Начальная школа для детей с аутизмом

Начальная школа для детей с аутизмом
Подробнее о заведении
Учреждение общего среднего образования. ГОУ
Школа при Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП)
Располагается в 1-м здании центра.
Учебный план школы в себя три программы:
- программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, для детей, страдающих задержкой психического развития
- программа для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающие классы)
- программа для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида для детей с умственной отсталостью (лёгкой степени).
Важное направление работы школы - это поэтапный перевод детей с индивидуальной формы обучения на классно-урочную.
Обучение в школе сочетается с коррекционной работой, которую проводят специалисты разного профиля: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования (студии: музыки, театра, рисования, лепки, домоводства, плавания, ЛФК, информатики).
Обучение детей с аутизмом
Описание курса
Приглашаем деток в проект Класс для детей с аутизмом
Это наш шанс открыть ребенка для мира и мир для него!
Что мы делаем?
Что отличает нас от других?
Мы строим будущее вашего ребёнка в атмосфере принятия, любви и эффективного обучения
Наш проект даёт возможность ребёнку и его родителю увидеть самостоятельное будущее, увлечения, работу, интересы.
Особенности обучения детей с аутизмом с использованием информационных технологий в начальной школе.
Тряскина И. П.
Учитель - дефектолог, высшей категории,
психолог ДЦ "Гармония"
Особенности обучения детей с аутизмом с использованием информационных технологий в начальной школе.
Аутизм - тяжелое нервное заболевание, часто характеризующееся неспособностью формировать эмоциональные привязанности и строить общение с людьми. Причины его до конца не выяснены. Очевидно лишь одно - оно может быть вызвано недоразвитием определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей. Еще одна возможная причина - аномальный химический состав мозга.
Трудности обучения навыкам социально-бытового поведения связаны в большей степени с нарушениями коммуникации и произвольного сосредоточения, а также страхами аутичных детей. Характерно, что многому аутичный ребенок может научиться самостоятельно при случайных обстоятельствах, но не через подражание другому человеку. При этом овладение навыком бывает сцеплено с конкретной ситуацией и крайне затруднен перенос сформированного навыка в другую ситуацию. Поведение отмечается крайней стереотипностью.
Считается, что существуют четыре степени аутизма. Тех, кто болен самой тяжелой из них, невозможно вывести в мир. Следующая степень - человека можно чем-то заинтересовать. И две другие формы - аутист относительно адаптируется в обществе, если с ним заниматься. Во всем мире считается, что аутизм лучше всего преодолевается, если ребенок посещает обычные детские учреждения. И научить детей данной категории общению можно, как второму языку, хотя они все равно навсегда останутся в себе.
Чтобы обеспечить формирование более гибкой системы стереотипов взаимодействия с окружающим миром, необходимо более раннее начало коррекционного обучения таких детей. Для большинства аутичных детей помощь должна осуществляться на протяжении всей жизни, так как новые условия и меняющиеся требования влекут за собой в большей или меньшей степени их социальную дезадаптацию. Поэтому, и учебная и коррекционная работа должна быть направлена, главным образом, на развитие эмоционального контакта и взаимодействия ребенка со взрослыми и со средой, аффективное развитие, формирование внутренних адаптивных механизмов поведения, что в свою очередь, повышает общую социальную адаптацию аутичного ребенка.
В связи с нарушениями социального поведения очень трудно организовать ситуацию обучения. Аутичный ребенок не выполняет инструкций, игнорируя их, убегая от взрослого, или делая все наоборот. Некоторые особенности аутисты сохраняют всю жизнь: педантично расставляют вещи в своем доме, опасаясь перемен. Они точно знают, где что лежит, и сердятся, если кто-то нарушит сложившийся порядок. Именно страсть к упорядочиванию роднит аутистов с компьютером. В бездушной машине, общающейся при помощи знаков, многие больные видят единственное близкое существо.

Даже аутичные дети с нарушением интеллекта быстро учатся пользоваться клавиатурой и мышью. Существует масса развивающих компьютерных программ, с помощью которых можно повысить эффективность учебного процесса.
Трудности овладения письмом для таких детей могут быть разрешены с помощью программы Word. Здесь ребенок учится печатать, проверять орфографические ошибки.
О Центре
Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков (ЦПМССДиП) Департамента образования города Москвы - один из первых созданных в Москве и России центров по оказанию комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам.
Открыт по решению Московского правительства в 1994 году. В Центре работают опытные, высококвалифицированные специалисты: дефектологи, логопеды, нейропсихологи, клинические и социальные психологи, психиатры, психотерапевты, неврологи, педиатры, педагоги. Среди 170 сотрудников Центра два доктора и три кандидата медицинских наук, один доктор и пять кандидатов психологических наук.
лям:
Диагностическая и коррекционная работа с детьми, страдающими детским аутизмом
В Центре используются эффективные программы для детей с аутизмом различной степени выраженности.
Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей (TEACCH (Э.Шоплер, М.Ланзинд, Л.Ватерс).
Программа «Обучение детей с синдромом детского аутизма пониманию другого человека». Teaching children with Autism to Mind Read (P.Howlin, S.Baron-Cohen, J.Hadwin).
Программа «Обучение речевым навыкам» (Teach me language (S.Freeman, L.Dake)).
Метод облегченной коммуникации (FC. M.Crossley).
Ориентация в социальном мире (Дженет МакАфи “Navigating the social world”).
Программа «Обучение спонтанной коммуникации аутистов и детей с другими нарушениями развития» (L.R. Watson “ Teaching spontaneous communication to autistic and developmentally handicapped children”).
Начальная школа для детей с аутизмом
Учебный план школы в себя три программы:
- программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, для детей, страдающих задержкой психического развития
- программа для общеобразовательных учреждений (коррекционно-развивающие классы)

- программа для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида для детей с умственной отсталостью (лёгкой степени).
Важное направление работы школы – это поэтапный перевод детей с индивидуальной формы обучения на классно-урочную.
Обучение в школе сочетается с коррекционной работой, которую проводят специалисты разного профиля: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования (студии: музыки, театра, рисования, лепки, домоводства, плавания, ЛФК, информатики).
Группы для детей с общим недоразвитием речи
Целью работы групп является подготовка детей 4 -6 лет с общим речевым недоразвитием к правильному восприятию и воспроизведению речи. а также работа с родителями для организации целенаправленной помощи детям. Работа проводится с использованием оригинальных авторских программ, разработанных в Центре.
Группы для детей с заиканием

Целью работы является оказание помощи заикающимся детям разного возраста в обретении свободы речевого контакта и преодолении логофобии. Занятия с логопедом дополняются психологической коррекцией, направленной на уменьшение тревожности, улучшение коммуникации
Группы по коррекции дисграфии и дислексии
Целью работы является усовершенствование навыков письма и чтения, развитие процесса звуко - буквенного анализа, слухового и зрительного внимания для преодоления специфических ошибок в письменной речи. Работу с детьми помимо логопедов проводят нейропсихологи и специалисты по двигательной коррекции. Используются оригинальные авторские методики, разработанные в Центре.
Группы по коррекции поведенческих расстройств
(нарушение общения, гиперактивность, агрессивность)
Целью работы групп является развитие планирования и контроля своего поведения, формирование внимания, развитие умения сотрудничать с другими людьми. Используются следующие методы: арттерапия, бихевиоральная программа по стабилизации аффективно - эмоциональной сферы, коррекция функции внимания, динамическая терапия и др.
Группы подготовки к школе
Целью работы является подготовка к обучению грамоте, формирование математических понятий и пространственных представлений, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно моторных координаций, функции программирования и контроля деятельности. Занятия проводятся нейропсихологом, логопедом, специалистом по двигательной коррекции. Параллельно проводится психотерапевтическая работа с родителями, которые помимо посещения специальных родительских групп принимают участие в проведении занятий с детьми.
Коррекция когнитивных нарушений
Цель занятий заключается в развитии пространственного мышления, понимания логико-грамматических конструкций, правильного использования предлогов, формировании функции программирования и контроля. Работа проводится по оригинальным авторским программам, разработанным в Центре.
Психотерапевтическая работа
Психотерапевты Центра проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, их родителями, сеансы семейной психотерапии. Работа направлена на формирование эмпатических взаимоотношений, способности конструктивного решения проблем, улучшение адаптационных возможностей и социального функционирования, формирование навыков общения, развитие умения сотрудничать с другими людьми, прогнозировать поведение других людей, формирование планирования и контроля своего поведения.
Психиатрическое консультирование
Врач-психиатр оказывает специализированную консультативную и лечебно-диагностическую помощь детям и подросткам, обратившимся в Центр. Чаще всего – это дети с психическими заболеваниями и дети с «пограничной психической патологией».
Неврологическая помощь
В Центре, наряду с психиатрами, проводят консультации неврологи. Помощь оказывается детям с двигательной расторможенностью, имеющим трудности в учебе, нарушением школьных навыков (чтения, счета, письма), задержкой психо-речевого развития, речевыми проблемами (в том числе заиканием, запинками в речи), тиками, энурезом, расстройством сна.
Школа коррекционно-развивающего обучения
В школу принимаются дети с выраженными трудностями в обучении, поведении, задержкой психического развития, несформированностью школьных навыков, логопедическими проблемами, двигательной расторможенностью и многими другими проблемами, которые делают невозможным обучение ребенка в массовой школе.
Предусмотрены групповые формы обучения и индивидуальные, с последующей интеграцией ребенка в группу. Вся учебно-воспитательная деятельность, проводимая учителями и воспитателями, имеет коррекционную направленность и осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и проблем в развитии учащихся.
О бучение детей проводится по программе общеобразовательной начальной школы (1-4) при интенсивной коррекционной поддержке. В первой половине проходят уроки, во второй половине дня осуществляется коррекционная работа.
Документы центра
Источники:
Следующие статьи:
22 января 2021 года
Комментариев пока нет!