Справочник Совет педиатра
Главная » Быстрая помощь

Логопедический массаж языка для детей отзывы



Девочки, подскажите пжста, что делать с такой проблемой?

Дочке 5 лет. Говорит хорошо, правильно, не путает слова, иногда, правда, сложные слова может сказать неправильно (например фотография). Еще год назад не выговаривала много букв, например л р з, сейчас все терпимо (на мой взгляд), кроме буквы р. Ну никак она не получается. Выходит не л, а какое-то р без дребезжания.

Что меня взволновало. Недавно мы вызвали на дом частного педиатра (наша участковая - безразличная, я бы сказала, пропустила у нас много проблем, к которым теперь и эта прибавилась). Новая осмотрела по сути проблемы (дочка температурила 3 дня), а заодно завела свою анкетку, и осмотрела ребенка полностью. А когда открыла рот, ахнула, что у ребенка проблемный язык. Т.е. ахнула не из-за языка а из-за того что все решить можно было в полгода-год. Наш язык в форме сердечка, уздечка настолько короткая, что кончик языка едва выходит за зубы. (А я еще хвасталась: какой у моей девочки красивый маленький язычок) Вариант скрутить язык в трубочку нам недоступен.

Короче говоря, она велела делать подрезание.

Я в панике. Доктору этому доверяю, вызывала ее несколько раз, и никогда она не заставляла меня паниковать зря или выкидывать кучу денег на ненужные лекарства. Но очень надеюсь, что есть возможность обойтись без этой процедуры вообще, или перенести на более позднее время. Девочка у нас очень ранимая, не представляю как пройти эту процедуру. Даже не знаю насколько это больно и кроваво.

А с другой стороны - у нас впереди школа.

П.С. Мы посещали стоматолога, с зубами все ОК, но даже стоматолог, такой ротовой врач нам на эту проблему не указал.

Логопедический массаж – верный путь к чистой речи

У вас родился малыш. Все мысли заняты только им – как он растет, развивается. Сначала ребенок учится фиксировать взгляд, улыбаться, говорит первое желанное «АГУ»! Именно с этого первого гуленья и начинается развитие речи у детей. Но не всегда все идет так гладко, как хотелось бы маме и папе – речь у ребенка может появляться с задержкой или иметь дефекты.

Последнее десятилетие стал очень распространенным такой способ устранения речевых дефектов, как логопедический массаж с помощью специалиста или самостоятельно, при наработке опыта.

Важность речевого развития

Заметьте, что заниматься развитием речи нужно не с первых слов, а первого дня рождения малыша. Хотя в последнее время стало модно слушать музыку во время беременности – спокойную, классическую, мамину колыбельную и, конечно же, папин голос. Речь – один из важных этапов развития ребенка. Сначала малыш издает звуки, после звуков наступает лепет: «ба-ба-ба», «да-да-да», «та-та-та», «ду-ду-ду», «бу-бу-бу». Лепет – это предречевая вокализация, своего рода тренировка мышц артикуляционного аппарата.

Если родители замечают какие-то признаки отставания в речевом развитии малыша, то в таком случае может понадобиться помощь специалиста. Перед посещением логопеда было бы неплохо посетить невропатолога, сделать энцефалограмму и нейросонограмму.

Логопедический массаж для детей в борьбе с задержкой речевого развития

Самым древним методом лечения многих заболеваний считается массаж. С давних времен люди методом нажатия на определенные точки пытались лечить разные недуги. Логопедический массаж – это тоже массирование и нажатие определенных точек языка, щек, губ, мочек ушей и рук.

Существуют различные виды логопедического массажа – это и зондовый массаж Новиковой. и логопедический массаж по Дьяковой, Краузе, Приходько.

Конечно же, наиболее эффективно проводят его квалифицированные и опытные специалисты, обученные по любой из методик или наработавшие свой личный опыт. Но при желании мама может научиться мастерству и делать речевой массаж ребенку самостоятельно. Самые простые и легко выполнимые упражнения мы и опишем в данной статье.

логопедический массаж языка для детей отзывы

Логопедический массаж рук

Пальчики рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами. Распределение такое: большой палец связан с головным мозгом, указательный – с желудком, средний палец – с кишечником и позвоночником, безымянный – с печенью, мизинец – с сердцем. Ежедневно массируя пальчики малыша, вы будете стимулировать все его органы. Так что логопедический массаж нужно начинать с рук. Перед началом массажа тщательно помойте руки, продезинфицируете спиртом или стеллириумом, намажьте детским маслом.

  1. Массаж ручек нужно начинать с мизинчика, массируя от ноготка до основания каждый суставчик. Пройдите несколько раз каждый пальчик.
  2. Надавливайте на подушечки пальчиков от 3 до 10 раз, постепенно увеличивая и силу нажатия и их количество.
  3. Указательным пальцем массируйте круговыми движениями ладошку малыша, как вы делаете сороку-белобоку.
  4. Теперь те же движения, только надавливая указательным пальцем, начиная с края и сводя в центре ладошки. Повторить несколько раз.
  5. Кольцевой массажер наденьте на пальчик малыша и массируйте им сверху вниз каждый пальчик. Все упражнения начинайте с мизинца.
  6. Возьмите резиновый мячик с шипами или деревянные массажеры, водите ими по ладошке от запястий к пальчикам.

Логопедический массаж рук для детей не имеет противопоказаний. Его можно начинать делать с первых дней жизни. Главное чтобы у ребенка не было аллергии на массажное масло.

Логопедический массаж языка

По поводу массажа языка лучше проконсультироваться со специалистом. В домашних условиях массаж языка можно делать зубной щеткой, можно так же использовать электрическую зубную щетку или детский набор зубных щеток фирмы кампол.

Логопедический массаж языка делается точечными и круговыми движениями поочередно и повторяется от 3 до 10 раз.

  1. Точечными движениями от левой стороны к правой от основания по краю языка (в виде U) и по средине.
  2. По такому же маршруту, только круговыми движениями.
  3. По всему языку зигзагообразным (Z) маршрутом с лева направо сначала точечными и затем круговыми движениями.
  4. Теперь по левому краю языка, от основания к кончику, проделайте те же упражнения
  5. По правому краю языка, от основания к кончику, чередуя точечные и круговые движения.
  6. В виде птички (V) от уздечки к кончику языка, начиная с левой стороны, чередуя точечные и круговые движения.
  7. Как две прямые параллельные линии, проводите от уздечки к кончику языка, сначала по левому краю, затем по правому. Не забывайте сначала делать точечные движения, затем круговые.

Логопедический массаж губ

Массаж губ делается круговыми движениями 50 раз по часовой стрелке и 50 раз против часовой стрелки.

  1. Один указательный палец поставьте у крылышка носика с левой стороны, а средний палец поставьте у уголка губ – проведите круговые движения. Затем, то же самое только с другой стороны.
  2. Поставьте указательные пальцы по средине над верхней губой и проглаживайте и круговые движения поочередно в стороны. Так же проделайте под нижней губой.
  3. По этакому же маршруту, как и в упражнении №2 проделайте пощипывание двумя пальцами.
  4. Пощипывание тремя пальцами.
  5. Теперь нужно повторить упражнение №3.
  6. Повторить упражнение №2.

Логопедический массаж заканчивайте массажем мочки ушей по 50 раз по часовой стрелке и против. Так же очень важно массировать «речевую точку», которая находится на кисти руки у основания перепонки между большим и указательным пальцем. Проделывайте круговые движения по 50 раз в одну сторону и 50 раз в другую сторону.

После массажа ласкайте малыша, похвалите его за послушание, поиграйте с ним. Главное, чтобы у малыша осталось приятное впечатление от массажа. И тогда он сам будет подставлять вам свой язычок и вскоре порадует новыми словами.

Статью подготовила Анна Тильная, специально для заботливых родителей и всех читателей сайта ДвеМамы .

Логопедический массаж

Отправил(а) EmmaV . 9 марта 2012 · 959 Просмотров

Позаимствовано с форума РусМедСервера зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылку. Начали делать вчера и сегодня, Зайцу очень нравится))) Надеюсь, будет полезно ещё кому-нибудь.

Привожу простой вариант массажа лица и органов артикуляции. Он адаптирован для родителей и его несложно делать.

В каких случаях можно рекомендовать эти упражнения?

1. В шесть-семь месяцев у ребенка не появился лепет

2. при произнесении звуков ребенком создается впечатление, что он это делает с трудом, у негонеловкий язык и непослушные губы.

3. Ребенок легко произносит звуки, но они нечеткие/смазанные

4.У ребенка наблюдается поиск артикуляции, он не понимает как уложить язык и губы для произнесения звука/слова/слога.

Важно также помнить, что массаж должен нравиться ребенку.

логопедический массаж языка для детей отзывы

Начинать надо постепенно, с упражнений, которые приятны малышу, ими же и заканчивать.

Наращивать упражнения постепенно, пропускать те, что категорически не нравятся ребенку.

Предлагать малышу делать часть упражнений самому. Возможно он начнет с вас или с мишки, а потом будет делать уже на себе.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

Массаж лица и органов артикуляции

1. Массаж мышц лица

Для массажа мышц лица используются «рубящие» и скользящие (имитация бритья) движения ребром указательного пальца, поглаживание, похлопывание ладонями и кончиками пальцев. Необходимо делать одинаковое количество движений, как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.

Упражнение № 1. Активизация мышц лица. Протрите каждую щеку по кругу по кругу варежкой из махровой ткани. Движения должны быть равномерными и энергичными, начинайте от крыльев носа, двигаясь кверху по направлению к вискам, а от висков - вниз.

Упражнение № 2. Похлопывание пальцами по лицу ребенка «Побежали пальчики» Пройдитесь быстрыми энергичными движениями по щекам и губам ребенка.

Упражнение № 3. Похлопывание ладонями по щекам ребенка. Основания кистей взрослого соединены под подбородком малыша, а его щеки охвачены ладонями. Хлопайте энергично, но не очень сильно.

Упражнение №4. Похлопывание указательным и средним пальцами по губам ребенка. При этом нужно произносить: «М-м-м-м…»

Упражнение №5. Игра «Звонок».

Произносится нараспев:

- «Стенка, стенка» (при этом надо похлопывать по щекам, как в упражнении №3),

- «Потолок» (прикоснуться ко лбу),

- «Две ступеньки» (указательным и средним пальцами похлопать по подбородку и верхней губе),

- «И - звонок: «Дзыынь » (нажать указательным пальцем на кончик носа малыша).

Упражнение № 6. Скользящие (бреющие) движения боковой стороной указательного пальца от висков ко рту малыша.

Упражнение № 7. Рубящие движения ребром указательного пальца в направлении от висков ко рту.

Упражнение № 8. Закрыть рот малыша и придержать нижнюю челюсть. Второй рукой провести от подбородка вниз по шее. Это учит сглатывать слюну.

2. Массаж ротовых мышц и языка ребенка

(Используется массажная зубная щетка или палец взрослого, обернутый бинтом).

логопедический массаж языка для детей отзывы

1. Прохлопать кончиками пальцев вокруг рта по часовой стрелке и против часовой стрелки.

2. То же самое проделать медленнее, останавливаясь и как бы «ввинчиваясь вглубь» при каждом прикосновении.

3. Помассировать верхнегубные мышцы малыша: похлопать кончиком или подушечкой указательного пальца от носа к верхней губе.

4. Погладить мышцы ребенка в направлении от носа к верхней губе. Движения выполняется ребром указательного пальца.

5. Несколько раз нажать пружинящими движениями указательного и большого пальцев на точки в уголках рта. Затем свести уголки губ, имитируя их положение при произнесении звука «У». Обязательно произносить при этом «У-у-у».

6. Поместить указательный палец под нижнюю губу и подбивать ее вверх до смыкания с верхней губой. Произносить при этом «Ба-ба-ба»

7. «Пельменьчики»: смыкать губы малыша движениями большого и указательного пальцев. Эти движения должны напоминать те, что совершаются при лепке пирожков или пельменей. Произносите при этом «М-м-м».

8. Специальную массажную щетку или палец, обернутый бинтом, поместить ребенку в рот, расположив с внутренней стороны щеки. Совершать вращательные движения, поднимая мышцы вверх. Обязательно выполнять движения и справа и слева.

9. «Перетирать» изнутри мышцы обеих щек. Указательный палец со щеткой или бинтом во рту малыша, большой палец снаружи.

10. Пальцем поднять кончик языка ребенка к альвеолам (бугоркам за верхними зубами), произнося при этом «Да-да-да», «Та-та-та».

Массаж языка можно делать специальной массажной или зубной щеткой, хлопая и поглаживая по центру языка от кончика к корню и обратно.

Окончание массажа. Закрыть малышу рот и указательным пальцем помочь удержать рот закрытым, помочь сглотнуть. Упражнения наращивайте постепенно.

Логопедический массаж при дизартрии - Форум

Репутация: 108

Статус: Offline

Дифференцированные приемы массажа в зависимости от патологической симптоматики в мышечной системе при различных речевых нарушениях предлагает автор книги, Елена Филипповна Архипова. профессор кафедры логопедии дефектологического факультета Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Среди последних публикаций, книги «Логопедическая работа с детьми раннего возраста» (2006), «Стертая дизартрия у детей» (2007).

С подростками и взрослыми индивидуальные логопедические занятия по коррекции произносительной стороны речи при дизартрии проводятся в течение 30–45 минут. Учитывая регламент индивидуальных занятий, мы предлагаем проводить логопедический массаж не циклами (сеансами), как предлагают многие авторы, а начинать индивидуальное занятие с дифференцированного логопедического массажа

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми со стертой дизартрией

Источники:
forum.materinstvo.ru, dvemamy.ru, www.babyplan.ru, logopsi.ucoz.com

Следующие статьи:


29 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения