Справочник Совет педиатра
Главная » Педиатр отвечает

Центр для гиперактивных детей киев



Центр для гиперактивных детей киев

Datalife Engine Demo

Гиперактивный ребенок

автор: Inna | 29-05-2013, 04:00 | Просмотров: 597

Гиперактивный ребенок

Гиперактивность - этот термин означает медицинский диагноз, а не поведение ребенка. В медицине применяют более полное название заболевания ,а именно- синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Гиперактивного ребенка приходилось наблюдать каждому, поскольку это не такое уж редкое явление в наше время и статистика твердит, что число гиперактивных детей возрастает с каждым днем. Про таких детей окружающие обычно говорят, что ребенок без тормозов, заведенный как юла.

И действительно, с раннего детства такой ребенок постоянно находится в движении, он бегает, прыгает по квартире,при этом умудряясь хвататься за все попадающиеся под руку предметы, не слушает сказки, н

е способен даже выслушать до конца то ,что ему говорят взрослые. Он вообще не может сидеть на месте, ждать, вникать. Ребенок неуправляем. Складывается ощущение какого-то внутреннего возбуждения и беспокойства. Хотя в принципе иногда практически все дети ведут себя так и на это может влиять много факторов:переезды, длительный сон, прогулки и т.д.

Так как же отличить просто подвижного ребенка от гиперактивного?

Независимо от ситуации гиперактивный ребенок будет везде и всегда вести себя одинаково: бегать, прыгать, постоянно двигаться. Движение-это его самоцель и не на чем другом он не может сосредоточиться. У него не работает механизм самоконтроля, он просто не может остановиться. И никакие уговоры и подкупы на него не подействуют. Даже самых избалованных и неугомонных детей можно уговорить или в крайнем случае наказать, гиперактивного-бесполезно.

Гиперактивность надо лечить!

В основе заболевания лежат нарушения в функционировании головного мозга. Выделяют несколько причин появления гиперактивности. -наследственность, причем не только прямая, может и дальний родственник болел таким заболеванием и Ваш ребенок получил его именно от него. -алкоголизм матери или отца -сильные аллергические реакции -нарушение течения беременности и родов(гипоксия, преждевременные, затяжные или скоротечные роды, длительный безводный период и многие другие причины) -ушибы и травмы головы, даже не значительные могут повлечь за собой появление синдрома -неблагоприятная окружающая обстановка(конфликты в семье, неправильное воспитание и т.п.)

Невропатологи настоятельно рекомендуют наблюдать за поведением малыша еще с пеленок и обращаться к врачу по любому насторожившему вас поводу, особенно если у ребенка повышен мышечный тонус, частые и обильные срыгивания, в более старшем возрасте беспричинная рвота, На протяжении первого года жизни такие дети плохо спят, особенно ночью, тяжело засыпают, легко возбуждаются, чрезвычайно чувствительны к любым раздражителям :свету, шуму, жаре, холоду и т.п.В более старшем возрасте-это излишняя капризность и плаксивость, ребенок бросает игрушки, не может выслушать сказку или досмотреть до конца мультик, не способен сосредоточится. При всех этих проявлениях необходимо обратиться к врачу, причем чем раньше вы это сделаете, тем легче вылечить недуг.

Лечение должен назначить врач, не нужно заниматься самолечением. Любите своих детей и заботьтесь о них.

Семья и Дети

nasslagdenie.ru/giperaktivnyj-rebenok/

центр для гиперактивных детей киев

Гиперактивный ребёнок. Что делать?

. Впервые проблема была описана на примере чрезмерно подвижного ребёнка в середине 19-го века немецким врачом - психоневрологом. С середины 20-го века врачи стали определять такое поведение детей как патологическое, а к концу 20-го века -как самостоятельное заболевание, получившее название синдрома дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ). Тогда же появляется термин гиперактивный ребёнок. Помимо вечного движения куда-то. этим детям свойственна неуклюжесть, рассеянность, невозможность сосредоточиться. У них возникают сложности с приобретением элементарных навыков (завязывание шнурков, застегивание пуговиц, использовании ножниц, освоение рисования и письма). Им присуща частая смена настроения, капризность, невнимательность, нередки проявления агрессии

Есть множество мнений о причинах возникновения гиперактивности. Среди них - наследственная предрасположенность, родовые травмы, отклонения в протекании беременности, неблагоприятная обстановка в семье, неправильное воспитание. Многообразие мнений указывает на то, что истинной причины этого явления не обнаружено. А ведь каждый из исследователей даёт рецепт избавления от недуга в соответствии со своей теорией: одни настоятельно требуют всестороннего обследования функций мозга и медикаментозного лечения ребёнка, другие видят панацею в создании специальных условий обучения и развития, третьи настаивают на пересмотре воспитательных воздействий. Подчас рекомендации специалистов противоречивы. Вот, например, рекомендации по организации досуга гиперактивного ребёнка, взятые из двух разных источников: В целях развития тонкой моторики и общей организации движений необходимо гиперактивных детей приобщать в занятия хореографией, теннисом &hellip и &hellip игры с эмоциональным компонентом - футбол. теннис - не совсем то, что нужно. Способности к обучению у этих детей тоже оцениваются по-разному. Родители отмечают, что многие из гиперактивных детей схватывают на лету учебный материал, среди них много способных, талантливых. А учителя видят, что таким ученикам сложно справиться с предлагаемыми заданиями, так как они не могут организовать свою работу. Их тетради выглядят неряшливо и пестрят ошибками, которые могут быть результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или простого угадывания ответа без анализа всех возможных вариантов. То есть, с одной стороны, ребёнок материал вроде бы понял, но традиционные формы проверки усвоения этого материала не дают ожидаемого родителями и самим ребёнком результата.

Гиперактивный ребёнок испытывает много трудностей в коллективе. В играх он часто не следует правилам, вступает в конфликты с другими детьми, из-за того что говорит и действует не подумав. Такой ребёнок плохой собеседник: он не слушает окружающих, перебивает, говорит невпопад. Такие дети склонны затевать драки и создавать травмоопасные ситуации.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью встречается у мальчиков в 4-5 раз чаще, чем у девочек.

Известно, что дети, страдающие СДВГ, входят в группу риска по развитию в дальнейшем алкоголизма и наркомании.

Первое, что нужно осознать - это то, что у каждого ребёнка своя причина гиперактивности. Отыскать эту причину могут только заботливые и любящие родители. Каждый раз, пробуя новую меру воздействия, родители должны наблюдать, какой она даёт всё результат, и - либо двигаться дальше, либо начинать всё сначала.

Есть ряд рекомендаций, которые, как мне кажется, точно не смогут навредить ребёнку в отличие от, например, медикаментозного вмешательства. Вот эти советы:

· Необходимо создать в семье спокойную обстановку

· Выработайте и соблюдайте единые требования к поведению ребёнка

центр для гиперактивных детей киев

· Строго придерживайтесь режима дня, в котором в дошкольном и раннем школьном возрасте должен быть обязательный дневной сон

· Не жалейте времени и сил на то, чтобы сформировать у ребенка аккуратность, послушание, самоорганизацию, развить у него чувство ответственности за свои поступки, способность планировать и доводить до конца начатое.

· Старайтесь обсудить с ребенком его поведение, высказывайте свои замечания в спокойной и доброжелательной форме.

· У школьника должно быть своё рабочее место, лишённое раздражающих и отвлекающих факторов

· Формулируйте требования четко и кратко. Не давайте ребёнку одновременно несколько заданий

· Выберите для ребёнка индивидуальный, только ему подходящий способ сброса энергии: длительные прогулки или катание на велосипеде, плаванье или танцы и т.п.

· С взрослением ребёнка чаще прибегайте к объяснению и осознанному закреплению им норм поведения, принятых в обществе

· Важную роль играет питание. Оно должно быть регулярным, содержать минимум таких продуктов, как кофе, маслины, шоколад, крепкий чай. Стремиться нужно к естественным продуктам, не содержащим консервантов.

· Ограничьте время пребывания ребёнка у телевизора и компьютера

Хочется пожелать всем родителям, столкнувшимся с этой проблемой, терпения и любви.

Гиперактивность у детей, Реабилитационный центр

Гиперактивность у детей вытекает из особенностей беременности и родов матери. Причем поведение таких детей обусловлено особенностями физиологии, с которыми они в силу своего возраста не могут справиться. Так, при гиперактивности у детей импульсы идут от мозга к мышце, но возвращаются не полностью, из-за чего происходит накопление остаточных импульсов и ребенок просто не может усидеть на месте.

Синдром гиперактивности детей - явление спорное. С одной стороны, такие детки очень умны, активны, эмоциональны и общительны. Но с другой, они достаточно импульсивны, суетливы, неуклюжи, невнимательны, много отвлекаются и часто бывают очень агрессивными. Если вы слишком эмоционально реагируете на подобное поведение - они заводятся еще сильнее, если применяете физические наказания - сами подаете плохой пример и катализируете реакцию.

Лечение гиперактивности у детей требует много сил, терпения и регулярных занятий с нейропсихологом, который поможет развить в ребенке самоконтроль и скомпенсировать работу мозга, а также научит, как вести себя в коллективе и как адекватно проявлять свои эмоции. И чем раньше родители обратятся за помощью, тем быстрее и легче будет решить проблемы поведения и обучения.

Гиперкинетическое расстройство - согласно международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ 10) включает гиперактивность, нарушения внимания, импульсивность. Синонимами являются термины: синдром дефицита внимания с гиперактивностью, минимальная мозговая дисфункция, синдром двигательной гиперактивности с нарушениями внимания.

Факторы, способствующие развитию гиперкинетического расстройства: -- генетические (наследственная предрасположенность)

центр для гиперактивных детей киев

-- биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы)

-- социально-психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Клинические проявления

Гиперактивность. В зависимости от ситуации может проявляться в постоянном стремлении бегать, прыгать, вставать с места, когда требуется сидеть, а также в выраженной болтливости и шумном поведении, раскачивании и вертлявости. Прежде всего, наблюдается в структурированных ситуациях, требующих высокой степени самоконтроля. На игровой площадке такой ребенок может не отличаться от сверстников, однако он не в состоянии регулировать активность в классе, за столом и т.д. это распространяется и на деятельность, выбранную им самим.

Нарушение внимания (отвлекаемость). Проявляется в преждевременном прерывании выполнения заданий и начатой деятельности. Дети легко теряют интерес к заданиям, отвлекаясь на другие раздражители. Избегают выполнения заданий, требующих сосредоточения. Плохо организованы. Часто теряют личные вещи. Забывчивы.

Импульсивность. Склонность к слишком быстрым, необдуманным действиям. Проявляется как в ситуациях обучения (неспособность сдерживать ответ в классе), так и в повседневной жизни (ожидании своей очереди в игре, перебивании взрослых и сверстников). Импульсивность может проявляться в опасном для жизни поведении (неосмотрительности на дороге, прыжках из окна, с гаражей).

Возрастные особенности проявления заболевания:

В возрастной группе до 7 лет расстройства поведения в виде гиперактивности с нарушениями внимания сопровождаются задержкой психомоторного развития: отставанием в развитии мелкой и крупной моторики, слухового и зрительного восприятия и т.д. Отмечается легкий переход от слез к смеху. Возрастные интересы, в том числе интеллектуальные (например, к содержанию и иллюстрациям книг), могут быть недостаточно развиты. Наблюдаются нарушения социальных взаимодействий, прежде всего с взрослыми: дети не соблюдают дистанцию, фамильярны, склонны проявлять наглость. Сверстники часто отвергают таких детей из-за их импульсивности и вспышек гнева, не умения придерживаться правил в играх, сеяния раздоров.

В младшем школьном возрасте эти дети часто и легко подвергаются скуке, одновременно демонстрируя дурашливость и шутовство в классе. Нарушают дисциплину, но при этом отсутствует выраженное асоциальное поведение. Из-за относительной неспособности распознавать последствия своих действий и учиться на ошибках, испытывают раздражение со стороны значимых взрослых. Вследствие этого у них формируется неадекватная, чаще низкая самооценка, а также подверженность сниженному настроению.

В доподростковом и подростковом возрасте, в результате враждебного отношения к окружающим, искаженного видения последствий своего поведения, контакты с одноклассниками уменьшаются вплоть до изоляции. Дети перестают посещать школу. Скука и потребность в стимуляции извне приводит к началу употребления психоактивных веществ. У взрослых оппозиционное и агрессивное поведение приводит к дальнейшему затруднению в контактах и социальной изоляции.

Лечение. Требуется индивидуальный и разносторонний подход, направленный на уменьшение симптомов и их негативного влияния на обучение, межличностные взаимодействия и самореализацию.

Этапы оказания помощи ребенку: Консультация детского психиатра: природу расстройства нужно объяснять самому ребенку, семье и в школе. Устанавливаются четкие правила в отношении неприемлемого поведения, за выполнением которых необходимо постоянно следить.

Рекомендуется специальная диета: Родители наблюдают, какие продукты вызывают ухудшение поведения ребенка. Обычно это шоколад, апельсины, яйца, продукты из пшеницы. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Система специальных педагогических методов помощи в обучении - педагогическая коррекция.

Психологическая коррекция направлена на тренинг нарушенных функций (развитие внимания, выработку самоконтроля).

Психотерапия: используются поведенческие техники для удержания внимания, улучшения поведения и развития организационных навыков. Психотерапия может быть единственным методом лечения при мягких формах гиперкинетического расстройства.

При рано начатом и адекватном лечении прогноз в отношении развития и социальной адаптации хороший. Если ребенок не получает помощи, развиваются вторичные эмоциональные и поведенческие нарушения. То, как реагируют родители, учителя и сверстники на гиперактивного ребенка напрямую влияет на его прогноз. Негативное отношение родителей к ребенку, выражаемое в отвержении, неприятии, недоброжелательности, критичности, холодности и не вовлеченности в жизнь ребенка формирует его оппозиционное, агрессивное, асоциальное поведение.

С таким ребенком необходимо общаться мягко, спокойно, т.к. он, будучи очень чувствительным и восприимчивым к настроению и состоянию близких людей, заражается эмоциями, как положительными, так и отрицательными. Не допускайте перевозбуждения. Важно строго соблюдать режим до мелочей. Обязателен дневной отдых, ранний отход ко сну на ночь, подвижные игры и прогулки должны сменяться спокойными играми, прием пищи в одно и тоже время и т.д. Друзей не должно быть слишком много.

Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлеките ребенка. Количество запретов должно быть разумным, адекватным возрасту. Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения.

Не заставляйте ребенка долгое время спокойно сидеть. Если Вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, малыш может встать, походить, задать вопрос. Следите за ним, если вопросов становится слишком много и не по теме, ребенок ушел в другой угол комнаты, значит, он уже устал.

Гиперактивный ребенок - особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причем в любви безусловной, когда ребенка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть! Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.

«ТОМАТИС-КИЕВ»

Гиперактивный ребенок что делать?

Прежде чем разбираться с причинами и симптомами гиперактивности рассмотрим значение главных понятий. Их знание поможет нам разобраться, что такое гиперактивность . Не правильное воспитание или нарушения нервной системы ребенка ?

Прежде чем разбираться с причинами и симптомами гиперактивности рассмотрим значение главных понятий. Их знание поможет нам разобраться, что такое гиперактивность? Не правильное воспитание или нарушения нервной системы ребенка?

СДВ и СДВГ наиболее частые аббревиатуры которые могут встретится у слишком активного ребенка.

СДВ (синдром дефицита внимания) - может быть выявлен у детей, которые не могут сконцентрироваться на одном задании, их внимание рассеянно, даже если стараются на чем-то сосредоточится.

СДВГ — (синдром дефицита внимания и гиперактивность) — является частым диагнозом для неутомимых малышей с постоянной потребностью двигаться. Таким детям свойственна чрезмерная импульсивность и эмоциональность.

По последним статистическим данным 4-9% школьников младших классов страдают гиперактивностью. К сожалению, количество детей с таким диагнозом увеличивается из года в год, поэтому изучение этого вопроса становится все более актуальным.

Считается, что в основе СДВГ лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), то есть некоторые участки мозга работают не идеально.

Существует множество точек зрения о причинах возникновения минимальной мозговой дисфункции, а в следствии и гиперактивности с синдромом дефицита внимания.

Выделим несколько наиболее очевидных:

  • наследственная предрасположенность
  • осложнения во время протекания беременности, проблемы при родах.
  • социальные условия жизни малыша (климат в семье, поведение и отношение окружающих)
  • неправильное питание ребенка
  • нарушение обменных процессов
  • Определить гиперактивновсть возможно по нескольким критериям:

    Импульсивность

  • частые перепады настроения
  • отсутствие терпения (хочет всего здесь и сейчас)
  • не принятие правил
  • привычка вмешиваться, прерывать, перебивать
  • разное выполнение поставленных задач (на одних спокоен на других нет)
  • Гиперактивность ребенка или новоспитанность?

    Гиперактивность - такой диагноз слышат все больше родителей современных детей. В начальной школе практически каждый четвертый ребенок проявляет признаки дефицита внимания и импульсивного поведения . Состояние гиперактивности и сегодня признается еще не всеми врачами и психиатрами. А в обычной среде о гиперактивности ходит множество самых различных мифов.

    Гиперактивностью страдают как мальчики, так и девочки. Наиболее четко она проявляется в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Интересен и тот факт, что во взрослом возрасте 50 % бывших гиперактивных детей остаются с теми же нарушениями.

    Гиперактивность - это не последствия плохого воспитания. Это - невозможность контролировать свои импульсы. Строгая дисциплина для преодоления гиперактивности не подходит . а, наоборот, ведет к обострению симптомов. Двигательную активность нужно направить в нужное русло - спорт, танцы, активные игры.

    Как же вести себя с гиперактивными детями? Специалисты дают следующие советы:

    :: избегайте конфликтных ситуаций . Гнев, крики и т.п. гиперактивные детки плохо воспринимают. Нужно стараться просто переключить внимание малыша на другие вещи. Чувство юмора тоже вам очень поможет

    Источники:
    reniinfo.od.ua, www.babyactive.com.ua, www.tomatis-kiev.com.ua, navimed.com.ua

    Следующие статьи:


    23 сентебря 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения