Справочник Совет педиатра
Главная » Мамины заметки

Нервный ребенок 11 лет



Нервный ребенок 11 лет

Почему ребенок стал нервным

Автор раздела — детский врач-психиатр С. Г. Файнберг. Его многолетний врачебный опыт показывает, как часто, казалось бы, незначительные ошибки родителей в воспитании детей приводят к серьезным последствиям, вызывая тяжелые расстройства нервной системы ребенка. В разделе анализируются причины возникновения различных неврозов у дошкольников, рассматриваются методы предупреждения и лечения детской нервности, приемы искоренения вредных привычек.

8. Трудные дети и подход к ним

Уже почти 15 лет при психоневрологическом диспансере Ленинско-Кировского района Ленинграда автором этого раздела проводится открытый психопрофилактический прием детей. На этот прием родители и воспитатели (независимо от места их жительства, без всяких направлений) приводят для консультации детей с различного вида неврозами, капризами, страхами, упрямством, дурными привычками, недержанием мочи и иными нарушениями в нервно-психической сфере.

Под систематическим наблюдением автора находилось свыше 3500 детей с различными нервными дефектами.

Опыт показал, что в подавляющем большинстве случаев правильно подобранными воспитательными мероприятиями (иногда с добавлением медикаментов) удается прочно ликвидировать все нервные явления, причем чем раньше начато исправление, тем оно легче и результаты лучше.

Наилучшие результаты удается получить, если психопрофилактические и психотерапевтические мероприятия проводятся еще в дошкольном возрасте. Именно в этом разрезе автором и был написан цикл статей под названием «Из кабинета психоневролога», опубликованных в журнале «Дошкольное воспитание» в декабре 1964 года, в 1965 и 1966 годах.

Этот материал, переработанный и дополненный, и составил содержание настоящего раздела. Автор старался осветить в ней те вопросы, которые задавали ему в своих многочисленных (свыше 800) письмах читатели.

Хотя раздел рассчитан в первую очередь на широкие массы родителей и воспитателей, в нем описывается ряд новых и оригинальных приемов предупреждения и исправления различного рода нервных срывов у детей, которые оправдали себя на практике и будут интересны психоневрологам.

НЕРВНЫЙ РЕБЕНОК

Нестабильность, постоянная борьба за выживание, плохая экология, стрессы и конфликты влияют не только на нас, взрослых, но прежде всего на самых уязвимых - наших детей. А мы часто не обращаем на это внимания. Если ребенок становится нервозным и неуправляемым, мы считаем это просто капризом. Но бывает, что ему уже трудно самостоятельно справиться со своими эмоциями и он нуждается в помощи врача.

В России рождается только шесть процентов здоровых детей. Огромное место среди детских заболеваний занимают патологии нервной системы. О причинах рассказывает главный детский невролог, заведующая Челябинским детским консультативным неврологическим центром Нина Григорьевна Робец:

- Конечно, рост детских заболеваний настораживает и врачей, и родителей. Последние, к сожалению, и сами не могут похвастаться отменным здоровьем. Отсюда сложные беременность и роды, а в конечном итоге - ослабленные, нервные дети. Очень часто нашими пациентами становятся малыши, которые перенесли реанимацию в первые часы жизни или родились раньше срока. К ним у нас особое внимание, потому что почти все они имеют поражение нервной системы, и им нужно помочь догнать своих сверстников в развитии. Врачи всегда пристально следят за здоровьем человека в младенчестве, ведь от него зависит его будущее. Но пока ребенку не исполнится год, сложно определить, была ли у него родовая травма позвоночника. С возрастом она может дать о себе знать головными болями, нарушением осанки. Наш центр первый и пока единственный в городе, где можно сделать ультразвуковое исследование позвоночника и выявить эту травму.

- Какими же болезнями страдают ваши маленькие пациенты чаще всего, и по каким симптомам родители могут определить, что нужно обращаться к невропатологу?

- Болезней, к огорчению, очень много. Это головные боли, невроз, энурез, задержка речи, заикание, заторможенное физическое и психическое развитие.

Наибольшее внимание нужно обращать на детей в возрасте до трех месяцев, с шести до девяти месяцев, с двух до трех лет, с пяти до семи лет, в двенадцать лет - это самые важные периоды в формировании детской нервной системы.

Признаки болезней легко определит каждый родитель. Если ребенок до одного года постоянно плачет, проявляет беспокойство, дрожит, в положенный срок не держит головку, не сидит в семь месяцев, а в один год не ходит - нужно обязательно обратиться к врачу. До двух лет ребенок должен начать разговаривать. Сейчас задержка речевого развития - очень частая патология. Нередко это связано с тем, что ребенку не уделяют должного внимания, мало общаются с ним, не играют. А задержка речи может впоследствии сказаться на успехах в школе.

В школе вообще сейчас очень высокие требования, и многие дети не справляются. Неудивительно, что в семь лет ребенок может стать более нервным, возбужденным. Здесь большая ответственность ложится на плечи родителей: нужно помогать, заниматься с ребенком, чтобы он был более усидчивым и уравновешенным.

Подростки часто страдают мигренями.

- Какие специалисты работают в центре, как они помогают детям?

- У нас работают невропатологи, нейропсихологи.

Уже 11 лет (со дня основания центра) проводит ультразвуковые исследования нервной системы ребенка и дает консультации электрофизиолог Марина Демьяник.

Невропатолог Ирина Агапитова проводит нейропсихологические тестирования детей с пяти до десяти лет: выявляет их интеллектуальные способности, готовность к учебе. Кстати, наше тестирование более объективно, чем те, что проводят при поступлении в школу. У нас дети не чувствуют, что их экзаменуют: они играют, рисуют, поэтому не замыкаются в себе, не подвергаются стрессу, как это могло быть на школьном тестировании. Ирина Николаевна Агапитова - единственный врач в городе, осуществляющий лечение по методу БОС (биологически-обратная связь). Это современная методика, разработанная в Санкт-Петербурге, устанавливающая зависимость, например, между работой кисти и корой головного мозга. Кисть имеет самое большое представительство в коре головного мозга и, стимулируя ее работу, развивая гибкость и ловкость пальчиков, можно улучшить память, речь, письмо.

К нам пришел шестилетний мальчик, левша. Он был неуклюжим, плохо писал, не умел рисовать, но после нескольких сеансов у него выработался отличный почерк. Недавно приходила мама, говорит, что он пишет лучше учительницы и прекрасно занимается, так что советуем учить детей вышивать, рисовать, лепить.

Как видите, мы используем не только медикаментозное лечение, но и нетрадиционную медицину. Специалист в этом деле Сергей Михалев, врач-гомеопат, иглорефлексотерапевт. Его методы - настоящее спасение для тех, у кого аллергия на обычные лекарства, а таких становится все больше. У подростков головные боли часто проходят уже на первом сеансе. Замечательных результатов гомеопатическими средствами добиваемся и при лечении так называемого закатывания (кратковременная остановка дыхания у маленьких детей).

Но мы пытаемся бороться не только с самими заболеваниями, но и с причинами их возникновения: проводим беседы с родителями, выясняем эмоциональную обстановку в семье. Не так давно привела бабушка к нам своего внука: нервный тик, проблемы с движением, а в глазах немыслимый страх. Как выяснилось, в школе у этого ребенка случился конфликт с одноклассниками, и они его побили. Но мы узнали, что главная проблема в отсутствии у ребенка чувства уверенности - его мать и отец лишены родительских прав. Поэтому ребенок оказался психологически уязвимым. Наши врачи провели несколько сеансов: избавили мальчика от страха, помогли почувствовать себя сильнее, а бабушке объяснили, что нужно постоянно поддерживать его, быть опорой в любых обстоятельствах.

- Есть ли какие-либо советы родителям, которые помогут избежать ошибок и вырастить здоровых, уравновешенных детей?

- Конечно, универсальных рекомендаций быть не может, но общие правила знать не повредит. Последнее время к нам часто приходят родители, чьи дети жалуются на постоянный страх и страдают нарушением сна. Сегодня это наиболее часто встречающееся заболевание. Нередко причина в том, что каждый вечер родители смотрят телевизор, и дети, естественно, тоже. А это недопустимо, ребятишки не должны долго смотреть телевизор, там слишком много насилия и жестокости, и это ранит детскую психику. Компьютерные игры также вредны - они раздражают, напрягают, делают нервозными. Дети не должны видеть постоянные конфликты в семье, слушать скандалы.

Детская психика впитывает все эмоции как губка поэтому сами меньше волнуйтесь и злитесь. Помните: детская нервная система очень ранима, а стрессов хватает и в школе, и на улице, и необходимо хотя бы дома оградить от этого своего ребенка. Занимайтесь с ним, дарите ему больше положительных эмоций, воспитывайте в доброте - и вы избежите многих неприятностей.

нервный ребенок 11 лет

Источник: Уральский курьер (Челябинск) от 21-07-2001

Ребенку 11 месяцев - заканчивается первый год жизни малыша.

В этот период ребенка обычно полностью отлучают от груди. Вместо утреннего грудного кормления ему дают кефир, простоквашу или молоко.

В остальном рацион малыша остается таким же, как и в предыдущем месяце.

Он включает мясо, рыбу, овощи, фрукты, крупы, молочные продукты, хлеб.

В 11 месяцев у ребенка уже есть 8 зубов, и поэтому в его диете необходимо постепенно увеличивать удельный вес более плотных блюд, требующих активных жевательных движений и развивающих челюстной аппарат.

Это не значит, конечно, что малышу можно давать все продукты с общего стола. Его желудочно-кишечный тракт еще довольно легко подвергается расстройствам, а активность пищеварительных соков невелика, в связи с чем всю пищу надо давать ему в вареном и достаточно измельченном виде.

Даже к концу 11 месяцев ни в коем случае нельзя давать малышу жареные блюда, маринады и соленья, обычные мясные и рыбные, консервы, селедку, копчености, колбасу и сосиски, различные острые приправы, кофе и какао, шоколад, конфеты и другие сладости.

В то же время некоторые родители считают, что годовалый ребенок уже не нуждается в каких-либо пищевых ограничениях, и на праздничном столе именинника появляются многие из "запретных" продуктов. Результат обычно печален — к малышу приходится вызывать врача и праздник нередко заканчивается в больнице.

Режим питания ребенка 11 месяцев по-прежнему пятиразовый. Время же отдельных кормлений можно изменить, приспособив его к более "взрослому" распорядку.

Так, завтрак малыш может получить в 7—8 часов, обед — в 12 часов, полдник — в 16 часов, ужин — в 20 часов, а в 22 часа ему обычно дают стакан кефира или молока.

Такой режим дня можно сдвинуть на более раннее или, наоборот, позднее время в зависимости от того, раньше или позже приучен ребенок вставать утром и засыпать вечером.

Тем не менее часы приема пищи должны быть относительно постоянными, а интервал между основными кормлениями (завтраком, обедом, полдником и ужином) составлять не менее четырех часов. Это способствует ритмичной деятельности всего желудочно-кишечного тракта и предотвращает ее нарушения.

Иногда ребенок сам отказывается от пятого кормления и переходит на четырехразовый режим питания. В этом случае количество пищи на один прием необходимо увеличить до 250 г.

Делать это следует очень осторожно, так как резкое увеличение объема съеденной пищи может вызвать перенапряжение деятельности пищеварительных желез и привести к различным желудочно-кишечным расстройствам.

К концу 11 месяцев вес малыша увеличивается на 350 г, рост — на 1,5 см.

нервный ребенок 11 лет

Всего же в течение первого года жизни ребенок прибывает в весе в среднем на 7 кг 150 г, а в росте — на 25 см.

Еще больший скачок делает он в физическом и нервно-психическом развитии. Из беспомощного новорожденного младенца за это время сформировался маленький человек. Он по-прежнему требует большой заботы и внимания со стороны взрослых, нуждается в их уходе, однако уже владеет некоторыми навыками, учится говорить, а самое главное — активно познает окружающий мир.

Ссылки на скачивание Никакого спама. Гарантируем!

Если вы хотите скачать бесплатно лучшие книги о детском питании и правильном рационе кормящей мамы, заполните пожалуйста ФОРМУ ПОДПИСКИ . на ваш электронный адрес придет сначала подтверждение подписки, а затем ссылка на страницу, где выложены для бесплатного скачивания эти книги.

Нервный ребенок 2-4 лет: в чем причина и как помочь

Многих врачей и психологов интересует один очень замысловатый вопрос, как с возрастом развивается нервная система у человека. В чем причина нервозности детей в возрасте 2-4 лет и как им помочь? По результатам многих тестов и исследований было выяснено, что ребенок начинает осознавать себя как полноценную личность уже в возрасте полугодия. Но и до этого времени ребенок способен мыслить, но он все еще не представляет себя без матери – его целого собственного и единственного мира.

Очень длительное время было принято считать, что у новорожденного имеют место быть лишь врожденные инстинкты и на какие-либо эмоции он просто-напросто не способен. Сейчас все смело утверждают обратное. Нервная система развивается не сразу, а постепенно. У ребенка младше однолетнего возраста она крайне уязвима и нестабильна. В процессе его знакомства с окружающей его средой, нервная система ребенка получает огромный заряд тяжелых нагрузок.

Нервный ребенок 2-4 лет, в чем причина и как помочь?

Что лучше, показать твердость или утешить его сюсюканиями? Как правильно разговаривать с ним?

Нервный ребенок в возрасте 2-4 лет, с этим сталкивался каждый родитель. И не мудрено, ведь маленькие дети очень болезненно переносят даже самые слабые нервные нагрузки. Ребенок устает, начинает плакать или капризничать. Успокоить его могут руки матери или его любимая игрушка.

Но, в чем причина и как помочь, ведь даже если вы будете максимально правильно следовать данных вам более опытными родителями советам, вам все равно не избежать капризов и вспышек сильного гнева ребенка. Все это необходимый шаг становления малыша.

Вспышки гнева у разных детей абсолютно разные. Они напрямую зависят от характера. Больше влияние имеет отношения родителей и их искусство правильно расставить границы поведения ребенка. Хотя, не смотря на это, есть и несколько общепринятых правил. Сильный неожиданный гнев ребенка чаще всего приходится именно на двухлетний возраст. Эти вспышки являются нормальностью и необходимым эмоциональным формированием ребенка.

Для того чтобы миновать лишние конфликты, родители должны понять ребенка и причину его гнева. В тот же период вам придется освоить целое искусство, такое как - установление границы возможного поведения.

нервный ребенок 11 лет

В данном случае, речь идет о сложном навыке внушения ребенку-бунтарю, что вы не согласны идти на уступки и его провокации и ни в коем случае не поменяете своего решения. Не показывайте свою слабость, не намекайте ребенку, что с помощью капризов, слез, криков и т.п. он получит свое.

Ребенка можно обучить терпению, если отвечать на его требования словами «я сделаю это, но потом, а не сейчас». Но и перегибать палку не стоит. Ребенок может воспринять это как жадность, и это качество останется у него на всю жизнь. Думаю, вы не можете не согласиться с тем, что нервный ребенок 2-4 лет часто вызывает взаимное раздражение и в такой ситуации многие родители начинают шлепать или ответно кричать на него. Это не правильно! Это спровоцирует лишь дальнейшие вспышки гнева, но никак не остановят цепную реакцию. К тому же, ваше дите еще не понимает, что вас раздражает его собственное поведение, а не как не он сам.

Бывают также случаи, когда родители «покупают» себе покой, ценой бесконечного количества бесполезных вещей и глупых игрушек, это конечно поможет, но не на длительное время. Ребенок просто начинает осознавать, что именно такое поведение приносит желанные плоды, а потому такое поведение усваивается. Делая постоянные уступки, ребенок будет чувствовать себя всемогущим, но ведь он всемогущ только дома, с родителями. А посему, попав в дет.сад, это качество принесет ему не мало боли и обиды, и логично, что ребенок вам за такое разочарование спасибо не скажет. А возможно он вообще будет упрекать вас в таком его поведении, ведь вы родители.

Обязательно скоординируйте свое поведение с мужем/женой. Придите к общему мнению во многих вопросах, и будьте максимально твердыми и решительными. Только такими действиями вы продемонстрируете ребенку, что в вашем доме царит твердые правила и не менее твердый закон, который писан для всех. И несмотря на все дайте понять ребенку что вы его любите.

Статья подготовлена специально для сайта: http://zhenskiy-sait.ru

Источники:
www.medical-enc.ru, www.kid.ru, www.det-dieta.ru, zhenskiy-sait.ru

Следующие статьи:


26 апреля 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения