок просто не в силах сообщить о своих проблемах.
  • У большого числа лиц с расстройствами аутического спектра наблюдаются необычные способности как в виде редких талантов и умений, так и в виде простейших узкоспециализированных навыков. Нельзя сказать, что у аутистов наблюдается весь комплекс обозначенной и дополнительной симптоматики. Чаще всего имеют место разновидности повторяющегося поведения, дополненные вторичными симптомами. Детский аутизм, лечение которого является одной из услуг нашей клиники, особенно эффективно лечится на ранних стадиях развития заболевания, потому логично обращаться к специалисту при появлении тревожных симптомов, которые даже условно могут квалифицироваться как аутические.

    Лечение аутизма микрополяризацией

    К сожалению, однозначного ответа на вопрос о том, как лечить аутизм . не существует. Ранее, когда болезнь рассматривалась в контексте шизофренического спектра, ее обычно лечили медикаментозно. Однако нетрадиционное лечение аутизма оказалось наиболее эффективным. Это связано с тем, что у всех аутических расстройств одна суть – снижение или искажение активности лобных долей, что приводит к общей дисфункции других отделов мозга. Центры лечения аутизма детей используют разные методы, в том числе медикаментозные. Но наш Центр лечения аутизма и стимуляции мозга сделал ставку на самые перспективные методы лечения аутизма – микрополяризацию в сочетании с сопутствующими терапевтическими процедурами: помощью профессиональных психологов, логопедов и дефектологов, массажными процедурами разного плана.

    Микрополяризация позволяет воздействовать непосредственно на пораженные участки мозга, в данном случае, лобные доли, и восстанавливать их функцию, что приводит к обратному эффекту – улучшение функционирования лобных долей влечет нормализацию работы других секторов мозга.

    Признаки аутизма у ребенка, причины, методы коррекции

    Аутизм – диагноз, наводящий ужас на каждого родителя после разговора с детским психиатром. Проблема аутистических расстройств изучается очень давно, оставаясь при этом одной из самых загадочных патологий психики. Особенно ярко аутизм проявляется в раннем возрасте (ранний детский аутизм – РДА), изолируя ребенка от общества и собственной семьи.

    Что такое аутизм?

    Аутизм – общее расстройство развития с максимальным дефицитом сферы общения и эмоций. В самом названии болезни кроется ее суть: внутри себя. Человек с аутизмом никогда не направляет вовне свою энергию, речь, жесты. Все, что он делает, не имеет социального смысла. Чаще всего диагноз ставится до 3-5 лет, получая название РДА. Лишь в легких случаях аутизм впервые обнаруживается у подростков и взрослых людей.

    Причины аутизма

    В большинстве случаев дети с ранним детским аутизмом здоровы физически, у них нет видимых внешних недостатков. Беременность у матерей протекает без особенностей. Строение мозга больных малышей практически не отличается от среднестатистической нормы. Многие даже отмечают особую привлекательность лица у ребенка-аутиста. Но в некоторых случаях связь болезни с другими признаками все же присутствует:

  • инфицирование матери краснухой во время беременности
  • ДЦП
  • туберозный склероз
  • нарушения жирового обмена - у женщин с ожирением выше риск рождения ребенка с аутизмом
  • хромосомные аномалии
  • Все эти состояния пагубно отражаются на мозге и могут приводить к аутистическим проявлениям. Есть данные, что генетическая предрасположенность играет свою роль: риск развития болезни при наличии аутиста в семье несколько выше. Но истинные причины аутизма не ясны до сих пор.

    Как аутичный ребенок воспринимает мир?

    Считается, что аутист не может объединять детали в единый образ. То есть человека он видит как несвязанные уши, нос, руки и другие части тела. Неживые предметы от одушевленных больной ребенок практически не отличает. Кроме того, все внешние воздействия (звуки, цвета, свет, прикосновения) причиняют дискомфорт. Малыш пытается уйти от окружающего мира внутрь себя.

    Симптомы аутизма

    Существует 4 главных признака аутизма у детей, которые проявляются в той или иной степени.

  • Нарушение социального поведения
  • Нарушение коммуникации
  • Стереотипное поведение
  • Ранние признаки аутизма (до 3-5 лет)
  • Нарушения социального взаимодействия

    Ребенок-аутист не воспринимает образ собеседника целостным, поэтому часто смотрит «сквозь» человека.

    Больные дети редко улыбаются при попытке их развеселить. Но часто они могут рассмеяться по своим причинам, никому из окружающих не понятным. Лицо аутиста обычно маскообразное, с периодическими гримасами.

    Здоровый ребенок 1 -1,5 лет, увидев интересный объект (большую собаку, радугу, яркий шар), спешит поделиться этим с родителями. Он указывает на предмет пальцем, улыбается, смеется, тянет маму за руку. Аутист применяет указательный жест только для обозначения своих нужд (есть, пить), не стремясь обратить внимание родителей и включить их в игру.

    Мозг здорового человека устроен так, что при взгляде на собеседника можно легко определить его настроение (радость, печаль, страх, удивление, гнев). Аутист не обладает такими способностями.

    Дети с аутизмом не принимают участие в играх сверстников. Они располагаются рядом и погружаются в свой мир. Даже в толпе детишек можно быстро найти аутичного ребенка – он окружен «аурой» экстремального одиночества. Если аутист и обращает внимание на детей, то воспринимает их как неживые объекты.

    Здоровый малыш быстро учится катать машинку, баюкать куклу, лечить плюшевого зайца. Аутичный ребенок не понимает социальные роли в игре. Более того, аутист не воспринимает игрушку как предмет в целом. Он может найти у машинки колесо и крутить его несколько часов подряд.

    Раньше считалось, что аутисты вообще не способны на эмоциональную связь с родными. Но теперь известно, что уход мамы вызывает у больных детей беспокойство. В присутствии членов семьи ребенок контактнее, менее зациклен на своих занятиях. Разница лишь в реакции на отсутствие родителей. Здоровый малыш расстраивается, плачет, зовет маму, если он надолго ушла из его поля зрения. Аутист начинает тревожиться, но не предпринимает никаких действий для возвращения родителей. И нет возможности точно определить чувства, возникающие у него при разлуке.

    Нарушение коммуникации

    Выраженная задержка речи или ее отсутствие (мутизм)

    При тяжелом аутизме дети не овладевают речью. Они употребляют несколько слов для обозначения потребностей, употребляя их в одной форме (пить, есть, спать). Если речь и появляется, то она носит бессвязный характер, не нацелена на понимание другими людьми. Дети могут часами повторять одну и ту же фразу, часто лишенную смысловой нагрузки. О себе аутисты говорят во втором и третьем лице (Коля хочет пить.)

    синдром аутизма у детей лечение

    Аномальный характер речи (повторы, эхолалии)

    При ответе на вопрос больной ребенок повторяет всю фразу или часть ее.

    Взрослый спрашивает: Ты хочешь пить ?

    Ребенок отвечает: Ты хочешь пить?

  • Слишком громкая или тихая речь, неправильные интонации
  • Отсутствует реакция на собственное имя
  • Не наступает или задерживается «возраст вопросов»
  • Аутисты, в отличие от обычных детей, не пристают к родителям с сотнями вопросов об окружающем мире. Если этот период все же наступает, то вопросы очень однообразны и не несут практического значения.

    Стереотипное поведение

    Ребенок может часами строить башни или сортировать кубики по цветам. Выдернуть его из этого состояния бывает очень тяжело.

    Выполнение ежедневных ритуалов

    Аутисты чувствуют себя комфортно только в привычной им обстановке. Если поменять распорядок дня, маршрут прогулки или расстановку вещей в комнате – можно добиться ухода в себя или агрессивной реакции больного малыша.

    Многократные повторения движений, лишенных смысловой нагрузки

    Для детей-аутистов характерны эпизоды самостимуляции. Это стереотипные повторяющиеся движения, которые малыш использует в пугающей или непривычной обстановке.

  • хлопанье в ладоши
  • щелканье пальцами
  • покачивание головой
  • другие однообразные движения
  • Характерны навязчивые идеи, страхи. В пугающих ситуациях возможны приступы агрессии и самоагрессии

    синдром аутизма у детей лечение

    Источники:
    mjusli.ru, www.sulamot.ru, mind-stimulation.com, zdravotvet.ru

    Следующие статьи:


    29 мая 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения