Справочник Совет педиатра
Главная » Скорое лечение

Помогите ребенку стихи



Помогите ребенку стихи

Как ребенку быстро выучить стих?

Все мы еще со школьной скамьи помним хотя бы одно стихотворение.

Настала пора, когда стихи учат наши дети. И вот тут-то мы задаемся вопросом: «как ребенку быстро выучить стих?».

Мы удивляемся, как легко детям врезаются в голову песни из мультфильмов и реклам (иногда даже на иностранном языке), а вот стих из школьной программы никак не хочет запоминаться!

Мы расскажем Вам о системном подходе к изучению стихов.

Способы для ребенка быстро запомнить стих

Для того, чтобы лучше и быстрее запомнить стих, необходимо внимательно прочитать его вслух, не забывая делать это с выражением, задуматься о смысле. Мотивируйте ребенка .

Не зря в школе детям задают учить стихи, ведь это хорошо тренирует не только память, но и внимание, мышление. К тому же, заучивание стихов способствует выработке усидчивости и терпения, что обязательно пригодится в жизни.

Чтобы помочь ребенку быстро выучить стих, можно прочитать его вслух и записать на диктофон . благо, такая функция есть в каждом современном телефоне. Включайте ребенку запись и просите его повторять стих снова и снова. Наверняка, слушая, ребенок быстрее запомнит творение стихоплета.

помогите ребенку стихи

Часто дети не могут запомнить стих по той причине, что попросту не понимают его смысла. Постарайтесь объяснить, о чем идет речь . В некоторых стихах встречаются слова, которые мы редко употребляем в обыденной жизни. Значение слов тоже нужно объяснить ребенку .

Написанное нами быстрее запоминается. Предложите ребенку отобразить слова стиха на бумаге под вашу диктовку или же просто переписать его из книги. И первый и второй способы способствуют лучшему и быстрому запоминанию.

Некоторым детям поможет рисование . в случае если зрительная память у ребенка развита хорошо. Лучше, чтобы ребенок рисовал самостоятельно.

Чтобы помочь ребенку быстро выучить стих, необходимо сконцентрировать его внимание именно на этой задаче . Выключите телевизор, компьютер, в общем, оградите ребенка от всего, что могло бы мешать ему собраться с мыслями. Также не стоит торопить, сетуя на то, что ужин еще не готов, и вам некогда рассиживаться с книжками, спокойно, ровным тоном помогите школьнику выполнить домашнее задание, а благодарностью вам будет хорошая отметка в дневнике ребенка на следующий день.

Попробуйте поиграть так: строчку произносите вы, строчку – ребенок, и наоборот . Не забывайте про выражение. Хвалите ребенка за запомненные строки.

Вернемся к песням и рекламе. Чтобы ребенку быстро выучить стих, можно напевать его . Делайте это вместе с ребенком, и тогда, домашнее задание превратится в увлекательную игру. Главное, чтобы ребенок уловил ритм.

Не стоит требовать от ребенка зазубривания сразу всего стихотворения, ведь это можно делать поэтапно – по строкам, по строфам .

Кстати, если учить стих перед сном, он быстрее запомнится . Даже в случаях, когда кажется, что ничего не выходит, наутро можно заметить, что ребенок с легкостью воспроизводит в памяти строчки заданного произведения. Обязательно повторите стих утром – прочитайте его, пропойте, напишите вместе с ребенком и можно смело отправляться на урок литературы.

Самые интересные новости

Помогите ребёнку

Так случилось, что в наше дикое время, чтобы лечиться нужны деньги и порой немалые.Мне это непонятно, как человеку и тем более, как врачу.Но пока мы будем рассуждать о том, насколько это антигуманно, тяжело больные люди будут умирать без помощи.Самое ужасное, что им, тяжело больным, итак достаётся по полной, уж куда там до больших денег.Зашла по ссылке и прочла такую горькую, жизненую историю о больной крошке, родители которой изо всех сил пытаются её спасти. У девочки лейкоз. На страничке полный отчёт о лечении и состоянии ребёнка.Не могла остаться в стороне и публикую копию текста со страничек моих знакомых авторов со ссылкой.Хочу предупредить, что читать о страданиях девочки будет тяжело, а представьте каково это испытывать ребёнку и родителям. Поэтому, если будет хоть какая-то возможность, помогите!

Друзья, не проходите мимо.

Как помочь ребенку запомнить стихотворение?

Введение

В 20-х г. прошлого века, когда возник интерес к особенностям психического развития детей, некоторые психологи высказали мысль о том, что память ребенка сильнее, лучше, чем память взрослого. Основанием для таких суждений были факты, говорившие об удивительной пластичности детской памяти. Дети действительно необычайно быстро и легко запоминают самый разнообразный материал. Он как будто сам «прилипает» и запечатлевается ими без какого-либо отбора и без всякого труда. Дошкольники быстро запоминают незнакомые им слова иностранного языка, стишки, песенки, шуточные выражения, употребляемые взрослыми, фамилии-вратарей и других игроков разных футбольных команд или какие-то числовые данные о силе мотора в автомобилях «Москвич» и «Жигули». По сравнению с взрослыми запоминание аналогичного материала у ребенка происходит быстрее. Однако внимательное изучение деятельности памяти маленьких детей показало, что преимущество детской памяти только кажущееся. Прежде всего, дети действительно легко запоминают, но далеко не любой материал, а лишь такой, который им чем-то интересен и вызывает у них положительные чувства.

Что такое МНЕМОТЕХНИКА?

« Мнемотехника » и « мнемоника » – это «техника запоминания«. Слова эти происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.

Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.

МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга, позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Первые приемы запоминания были придуманы античными ораторами для запоминания своих длинных речей.

Сейчас же мнемотехника используется для запоминания различных видов информации: списки телефонных номеров, хронологические таблицы, разнообразные числовые таблицы, анкетные данные, сложные учебные тексты, содержащие большое количество терминологии и числовых сведений и т. п.

Мнемотехника – навык. Это значит, что здесь нет «волшебных таблеток» – хитрых техник, узнав которые вы сразу же станете запоминать в 10 раз больше информации.

Но есть определенные приемы, освоив которые, можно в разы быстрее запоминать огромное количество информации. Этот навык можно сравнить с работой компьютера:

  • сознательно стирать запомненные данные
  • контролировать длительность запоминания
  • перемещать запомненные данные
  • На самом деле, это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ.

    помогите ребенку стихи

    Так что же дает мнемотехника?

  • возможность накапливать огромное количество информации
  • колоссальную экономию времени при запоминании
  • возможность быстрого обучения
  • мощное развитие мышления и внимания
  • эффективную гимнастику для мозга
  • Суть методики для запоминания стихов

    На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

    Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.

    Для методики заучивания стихов существенно знание особенностей восприятия и запоминания стихов детьми. Облегчает восприятие поэзии и процесс запоминания стихотворений любовь детей к звукам и игре с ними, к повтору, особая чувствительность к рифме.

    Мнемотехника – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными учебными задачами. Однако для развития связной речи использования одних искусственных приемов запоминания мало, поскольку основной опорой запоминания являются не искусственные, а логически оправданные, осмысленные связи, устанавливаемые как внутри того, что запоминается, так и между запоминаемым материалом и чем-либо уже хорошо известным. Особенность методики в том, что для опосредованного запоминания предлагаются изображения предметов. Такие задания значительно облегчают детям поиск и запоминание слов

    Основное место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами сокращает время обучения и решает задачи направленные на:

  • развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышлении
  • развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
  • На начальных этапах работы педагог вместе с детьми заполняет таблицу, на более поздних этапах обучение дети самостоятельно заполняют таблицу. Так, детям дается чистый лист, разделенный на несколько клеток (бланк – мнемотаблица). Педагог на доске по одному полю заполняет пустые клетки мнемотаблицы. Дети рисуют на собственных бланках. Таким образом, каждый ребенок в ходе занятия заполняет свою собственную мнемотаблицу, с помощью которой он имеет возможность рассказать стихотворение. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он должен начать, чем продолжить, а также как его завершить. При заучивании стихотворений можно использовать опорные рисунки. Данный прием увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

    Предлагаемая методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще «опирается» на образы, и именно по ним проще запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом.

    Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками – эффективность запоминания увеличивается на порядок.

    Описание методики

  • Берем заданное на изучение стихотворение.
  • Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно сложить лист бумаги на четыре или восемь частей. Все зависит от того, как удобнее.
  • Читаем стихотворение и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок. Стоит заменить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.
  • После этого, попросить ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.
  • Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.
  • Для примера, рассмотрим стихотворения Т. Бокова:

    Осень скверы украшает

    Разноцветною листвой.

    На полях идет уборка –

    Собирают люди хлеб.

    Тащит мышка зерна в норку,

    Чтобы был зимой обед,

    Сушат белочки коренья,

    Запасают пчелы мед.

    Варит бабушка варенье,

    В погреб яблоки кладет.

    Для того, чтобы лучше запомнить это стихотворения. Разбиваем его на отдельные блоки. Берем лист бумаги (складываем его на восемь частей), карандаши, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та или иная строка стиха.

    Предположим, что на первый блок «осень скверы украшает разноцветною листвой», ребенок нарисует листья.

    Такой простой образ сразу напомнит дошкольнику двустишье из стиха, и не позволит забыть нужный блок.

    Аналогичные действия с другими блоками.

    Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества.

    Как помочь ребенку выучить стихотворение

    Ясность содержания

    Для начала прочтите стихотворение вместе с ребенком. Пусть он выделит те слова, значение которых ему непонятно. Объясните ему, что означает то или иное слово, словосочетание, фраза.

    Иногда смысл стихотворного произведения непонятен для ребенка, описываемый сюжет труден для его понимания. Перескажите стих своими словами, объясняя непонятные моменты. Попросите ребенка повторить то, что он понял.

    В стихах могут использоваться слова, которые имеют иностранное происхождение, например английское. Вместе найдите перевод этих слов, уточните их значение конкретно в данном стихотворении. Такие переводы будут способствовать более глубокому знанию иностранного языка. Кроме того, так он познакомится с новыми словами.

    Повторение

    Разбейте стихотворение на смысловые части. Можно набросать план, в котором будет отражаться последовательность частей. Придумайте название к каждой части, исходя из ее содержания. Так ребенку будет легче запомнить все произведение.

    Предложите ребенку повторять одну часть до тех пор, пока он ее не запомнит. Далее можно переходить к повторению следующей части стиха. В случае затруднения подсказывайте ребенку первое слово каждой строки. Постепенно ребенок должен повторять по несколько частей, пока не выучит все стихотворение. При этом последовательность частей стиха будет выстраиваться для него более логично.

    Договоритесь с ребенком, что вы по очереди станете повторять строки. Например, вы рассказывайте первые две строки, ребенок третью и четвертую. Потом поменяйтесь очередностью.

    Виды памяти

    Напечатайте куски стихотворения на листах бумаги. При печати используйте крупный разборчивый шрифт. Развесьте эти листы на видных местах вашей квартиры. Так ребенок непроизвольно будет видеть строчки и постепенно запоминать их, задействую зрительную память.

    Чтобы активировать слуховую память, можно записать на диктофон чтение стихотворения. В свободную минуту предложите ребенку прослушивать запись. Это также будет способствовать запоминанию стихотворения.

    Если ребенок не может быстро выучивать стихотворные строки, посоветуйте ему написать его. При этом лучше будет, если ребенок станет писать ручкой в тетради или листе, не прибегая к помощи клавиатуры компьютера. Таким образом начнет работать механическая память. Прописав все строки, ребенок лучше запомнит их последовательность.

    помогите ребенку стихи

    Источники:
    nmedicine.net, www.stihi.ru, festival.1september.ru, www.kakprosto.ru

    Следующие статьи:


    25 сентебря 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения