Справочник Совет педиатра
Главная » Быстрое лечение

Начальная школа для детей с аутизмом



Начальная школа для детей с аутизмом

Начальная школа для детей с аутизмом

Подробнее о заведении

Учреждение общего среднего образования. ГОУ

Школа при Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП)

Располагается в 1-м здании центра.

Учебный план школы в себя три программы:

- программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, для детей, страдающих задержкой психического развития

- программа для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающие классы)

- программа для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида для детей с умственной отсталостью (лёгкой степени).

Важное направление работы школы - это поэтапный перевод детей с индивидуальной формы обучения на классно-урочную.

Обучение в школе сочетается с коррекционной работой, которую проводят специалисты разного профиля: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования (студии: музыки, театра, рисования, лепки, домоводства, плавания, ЛФК, информатики).

Обучение детей с аутизмом

Описание курса

Приглашаем деток в проект Класс для детей с аутизмом

Это наш шанс открыть ребенка для мира и мир для него!

Что мы делаем?

  • Обучаем детей доступным школьным навыкам.
  • Обучаем детей базовым навыкам компьютерной грамотности.
  • Находим и развиваем профессиональные способности ребенка, применяя которые в будущем он сможет самостоятельно содержать себя.
  • Обучаем детей находить взаимопонимание, как в коллективе сверстников, так и за его пределами.
  • Обучаем детей справляться со сложными для них повседневными бытовыми действиями. Уборка, стирка, приготовление пищи перестанет быть невыполнимой задачей.
  • Учим детей использовать все полученные знания в повседневной жизни.
  • Что отличает нас от других?

  • Комплексный подход к ребенку, который базируется на методике АВА
  • Индивидуальная программа на целый день с учетом сильных сторон ребенка
  • Тьютер для каждого ребенка
  • Режим дня
  • Структурированное обучающее пространство
  • Профессионально-подготовленные специалисты
  • Непрерывный процесс обучения и практики
  • Программа полного дня.
    С понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00.
  • Мы строим будущее вашего ребёнка в атмосфере принятия, любви и эффективного обучения

    Наш проект даёт возможность ребёнку и его родителю увидеть самостоятельное будущее, увлечения, работу, интересы.

    Особенности обучения детей с аутизмом с использованием информационных технологий в начальной школе.

    Тряскина И. П.

    Учитель - дефектолог, высшей категории,

    психолог ДЦ "Гармония"

    Особенности обучения детей с аутизмом с использованием информационных технологий в начальной школе.

    Аутизм - тяжелое нервное заболевание, часто характеризующееся неспособностью формировать эмоциональные привязанности и строить общение с людьми. Причины его до конца не выяснены. Очевидно лишь одно - оно может быть вызвано недоразвитием определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей. Еще одна возможная причина - аномальный химический состав мозга.

    Трудности обучения навыкам социально-бытового поведения связаны в большей степени с нарушениями коммуникации и произвольного сосредоточения, а также страхами аутичных детей. Характерно, что многому аутичный ребенок может научиться самостоятельно при случайных обстоятельствах, но не через подражание другому человеку. При этом овладение навыком бывает сцеплено с конкретной ситуацией и крайне затруднен перенос сформированного навыка в другую ситуацию. Поведение отмечается крайней стереотипностью.

    Считается, что существуют четыре степени аутизма. Тех, кто болен самой тяжелой из них, невозможно вывести в мир. Следующая степень - человека можно чем-то заинтересовать. И две другие формы - аутист относительно адаптируется в обществе, если с ним заниматься. Во всем мире считается, что аутизм лучше всего преодолевается, если ребенок посещает обычные детские учреждения. И научить детей данной категории общению можно, как второму языку, хотя они все равно навсегда останутся в себе.

    Чтобы обеспечить формирование более гибкой системы стереотипов взаимодействия с окружающим миром, необходимо более раннее начало коррекционного обучения таких детей. Для большинства аутичных детей помощь должна осуществляться на протяжении всей жизни, так как новые условия и меняющиеся требования влекут за собой в большей или меньшей степени их социальную дезадаптацию. Поэтому, и учебная и коррекционная работа должна быть направлена, главным образом, на развитие эмоционального контакта и взаимодействия ребенка со взрослыми и со средой, аффективное развитие, формирование внутренних адаптивных механизмов поведения, что в свою очередь, повышает общую социальную адаптацию аутичного ребенка.

    В связи с нарушениями социального поведения очень трудно организовать ситуацию обучения. Аутичный ребенок не выполняет инструкций, игнорируя их, убегая от взрослого, или делая все наоборот. Некоторые особенности аутисты сохраняют всю жизнь: педантично расставляют вещи в своем доме, опасаясь перемен. Они точно знают, где что лежит, и сердятся, если кто-то нарушит сложившийся порядок. Именно страсть к упорядочиванию роднит аутистов с компьютером. В бездушной машине, общающейся при помощи знаков, многие больные видят единственное близкое существо.

    начальная школа для детей с аутизмом

    Даже аутичные дети с нарушением интеллекта быстро учатся пользоваться клавиатурой и мышью. Существует масса развивающих компьютерных программ, с помощью которых можно повысить эффективность учебного процесса.

    Трудности овладения письмом для таких детей могут быть разрешены с помощью программы Word. Здесь ребенок учится печатать, проверять орфографические ошибки.

    О Центре

    Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы - один из первых созданных в Москве и России центров по оказанию комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам.

    Открыт по решению Московского правительства в 1994 году. В Центре работают опытные, высококвалифицированные специалисты: дефектологи, логопеды, нейропсихологи, клинические и социальные психологи, психиатры, психотерапевты, неврологи, педиатры, педагоги. Среди 170 сотрудников Центра два доктора и три кандидата медицинских наук, один доктор и пять кандидатов психологических наук.

    лям:

    Диагностическая и коррекционная работа с детьми, страдающими детским аутизмом

    В Центре используются эффективные программы для детей с аутизмом различной степени выраженности.

    Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (TEACCH (Э.Шоплер, М.Ланзинд, Л.Ватерс).

    Программа «Обучение детей с синдромом детского аутизма пониманию другого человека». Teaching children with Autism to Mind Read (P.Howlin, S.Baron-Cohen, J.Hadwin).

    Программа «Обучение речевым навыкам» (Teach me language (S.Freeman, L.Dake)).

    Метод облегченной коммуникации (FC. M.Crossley).

    Ориентация в социальном мире (Дженет МакАфи “Navigating the social world”).

    Программа «Обучение спонтанной коммуникации аутистов и детей с другими нарушениями развития» (L.R. Watson “ Teaching spontaneous communication to autistic and developmentally handicapped children”).

    Начальная школа для детей с аутизмом

    Учебный план школы в себя три программы:

    - программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, для детей, страдающих задержкой психического развития

    - программа для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающие классы)

    начальная школа для детей с аутизмом

    - программа для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида для детей с умственной отсталостью (лёгкой степени).

    Важное направление работы школы – это поэтапный перевод детей с индивидуальной формы обучения на классно-урочную.

    Обучение в школе сочетается с коррекционной работой, которую проводят специалисты разного профиля: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования (студии: музыки, театра, рисования, лепки, домоводства, плавания, ЛФК, информатики).

    Группы для детей с общим недоразвитием речи

    Целью работы групп является подготовка детей 4 -6 лет с общим речевым недоразвитием к правильному восприятию и воспроизведению речи. а также работа с родителями для организации целенаправленной помощи детям. Работа проводится с использованием оригинальных авторских программ, разработанных в Центре.

    Группы для детей с заиканием

    начальная школа для детей с аутизмом

    Целью работы является оказание помощи заикающимся детям разного возраста в обретении свободы речевого контакта и преодолении логофобии. Занятия с логопедом дополняются психологической коррекцией, направленной на уменьшение тревожности, улучшение коммуникации

    Группы по коррекции дисграфии и дислексии

    Целью работы является усовершенствование навыков письма и чтения, развитие процесса звуко - буквенного анализа, слухового и зрительного внимания для преодоления специфических ошибок в письменной речи. Работу с детьми помимо логопедов проводят нейропсихологи и специалисты по двигательной коррекции. Используются оригинальные авторские методики, разработанные в Центре.

    Группы по коррекции поведенческих расстройств

    (нарушение общения, гиперактивность, агрессивность)

    Целью работы групп является развитие планирования и контроля своего поведения, формирование внимания, развитие умения сотрудничать с другими людьми. Используются следующие методы: арттерапия, бихевиоральная программа по стабилизации аффективно - эмоциональной сферы, коррекция функции внимания, динамическая терапия и др.

    Группы подготовки к школе

    Целью работы является подготовка к обучению грамоте, формирование математических понятий и пространственных представлений, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно моторных координаций, функции программирования и контроля деятельности. Занятия проводятся нейропсихологом, логопедом, специалистом по двигательной коррекции. Параллельно проводится психотерапевтическая работа с родителями, которые помимо посещения специальных родительских групп принимают участие в проведении занятий с детьми.

    Коррекция когнитивных нарушений

    Цель занятий заключается в развитии пространственного мышления, понимания логико-грамматических конструкций, правильного использования предлогов, формировании функции программирования и контроля. Работа проводится по оригинальным авторским программам, разработанным в Центре.

    Психотерапевтическая работа

    Психотерапевты Центра проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, их родителями, сеансы семейной психотерапии. Работа направлена на формирование эмпатических взаимоотношений, способности конструктивного решения проблем, улучшение адаптационных возможностей и социального функционирования, формирование навыков общения, развитие умения сотрудничать с другими людьми, прогнозировать поведение других людей, формирование планирования и контроля своего поведения.

    Психиатрическое консультирование

    Врач-психиатр оказывает специализированную консультативную и лечебно-диагностическую помощь детям и подросткам, обратившимся в Центр. Чаще всего – это дети с психическими заболеваниями и дети с «пограничной психической патологией».

    Неврологическая помощь

    В Центре, наряду с психиатрами, проводят консультации неврологи. Помощь оказывается детям с двигательной расторможенностью, имеющим трудности в учебе, нарушением школьных навыков (чтения, счета, письма), задержкой психо-речевого развития, речевыми проблемами (в том числе заиканием, запинками в речи), тиками, энурезом, расстройством сна.

    Школа коррекционно-развивающего обучения

    В школу принимаются дети с выраженными трудностями в обучении, поведении, задержкой психического развития, несформированностью школьных навыков, логопедическими проблемами, двигательной расторможенностью и многими другими проблемами, которые делают невозможным обучение ребенка в массовой школе.

    Предусмотрены групповые формы обучения и индивидуальные, с последующей интеграцией ребенка в группу. Вся учебно-воспитательная деятельность, проводимая учителями и воспитателями, имеет коррекционную направленность и осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и проблем в развитии учащихся.

    О бучение детей проводится по программе общеобразовательной начальной школы (1-4) при интенсивной коррекционной поддержке. В первой половине проходят уроки, во второй половине дня осуществляется коррекционная работа.

    Документы центра

    Источники:
    www.superucheba.ru, www.osvita.com.ua, logo-defect.ru, autismhelp.narod.ru

    Следующие статьи:


    24 мая 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения