Справочник Совет педиатра
Главная » Быстрое лечение

Стертая форма дизартрии у детей отзывы



Стертая форма дизартрии у детей отзывы

Стертая и тяжелая дизартрия у детей - методики лечения, советы и отзывы

Дизартрия у детей является одним из разновидностей речевого нарушения, которое возникает из-за поражения центральной нервной системы.

Самыми явными нарушениями этого заболевания являются изменение интонации, темпа и ритма речи . а также нарушение голосообразования и расстройство артикуляции звуков.

Детям, которые страдают дизартрией, очень сложно жевать и глотать.

Им иногда сложно застегивать одежду на пуговицы, попрыгать на одной ноге или вырезать ножницами. Также сложно им дается письменная речь, поэтому обучаются они в специализированных школах.

Как лечить дизартрию у ребенка

В связи с тем, что заболевание дизартрия - не самостоятельное и может наблюдаться при различных проявлениях расстройств нервной системы . содержание и очередность всех лечебных мер будут установлены после постановки врачом клинического диагноза, учитывая возраст и состояние больного.

Лечение дизартрии у детей проводится комплексно. В зависимости от того, в какой стадии находится болезнь, применяются следующие мероприятия:

  • логопедическая коррекция
  • лечение медикаментозное
  • массаж
  • дыхательная гимнастика
  • ЛФК.
  • Не менее тяжелое расстройство речи у ребенка - сенсомоторная алалия. Лечение этого заболевания должно идти по нескольким направлениям. Только тогда оно будет достаточно успешным.

    Лекарственные препараты назначает врач психоневролог. Как таковых лекарственных препаратов от заболевания не существует.

    Врачом назначаются лекарства, которые лишь убирают симптоматику болезни и облегчают общее состояние больного.

    В медикаментозное лечение дизартрии у детей входят такие препараты:

  • Пантогам и снимающие спазм сосудов лекарства
  • Магне В6.
  • Из серьезных препаратов могут назначить:

    1. Сосудистые: Кавинтон. Циннаризин, Стугерон, Глиатилин и Инстенон.
    2. Ноотропы: Пантокальцин, Энцефабол, Пикамилон.
    3. Метаболитические: Церебролизин, Актовегин, Церебролизат.
    4. Седативные: Персен, Ново-пассит, Тенотен.

    Неплохие результаты показали следующие лекарства: Пирацетам, Финлепсин и Цереброкурин.

    Легче происходит лечение стёртой дизартрии у детей.

    В таких случаях часто применяется иглоукалывание (рефлексотерапия), физиопрецедуры и даже гирудотерапия (лечебные пиявки). Эти способы лечения являются вспомогательными.

    Логопедическая практика у ребенка основывается на общем развитии всех сторон речи: грамматический строй, словарь, фонематический слых.

    Упражнения и гимнастика направлены на развитие слухового восприятия, системы дыхания, внимания и памяти, а также стимуляцию артикуляции и общей моторики. Это важно, так как такие дети испытывают часто трудности в обучении письменной речи.

    Отзывы родителей указывают на то, что среди прочих методик лечения дизартрии у детей очень полезным является также обучение детей в логопедических группах детского сада .

    Популярной методикой лечения является дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой . которая позволяет отрегулировать речевое дыхание и установить плавность речи.

    Суть гимнастики - резкий вдох носом, на котором будет акцентировано внимание ребенка.

    Вдохи следует проводить произвольно и естественно. Выполняемые упражнения включают в процесс зарядки все части тела, вызывая общую физиологическую реакцию организма в целом и увеличивая потребность в кислороде.

    В зависимости от степени и формы дизартрии, дыхательные упражнения подбираются индивидуально.

    Обычно лечение проводят в стационаре, затем амбулаторно. Основная цель лечения дизартрию - устранить первопричину ее появления, то есть основного заболевания. Полный курс терапии составляет 4-5 месяцев.

    Немаловажное значение несет лечебная физкультура. Все виды упражнений - развитие общей моторики. Лучше провести их перед гимнастикой для органов речи, босым без обуви.

    Проводят и курсы массажа. Каждая техника массажа выполняется осторожно, без усилий, с легким разминанием, чтобы не вызвать спазм.

    Осложнения и последствия

    Дизартрия может привести к следующим осложнениям:

  • проблемы с социальной связью, способностью нормально общаться
  • социальные проблемы, влияющие на отношения в семье и друзьями
  • депрессии и социальной изоляции.
  • Отзывы родителей и врачей о методах лечения

    Лечение дизартрии у детей беспокоит многих родителей и специалистов, изучим отзывы, которые они оставляют по результатам лечения:

    1. Елена. Моему сыну 5 лет поставили диагноз - дизартрия и ОНР 3 степени. Больше года мы работаем с частным логопедом и в результате имеем очень хорошие результаты, причем особенно заметны они тем, кто давно не видел моего сына. Конечно до идеала еще далеко, но мы работаем и отступать не собираемся. В сентябре уже собрались идти в логопедический детский садик, надеемся, что станет еще лучше.
    2. Марина. У моего сына тоже была дизартрия. Сейчас ему уже 14 лет - не осталось ничего практически явного от этой болезни. Он учится в англо-немецкой гимназии и имеет по английскому и русскому языку самые высокие оценки. Долго работали с логопедом частным образом. Ему делали специальный массаж, физиопроцедуры и физические упражнения.
    3. Виктор Петрович, доктор. Бездействие - враг в достижении положительного эффекта в лечении, поэтому очень важно начать лечение как можно раньше. И еще, дорогие родители, ни один специалист не избавит ребенка от дизартрии без вашей помощи.

    Прогноз

    Вовремя начатое лечение и систематическая работа с логопедом по устранению дизартрии у детей может дать положительный результат и прогноз.

    Причем основную роль в лечении играет терапия ключевой болезни, усердие пациента и его родителей.

    На практически полную нормализацию функцию речи могут рассчитывать в случае дизартрии стертой.

    стертая форма дизартрии у детей отзывы

    Такие дети, овладевая навыками правильной речи, могут вполне обучаться в обычной школе, а логопедическую помощь получать в поликлинике или школьном логопункте.

    В случаях тяжелых возможно лишь улучшение состояния речи. Комплексный подход, включающий работу с логопедом, массажиста, невролога, психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре поможет достичь оптимального результата.

    Профилактика дизартрии заключается в предупреждении нейроинфекции у ребенка, а также травм головного мозга, токсического воздействия.

    Выводы

    Так как дизартрия спровоцирована нарушением работы головного мозга ребенка, очень трудно прогнозировать результат лечения.

    Но если подойти комплексно к лечению и начать своевременную терапию, это поможет достичь отличных результатов. Многие дети посещают общеобразовательные заведения и практически незаметно отстают от своих одноклассников и друзей в развитии.

    Дизартрия

    - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.

    У детей, страдающих дизартрией, отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий ритм дыхания нарушен речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.

    Причинами возникновения дизартрии являются различные вредоносные факторы, которые могут воздействовать внутриутробно во время беременности (вирусные инфекции, токсикозы, патология плаценты), в момент рождения (затяжные или стремительные роды, вызывающие кровоизлияние в мозг младенца) и в раннем возрасте (инфекционные заболевания мозга и мозговых оболочек: менингит, менингоэнцефалит и др.).

    Недавно на обследование привели Васю 5-ти лет. Маму беспокоила малопонятная речь мальчика. Логопед отметил, что мимика ребенка была очень бедной. Губы, нижняя челюсть и язык малоподвижны. Надувать щеки малыш затруднялся. В процессе речи отмечалось обильное слюнотечение. Все свистящие звуки (С, З, Ц) ребенок произносил, высовывая язычок между зубами. Шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ) также произносились мальчиком искаженно. Звуки Л и Р отсутствовали. Ребенок говорил тихим, монотонным голосом. Учитывая родовую травму и особенности формирования речи, логопед поставил диагноз «дизартрия». Мама и малыш стали посещать логопедические занятия и заниматься по системе занятий, предложенной специалистом.

    Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме. Тяжелая форма чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. Дети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах и школах для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: стертая форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени нарушения движений органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, а также в нарушениях произносительной стороны речи - она понятна для окружающих, но нечеткая. Дети со стертой формой дизартрии нуждаются в индивидуальной логопедической коррекции.

    Дизартрия поддается излечению.

    Форум

    Стертая дизартрия

    Коллеги, призываю всех отказаться от некорректной формулировки при вынесении заключения "стертая ФОРМА дизартарии".

    Известно (в том числе из классического учебника по логопедии под ред. волковой), что существует три основных классификации дизартрии:

    1. по принципу локализации патологического очага: бульбарная, псевдобульбарная, мозжечковая, экстрапирамидная и корковая

    2. на основе синдромологического подхода выделяют следующие формы дизартрии применительно к детям с церебральным параличом: спастико-паретическую, спастико-ригидную, спастико-гиперкинетическую, спастико-атактическую, атактико-гиперкинетическую

    3, и ПО СТЕПЕНИ понятности для окружающих, где можно сказать и выделяют СТЕРТУЮ: Когда нарушения звукопроизношения выявляются только специалистом в процессе обследования ребенка.

    Таким образом, если основываться на научном подходе к определению речевого нарушения, а не на выдуманном ком-то и непонятно где, то мы можем писать следующие формулировки:

    стертая дизартрия или стертая степень дизартрии. Но не форма!

    К слову, большинство детей в массовых садах уже давно имеют не стертую степень (см. характеристику выше): а легкую (нарушения произношения заметны каждому, но речь понятна для окружающих.) или даже среднюю (речь понятна только близким ребенка и частично для окружающих.)

    Так почему же логопед, заглядывая в рот и видя, что язык в жутком гиперкинезе, при этом ребенок не может выполнить большинство арт.упражнений, нарушая и точность, и амплитуду и т.п. что при этом нарушены не только звуки позднего онтогенеза, но все заднеязычные пишет СТЕРТАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ

    Позвольте, коллеги, если это стертая, то что же тогда легкая - ДЦП? и если это форма: то где локализовано поражение?!

    Несогласные, парируйте!))

    ОНР 2ур, стертая дизартрия, мальчик 3,5года

    Полина Львовна, добрый день!

    Прошли на днях с сыном комиссию по направлению логопеда, комиссия вынесла заключение: ОНР 2уровня и стертая дизартрия (в ПК ставили дислалию). Дали направление в логопедическую группу на след.год. Почитав про ст.дизартрию, я засомневалась в правильности заключения. Ни один из пунктов к сыну не подходит. Если это дислалия, достаточно ли занятий 2 раза в неделю с логопедом+занятий дома по мере возможности или все-таки нужна логопед.группа? Наш нынешний сад очень и очень хороший, 2 года стояли на очередь именно к нынешним воспитателям, а теперь так не хочется менять на неизвестно что. Но если надо, то надо.

    Про сына:

    1. Родился в 41 неделю, роды вызывали-прокололи пузырь,воды,сказали, уже были мутные, через 20мин начались схватки, еще через 1,5час сын родился. Т.е. от прокола пузыря до рождения прошло 2 часа. Вес 3900,рост 54, закричал сразу, никаких проблем и вопросов, был со мной постоянно с самого род.зала, ГВ через 20мин после рождения(как попросил) и до 1.10.

    2. На учете ни у кого не стояли. Единственное, первые месяцы днем очень мало спал,2-3 часа в сумме выходило дневного сна с первого же дня в роддоме,но при этом 12 часов ночного сна(с перерывами на кормление,но он даже не просыпался при этом). Невролог пришла к выводу,что это его особенность,так как не плакал при этом, просто лежал и все разглядывал.

    3. Переворачиваться начал ровно с 3мес, сел в 5мес3недели, пополз в 6мес1нед, встал у опоры в 6мес3недели, пошел в 10мес.

    4. Звуков было совсем немного(если сравнивать с дочкой), мало гулений и просто лепета, но очень много смеха и улыбок (очень позитивный ребенок,всегда почти в хорошем настроении). В 2 года было около 20слов(вместе с мяу на кошку, гав на собаку и т.д.), в 2,5года около 120слов(уже считала только настоящие слова), в 3 года и сейчас говорит все, но многие звуки отсуствуют. Если попросить повторить за мной медленно,то повторит правильно, а потом сам опять проглотит часть звуков.

    Род, падежи,число в большинстве случаев использует правильно. Новые слова частенько неправильно использует в предложениях.

    Сейчас общается сложными предложениями, использует союзы,частицы. Но описать картинку,придумать рассказ по картинке не может развернуто. В основном двусложные предложения девочка моет руки, мальчик катается и т.д.

    Пропускает во многих словах начальные звуки аалёт(самолет), асина (машина), атася (наташа), хотя вот во многих словах и называет первые буквы, вот даже не знаю как это охарактеризовать

    4. Теперь по признакам ст.дизартрии

    Источники:
    neurodoc.ru, forum.littleone.ru, www.logomag.ru, forums.rusmedserv.com

    Следующие статьи:


    24 февраля 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения