Справочник Совет педиатра
Главная » Фундамент здоровья

Вести помощь детям



Вести помощь детям

Помощь детям

16 марта общественная организация Ветераны ВДВ - детям» провела очередную акцию для детей выксунского Дома ребенка, в котором находятся 70 детей в возрасте от двух месяцев до четырех лет

Общественная организация Ветераны ВДВ - детям» собрала благодаря многим спонсорам необходимые вещи для детей (канцелярские принадлежности, вещи, чайники, развивающие детские игры и игрушки). Это не первая и не последняя акция для данного детского дома.

18 марта 2012 года воспитанники военно-спортивного клуба ГРОМ» совместно с общественной организацией Ветераны ВДВ - детям» посетили Пошатовский детский дом. Показали выступления по рукопашному бою, приемы самообороны, также провели выставку вооружения, занятия по страйкболу и минно-подрывной подготовки, рассказали историю клуба ГРОМ». Ну и, конечно, дети-сироты не остались без подарков, они получили канцелярские принадлежности, игры, DVD-проигрыватель, спортинвентарь, шампуни и бальзамы для девочек. Все завершилось чаепитием, во время которого воспитанники клуба ГРОМ» пообщались с детьми из Пошатовского детского дома.

В планах молодежного объединения ГРОМ» и организации Ветераны ВДВ - детям» проведение совместных полевых сборов среди детей из детских домов Нижегородской области и военно-патриотических клубов, которые пройдут в мае 2012 года и будут посвящены Дню Великой Победы.

Наш корр. фото из архива С.Афанасьева

вести помощь детям

Опубликовано на сайте 22 марта 2012

Прокомментировать

Они оказывают психологическую помощь детям

Занятия с детьми проводятся через день, а при необходимости и каждый день. В случае выявления отставания у детей работа проводится и в индивидуальной форме

ГБУ «Шелковской центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест с дневным пребыванием детей в станице Гребенской открылся в декабре 2011 года. А психологи Яха Хакимова, Ремиса Сулейманова и Марет Эдилова работают здесь с января 2012 года. Заведует отделением психолого-педагогической помощи Фатима Осмаева.

– Она очень добросовестный работник, – говорит Яха Хакимова, – и хотя ей всего двадцать три года, она является примером для всех своей готовностью прийти на помощь в любую минуту.

Благодаря ей в нашем коллективе царят мир и согласие.

ОППП является структурным подразделением центра и предназначен для оказания психолого-педагогической помощи, детям, семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Основными направлениями деятельности отделения являются психодиагностика, психокоррекция, коррекционно-развивающие занятия с детьми, психосоциально-просветительская работа с персоналом центра, психоконсультирование детей и взрослых. Нужно подчеркнуть особо, что работники ОППП очень добросовестно и ответственно выполняют свои должностные обязанности. Они оказывают психологическую помощь детям, предварительно выяснив, у какого ребенка какие трудности возникают, проблемы или затруднения с развитием познавательных процессов. Работают с родителями детей, вызывая их и выявляя, насколько ребенок отвержен в семье, то есть ему не уделяется должного внимания. Для этого составлена таблица, которая называется «Шкала степени отверженности ребенка в семье». В левой колонке перечислены 96 качеств характера ребенка и называется она: «Каким я мечтал (а) видеть своего ребенка».

В правой колонке перечислены те же самые 96 качеств, но называется: «Каким я вижу своего ребенка в настоящее время». Например: умный, настойчивый, скромный, мягкий, обаятельный, мнительный, молчаливый, нетерпеливый, жадный, упрямый и т.д. И путем сопоставления ответов родителей на них устанавливается и степень отверженности ребенка в семье, а равно и степень оказания ему психологической помощи. Анкета для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка включает в себя тридцать вопросов. Такие, например, как:

1. Может ли ребенок длительное время выполнять работу, не приносящую успеха?

2. Проявляет ли он чрезмерно бурные эмоциональные реакции с плачем, неподчинением, когда его ожидания не сбываются?

3. Бурно ли он отчаивается при неудачах в игре и разрушает ли сделанное?

4. Вступает ли ребенок в конфликты, потасовки со сверстниками по разным случаям?

5. Ведет ли он себя так же со взрослыми?

Заводится также карта для родителей с целью организации психологической работы с ребенком, в которой тоже указаны особенности поведения ребенка, нужно отметить те, которые наблюдаются в данном случае, например: трудности засыпания, страх темноты, страх одиночества, навязчивые привычки и т.д. Занятия с детьми проводятся через день, а при необходимости и каждый день. В случае выявления отставания детей работа проводится и в индивидуальной форме. Для выявления уровня агрессивности и тревожности у детей заполняются анкеты и делаются выводы, какую помощь оказать ребятам.

В процессе психологической работы используется методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний». Проводится также и рисование на тему: «Рисунок семьи», где выявляется отношение к семье, изучаются переживания и восприятие ребенком своего места в семье. Например, дети от четырех до шести лет считают «папу счастливым, потому что он ничего не делает, а маму – несчастной, потому что:

1. папа ругает

2. все время проводит на кухне

3. болеет».

Вот и приходится работать с ребенком, незаметно для него оказывать помощь ему в реабилитации. В своей работе психологи Шелковского центра социальной помощи семье и детям используют серию «Вся дошкольная программа» для старшего дошкольного возраста, которая включает в себя семь пособий: «Речь. Чтение. Письмо. Мышление. Математика. Внимание. Память. Тесты». Составлена также и программа развития ненасильственных способов поведения у детей младшего школьного возраста, которая включает двенадцать занятий: «Знакомство», «Словарь эмоций», «Мысли, чувства, поведение», «Что значит быть агрессивным?», «Что делать с гневом?», «Я ушел в свою обиду», «Спор не ссора», «Как спросить», «Как сказать «нет», «Опасные ситуации», «Я могу гордиться собой!», «Мои права». Допустим, проводится занятие «Я ушел в свою обиду». Целью этого занятия является обучение приемам совладания с обидой развитие эмпатии, то есть способности ощущать чужие чувства, и способности оказывать поддержку другим в трудной ситуации. Разминку представляет игра «Кенгуру», далее проводится игра «Копилка обид» и завершающие упражнения «Мне нравится в тебе…». На каждое занятие составляется план: например, если тема «Развитие внимания», то целью занятия является распределение внимания. Время проведения данного занятия составляет 25-60 минут. Необходимым материалом являются образцы узоров и ручка. По ходу занятия необходимо дорисовать узор. Это упражнение учит распределению внимания в процессе деятельности. После каждого занятия записываются в дневник наблюдения, по которым делаются выводы.

Равзан Юнусова

вести помощь детям

№186-187 (1870)

"Маршрут помощи" детям-аутистам пройдёт через Воронеж

Воронеж станет пилотной площадкой для реализации программы помощи детям с диагнозом аутизм. Она предполагает совместную работу социальных, медицинских и образовательных учреждений, а также обмен опытом со специалистами из-за рубежа. Первые гости приехали в Воронеж сегодня. Сразу три исследователя из США встретились с российскими коллегами.

Американские гости уже в приветственном слове обозначили главное - детей с расстройствами нервной системы в мире стало больше. Во многом возросшие цифры связаны с тем, что аутизм теперь выявляют в раннем возрасте, и всё реже ошибаются с диагнозом. То, что раньше называли умственной отсталостью или детской шизофренией, теперь относят к расстройствам аутистического спектра. О новых методиках работы с такими пациентами американские учёные расскажут воронежцам на специальных семинарах.

вести помощь детям

Кэти Кенинг, профессор Йельского университета, сказал: Очень часто специалисты сталкиваются с поведением ребёнка, которое сбивает их с толку. Для успешной работы учителей, педагогов и родителей важно попытаться увидеть мир, каким его видит ребёнок-аутист. Это всегда индивидуальная картина. Моя лекция именно об этом.

Слушателями курса будут психиатры, детские врачи, а также студенты и общественники. Лекции пройдут в нескольких ВУЗах города. Эти встречи станут своеобразной отправной точкой для нового витка программы Аутизм. Маршрут помощи. Она действует в Воронеже уже два года и условно делится на четыре части - диагностика, ранняя помощь, образование, жизнь в обществе. Всё это ступени адаптации ребёнка-аутиста к обычной среде, а также помощь его родителям.

Евгения Мишина, руководитель воронежской программы Аутизм. Маршруты помощи, сказала: Воронеж - единственный регион, где осуществляется комплексный подход к решению этой проблемы, когда все четыре составляющих этого маршрута мы рассматриваем одновременно. На уровне государства, специалистов и общества. Вообще, создание такой зрелой системы помощи занимает 15-20 лет. Поэтому, действительно, мы находимся в начале пути.

В Воронеже технология ранней помощи детям с расстройством нервной системы уже работает в центре Парус надежды. Там используют, к примеру, современные методики арт-терапии. Для самых маленьких пациентов - это занятие вода-песок, где с миром знакомят наощупь.

Светлана Солодова, заведующая отделением раннего развития центра Парус Надежды, рассказала: Очень ценное занятие в этой области, потому что детям, с одной стороны, интересны вода и песок. И они очень полезны, это новые тактильные ощущения, это интересный сюжет, в котором дети участвуют.

В соседней комнате - необычный концерт. На настоящих гу слях играют по очереди и всеми вместе. Детям такой оркестр, похоже, по вкусу - звуки перестают пугать. Те, кто постарше, на фольклорном занятии водят хороводы. Взяться за руки с малознакомыми людьми для ребёнка-аутиста - большая победа.

Светлана Солодова говорит: Каждый новый звук способствует лучшему осознанию ребёнком себя. Всё это комплекс занятий, который помогает и реабилитировать, и развить, и радовать детей.

При своевременном вмешательстве со временем многие дети-аутисты смогут учиться в обычной школе и ничем не уступать сверстникам, утверждают специалисты. И таких случаев уже немало.

Елена Григоренко, профессор психологии в Центре детских исследований Йельского университета, рассказала: Люди с расстройствами спектра являются представителями очень большой категории. У меня, например, не всё в порядке с музыкальным слухом, так что если бы это было обществу важно, если бы мы выбирали людей по этому критерию, я бы тоже была человеком со специальными нуждами. Всё зависит от критерия, который мы ставим во главу угла, и как мы людей сортируем.

С разработчиками программы Маршруты помощи встретился и глава региона. Он пообещал им содействие властей. Также между лекциями запланированы встречи с руководителями воронежских вузов. Возможно, на их базе начнут изучать расстройства нервной системы человека. Тогда учёные, врачи и социологи смогут совместными силами выстраивать новую систему адаптации аутистов в современное общество.

Помощь детям к учебному году

Мы просим всех неравнодушных людей помочь подготовиться к началу нового учебного года мальчишек из уссурийской спецшколы для трудных подростков (официальное название - Государственное специальное учебно-воспитательное бюджетное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением Приморская специальная общеобразовательная школа закрытого типа им. Т. М. Тихого, г. Уссурийск, ул. Каховская, 17).

В наше время в обычные детдома (если они не находятся в отдаленных селах), благотворительная помощь от добрых людей поступает более-менее часто. Но это не касается уссурийской спецшколы, вероятно, из-за контингента детей, которые в ней содержатся: их иногда называют малолетними преступниками (хотя они все равно еще дети и рано на них ставить крест). Здесь не хватает элементарного - одежды, обуви, постельных принадлежностей, простейшей канцелярии.

Кто мы? В данном случае речь идет о христианской организации - Приморском фонде милосердия Добрый самарянин.

Этот клип был снят во время одной из акций фонда Добрый самарянин, проведенного совместно с христианскими служителями, проповедующими в тюрьмах и лагерях Приморского края. В ходе акции на Рождество по новому стилю верующие посещали детей, у которых родители находятся в местах лишения свободы. Фонд передавал детям подарки от имени родителей и записывал их видеоприветы матерям и отцам. А на Рождество по старому стилю - передавали детские видеоприветы их родителям. Видеоролик, который вы можете посмотреть, демонстрировался в колониях. В ролик были вмонтированы записи, сделанные в это время в колониях.

_____

Мы уже рассказывали об уссурийском христианском реабилитационном центре Возрождение для бывших заключенных, наркоманов и алкоголиков и о созданной при реабцентре церкви Живая вера. (запись 1. запись 2 ). Именно они стали базовыми для фонда Добрый самарянин, учредителями которого являются христианские служители. Фонд был создан в 2011 году, в декабре 2012 года - перерегистрирован под нынешним названием (свидетельство о госрегистрации некоммерческой организации №2514010348, выдано Управлением Минюста по Приморскому краю 17 декабря 2012 года).

В прошлом году фонд уже сотрудничал с уссурийской спецшколой для трудных подростков. Для 80 детей, которые тогда содержались в спецшколе было закуплено на 300 тысяч рублей: спортивные костюмы и другая одежда, постельное белье, обувь, спортинвентарь и большой ж.к. телевизор. Акция проводилась совместно с городской службой соцзащиты и была одобрена администрацией Уссурийска.

Руководство спецшколы поблагодарило за прошлогоднюю акцию и сообщает, что у них сейчас есть сложности с подготовкой детей к началу нового учебного года. Нужна одежда для мальчишек в возрасте 7-15 лет (трико спортивное, нижнее белье, футболки), обувь (обычная и спортивная), постельные принадлежности (матрацы, подушки, постельное белье), канцелярия (ручки, тетрадки, почтовые конверты с марками, цветные карандаши, ватман, цветная бумага), спортинвентарь (мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные, сетка для футбольных ворот, комплекты для игры в теннис, настольные игры).

Если у вас есть желание поучаствовать в акции и помочь детям, мы будем признательны любой помощи. Сгодятся даже вещи б/у в хорошем состоянии. Времени до начала нового учебного года осталось мало.

Вещи можно доставить в церковь Живая вера в Уссурийске, пер. Пестеля, 45, Александр Иванович Стеценко. Тел. 8-924-261-84-77

Если сложно добраться до Уссурийска, то можно доставить помощь в церковь Благая Весть (Владивосток, ул. Терешковой, 1в) - а мы передадим. Только нужно обязательно сделать пометку, что это для уссурийской спецшколы для трудных подростков (поскольку в церкви есть другие служения).

Источники:
vesti.sarov.net, vesti95.ru, www.vesti.ru, baptisti-vl.livejournal.com

Следующие статьи:


29 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения