Справочник Совет педиатра
Главная » Обнаружение заболевания

Приступы агрессии у ребенка 7 лет



Приступы агрессии у ребенка 7 лет

[ 1 ] Maktub [12.07.2011, 14:18]

Что же такое исключительное происходит с ребенком, растущим в любящей семье, где все доверяют друг другу, заботятся о каждом члене семьи, когда в один прекрасный день ваш добрый малыш начинает все крушить на своем пути, и в первую очередь достается родителям.

Главной «жертвой», как это не удивительно, чаще других бывает мама. Значит, именно мамино поведение влияет на сложившуюся ситуацию. И российские, и зарубежные психологи утверждают, что вспышка агрессии, направленная в сторону любимой мамы, означает, что малыш не в состоянии справиться со своими отрицательными эмоциями, со своим неудовольствием, и таким «странным» образом он просит маму о помощи.

У двух-, трехлетнего ребенка из-за отсутствия достаточного опыта не получаются еще очень многие вещи, и это, несомненно, расстраивает кроху, который таким способом призывает маму на помощь: «Разве ты не видишь, я нуждаюсь в тебе!»

Такие же сцены можно наблюдать вследствие вполне справедливого запрещения каких-либо действий, к примеру - в целях безопасности. А кто является этим заботливым родителем, устанавливающим запреты и ограничения? Конечно же, мама.

Приступы враждебного поведения в столь юном возрасте практически неизбежны и являются закономерным этапом становления личности ребенка в период осознания своего «Я».

Задача родителей - не подавлять приступы агрессии, а учить ребенка признавать свой гнев, свои чувства и выражать их в словесной форме. Поэтому не стоит ругать и наказывать ребенка за драчливость. Он не виноват в том, что НЕ НАУЧИЛСЯ выражать недовольство словами. А учится он, глядя на нас: как мы выражаем свои негативные эмоции – криком или конструктивным диалогом.

После того, как вы успокоились и пообещали себе запастись терпением, определитесь с постоянством относительно дозволенного и недозволенного: что будем изживать, прибегнув к чувству юмора, а что – настойчиво пресекать.

Если задиристый кулачок в очередной раз летит в вашу сторону, то ваша реакция должна быть краткой и точной: попытайтесь поймать руку и отвести ее в сторону, и отойдите от забияки.

После того как он слегка успокоится, следует озвучить свои чувства и возможные эмоции малыша, которые спровоцировали «побоище». Не стоит обманывать обидчика и «уговаривать» себя, что «зайчик не хотел обидеть свою маму». Именно в эту секунду очень даже хотел, поэтому не вводите ребенка в заблуждение относительно его эмоций. Честно скажите, что вам больно, и вы никому не разрешаете так поступать с собой (а не «ты не можешь поднимать на меня руку»). То есть говорите о своих чувствах, а не выносите оценку действиям ребенка.

Признайтесь малышу, что и вы временами злитесь на него, хотя очень его любите. Это поможет вам объяснить сыну или дочери, что сердиться друг на друга могут и любящие люди, и, что вы признаете право ребенка на негативные эмоции. Ведь наша цель - научить маленького человека управлять своими эмоциями и уметь выражать их словами.

Возможно, наш драчун - особо чувствительный ребенок, и он «забывается» от эмоционального перенапряжения, вызванного одной из следующих «неполадок» в его жизни. Может быть, малышу недостаёт внимания, которое он пытается в буквальном смысле «вырвать руками», а может быть, это форма борьбы за самостоятельность, которую родители невольно подрывают своей чрезмерной опекой.

Драки могут быть вызваны и заниженной самооценкой, которая является следствием «завышенной планки». И эту высоту никак не может одолеть по-настоящему способный ребенок, близкие которого почему-то на некоторое время забыли, сколько ему лет. Еще одной причиной, пожалуй, самой неприятной, является желание отомстить. Во всех этих случаях ребенок очень переживает внутри себя, и не знает, какими способами восполнить свои потребности. Следовательно, и более старшие дети своим агрессивным выпадом в адрес мамы тоже просят о помощи в решении уже застарелой проблемы. Ведь повзрослевший ребенок уже не просто вступает в перебранку с родителями, а привлекает свою физическую силу, чтобы обратить внимание на неё. Оценив её глубину, можно предпринимать какие-то действия. В каждом случае эти действия разные, и о нюансах, которые должны быть учтены, можете знать только вы.

Может быть, вам стоит просто внимательно слушать ребенка, когда он вам что-то рассказывает, а не безучастно кивать головой: и у ребенка отпадет надобность злобно толкать вас: «Да послушай же меня, наконец!»

Или же вам следует побороть в себе искушение все делать за ребенка, чтобы в вас не летели кисти с краской - «рисуй сама такие цветы, а на моей картине их не будет». А если малыш дерется оттого, что разуверился в своих силах, и даже на просьбу успокоиться отвечает: «Я сам не могу», то нам следует перестать требовать «полагающегося» поведения, и свести к минимуму свои претензии. Кстати, именно в эту категорию драчунов попадают способные дети, которые лишь интеллектуально переросли свой возраст, а завышенные «поведенческие» нормы не только не могут выполнить, но и часто от неправильного поведения взрослых впадают в регресс. Таких детей не стоит критиковать, а нужно как можно чаще поддерживать и поощрять даже незначительный успех. Увидите, что как только малыш начнет обретать уверенность в себе, в своей воле, внутреннего повода для демонстрации кулаков не будет.

Все происходит не сразу. Возможно, одному малышу достаточно будет однажды услышать «Я не позволяю себя бить никому», а другому потребуется повторять подобные слова довольно часто (и мы, родители, будем это терпеливо делать, каждый раз спокойно, но твердо, останавливая пока «непослушные руки»). Поэтому будьте терпеливы, и имейте на сей счет в семье единую политику. Ведь правильно, с достоинством воспринимать справедливые слова, и уметь адекватно реагировать на них – способность далеко не всех взрослых, а детям этому надо долго и настойчиво учиться. Для ребенка взаимоотношения в окружающем мире начинаются именно с родителей – как они выражают свои эмоции по отношению друг к другу, к другим людям, есть ли в семье настоящая дружба, та, которая может сохранить каждое «Я». Будем требовательны, прежде всего, к себе, чтобы ребёнку было, у кого поучиться, как справляться с эмоциями.

Никита 30.06.02

Арина 23.04.13

Сегодня провожая ребенка в школу была шокирована учителем. Она рассказала мне что два дня назад был инцидент с моим сыном(7 лет).Они всем классом в продленке шли в дом творчества. Мой сын шел в первой паре и был абсолютно спокоен, тут его обогнал одноклассник и встал впереди его, на что мой молниеносно стукнул мальчишку кулаком в лицо и завязалась драка. По словам учителя они дрались как мужики, по взрослому с кулаками, пинаясь ногами, она их еле разняла. К тому времени иой уже был весь в слезах, хотя начал первый, а того кого он обидел -нет. Учитель не стала разбираться кто первый а кто нет ( хотя видела своими глазами зачинщика) объяснила что так нельзя, на что мой ребенок развернулся и пошел в другую сторону подальше от всех, когда она его окликнула и сказала вернуться он развернулся и крикнул: су..и вы все но не вернулся. Конечно она была ошарашена, она догналаего и просто силой вернула на место и сильно отругала, пригрозив позвонить мне, на что он сильно испугался.

Самое главное вернувшись домой он был в хорошем настроении мне ничего не рассказал, на вопросы как дела в школе ответил, что все нормально, я даже ничего не заподозрила дурного.

В разговоре с учителем она мне сказала что такие приступы агрессии у него случаются временами, но не часто и не в таком виде, он просто очень сильно обижается или может расплакаться, но никогда не доходил до ругательсятва, тем более такого

Что теперь делать и как с ним разговаривать и как выяснить проблему этой агрессии я не знаю.

Но когда я услышала такую новость я вспомнила что такое уже было, оно в детском саду когда ему было 5 лет. На замечания воспитателя он так же среагировал, обозвал ее и залез под стол плакать, она его достовать от туда не стала и он сидел там пока не успокоился. И тогда в саду мне начали жаловаться что он очень болезненно относиться к тому что он не первый(и тоже сразу же накидывлся на детей). Не первый в паре, не первого спросили на занятии, а если он тянет руку и его не спросить, то он может вообще обидеться. Дома мы с ним беседовали на эту тему и я ему долго объясняла что невозможно всегда быть первым т.к. их много, да и сейчас я придерживаюсь такого правила что главное не быстрее всех выполнить, а лучше это сделать качественнее. Даже если ты это сделал последним, не беда, главное что у тебя получилось это сделать.

Может это из-за того что он в семье один ребенок, но так многие живут и спокойно на это реагируют.

Семья у нас полная, папа,мама и он- любимый сын. Причем мальчик он у нас очень ласковый, постоянно обнимается, целуется. Единственное что от папы внимания мало, но если он тянется ко мне я его никогда не отталкиваю. И поэтому у меня возникает вопрос от куда эта агрессия берется?

Буду очень благодарна за помошь в этой ситуации.

Сказали "спасибо": 0 раз(а)

Приступы агрессии у ребенка

Если в садике начали теребить родителей, постоянно говорят, что ваш ребенок стал агрессивным: Начните с семьи.

Часто приходится слышать от родителей маленьких детей, видеть своими глазами, слышать от посторонних в разговоре, что в какие-то моменты жизни ребенок может начать замахиваться на близких ему людей, бить их по лицу, щипать, плеваться, употреблять бранные слова.

А также он может вести себя по отношению к братьям и сестрам, к сверстникам. Такое поведение ребенка терпеть нельзя. Если подобные ситуации не случайны и имеют тенденцию к повторению, родителям следует проанализировать то, в какой ситуации у ребенка появляются агрессивные вспышки, постараться поставить себя на место ребенка и понять, чем они могут быть вызваны и выбрать общую стратегию собственного поведения.

Причина агрессивности – кусание, щипание, почти всегда внешняя: семейное неблагополучие, лишение чего-то, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений.

А причины могут быть самыми разными. Некоторые дети, таким образом экспериментируют.

Для годовалых детей укус - один из способов познания окружающего мира. Малыш может укусить руку взрослого или сверстника так же, как кусает погремушку или резиновое колечко. Некоторые дети прибегают к укусам тогда, когда не могут добиться своей цели другим путем или же не умеют адекватно выразить свои желания.

Укус - это попытка утверждения своих прав или же выражение своего переживания и неудачи. Некоторые малыши кусают, когда чувствуют угрозу. Они кусаются из самозащиты, если не могут справиться с ситуацией. Некоторые дети кусают, чтобы показать свою силу. Как правило, так поступают малыши, стремящиеся к власти над другими. Укусы могут вызываться и неврологическими причинами.

Когда вы поймете, чем вызвано негативное поведение малыша, вам легче будет помочь ему справиться с собой, научить позитивным приемам разрешения конфликтных ситуаций. Дети учатся на примерах окружающих.

Если в семье приняты грубые способы обращения друг к другу, применение физической формы наказания детей, то велика вероятность того, что ребенок усвоит подобные способы поведения возникающих у него негативных переживаний. Слишком жесткое поведение взрослых может спровоцировать у маленьких стойкий невроз.

Поведение малыша - это зеркальное отражение того, что происходит в семье. Агрессивное поведение может быть реакцией на недостаток внимания к ребенку.

Потребность в доброжелательном внимании и поддержке - главная социальная потребность детей. Если ваш малыш послушен, и вы замечаете его преимущественно тогда, когда он делает что- то непозволительное, он извлечет из этого урок: вести себя плохо - это хорошо, потому что именно так можно завладеть вашим вниманием. Взрослые должны чаще общаться с ребенком, поощряя его позитивное обращение к взрослым и другим детям.

Может происходить и так, что ребенок растет в атмосфере потворства любым своим желаниям, ни в чем не имеет отказа и привыкает добиваться своего криками, истериками. Взрослые должны быть терпеливы. Чем более запущенной является проблема, тем труднее с ней справиться.

Ждать, что ребенок повзрослеет и все пройдет само собой, не следует. Обязательным правилом в отношении агрессивных действий ребенка должно быть постоянство требований взрослых.

приступы агрессии у ребенка 7 лет

Хорошим приемом коррекционной работы с агрессивными детьми является рассказывание им историй из жизни детей и животных, разыгрывание их с помощью игрушечных персонажей. Эти истории должны быть похожи на реальные ситуации из жизни ребенка. Приученный вести себя спокойно, ребенок, находит общий язык с другими детьми.

Агрессия ребенка. Советы детского психолога

Агрессия чаще всего является частью обычного роста и развития нормальных детей и она часто проявляется у детей младшего возраста и у дошкольников. Младенцы еще не умеют говорить и выразить свое недовольство или свои желания, поэтому агрессия – это единственный способ их выражения.

Если агрессивные действия ребенка и являются «нормальными» в определенной степени, все равно на приступы агрессии необходимо реагировать и стараться их пресекать. Агрессивный акт у детей 18-ти месяцев не будет иметь такое же значение, как у детей 4-х лет. Меры по предотвращения агрессии также будут отличаться, но они необходимы, чтобы продемонстрировать ребенку, что его действия неприемлемы и что существуют другие способы для выражения своих эмоций, а также, чтобы предотвратить повторение этих приступов агрессии.

Чтобы контролировать свою агрессию, дети нуждаются в активной поддержке своих родителей. Эффективные меры, принятые в связи с агрессивным поведением у детей раннего возраста оказывают положительное влияние на последующее их социальное развитие и адаптацию.

Детские и подростковые психологи считают, что легче еще в детском возрасте изменить тенденцию к агрессивному поведению, чем влиять на нее в подростковом и взрослом возрасте.

Как проявляется «нормальная» агрессия у детей разного возраста?

Ребенок до 1 года

Может кричать или плакать, выражая свое недовольство.

Наблюдаются некоторые характерные действия, например, таскание за волосы, кусание, бросание предметов и т.п.

В агрессивном поведении нет враждебности.

Такие малыши крайне неуклюжи в своих контактах с другими людьми.

Ребенок в возрасте от 1 года до 2 лет

В этом возрасте проявления агрессии достигают своего пика.

Ребенок выражает свое разочарование криками, бросается на землю, колотит ногами и руками и т.д.

Он повторяет эти свои жесты, чтобы увидеть реакцию окружающих и проверить, всегда ли эта реакция одинакова.

К концу второго года жизни ребенок сам может себе сказать «нет», когда он делает попытку нарушить запрет. Поэтому именно сейчас необходимо раз и навсегда установить строгие правила поведения. Ребенок должен точно знать, что можно, а чего нельзя.

Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет

Частота приступов агрессии в этом возрасте часто очень высока. Этим дети выражают свое разочарование.

Его мысли состоят из двух составляющих - «мое» и «не мое». Ограничения, налагаемые взрослыми на часть «не мое», приводят к сопротивлению в виде агрессии.

Крики и вопли часто возникают из-за того, что ребенок не смог что-то сделать без посторонней помощи. Его стремление к автономии в этом возрасте очень велико.

приступы агрессии у ребенка 7 лет

Есть много конфликтов из-за обладания чем-то между двумя детьми. Это приводит к таким агрессивным действиям, как таскание за волосы, кусание, драка игрушками.

Ребенок уже умеет говорить, что позволяет ему выразить словами свое недовольство.

Ребенок в возрасте от 3 до 5 лет

Наблюдается снижение физического проявления агрессии.

Поскольку ребенок уже хорошо говорит, он может начать ругаться, насмехаться над другими детьми, оскорблять их. Затем он вспоминает, какое из его действий дало хорошие или плохие результаты, то есть уже умеет анализировать свои действия. Это может привести к усилению той формы агрессии, которая привела к исполнению его желаний.

Свои желания ребенок уже может выразить словами, а не криками и катаньем по полу.

Ребенок этого возраста имеет возможность планировать свои действия, выполнять определенные правила и находить способы разрешения конфликтов.

Причины агрессии у детей

Ребенок получает мало внимания или его эмоциональные потребности не принимаются во внимание. Именно поэтому он тоже мало беспокоится о чувствах других людей.

Он отказывается делиться чем-то с другими детьми.

Он регулярно был свидетелем семейных споров.

Он взволнован появлением нового ребенка в семье, разводом родителей, смертью кого-то из близких. Он пытается адаптироваться к изменениям в семье, что делает его более усталым и раздражительным.

Он проводит слишком много времени в детском саду. Ему нужно побыть одному, чтобы успокоиться или расслабиться.

Его регулярно и жестоко наказывают, что приводит к усилению агрессии.

При приступах агрессии последнее слово всегда остается за ним, что приводит его к мысли, что его поведение будет вознаграждено.

Как управлять агрессивным поведением ребенка?

Сохраняйте спокойствие, даже если это дается с трудом. Не наказывайте его физически или устно.

Постарайтесь установить причину его агрессивности. Не является ли это способом, которым он пытается утвердить свою автономию? Не разочарован ли он в чем-то? Или эта агрессия связана с нахождением рядом других детей?

Поговорите с ним о том, что он чувствует. Он должен знать, что его кто-то понимает.

Установите правило: «мы не причиняем боль другим». Дети должны научиться быть хорошими друзьями другим детям, любить животных и людей в целом.

Используйте то наказание, которое сходно с обучением. То есть объясните ребенку, почему так нельзя поступать.

Помогите ему выразить свои чувства словами, если ребенок достаточно взрослый, чтобы поговорить. Этот простой подход часто снижает агрессивность многих детей.

Попросите его подумать, нет ли других способов получить желаемое.

Обнимите его, когда ситуация разрешится.

приступы агрессии у ребенка 7 лет

Будьте сами хорошим примером управления собственными реакциями на разочарование. Объясните ему, что вы чувствуете, когда пытаетесь получить желаемое без агрессии.

Читайте ему книги о гневе и агрессивном поведении. Говорите с ним об эмоциях, испытываемых героями этих книг. Задавайте вопросы о том, как эти герои без агрессии вышли из ситуации.

Создавайте те места, где ребенок мог бы играть, не слыша постоянных запретов типа «не трогай этого!», «не делай этого!». Слишком много запретов может вызвать чувство разочарования и гнева у вашего ребенка.

Организуйте в вашем присутствии коллективные игры ребенка с другими детьми. Объясните, какие эмоции испытывают другие дети в ответ на его агрессивное поведение или, наоборот, когда он хорошо общается в коллективе.

Хвалите ребенка за хорошее поведение, но без излишеств. Особенно это полезно, когда ему удалось преодолеть агрессию.

Когда обратиться за помощью к специалисту?

Агрессивное поведение обычно начинает снижаться у детей после 3-х лет. В этом возрасте дети начинают контролировать свои чувства и уже умеют выражать словами, чего им хочется. Если же в этом возрасте ребенок никак не в состоянии контролировать свои эмоции, агрессию, если он равнодушен к чувствам других людей, желательно показать его детскому психологу.

Кабинет детского и семейного психолога . многопрофильный детский медицинский центр «Маркушка» .

Источники:
www.natusya-kolyu4ka.ru, forum.materinstvo.ru, vashbebik.ru, www.maam.ru

Следующие статьи:


20 февраля 2017 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения