Справочник Совет педиатра
Главная » На заметку

Ацикловир можно ли ребенку в 1 год



Можно ли ребенку в 1,3 года есть взрослую пищу?

Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.

А что страшного в борще, котлетах и вермишели? Я вообще не видела и не вижу смысла в том, чтобы готовить ребенку отдельно диетические блюда. Во-первых, лишняя работа, во-вторых, выработать правильные пищевые привычки это не поможет, если вся семья питается по-другому. Мне кажется, проще общее меню скорректировать, убрать из блюд излишки соли, приправ, отдавать предпочтение менее жирным блюдам, исключить копченое и пр. И семье полезно, и ребенок сыт, и не надо отдельно что-то варить. Я вообще ребенку отдельно не готовила никогда, просто пересмотрела наше питание.

В вермишели ничего страшного. Да и в борще, если он не на первом бульоне и лук с морковкой не зажаристые. Но ведь так не особо вкусно. Согласна с вами. надо готовить полезную пищу и себе, и ребенку.

ППКС! Ребенок - не придаток к семье, он и есть сама семья. Если ребенку нельзя давать то, что кушают все, то не стоит ли пересмотреть семейное меню? Мы же должны заботиться о здоровом питании не только своих детей, но и всех членов семьи.

Полностью согласна. Моя дочь макароны с года ест. Чтобы не страшно было что-то давать ребенку с общего стола, нужно чтобы вся семья питалась здоровой сбалансированной пищей. Ведь родители подают пример своим детям, и еды это тоже касается.

Обычно полностью на взрослую пищу переводят к 5 годам. Но, в принципе, в таком возрасте можно давать ребенку всю взрослую диетическую еду, - не острую, не сильно соленую, не копченую, не сильно жирную и т.д. Попробуйте подкорректировать свое питание. Котлеты и мясо либо тушите, либо на пару готовьте, ну и без специй, типа перца и кари. И супы без заправки, т.е. без обжаренного лука и моркови, хотя бы до 3-х лет. И взрослые йогурты не давайте, типа чудо, кефир можно и ряженку со сметаной, ну творог и сырки так же. Также не стоит бобовые до трех лет давать, ну и всякие там сосиски-колбасы и полуфабрикаты соответственно.

Я тоже столкнулась с такой проблемой, но нам тогда было полтора года. Я просто приняла, это как данность. Ребенок никогда себе не навредит и, поверьте, он лучше нас с Вами знает, что ему кушать, а что нет.

Я просто перестала перчить еду, уменьшила количество соли и специй. Сын ел с моей тарелки, а муж себе в тарелку добавлял все по вкусу. Жирное и жаренное готовила на те приемы пищи, когда ребенок спал и с нами не ел. Сейчас (нам 1,10 года) пошла иная реакция: ему нужно, чтобы у него было все свое: тарелка с едой, чашка, ложка, салфетка. Бывает, если едим жирное или жареное, ему насыпаю что-то другое. А вермишель, каши, супы, пюре ест с нами. А что касается жаренного: даю середину, что не соприкасалась с маслом при жарке: если котлета, то сердцевину, аналогично с рыбой и т.д.

Я тоже давала дочке только серединку от жаренных котлет, сырников, печени в кляре. Сейчас всем делаю котлеты только в духовке. А от макарошек и борща вреда не будет, если там, конечно, не плавает слой жира. Правильнее все таки скорректировать питание всей семьи.

Наш ребенок тоже ест с общего стола, но мы начали питаться правильно (благодаря крохе) - минимум жирного и строго

У меня дочь на искусственном вскармливании с 3 месяцев. Поэтому прикорм вводили очень рано, и после года ребенок ел первое, приготовленное для всех. Мы перестали, есть жирное и острое. Котлеты слегка обжаривались, а затем тушились. Каши ели любые с маслом. Соглашусь с предыдущими советчиками, ребенок сам себе не навредит.

А я не соглашусь. Ребенок отказывается кушать свою детскую пищу, потому что он уже получил знания о жареном, остром и соленом, а изначально он этих вкусов знать не должен - и чем дольше, тем лучше. Жареные, копченые, маринованные блюда ребенку давать нельзя совсем, а остальные продукты "со взрослого стола" можно давать по чуть-чуть.

Нельзя давать до какого возраста? Я тоже столкнулась с такой проблемой. Взрослую еду даю ребенку, но не в большом количестве: две ложки своей еды, чуть – взрослой. Котлеты протушиваю, рыбу она у меня ест только жареную, от отварной отказалась, так я ей даю серединку от моей.

Полностью на взрослую еду переводить надо как можно позже. Естественно, супы, щи, каши кушать ребенку можно, можно давать тушеные и вареные овощи, рыбу, мясо, а вот про жаренное лучше забыть.

По большому счету взрослым тоже жаренное не очень полезно, но ведь никто не отказывается. Практически!)) Моему племяннику 11 месяцев - он спокойно ест супы, борщи и каши из "общей" кастрюли, при этом запивает грудным молоком и счастлив! Крайности вредны как в одну, так и в другую сторону.

Если в семье принято есть здоровую правильную пищу, почему бы и не кормить ребенка с общего стола. Можно готовить пищу не досаливая и не применяя острых приправ, каждый из взрослых может добавить то, что ему нравится.

А мы с 1,5 года едим еду для взрослых. Точнее сказать, не едим, а балуемся. И огурцы соленые, и сосиску любим. От мороженного вообще балдеем.

А я против колбасных изделий в таком возрасте. Полезного там точно нет, а просто так давать не вижу необходимости. Лучше кусочек мяска, тефтельку, котлетку. Понятно, что все-равно попробует, но лучше позже. В садике иногда вареную колбасу дают.

Вы должны хотя бы попытаться до трех лет ограничивать ребенка в "взрослой пище". А все специи не допустимы - желудок ребенка очень слабенький, здесь большой риск навредить таким питанием. Вы попробуйте сказать своему педиатру, что дали ребенку жареную котлету и узнаете так много и сразу появится стимул не ленится и готовить диетические блюда для малыша.

Не только соленые огурцы, но и от селедочки мой сынуля не отказывается. А что такого? Мне педиатр сказала, раз плохо кушает детскую пищу, давай то, что нравится. Вот я и даю не совсем детскую еду, конечно, в пределах разумного.

Ну нет,совершенно не согласна с теми, кто говорит, что с года кормит ребенка с общего стола. Вы считаете, что нет разницы между желудком взрослого мужика и желудком очень маленького ребенка.
Моему почти 3, и до сих пор ему почти все готовим отдельно. Конечно, каши или картофельное пюре с макаронами-это одинаковое и взрослым и детям, тут без проблем. Но жареные котлеты, рыбу или жирные щи никогда не дам. По мере того как сын взрослеет, конечно, он просит больше пищи обыкновенной, то кусок колбаски утащит со стола, то шоколадку. Но это по минимуму. А уж в 1,5 года ни о каких сосисках речь кончено не шла.

Я бы посоветовала не спешить со взрослой пищей, так как испортить желудок у ребенка можно очень быстро. Вы можете включать новую еду, но главное, чтоб она не была жирной и жареной. Если делаете котлеты, то сначала поджарьте, а потом проварите. Наша врач, не разрешал взрослой еды до трех лет, а потом только здоровая пища.

Рыба и морепродукты в питании ребенка

Лариса Титова
Педиатр, диетолог, сотрудник кафедры питания детей и подростков Российской медицинской академии последипломного образования

Рыба

Предлагаем с осторожностью

К сожалению, при всей своей полезности рыба – высокоаллергенный продукт. Учитывая это, предлагать ее малышу нужно очень осторожно. Если у кого-то из родителей или старших детей в семье есть аллергия на рыбу и морепродукты – большая вероятность того, что у малыша она будет тоже. В этом случае рыбный прикорм лучше вводить после года. Предлагать рыбный прикорм ребенку при отсутствии аллергических реакций (практически здоровому малышу ) рекомендуется не раньше 11–12 месяцев. Рыбное пюре, «баночное» или домашнего приготовления, как любой новый продукт, вводят постепенно, начиная с одной чайной ложки, в первой половине дня, и внимательно наблюдают за реакцией ребенка на новый прикорм. При нормальной переносимости продукта в течение 1–2 недель объем рыбного блюда доводят до долженствующей нормы (рыба – 25–30 г/сутки, растительно-рыбное пюре 50–100 г/сутки). Предлагая рыбу пару раз в неделю, можно дать ребенку около 70 – 80 г рыбы за один раз . Если у ребенка нет аллергической реакции на рыбные продукты, это не повод превышать указанные нормы потребления, так как при излишке потенциального аллергена непереносимость продуктов может появиться. В дальнейшем рекомендуется 1–2 раза в неделю заменять мясное пюре рыбным. Аллергическая реакция может возникнуть как на рыбу в целом, так и на определенные сорта рыб (или только на речную, или на морскую). Если при введении рыбного прикорма у ребенка появилась аллергическая реакция, необходимо исключить его на 1–2 недели, а следующий прикорм начинать с других сортов рыб.

Пюре для детского питания рекомендуется готовить из тощих сортов рыбы . Очищенную рыбу (а лучше использовать рыбное филе) отварить в воде или методом припускания довести до полной готовности. Рыбу остудить, очистить от костного скелета и мелких косточек. Пропустить мясо рыбы через блендер или мясорубку, допускается добавление 2–3 мл растительного масла и овощного бульона или молока, чтобы довести блюдо до необходимой консистенции. Затем полученная масса подвергается повторной термической обработке (дать покипеть на водяной бане 1–2 минуты).

Морепродукты

При покупке рыбы и рыбных продуктов обязательно обращайте внимание на их доброкачественность. Несвежая рыба может стать причиной серьезного заболевания. При покупке живой рыбы обращайте внимание на цвет и целостность чешуи, ее упитанность и подвижность. У здоровой рыбы спинка мясистая, а не заостренная, розовые жабры мягко и равномерно поднимаются и опускаются. Рыба плавает не на поверхности, а в толще воды. Особенно тщательно осматривайте охлажденную рыбу. т.к. в неподобающих условиях хранения она очень быстро портится. Хорошая охлажденная рыба имеет плотное тело. Жабры рыбы – ярко красного цвета. Глаза – выпуклые и прозрачные, а гладкая и блестящая чешуя должна плотно прилегать к коже, слизи на ней немного, и она прозрачная. При нажатии пальцем на мякоть ямка либо не образуется, либо быстро восполняется. Чешуя мороженой рыбы должна плотно прилегать к коже и не иметь пятен и следов ушибов. Кожа бесчешуйчатых рыб – гладкая. После оттаивания – мясо плотное, не отстает от костей, нет неприятного запаха, и он не обнаруживается при варке пробных кусков. Оттаявшая и вновь замороженная рыба обычно становится темной и тусклой. Рыбу следует покупать в специализированных магазинах, а не на уличных лотках и рынках, где условия хранения и транспортировки могут быть нарушены. В этом случае в продуктах происходят необратимые изменения, и они становятся опасными для здоровья детей и взрослых.

Источник фото: Shutterstock

Чем занять детей в 1-2 года: лучшие игры и развлечения для маленького ребенка

Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.

Ацикловир можно ли ребенку в 1 год

Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.

Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.

Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.

Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.

Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.

Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры

Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.

В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.

Какие игры родители могут предложить малышу?

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.

Несложно заметить, что многие вышеперечисленные игры помогают совершенствованию мелкой моторики, то есть в процесс задействованы ладошки, кисти рук и пальчики. Это очень важно для деток от года и старше, поскольку работа пальцев активизирует зоны, которые отвечают за речь.

Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.

Ребенок 1 год. Что умеет и чему учить?

Ребенок в 1 год скорее всего уже умеет стоять и ходить с поддержкой мамы или без помощи (это сейчас редкость). И если он встал на ножки, то уже не желает постоянно находиться в кроватке или манеже, ему нужны приключения, проснулся исследователь Сегодня мы поговорим о том какой он - ребенок 1 год, что умеет и чему его еще нужно научить.

Новая для крохи способность ходить требует от него все больше новых навыков. Пока он падает, спотыкается, не может держать равновесие, не управляет координацией движений. Не беда, старайтесь уделять больше времени физическому развитию ребенка . сейчас как раз период активного развития тела, поэтому не переживайте, что вы 4 часа бегаете, а 10 минут «развиваетесь». Это не так. Развитие малыша 1-2 лет должно быть физическим и все игры лучше проводить активно, а сидя или лежа читать и конструировать. Поэтому учите кроху бегать, прыгать, лазать.

Особое внимание нужно уделять развитию стопы малыша, так как в этот период она немного уплощена. Ходите босиком по разным поверхностям (дома и на улице) и небольшим бугоркам.

Во второй год происходит очень сильный скачок в развитии речи . Если к 12 месяцам кроха говорит только несколько словечек: «мама, папа, дай, на», то к двум годам он уже сумеет построить небольшие простые предложения, сформулировать свои просьбы, выразить некоторые эмоции. Этапы развития речи я подробно описывала в статье нормы развития речи. Там вы найдете все этапы и сможете определить все ли идет по плану.

Ваша задача - помочь малышу: читайте ребенку сказки, как можно чаше разговаривать с ним, задавайте вопросы,на которые нельзя ответить «да, нет», спрашивайте мнение крохи и играйте в речевые игры, используя потешки, стихи, песенки.

Следите за тем, чтобы ваша речь была понятна ребенку, но чистой, без сюсюкания и улюлюкания. Кроха слушает и повторяет за вами, а не вы за ним. Поэтому выбирайте простые формы предложения и простые слова, но говорите их четко.

В этот период познавательная деятельность малыша активизируется и особенно интересными становятся шкафы, коробки и ящики в доме, а еще хочется проверить на прочность и вкус все предметы.

Позвольте крохе познавать окружающий его мир всеми доступными способами. Конечно же сейчас хочется сделать пространство максимально безопасным для малыша. И это правильно - нетоксичные игрушки, чистота, скругленные углы очень важны. Но не перегружайте малыша гиперопекой. Ушибы и падения - это тоже часть необходимого жизненного опыта. Поэтому упал, понялся, исследует дальше.

Подбирайте упражнения, способствующие развитию координации движений, укреплению мышц тела.

Мелкая моторика - еще один приоритет при занятиях. Кроха уже может (или вот-вот научится ) хватать предметы не только всей ручкой, но и с помощью большого и указательного пальца.

Чтобы усовершенствовать эти навыки, способствуйте развитию мелкой моторики и тактильных ощущений: знакомьте ребенка с предметами различных форм и размеров, используйте бумагу и ткань разной фактуры, давайте крохе пуговицам, крупу, бусины, камушки(только под вашим присмотром, есть то их нельзя )

Сейчас у вас новый бытовой этап - на втором году кроха учится самостоятельно есть, пить из стакана и чашки, снимать с себя крупные предметы одежды. Поэтому поощряйте тягу малышу к самостоятельности. Да, вы дольше будете собираться на прогрулку и раздеваться после, да кормление теперь не 20-минутное дело, а 30-минутное. Ну и что. Главное, что это время вы проводите с пользой.

Постарайтесь покупать одежду и обувь не на липучках, чтобы экономить себе время, а на шнуровке и пуговках (можно даже декоративной, но завязывать и развязывать каждый день). Так малыш, одеваясь, будет развивать пальчики.

Играйте и развивайтесь вместе!

Источники:
questionsmoms.ru, www.2mm.ru, www.mapapama.ru, super-parents.ru

Следующие:


18 ноября 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения