Справочник Совет педиатра
Главная » Защита от вирусов

Рисование простым карандашом для детей 5 6 лет



Рисование для детей карандашом

О том, что дети любят рисовать, знает любой взрослый. А вот о том, что рисование не только доставляет ребенку удовольствие, но и развивает его мелкую моторику, речь, мышление и пространственное воображение известно далеко не всем. Но это действительно так – чем больше, чаще и активнее ребенок занимается творчеством, в частности, рисует, тем проще ему дается подготовка к школе и обучение. Творчески развитые дети лучше запоминают, у них хорошо развиты коммуникативные навыки. Они обладают отличным воображением и пространственным мышлением, им проще строить планы и выполнять их.

рисование простым карандашом для детей 5 6 лет

Рисование карандашом: когда и как научить ребенка

Для детей рисование карандашом – это повод получить такие важные навыки, как:

  • умение обводить предмет по контуру
  • способность провести линию – прямую или изогнутую
  • умение штриховать, соблюдая границы рисунка.
  • Кроме того, использование карандашей учит контролировать силу нажима, отлично развивает мелкую моторику пальцев и приучает руку к письму.

    Из всех материалов для рисования первым в руки ребенка обычно попадает именно карандаш.

    Чтобы развить у ребенка тягу к изобразительному творчеству, ему достаточно не мешать и предоставить возможности для самовыражения. Ребенку лучше дать удобные толстые карандаши разных цветов и поле для деятельности.

    Обучая рисованию цветными карандашами детей в возрасте 5-6 года, необходимо больше внимания уделять поэтапному рисованию. Сначала это может быть домик или солнышко, потом – более сложные предметы или образы. На первых порах ребенок будет нуждаться в поддержке, он вряд ли сумеет самостоятельно воспроизвести силуэт животного или даже крону дерева. Но постепенно его фантазия и воображение будут развиваться, и он сможет создавать вполне узнаваемые образы.

    Рисуем карандашами правильно

    Планируя провести с ребенком урок рисования карандашом, лучше заранее подготовить все необходимое.

    Вам понадобятся:

  • бумага – лучше всего альбомные листы или офисная бумага достаточной плотности, которая не рвется при малейшем нажатии
  • набор цветных карандашей хорошего качества
  • ластик
  • точилка.
  • По мере взросления нужно знакомить ребенка с техниками рисования карандашом. Основную роль в данном случае играет не возраст, а формирование новых навыков. Малыш научился рисовать солнышко и тучку. Из-под его карандаша выходят узнаваемые картины? Наступило время учить ребенка поэтапному рисованию карандашом по готовым инструкциям или прививать навыки аккуратной работы.

    Основных техник рисования карандашом немного. С его помощью можно:

  • проводить линии, обводить контуры
  • штриховать
  • ставить точки, используя технику так называемого точечного рисования.
  • Идеи для рисования карандашом

    Темы, которые ребенок выбирает для своего рисунка, зависят от его возраста, увлечений и, в немалой степени, от настроения. Нередко родители стараются увидеть в получившихся картинах некий скрытый смысл, проанализировать рисунок, якобы раскрывая тайны детской личности или определяя его страхи. На самом деле, даже преобладание в рисунках монстров или частое использование темного цвета чаще всего ни о чем не свидетельствует. Юный художник пробует разные техники и обращается обычно к тем темам, которые для него интересны. Если же что-либо в творчестве малыша вызывает у вас тревогу, лучше не пытаться самостоятельно провести психологический анализ, а обратиться к специалисту.

    Итак, что же чаще всего рисуют дети?

  • В возрасте 5-6 лет: природу (цветочки, солнышко), членов семьи, животных (кошечку, собачку, зайчика)
  • В младшем школьном возрасте мальчики и девочки выбирают разные темы для рисунков. У девочек чаще появляются изображения принцесс, сказочных персонажей, людей, животных. А мальчики отдают предпочтение всем видам транспорта, военной технике, сценам сражений.
  • Темы рисунков школьников 10-13 лет также разнообразны, как их характеры. Дети рисуют карикатуры, тщательно прорисовывают различные предметы, могут изобразить людей или пейзаж.
  • Дети до 8 лет используют преимущественно цветные карандаши, создавая с их помощью яркие рисунки. А вот желание рисовать простым карандашом возникает у детей в более старшем возрасте, когда они начинают знакомиться с такими понятиями, как тени и перспектива .
  • Психологические тесты для детей 5, 6, 7 лет - РИСУЕМ С ДЕТЬМИ!

    Психологические тесты для детей 5, 6, 7 лет

    Психологические тесты для детей 5, 6, 7 лет

    Тест Несуществующее животное

    Увлечение ребенка рисованием можно использовать в корыстных целях. Проведите известный всем психологический рисуночный тест Несуществующее животное.

    Дайте ребенку простой карандаш, лист бумаги размером А4 и задание - нарисовать удивительное живое существо, которого еще никто никогда не встречал. Кстати, попробуйте нарисовать свое животное, и вы узнаете много интересного о себе.

    РАСШИФРОВКА ТЕСТА.

    После того как ребенок представит вам свой шедевр, обсудите образ животного: как его зовут (несуществующее имя), какой у него характер, повадки, где оно живет, чем питается, особенности строения. Также уточните, есть ли у этого зверя семья и друзья, какого он пола, что любит больше всего на свете, а чего ужасно боится. Ребенок на подсознательном уровне рисует себя, свои отношения с людьми, страхи и проблемы. Идентификация ребенка с рисунком поможет вам узнать о его душевном состоянии, самооценке, темпераменте и адаптации к социуму.

    Расположение рисунка на листе.

    Об адекватной самооценке говорит расположение рисунка в центральной части листа. Чем выше расположено изображение, тем больше у ребенка запросов и, возможно, недовольства окружением - неосознанная претензия я стою большего. Ему важно, чтобы его признали, заметили, похвалили. Соответственно, чем ниже расположен рисунок на листе, тем ниже уровень самооценки. Неуверенность в себе, страх перед негативным опытом заставляют такого ребенка сидеть тише воды, ниже травы. Если рисунок сдвинут вправо, это говорит об излишнем контроле своих действий. Правая сторона указывает также на то, что художник является экстравертом, ему интересны люди и отношения. Правый верхний угол указывает на явные или скрытые лидерские качества, склонность к конфликтам. Сдвиг рисунка влево отражает замкнутость, застенчивость, концентрацию на своих внутренних переживаниях, то есть характер интроверта.

    Слабые, штриховые линии говорят не только о неуверенности и сомнении, но и чувствительности, быстрой утомляемости ребенка. Возможно, что такому малышу не хватает жизненной энергии. Нужно пересмотреть его режим дня, питания, увеличить или наоборот уменьшить физические нагрузки.

    Жирные, заштрихованные, несколько раз обведенные линии указывают на внутреннее напряжение, агрессию, высокую степень тревожности. Психологи рекомендуют обращать внимание на детали рисунка, которые выделяются своей четкой прорисовкой. Они указывают, где спрятана причина проблемы. Если же ваш ребенок занимается художественным творчеством в студии, возможно, он всего лишь пользуется определенной техникой, и это не имеет прямого отношения к его внутреннему состоянию. На этот момент следует обратить внимание.

    Имя животного.

    Название животного несет важную информацию, это ключ к раскрытию и пониманию характера ребенка. Названия животных можно разделить на такие категории:

    ❀ Длинные названия, в которых сливаются сразу несколько слов или словосочетаний (злопастный и зубастый Брандашмыг). Это свидетельствует о неуемной детской фантазии, которая является способом самозащиты и ухода от мира.

    ❀ Повторяющиеся элементы в словах (мур-мур, бум-бум) говорят о страхе брать на себя ответственность.

    ❀ Ироничные названия отражают ироничное отношение к действительности (шушапничек, шуршало, бу- бяш),

    ❀ Рациональные названия, новые словообразования, которые получаются путем урезания и присоединения смысловых частей (крокозябл, поющая рыба).

    ❀ Научные, книжные названия (зайцезабр, топтыгиус) подчеркивают желание продемонстрировать свой ум, знания.

    ❀ Звуки, не несущие смысла (ш-ш-ш, го) говорят о поверхностном отношении к миру.

    Нужно учитывать то, что вместо головы мог быть нарисованы другие элементы, которые условно все- таки считаются таковой. Голова - одна из самых важных деталей рисунка. Ее размер отражает отношение ребенка, точнее его оценку своих умственных способностей и интеллекта других людей. Если голова нарисована в анфас, это говорит о высокой степени эгоцентризма (он присущ практически всем детям), спонтанности действий. Если голова повернута вправо, художнику свойственны такие черты, как решительность, упорство, смелость. Если голова повернута влево, это свидетельствует о неуверенности, склонности к фантазированию, уходу от реальности.

    Крупные, четко прорисованные глаза расскажут о детских страхах. Не зря говорят: У страха глаза велики. Ресницы на глазах обычно рисуют те художники, которые хотят приукрасить себя, произвести впечатление на окружающих.

    Большой открытый рот (без губ) говорит о настороженности и страхах. Зубы являются выражением агрессии. Наличие языка указывает на потребность ребенка в общении, возможно, его излишнюю болтливость. Если рот отсутствует или нарисован в виде маленькой черточки (точки), это может свидетельствовать о запрете на выражение своих эмоций, их подавленность.

    Эта деталь говорит о том, насколько ребенок мнителен по отношению к чужому мнению, как он переносит критику. Чем больше уши, тем большее влияние на него имеет чужая оценка. Отсутствие ушей может указывать на глухоту как закрытость, форму самозащиты.

    Если фигуру животного дополняют какие-то детали (крылья, перья, панцирь, чешуя), необходимо уточнить у ребенка, зачем ему нужны эти элементы. Если для того, чтобы осуществлять какие-то действия (летать, защищаться, переносить тяжести, спасаться от холода и т. п.), значит, ребенок способен реализовывать свои замыслы. Если эти атрибуты нужны для красоты, значит, и в жизни художник стремится себя украсить, то есть хочет быть хорошим в глазах других людей. Рога, колючки символизируют агрессию, а грива, шерсть, кудряшки - чувствительность.

    Мягкие, обтекаемые, круглые очертания фигуры говорят о миролюбивом характере ребенка. Если фигура угловатая, если на ней есть различные выступы, колючки, шипы, это говорит о том, что ребенок склонен к самозащите. Причем, важно отследить, куда направлены выступы. Если они смотрят вверх, ребенка подавляют взрослые (родители, родственники, воспитатели). Если выступы направлены вниз, ребенка волнует то, как его воспринимают сверстники. Если выступы направлены в стороны, возможно, ребенок все время находится в состоянии боевой готовности и намерен отразить любые нападения извне.

    Это существенная деталь рисунка, которая говорит о степени рациональности, заземленности ребенка. Если лапы мощные, крупные, хорошо стоят, у ребенка рациональный, здравый подход к жизни, он уверен в своих силах. Если лапы тонкие, маленькие, повисают в воздухе, это знак того, что художнику не хватает практической хватки, он мечтатель, парящий в облаках. Обратите внимание на то, как соединяются лапы с туловищем. Если соединение четкое, это говорит о внутреннем контроле, ответственности. Если соединение небрежное, ребенок склонен к необдуманным действиям.

    Эта деталь символизирует самооценку человека. Если хвост направлен вправо, ребенок склонен к решительным действиям, ему важно, получить опыт, что-то делать, выполнять, чем-то увлекаться, Если хвост смотрит влево, ребенок больше склонен к размышлениям, умозаключениям без действия. Если хвост направлен вверх, это говорит об адекватной самооценке: художник реально оценивает свои мысли и поведение, он всегда активен, полон идей, знает способы их воплощения. Опущенный вниз хвост говорит сам за себя. Достаточно взглянуть на собаку, поджавшую хвост, чтобы прочитать ее внутреннее состояние. Существо с опущенным хвостом всегда о чем-то беспокоится, чем-то недовольно, склонно к рефлексии и все время сомневается.

    Самое известное несуществующее животное Винни-Пух и Пятачок преследуют Слонопотама буквально по пятам, роют на него ловушки, но нигде ни разу не говорится, кто он такой. Птица? Рыба? Еж с хвостом ужа? Неизвестно. Возможно, он похож на плюшевого медведя, которому на голову надели горшок. Но это, опять же, домыслы.

    Источник: http://ped-kopilka.ru/psihologija/testy-dlja-detei-5-6-7-let.html

    Урок рисования карандашом для детей

    Урок рисования карандашом для детей 5-6 лет. Старшая группа

    Мастер-класс по рисованию "Необычный остров"

    Автор: Иванова Юлия Васильевна, воспитатель, МБДОУ "ДСОВ №83", город Череповец Вологодской области.

    рисование простым карандашом для детей 5 6 лет

    Назначение: Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию простым карандашом для воспитателей и родителей. Использовать материал можно, как занятие по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) или как образец разных линий для самостоятельной творческой деятельности детей.

    Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетических чувств и художественных навыков.

    Задачи: Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии. Помочь запомнить их название (прямая, ломаная, волнистая, "завитушки", "петельки", бугорки"). В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.

    Материалы: Лист бумаги, простой карандаш, стирательная резинка (ластик).

    Необычный остров

    Простой Карандаш очень любил рисовать. Он много тренировался и научился рисовать разные линии. Только что с этим делать Карандашик не знал. Ему было очень грустно. Он сидел и смотрел, как все его друзья, которые тоже жили у художника на столе, рисуют. Восковые Мелки рисуют цветы, Краски рисуют море и корабли, Цветные Карандаши уже почти закончили рисовать зоопарк, а Фломастеры нарисовали целый город. Карандаш был сильно расстроен и опечален. Ведь его обычно звали нарисовать контур предметов или животных, а настоящая картина получалась только, когда все это было раскрашено его друзьями. Но тут пришел художник, взял в руки карандаш и. Нарисовал море (волнистые линии внизу листа).

    Затем он нарисовал остров (большой полукруг).

    Остров этот необычный, он разделен на несколько частей (проводятся прямые вертикальные линии, которые делят остров примерно на равные части).

    2мира.рф

    Рисуем с детьми 3, 4, 5 лет

    Все дети любят рисовать. Давайте подарим ребенку счастье совместного веселого занятия.

    Рисовать вместе с ребенком – увлекательно и полезно: во время рисования Вы, наверняка, узнаете своего малыша лучше. А сам малыш узнает больше о мире, окружающем его. У него разовьется зрительно-моторная координация, мелкая моторика. А уж говорить о том, какую радость от собственных достижений принесет маленькому художнику творчество, и говорить не нужно!

    Прежде чем приступить непосредственно к рисованию, хотелось бы ответить на некоторые, наиболее часто задаваемые родителями вопросы.

    Вопрос 1. С какого возраста следует начинать рисовать с ребенком?

    рисование простым карандашом для детей 5 6 лет

    Ответ: Рисовать с ребенком можно уже с 15 месяцев. Именно в этом возрасте кроха уже в состоянии держать карандаш в руке. Если Вы рисуете с малышом, то он быстрее начинает понимать, что именно от карандаша остается след на бумаге, а значит, его развитие происходит более активными темпами. Начиная с 24 месяцев, ребенок готов к тому, чтобы рисовать вместе со взрослым простейшие картинки (мячик, солнышко, колобка в траве).

    Вопрос 2. Со всеми ли детьми нужно рисовать? Не все же рождаются художниками. Мой ребенок не проявляет желания рисовать.

    Ответ: Большинство педагогов и психологов утверждают, что рисовать следует со всеми детьми. Перед нами не стоит цель вырастить из каждого малыша художника. Но для ребенка рисование – такой же естественный способ развития и познания мира, как и игра.

    Вопрос 3. Что нужно купить для рисования ребенку? Сейчас так много материалов для творчества!

    Ответ: Обязательно нужно купить наборы бумаги (белой и цветной, разной толщины и фактуры – картон, тонкая бумага, гладкая, шероховатая). Купите цветные мелки, мягкие карандаши, акварельные и гуашевые краски. К этим краскам в магазине Вам помогут подобрать кисти.

    Итак, приступим к рисованию!

    Как рисовать рыбку - пошаговая видео инструкция для родителей (для детей от 2,5 лет)

    Даже самым маленьким малышам будет интересно выполнять такой рисунок с родителями: они смогут дорисовать пузырики, волны, узор на рыбьей чешуе. Если показать образец рисования рыбки детям постарше, они могут создать целый подводный мир: в нем будет много-много рыб, пузырей, водорослей. Как рисовать рыбу? Очень просто!

    Шаг 1. Нарисуйте овал – тело рыбы.

    Шаг 2. Нарисуйте круглый глаз, губки-овалы, плавники.

    Шаг 3. Украсьте бока рыбки волнистыми линиями.

    Предложите ребенку нарисовать рыбке друзей.

    Источники:
    fruktoviysad.ru, www.liveinternet.ru, ped-kopilka.ru, www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai

    Следующие статьи:


    23 января 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения