Справочник Совет педиатра
Главная » Скорое лечение

Психологическая помощь детям спб



Психологическая помощь в Петербурге

Где можно получить психологическую помощь?

Платная психологическая помощь в Петербурге

Записаться на консультацию к психологу или в психологическую группу Вы можете по телефону:

т. (812) 956-28-70

Телефоны экстренной психологической помощи:

  • Телефон экстренной психологической момощи: 708-40-41
  • Городской телефон доверия для взрослых: 323-43-43, 327-60-30
  • Телефон экстренной психологической помощи при МЧС (01): 718-25-16
  • Телефон доверия «кризисный центр для женщин»: 327-30-00, 373-06-73
  • Телефон доверия для пожилых: 300-83-78
  • Телефон доверия «Кризисная психологическая служба для детей и подростков»: 234-34-00
  • Телефон доверия по вопросам наркозависимости: 714-42-10
  • Бесплатные психологические службы Петербурга

  • Кабинет психологической помощи для студентов и молодёжи.Студенческая поликлиника №75, ул. Кузнецовская д. 9, тел. 369-86-01
  • Кабинет психологической помощи для взрослых при Клинике неврозов.В. О. 15 линия, д. 4/6, тел. 323-47-38
  • Городская кризисная служба для детей и подростков.ул. Чапыгина, д.13, тел. 234-34- 00
  • Городская медико-психолого-педагогическая консультация для детей (с 3 лет).ул. Звенигородская, д. 10, тел. 764-97-1 7
  • Государственный региональный центр «Семья».Московский пр. дом 104а, тел. 387-42-11. www.homekid.ru
  • Центр помощи женщине.

    Московский пр. д. 206, тел. 373-06-73

  • Сахарный диабет у детей, протекает намного сложнее, чем у взрослых. Эти особенности обусловлены интенсивностью тех обменных процессов, которые свойственны детству.

    Потребность в гормонах, обладающих анаболическим действием, у детей очень велика. Инсулину присуще анаболическое действие, значит, и потребность детей в инсулине большая, чем у взрослых. Курс лечения больного ребенка условно делится на два периода: налаживание компенсации в стационаре и длительное сохранение компенсации в домашних условиях. В стационаре на основании тяжести состояния больного, данных гликемического и глюкозурического профиля, врач выбирает препарат инсулина и устанавливает его дозу. При назначении инсулина всегда необходим строго индивидуальный подход к ребенку, поскольку чувствительность к инсулину у детей выше, чем у взрослых.

    Кроме этого, у детей содержание большинства из контринсулярных гормонов (гормоны, обладающие противоположным инсулину действием) значительно выше, чем у взрослых. Особенно высоко содержание соматотропного гормона (гормона роста) в период физиологического ускоренного роста ребенка: 3-4 года, 7-8 лет и весь пубертатный период (возмужалость, половая зрелость). В эти возрастные промежутки и развивается сахарный диабет у детей. Детскому организму свойственна повышенная лабильность нервной системы, особенно симпатической ее части, что приводит к избыточному образованию гормона адреналина, а адреналин, в свою очередь, является причиной бурного распада гликогена в печени и мышцах, что способствует повышению содержания сахара в крови. Избыток адреналина в крови, оказывает негативное воздействие на психоэмоциональное состояние ребёнка - приводит к повышенной возбудимости, эмоциональной лабильности, агрессивным и депрессивным состояниям. В пубертатном периоде, нервная система ребёнка подвержена воздействию физиологических изменений, гормональной перестройке, а гипогликемические состояния, создают дополнительную нагрузку, приводят к эмоциональному дисбалансу.

    Заболевание у детей характеризуется бурным его началом. Может быть впервые распознано уже в коматозном состоянии ребёнка. Характерна высокая потребность в инсулине. В начальном периоде у ребенка отмечаются общая слабость, похудание при хорошем аппетите, раздражительность, снижение успеваемости в школе, тошнота, рвота, иногда ночное недержание мочи, что указывает на декомпенсацию сахарного диабета. Иногда, у детей наблюдается полное поражение поджелудочной железы, абсолютная инсулиновая недостаточность. Часто диагностируется тяжелая форма сахарного диабета, реже - средняя степень тяжести. При лечении ребенка следует принимать во внимание, что в стационаре диета, поведение и активность ребенка отличаются от его нормального стереотипа, и по возвращении в домашние условия нужны поправки в дозе инсулина. У подростков большое значение имеет эмоциональный фактор, влияющий на течение заболевания. К сожалению, родители не всегда могут создать ребенку благоприятную социально-психологическую атмосферу дома. Это усиливает у больного ощущение своей неполноценности по сравнению со сверстниками. Преодолеть эти проблемы помогают разработанные программы по обучению больных и их родственников, консультирование не только врачом эндокринологом, но и психологом.

    психологическая помощь детям спб

    Психологическая помощь включает несколько этапов:

    Первый этап. Первичная диагностика – определяет психоэмоциональный статус ребёнка, распознаёт негативные проявления: личностные переживания, депрессивные состояния, агрессивные тенденции, повышенную эмоциональную чувствительность и лабильность, невротические симптомы и др. Второй этап – определение индивидуальной программы помощи ребёнку и консультирование родителей. Подбор психологических методов зависит от возраста ребёнка, особенностей течения заболевания, семейной ситуации, целей психологической помощи.

    Основной целью психологической помощи детям с сахарным диабетом, является:

    • Обучение ребёнка управлению своими эмоциями. Рекомендовано при частой смене настроения, эмоциональной возбудимости, агрессивности. Самым эффективным средством обучения саморегуляции детей и подростков является метод биологической обратной связи. Ребёнок учится чувствовать своё состояние, управлять им и может наглядно видеть на мониторе, как он это делает. После первых десяти сеансов БОС, начинает формироваться условно-рефлекторная связь, позволяющая ощущать свои эмоциональные состояния и совладать с ними.

    психологическая помощь детям спб

    • Обучение детей снижению нервного напряжения (самоуспокоению, нормализации своего психологического состояния). Необходимо детям с повышенной нервной возбудимостью, невротическими проявлениями, ночным энурезом, нарушением сна, тревожностью, страхами. Метод представлен двумя направлениями занятий с психологом - для детей дошкольного и младшего школьного возраста с применением БОС и визуальным контролем. Для детей среднего и старшего школьного возраста - обучение нервно- мышечной релаксации по Джекобсону, с контролем мышечного расслабления методом биологической обратной связи.

    • Обучение волевому поведению – умению преодолевать трудности, связанные со здоровьем, школьным обучением, общением с другими людьми, определённым образом жизни проявлять сдержанность в пищевом поведении без негативных эмоций. Рекомендовано детям школьного возраста со слабым волевым компонентом, проявляющемся в поведении, обучении, соблюдении диеты и необходимых ограничений, обусловленных состоянием здоровья. В этом направлении, психологическая работа включает «Волевой тренинг», направленный на различные области жизнедеятельности ребёнка.

    Все направления психологической работы, включают программные циклы по 10 сеансов. Перед началом программы, необходимо записаться к психологу на первичную диагностическую консультацию по т.939-26-56.

    Введение

    Психологическая помощь детям с проблемами в развитии является одним из важных звеньев в системе их реабилитации.

    психологическая помощь детям спб

    Несмотря на высокую практическую значимость, методологические и теоретические проблемы психологической помощи разработаны далеко не достаточно.

    В настоящее время существует множество противоречивых взглядов на роль психологических воздействий при нарушении психического развития у ребенка. Нередко психологическую помощь отождествляют с медицинской, педагогической, социальной. Не уточнено понятие психологической помощи, не раскрыты ее основные направления и механизмы воздействия при различных нарушениях в психическом развитии детей.

    В литературе достаточно подробно описаны различные психокоррекционные техники, особенно зарубежные. Например, нейролингвистическое программирование, психотехнические игры, эмоциональноволевые тренировки и др.

    Но при всем многообразии описанных психотехнических приемов не учитывается самое главное — субъект психологического воздействия с его клиникопсихологическими и психологопедагогическими особенностями. В результате бездумное использование психотехнических приемов может оказывать негативное влияние на психическое состояние ребенка, а в некоторых случаях спровоцировать у него нервнопсихическое расстройство.

    В данной монографии излагаются основные теоретикометодологические проблемы психологической помощи детям с нарушениями в развитии, основные направления психологического консультирования, психологической коррекции, психологического сопровождения и психологической поддержки детей с разными формами нарушений психического развития.

    Значительная часть работы посвящена малоизученной проблеме в психологии дизонтогенеза — детскому церебральному параличу.

    Монография состоит из двух частей: общей и специальной.

    В общей части рассматриваются методологические и теоретические проблемы психологии онтогенеза и дизонтогенеза и психологической помощи.

    В специальной части рассматриваются вопросы психологической помощи детям с умственной отсталостью, с задержкой развития, с нарушениями в развитии вследствие черепномозговых травм и менингоэнцефалитов, с ранним детским аутизмом, с психопатическим развитием, с невропатиями и детским церебральным параличом. Описываются различные методы психокоррекции, используемые автором на протяжении многолетней работы в детской клинике и в психологической консультации.

    Психологическая помощь

    В наш динамичный век практически каждый человек испытывает стрессы различного уровня. Конфликтные отношения с детьми и близкими людьми, ссоры с соседями, безработица, сложности на работе – это лишь малый перечень причин, которые могут привести к душевному расстройству. Довольно часто в таких ситуациях друзья и близкие не могут помочь, и не из-за душевной черствости, просто нет специальных знаний.

    Психологическая врачебная помощь в Спб: лечение любых нервно-психических расстройств

    Человеческую душу должны лечить врачи-душеведы, именно так издавна называют профессиональных психотерапевтов, психиатров и психологов. Квалифицированная психологическая помощь поможет поднять собственную самооценку, избавит от неуверенности в себе. Даже сильные натуры порой не могут справиться с проблемными ситуациями, душевные переживания делают человека уязвимым и слабым, зачастую это приводит к довольно драматическим последствиям. В такой момент поможет только психологическая поддержка врача.

    Медицинский центр психологической помощи «Деликатная терапия души» предлагает услуги высококвалифицированных специалистов – психологов, психиатров, психотерапевтов. Наши специалисты помогут вам справиться с любыми нервно-психическими расстройствами, от психологического дискомфорта до серьезных душевных заболеваний. При лечении мы используем классические и современные методы, в том числе нетрадиционную терапию.

    Ищите объявление «психологическая помощь Санкт-Петербурге»? Обращайтесь в наш медицинский центр «Терапия души». Опытные врачи избавят вас от любых психологических проблем и зависимостей:

  • Неврозы, навязчивые состояния, панические атаки
  • Депрессии различных типов, бессонница, курение
  • Различные виды зависимости, психологические кризисы, фобии
  • Психологическая помощь детям, женщинам
  • Индивидуальное и семейное консультирование.
  • Наши специалисты имеют большой практический опыт и высокую квалификацию, являются разработчиками различных методик и проектов, состоят в психотерапевтических сообществах.

    Психологическая помощь в семейных кризисных ситуациях

    В жизни бывают разные ситуации, порой такие, когда отношения с близкими людьми доставляют определенные трудности. Психологическая помощь в кризисных ситуациях может потребоваться, если наблюдаются:

  • Разногласия между супругами
  • Конфликты с родителями или детьми
  • Психологическая помощь женщинам (развод, измена, насилие) и т.д.
  • Своевременная психологическая поддержка врача поможет благополучно пережить кризисный период, избежать тяжелых конфликтов, восстановить отношения, обрести душевное равновесие.

    Психологическая помощь в городе Петербург – детская психология

    Сегодня все чаще в интернете появляются запросы «психологическая помощь Петербург для детей». И это неудивительно, ведь дети страдают от различных переживаний гораздо сильнее, чем взрослые. Для них любая несправедливость, даже небольшая проблема кажется серьезной трагедией.

    Наша психологическая помощь в Спб поможет решить многие детские проблемы:

  • Задержка интеллектуального развития
  • Агрессивность
  • Склонность ко лжи
  • Различные нарушения поведения (склонность к воровству и т.д.)
  • Застенчивость, повышенная тревожность
  • Различные страхи, навязчивые состояния.
  • Это далеко не полный список проблем, когда требуется детская психологическая помощь семье. Специалисты центра «Терапия души» помогут детям адаптироваться к социальным факторам, которые негативно воздействуют на детскую психику: развод или повторный брак родителей, смена места учебы, рождение второго ребенка в семье.

    Мы окажем психологическую поддержку во время возрастного кризиса (3 года, 7 лет), в пубертатный период. Наш центр психологической помощи в Спб поможет, если наблюдается кризис подросткового возраста. Опытные специалисты помогут ребенку обрести уверенность, избавиться от всех детских комплексов, преодолеть сомнения и страхи.

    Мы гарантируем индивидуальный подход к решению всех ваших проблем, высочайший уровень сервиса, комплексные услуги и полную конфиденциальность!

    Источники:
    psycholog-spb.ru, www.kidscenter.ru, pedlib.ru, www.centerdushi.ru

    Следующие статьи:


    28 апреля 2024 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения