Справочник Совет педиатра
Главная » Мамины заметки

Ребенок проявляет агрессию к животным



Ребенок проявляет агрессию к животным

Ребенок проявляет агрессию к котенку

Данная статья расскажет, как правильно действовать в случае, если ребенок стал проявлять агрессию к котенку.

16 Января 2013

Часто родители заводят котенка для того, чтобы он стал другом для ребенка, например, если в семье только один малыш и он явно скучает без товарища. Цель, конечно, неплохая, но она не может быть единственной причиной для появления в доме нового члена семьи.

Абсолютно все домочадцы должны хотеть этого и быть готовы взять на себя обязанности по воспитанию и уходу за любимцем. Несоблюдение этого правила порой приводит к печальным последствиям.

Например, ребенок долго упрашивает вас подарить ему котенка. Вы сдаетесь, предупредив малыша, что ему надо будет кормить животное, убирать за ним лоток, следить, чтобы свежая вода всегда была в свободном доступе, вычесывать его, играть и тому подобное. Поначалу дети с радостью делают все необходимое, но впоследствии понимают, что это не так уж и интересно.

Далее возможны два варианта развития событий: либо вы берете часть обязанностей на себя, либо игнорируете нежелание ребенка что-то делать, напоминая ему о его обещаниях.

Не каждый малыш сумеет справиться с подобной ситуацией, велика вероятность того, что котенок из объекта любви превратиться в обузу.

Негативные чувства могут провоцировать невнимание со стороны ребенка и даже агрессию по отношению к животному. Ему не захочется больше проводить с ним время, а попытки котенка начать игру будут восприниматься как посягательство на личное время и пространство ребенка.

Хуже всего, когда это приводит к агрессии со стороны детей. Животное не понимает, за что с ним так обращаются: выкидывают из комнаты, кричат или даже причиняют боль.

Хочется заметить, что кошек ни в коем случае нельзя наказывать физически. Эти крайне обидчивые животные способны затаить злобу. Кошка, которой делают больно, становится злой, боится любого шума, и вернуть ее в нормальное состояние крайне сложно, она становится опасна для окружающих.

Как видно из этого примера, основную роль в построении гармоничных отношений между ребенком и котенком играют все-таки взрослые.

Решившись завести животное, обсудите этот вопрос со всеми членами семьи, распределите обязанности.

Ребенок, начиная с трех лет, способен следить за тем, чтобы в кошачьей миске всегда была свежая вода и два раза в день наполнять кормушку сухим кормом, используя специальный мерный стаканчик или открывать пакетик с влажными консервами.

Расскажите ему, как важно не перекармливать котенка, чтобы тот оставался здоровым и бодрым. Кроме того, дети с радостью будут играть с малышом. Вместе походите по зоомагазинам, выберите игрушки для котенка, соорудите дома когтеточку.

Если ребенок захочет убрать кошачий туалет, расскажите и покажите ему, как правильно это сделать, но не настаивайте на том, что отныне это будет детской обязанностью. Лучше всего, когда лоток убирает тот, кто первым заметил непорядок, либо можно назначить дежурство.

ребенок проявляет агрессию к животным

В любом случае, следите, чтобы этот вопрос не стал поводом для ссоры, ведь мир в семье куда важнее пяти минут несложной работы.

Встречаются и другие причины агрессии ребенка по отношению к котенку. Например, невнимание со стороны родителей. Дети нуждаются в том, чтобы мама и папа проводили с ними время, иначе они начинают чувствовать себя ненужными, это может вылиться в агрессию к более слабому существу.

Если ребенок подвергается насилию в школе или дома, например, его обижает старший брат, или одноклассники, ему также хочется почувствовать свое превосходство, и он может попытаться добиться этого, обижая беззащитного котенка. Не допускайте подобного, обязательно разберитесь с ситуацией! В подобном случае животное играет важную роль, ведь глядя, как ваш малыш обращается с котенком, вы можете многое понять о том, что происходит во внутреннем мире ребенка, и вовремя принять необходимые меры.

Например, показать малыша психологу или найти другую работу, которая не будет отнимать все ваше время с утра и до вечера. Неустанно объясняйте детям, что котенок - существо беззащитное, которое нуждается в заботе и ласке, играйте все вместе, показывая ребенку на своем примере, как необходимо обращаться с животным, чтобы это не причиняло ему дискомфорта. Посмотрите семейные фильмы про домашних любимцев.

Постарайтесь сделать так, чтобы малыш проникся тем, как здорово, когда животное доверяет тебе и не боится, а смело идет на руки или спит с тобой в одной кровати. Дети не бывают злыми сами по себе, за любым проявлением агрессии стоит веская причина, и в ваших силах разобраться в ситуации.

Ребенок обижает животных

Гуляя с ребенком на детской площадке вы заметили, что Ваш кроха бросил камень в пробегавшую мимо кошку, замахнулся палкой на птичку. Такое поведения ребенка должно насторожить родителей, так как относится к категории «девиантное поведение». Подумайте, что могло стать причиной такого поступка и начинайте действовать мягко и осторожно.

Причин, по которым ребенок обижает животных и проявляет агрессию по отношению к более слабым, может быть несколько:

1. Личный пример родителей, которые являются авторитетом для малыша. Это не значит, что родители проявляют агрессию именно по отношению к животным. Это может быть агрессия в семье, а особенно по отношению к ребенку.

2. Недостаток внимания со стороны взрослых по отношению к ребенку. Таким образом проявляя агрессию, малыш пытается стать значимым, заметным.

3. Наследственный фактор. Это самый сложный случай, требующей долгой работы психолога. Если в Вашем доме агрессия не проявляется, вы уделяете много внимания малышу, уча его разумному, доброму, вечному, но такие неприятные ситуации все равно проявляются, покопайтесь в прошлом ближайших родственников. Я знаю одного мальчика, которого воспитывали в лучших традициях педагогики и психологии, его учили многим добрым вещам, показывая на личном примере, как нужно поступать. Но мальчик, закрываясь в детской со своим домашним питомцем, мучил его часами. Мама и бабушка ребенка удивлялись такой немотивированной агрессии до тех пор, пока не узнали о детстве папы мальчика. Папа мальчика в детстве был дворовым ребенком, который от скуки издевался над животными.

Выявив причину неправильного поведения ребенка, попытайтесь искоренить ее. Кроме того, постарайтесь привить ребенку любовь к братьям нашим меньшим. Читайте книжки про добрых животных, трогательные истории о том, как животные спасали людей. Смотрите мультфильмы и передачи о животных вместе с крохой.

Повесьте возле окна кормушку для птиц и поощряйте желание ребенка положить в нее какие-то продукты. Покормите голубей в парке, давая понять ребенку, что животные начинают доверять неагрессивному человеку.

Сами никогда не замахивайтесь на животных и не обижайте их. Если Ваш кроха продолжает делать это, остановите его без применения силы и повышения голоса, но твердо и неотвратимо. Объясните малышу, какие последствия может принести животному то, что малыш повредит ему какую-то конечность. Расскажите о том, как тяжело живется бездомным животным.

Может случиться такое, что тронутый Вашими рассказами ребенок, захочет взять домой дворовую кошку или собаку. Объясните малышу, что такие, живущие на улице животные, больше всего на свете ценят свободу и предложите выбрать животное, над которым Вы возьмете шефство. Пусть ребенок выносит еду и воду для дворовой кошки, собаки, тем самым приучаясь к уходу за животными.

Если есть возможность, заведите животное дома, но только если видите, что малыш ухаживает за дворовым животным с удовольствием. Предварительно объясните ребенку какие у него будут обязанности и если малыш согласен, отправляйтесь в зоомагазин вместе, чтобы выбрать именно того любимца, с которым у ребенка возникнет взаимная симпатия.

Разъясните малышу простую истину: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Таким образом, Вы не только купируете агрессивность малыша по отношению к животным, но и научите его нести ответственность, организовывать свое время, считаться с другими.

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Проблема детской жестокости: почему ребенок злой?

Многим родителям знакома, казалось бы, ниоткуда возникающая проблема детской жестокости . Ребенок из нормальной, благополучной семьи, всеми любимый, без каких-либо отклонений в развитии начинает проявлять агрессию и жестокость – мучит домашних животных, обижает других детей, предпочитает сюжетные игры с драками и насилием и т.п. Почему это может происходить и что делать, если ребенок… злой . Расскажет sympaty.net!

Проявления детской жестокости

Когда родители или педагоги обсуждают проблему детской жестокости, то зачастую речь идет о совершенно разных явлениях, с разными причинами возникновения! Соответственно, чтобы эффективно скорректировать этот момент с помощью воспитания, нужно понять, с какими проявлениями жестокости у ребенка имеешь дело .

Сайт sympaty.net попытался составить приблизительную классификацию, но предупреждаем – в «чистом виде» каждое из нижеописанных явлений существует редко!

  • Ребенок получает удовольствие от наблюдения жестокости – причинения боли животному или человеку, чьих-то мучений и т.п. Это тот самый случай, когда дети издеваются над домашними или бездомными животными, с видимым наслаждением убивают насекомых, без сочувствия, но с интересом наблюдают, если на их глазах больно человеку, а иногда сами пытаются причинить боль – укусить, ущипнуть, оцарапать и т.д.
  • Ребенок немотивированно агрессивен . Конфликты с другими детьми чаще всего решает дракой (кстати, можешь почитать, что делать, если ребенок дерется). с агрессией реагирует на все волнующие его моменты жизни.
  • В играх преобладают сюжеты насилия . драк, сражений, убийств и т.д. Порой можно наблюдать, как такие дети с явным наслаждением в игре представляют лужи крови, оторванные конечности и прочий антураж боевиков.
  • Ребенок осознанно и с удовольствием занимается «психологическим насилием»: дразнит и обижает других детей, придумывает явно обидные ситуации. Причем в качестве жертв выбирает, как правило, тех, кто не может дать достойного отпора – младших или психологически слабых детей (а такую слабинку он чувствует!). Финальная цель – понаблюдать за обидой жертвы . слезами и т.д.
  • У ребенка отсутствует сочувствие и жалость в тех случаях, когда это было бы естественно: когда кому-то плохо, грустно, больно, или же при прочтении соответствующего эпизода в книге, просмотра в фильме…
  • Детская жестокость: причины

    Иногда наблюдаю ситуацию, когда взрослые, в том числе родители, вообще не пытаются подумать о причине детской жестокости: да, ребенка могут поругать или наказать в каждом конкретном случае, но на вопрос, почему ребенок злой и что делать . дается ответ в духе «А, это в нем есть! Хоть ругай, хоть наказывай – ничего не поможет… это в нем от природы, характер такой !».

    Бывают ли случаи, когда склонность к жестокости можно назвать врожденной? Психологи отвечают – нет !

    Врожденным свойством психики можно назвать гиперактивность (мы о ней также рассказывали), холерический темперамент, конфликтность – это обычно выглядит извне как агрессивность. Если речь идет о таком гиперактивном ребенке . то его проявления жестокости, скорее всего – драчливость, нечуткость к эмоциям других, интерес к конфликтным играм и т.д. Да, это его врожденные свойства, и выход здесь – не подавлять ребенка в его проявлениях (типа «Сядь! Прекрати свои войнушки бесконечные! Еще раз подерешься – я тебе покажу. »), а найти «отдушину» – например, отдать его в активный соревновательный вид спорта.

    Каковы другие причины детской жестокости?

    Очень часто – в том, что ребенок хочет почувствовать себя более сильным, значимым . на что-то в окружающем мире влияющем… Кто-то чувствует свою значимость и превосходство, выйдя победителем из драки (ради этого такие дети зачастую затевают заведомо неравные по силам драки – бьют более слабых, младших детей), кто-то (обычно в более старшем возрасте) прибегает к «психологическому насилию», кто-то тихонько мучает животных, чувствуя, что с людьми быть большим и сильным не удается, и т.д.

    Почему ребенок не может найти нормальный, мирный способ самореализации и самоутверждения . А вот это – явно недочет взрослых! Это возникает, если ребенка воспитывают авторитарно – держат в «ежовых рукавицах».

    А ведь порой родители даже не замечают собственной авторитарности, искренне считая, что так, в строгости, и нужно воспитывать детей – мол, вырастет, и будет сам за себя решать, а пока мал, пусть безоговорочно слушается!

    Результат – ребенок видит, что он решительно ни на что не влияет, к его мнению не прислушиваются, им просто командуют. У него формируется логическая цепочка: чтобы на что-то повлиять, самоутвердиться, нужно быть сильнее физически или старше . И вот он находит более слабое существо и «отводит душу»! То есть, проблему жестокости у детей часто порождает именно комплекс неполноценности !

    А еще, увы, причиной жестокости у детей, даже при нормальном семейном и школьном воспитании, становятся мультсериалы, фильмы-боевики, компьютерные игры и т.д. Развивать эту тему не будем, потому как об этом говорено уже столько раз - негативное влияние всей этой индустрии на детей бесспорно.

    Ребенок злой: что делать?

    Как убрать проблему детской жестокости или не допустить ее появления? Общие рекомендации:

  • Прислушивайтесь к ребенку, не подавляйте его своей родительской властью . даже если он неправ или хочет чего-то, что не имеет прямой пользы или явного рационального смысла. Можно ведь поговорить, обсудить, аргументировать – и, в конце концов, дать ребенку право совершить свои ошибки и поучиться на них! У ребенка не должно быть понятия «Кто старше, тот и «право имеющий»!
  • Не применяйте физических наказаний и ограничений, регулируемых физической силой . Речь идет не так о символическом шлепке, как о моментах, когда маленького ребенка держат за руку и ведут куда надо, даже если он рыдает, и т.п. Конечно, не должно быть в реальности болезненных физических наказаний!
  • Помогайте ребенку побеждать . В чем угодно – в спорах, в играх, спортивных состязаниях и т.д. Каждому ребенку в любом возрасте нужно иногда чувствовать себя лучшим, победителем – это формирует нормальную самооценку! Причем, не только с родителями, но и со сверстниками – направьте энергию ребенка в ту деятельность, где он действительно конкурентоспособен, помогите ему в ней реализоваться! Ни в коем случае не смейтесь над его успехами в чем-либо и не преуменьшайте их, хвалите ребенка за его маленькие победы.
  • Поясняйте ребенку, что значит доброта, сочувствие – а также то, что другим людям и животным тоже может быть больно, обидно и т.д. А то ведь причиной детской жестокости к животным и насекомым в маленьком возрасте может служить искренний исследовательский интерес – маленькие дети в реальности могут не понимать, что «подопытным» больно!
  • «Фильтруйте» телевизионный и компьютерный контент, просматриваемый ребенком. И да, если папа смотрит боевики, а малыш бегает рядом – это тоже считается!
  • Проблема детской жестокости вполне разрешима – и даже если она вам знакома не понаслышке, вполне вероятно, что это останется в детстве и не повлияет на формирование взрослой личности!

    Автор – Даша Блинова, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

    Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

    Работа с родителями в детском саду

    Консультации для родителей «Агрессивный ребёнок»

    Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

    Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

    В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?
  • Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

    Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

    Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

    "ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

    (для детей с 4 лет)

    Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

    "ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"

    ребенок проявляет агрессию к животным

    (для детей с 4 лет)

    Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

    Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

    "ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"

    (для детей с 4 лет)

    Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

    Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

    "ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

    (для детей с 5 лет)

    Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

    "А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

    Примечание:

    · Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

    · После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

    ребенок проявляет агрессию к животным

    "ШТУРМ КРЕПОСТИ"

    (для детей с 5 лет)

    Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

    "РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"

    (для детей с 5 лет)

    Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.

    Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

    "ПО КОЧКАМ"

    (для детей с 5 лет)

    Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

    Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

    "ЖУЖА"

    (для детей с 6 лет)

    "Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

    Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненными

    Источники:
    kotopes.ru, godovastik.ru, www.sympaty.net, doshvozrast.ru

    Следующие статьи:


    29 мая 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения