Справочник Совет педиатра
Главная » Нужно ли вмешательство

Особенности коррекционной работы с детьми зпр



Специфика коррекционной работы с детьми ЗПР

18 октября 2013, 14:47

особенности коррекционной работы с детьми зпр

Коррекционное учреждение VII вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3-5 лет)

2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).

Прием детей в коррекционное учреждение VII вида осуществляется по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (консультации ПМПК) с согласия родителей или законных представителей ребенка (опекунов). При этом дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7-летнего возраста, принимаются во II класс коррекционного учреждения. Начавшие обучение с 6-летнего возраста - в I класс. Дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего возраста в I класс коррекционного учреждения (нормативный срок освоения - 4 года) с 6-летнего возраста - в подготовительный класс (нормативный срок освоения - 5 лет).

Наполняемость класса и группы продленного дня в коррекционном учреждении до 12 человек. Перевод воспитанников в общеобразовательное учреждение осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования. С целью уточнения диагноза воспитанник может находиться в коррекционном учреждении VII вида в течение одного года.

Однако основная масса детей с задержкой психического развития обучается в классах коррекционно-развивающего обучения («классы для детей с задержкой психического развития») при общеобразовательных школах. Механизм направления детей в классы коррекционно-развивающего обучения и организация обучения такие же, что и в коррекционных учреждениях VII вида.

Дети в этих классах занимаются по учебникам массовых общеобразовательных школ по специальным программам. В настоящее время в основном полно разработаны программы классов коррекционно-развивающего обучения первой ступени.

Они обеспечивают усвоение содержания начального образования и реализацию стандарта требований к знаниям и умениям учащихся.

Обучение на второй ступени (V-IX классы) осуществляется по программам общеобразовательных массовых школ с некоторыми изменениями (сокращение некоторых учебных тем и объема материала в них).

Задача специальной коррекционной работы состоит в том, чтобы помочь детям с задержкой психического развития овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

Учащиеся этой категории требуют особого индивидуального подхода к ним, а их коррекционное обучение необходимо сочетать с лечебно-оздоровительными мероприятиями. В случаях тяжелой задержки психического развития для них должны быть созданы специальные условия обучения. При этом важно помнить, что дети с задержкой психического развития нередко способны работать на уроке всего 15-20 минут, затем наступает утомление, интерес к занятиям пропадает.

Даже элементарные новые навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. В учебной деятельности школьнику с задержкой психического развития значительно чаще, чем нормальному школьнику, дают задания с опорой на образцы: наглядные, описанные словесно, конкретные и в той или иной степени абстрактные.

Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально-групповых занятиях, специально выделенных для этой цели. Ученики с задержкой психического развития, имеющие специфические речевые нарушения, направляются на занятия к логопеду, который работает с ними по своему графику.

В условиях специально организованного обучения дети с задержками в психическом развитии способны дать значительную динамику в развитии и усвоить многие знания, умения и навыки, которые нормально развивающиеся сверстники набирают самостоятельно.

После получения основного общего образования выпускник школы получает свидетельство об образовании и имеет право в соответствии с Законом РФ «Об образовании» продолжить обучение в третьей ступени и получить среднее (полное) общее образование.

особенности коррекционной работы с детьми зпр

Заведующий ОРНОУФВ - О.Г. Филлипова

Читайте на нашем сайте:

3. СПЕЦИФИКА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация обучения и воспитания детей с ЗПР регламентирована рядом нормативных государственных документов.

В соответствии с приказом Министерства просвещения СССР от 3 июля 1981 г. (№ 103) стали действовать специальные (коррекционные) образовательные учреждения: школы-интернаты, школы, классы выравнивания при общеобразовательных школах. Особенности работы с данной категорией детей рассматривались в методических и инструктивных письмах Министерства просвещения СССР и Министерства просвещения РСФСР. В 1997 г. вышло инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».

Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида.

Коррекционное учреждение VII вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3-5 лет)

2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).

Прием детей в коррекционное учреждение VII вида осуществляется по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (консультации ПМПК) с согласия родителей или законных представителей ребенка (опекунов): в подготовительный 1-11 классы, в III класс - в порядке исключения. При этом дети, начавшие обучение в общеобразовательном учреждении с 7-летнего возраста, принимаются во II класс коррекционного учреждения. Начавшие обучение с 6-летнего возраста - в I класс. Дети, ранее не обучавшиеся в общеобразовательном учреждении и показавшие недостаточную готовность к освоению общеобразовательных программ, принимаются с 7-летнего возраста в I класс коррекционного учреждения (нормативный срок освоения - 4 года) с 6-летнего возраста - в подготовительный класс (нормативный срок освоения - 5 лет).

Особенности работы педагога с детьми, имеющими задержку психического развития

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Категория общения в психолого-педагогическом исследовании. Роль общения в психическом развитии человека. Особенности общения и основные барьеры общения с детьми с задержкой психического развития. Эмоциональные особенности развития младших школьников.

курсовая работа [90,0 K], добавлен 21.11.2011

Специфика коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений письменной речи младших школьников с задержкой психического развития. Современные представления о письменной речи. Принципы коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками.

реферат [35,3 K], добавлен 10.04.2014

Проблема педагогической помощи детям с задержкой психического развития. Направления и средства различных видов работы с такими детьми. Организация и направления взаимодействия психолога с педагогом классов коррекционно-развивающего обучения, с родителями.

реферат [17,9 K], добавлен 28.12.2011

Современные представления о лексической стороне речи. Современные представления о задержке психического развития. Принципы, направления и организация коррекционно-логопедической работы по развитию лексики у детей с задержкой психического развития.

дипломная работа [675,0 K], добавлен 05.04.2014

Особенности развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Психологические основы игры данной категории детей. Определение значения игры в становлении, развитии личности младших школьников с задержкой психического развития.

особенности коррекционной работы с детьми зпр

курсовая работа [33,6 K], добавлен 07.04.2010

Развитие связной речи младших школьников в норме. Дефекты речи у детей с задержкой психического развития. Сопоставление уровней владения связной речью школьниками с задержкой психического развития и учащимися с нормальным психофизическим развитием.

дипломная работа [76,3 K], добавлен 12.03.2011

Характеристика задержки психического развития. Проблема умственной отсталости. Особенности педагогического процесса с детьми имеющими интеллектуальные нарушения. Формы и методы в работе с детьми ЗПР при ознакомлении с сезонными изменениями в природе.

курсовая работа [44,1 K], добавлен 19.04.2008

Клинико-психологические особенности детей с задержкой психического развития. Характеристика речевого развития таких детей. Ошибки письма у младших школьников. Изучение специфических ошибок письма у школьников 7-8 лет с задержкой психического развития.

дипломная работа [1,2 M], добавлен 16.04.2012

Краткие сведения о развитии речи ребенка. Общая характеристика задержки психического развития, ранняя диагностика отклонений. Принципы лечебно-педагогической работы при задержке развития. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

курсовая работа [436,4 K], добавлен 28.08.2011

Овладение грамматическим строем речи детьми с задержкой психического развития. Коррекционная роль современных компьютерных программ в процессе обучения младших школьников. Подбор информационно-коммуникационных технологий для речевого развития учащихся.

курсовая работа [48,8 K], добавлен 22.12.2014

Опубликовал(-а): Вебмастер Lis-Edu.Kz

20 августа 2015 г.

Термин школа впервые возник в Древней Греции, но означал он совсем не то, что сегодня. Словом школа называли философские беседы, которые проводили между собой люди в свободное от работы время. И только со временем, когда у философов увеличилось количество учеников, понятие, начало означать учебный процесс.

Естественно, обо всем сразу мы рассказать не можем, поэтому советуем вам задавать вопросы на сайте otvet.nur.kz/schools/ .

Первое государственное учебно-воспитательное учреждение в России было открыто по указу Петра I.

Самая древняя школа на планете это - нынешний мусульманский университет Аль-Карауин, основанный в 859 году.

Современное понятие субботник, часто применяемое в государственных учреждениях, предполагающее уборку территории школы, в царской Российской империи носило абсолютно другое значение. Так субботником называли профилактические меры воспитания, при которых учеников ради их же блага пороли веткой. И это заметьте, не для того, чтобы наказать непослушных, или провинившихся школьников. Все делали ради того, чтобы в будущем не было непослушания.

Высказывание и ежу понятно так же как и предыдущее выражение, пришло к нам со школы. Где в интернатах во времена СССР, ученики классов А-Е учились 2 года, а классов Е, Ж, И - 1 год (собственно отсюда и название ежи, означающее что дети изучающие материал второй год, очевидно, знали больше, нежели остальные ученики, пришедшие в школу недавно).

Самый продолжительный урок был проведен в апреле 2003 года, в Квинслендской (Австралия) государственной высшей школе Лэйдли, где для 26 учеников лекцию по предмету биология 54 часа подряд читал профессор Мари Барроуз.

В некоторых американских школах, ученикам ежедневно приходится давать клятву верности флагу Соединенных Штатов.

Норвежским школьникам до 8 класса не ставят отметки в журнал.

Рекордное количество одновременно учащихся в одной школе (более 28 тысяч человек) зафиксировано в Индии.

В Китае, перед началом уроков, абсолютно все ученики выходят на улицу (кстати, независимо от погодных условий) и делают зарядку. Кроме того, китайские школьники не обедают в общественных столовых (так как, это принято в европейских школах) для них предпочтительней принимать пищу (зачастую, это рис с бульоном) за собственной школьной партой.

В дословном переводе термин педагог (в современном мире называющий профессию человека обучающего детей) означает ведущий ребенка. А конкретнее, так называли рабов, которые утром отводили детей в школу, а вечером обратно забирали домой.

Источники:
severouralsksrcn.ru, pedlib.ru, knowledge.allbest.ru, www.lis-edu.kz

Следующие статьи:


21 января 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения