Ребёнок закатывает истерики в детском саду
Что делать?
• Никогда не кричите на ребенка в этой ситуации, не требуйте, чтобы он прекратил «это безобразие» - это совершенно бесполезно, так как ребенок уже утратил способность контролировать свое поведение и эмоции.
• Для начала попробуйте предложить малышу все, что у вас есть в арсенале (например: еду, питье). Если вы видите, что ребенок очень устал, то возьмите его на руки, покачайте и уложите отдохнуть.
• В любом случае, призовите на помощь всю свою чуткость и воображение, чтобы понять истинную причину такого поведения и постарайтесь как можно быстрее помочь малышу.
Что учесть на будущее
Психоэмоциональное состояние маленьких детей во многом зависит от ритма жизни, который традиционно задается режимом дня. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровью, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
• С первого дня жизни постарайтесь приучить ребенка к ритму во всем - в питании, труде, отдыхе, даже в опорожнении кишечника и мочевого пузыря. По мере роста ребенка его распорядок будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве - чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему распорядку. Соблюдение режима позволяет ребенку выработать необходимые для жизни реакции и рефлексы, сохранить психологическое здоровье при напряженной смене различных раздражителей. Изменение жизненного уклада нередко вызывает чувство беспокойства или протест, расстройство настроения и упрямство. Постоянство окружающей среды для ребенка, как и определенная последовательность его действий, создает чувство безопасности и изначальной уверенности в себе.
• Часто дети закатывают истерики во время длительных поездок. Поэтому, если вам предстоит дальняя поездка, то постарайтесь продумать все до мелочей, позаботьтесь о том, чтобы ребенок в определенное время мог получать пишу, посещать туалет, у него было достаточно времени для сна и т.
Источник: Елена Петровна Сосорева: «20 сложных ситуаций с детыми от 2 до 7 лет. Проверенные алгоритмы для родителей: как вести себя, чтобы не навредить, а помочь»
Консультация на тему:
Советы психолога Татьяны Егоровой .
Я публикую эту информацию с активной ссылкой на её сайт.
В основном малыши первое время не хотят идти в садик, капризничают, а то и закатывают истерики. Конечно же, мамы очень переживают, испытывают беспокойство. Кроме вопроса: «Почему ребёнок плачет и не хочет в детский сад?», у мамы всегда параллельно возникает вопрос: «Что надо сделать, чтобы ребёнок не плакал?» На первый вопрос обычно отвечаю так: «Было бы удивительно, если бы малыш с радостью из дома бежал». Отвечая на второй вопрос, мы подходим индивидуально к каждому ребёнку.
Утренние истерики в детском саду . к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик, но и детки «со стажем».
Почему ребенок закатывает истерики?
Самая основная и распространенная причина – это нежелание расставаться с мамой . Ведь при этом малыш чувствует себя одиноким и ему кажется, что он лишается чувства безопасности и защищенности. Ребенок дома и в саду – это совершенно разные вещи. Дома – все привычно и предсказуемо, его никто не обидит, можно заняться своим любимым делом, а еще лучше – ходить за мамой хвостиком, проводить все время с ней.в садике же – жесткий режим, необходимость подчиняться правилам, учиться взаимодействию с ребятами, находить приемлемые для остальных варианты игр, уступать, делиться игрушками. Согласитесь, даже для общительного ребенка жизнь в садике может требовать напряжения.
Если ребенок ходит в сад с большими перерывами (недельку ходит, затем болеет месяц), то адаптационный период растягивается довольно значительно . По статистике, он идет максимум год при условии регулярного посещения садика. Поэтому такому часто болеющему малышу каждый раз приходится привыкать к расставанию с мамой как будто в первые дни.
Другой причиной, почему ребенок плачет при расставании (особенно, когда стаж посещений садика уже больше года) – это установившийся ритуал прощания с мамой, который включает элементы истерики . В этом случае «поплакать» для малыша – это необходимое условие, чтобы получить дополнительную порцию внимания от мамы и, может быть, от воспитательницы – как правило, такая истерика проходит быстро после ухода мамы.
Если в течение дня ваш ребенок чувствует себя в саду хорошо, а дома с удовольствием рассказывает о садике – отнеситесь к таким истерикам, как к особой форме ритуалов . В этом случае могу посоветовать вам постараться изменить его.
- Придумайте новый ритуал прощания . Например, вы договоритесь с ребенком заранее: «Чтобы ты не плакал, тебе поможет волшебная витаминка!» Ребенок заинтригован. А вы объясняете: «Как только мы придем с тобой в садик и переоденемся, я дам тебе волшебную витаминку, обниму тебя, поцелую на прощание и ты положишь ее в ротик и пойдешь в группу. Договорились?» В качестве витаминки можно дать какой-нибудь красивый и вкусный (но небольшой) леденец.который ребенок еще не пробовал, можно дать одну аскорбиновую дольку (продается в аптеке), содержащую витамин «С» или что-то другое на ваш выбор и вашу фантазию. Увлеченный тем, что у него вкуснятина во рту, он переключится на новый способ расставания с вами. Важно! Эту вкуснятину нельзя давать в другие дни вне садика, только утром при расставании с вами в саду. Иначе эффект ожидания и предвкушения пропадет и не получится никакой приятной для малыша ассоциации, связанной с приходом в группу и прощанием с мамой.
- Договоритесь с воспитательницей, что она будет брать вашего ребенка за ручку и отводить в группу. Многие детки в этом случае охотно идут с ней и не плачут во время прощания с мамой. Даже машут ручкой: «Иди, мама, на работу!» Попробуйте.
- Берите с собой любимую игрушку ребенка, когда идете в садик . Многие воспитатели разрешают деткам их приносить из дому. Эту игрушку можно таскать утром и забирать вечером. Можно придумать даже игру – будто ребенок в роли мамы или папы сам отводит игрушку в садик. Другой вариант – оставлять игрушку в шкафчике или на постельке ребенка в саду вечером, чтобы утром у малыша был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку. Если ребенок закатывает истерику с вами, попробуйте попросить папу или бабушку отводить его в садик . Обычно с иными близкими истерики возникают редко. Если истерика началась, не теряйте спокойствия и терпения . Ваше состояние передается ребенку. Ведите себя с ним уверенно и ровно, обязательно заверяйте, что вы придете, как только он погуляет, поест, поспит и поиграет немного. И во время расставания прощайтесь, не исчезайте внезапно . чтобы он не боялся, что как только отвернется и все… мамы нет.
- Забирая его из садика, будьте веселы и жизнерадостны, даже если день у вас выдался не ахти. Хорошо будет, если вы погуляете немного . дадите ему размяться, а не будете спешить домой. Естественно, вечерние дела нужно правильно распланировать. Никогда не высказывайте в присутствии ребенка отрицательные суждения в адрес воспитателей, нянечек, да и самого садика . Любые настораживающие вас моменты обязательно выясняйте в беседе с воспитателями, наблюдайте за поведением своего ребенка, его словами в процессе игры. Ведь играя, дети вслух могут вербализировать все, что происходит в садике, в котором они находятся большую часть времени.
Поход в сад это катастрофа?
Очень многие мамы переживают по поводу плача и скандала, закатываемого ребенком при походе в детский сад… Проблема актуальна для детей разных возрастов и уровней развития. На многих ворумах мамы спрашивают друг у друга, у психологов и воспитателей как с этим бороться. Нашла на одном из сайтов ответ психолога по данному вопросу. Мне показался интересным, делюсь с вами )))
Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик, но и детки «со стажем».
Почему ребенок закатывает истерики?
Самая основная и распространенная причина — это нежелание расставаться с мамой . Ведь при этом малыш чувствует себя одиноким и ему кажется, что он лишается чувства безопасности и защищенности. Ребенок дома и в саду — это совершенно разные вещи. Дома — все привычно и предсказуемо, его никто не обидит, можно заняться своим любимым делом, а еще лучше — ходить за мамой хвостиком, проводить все время с ней. в садике же — жесткий режим, необходимость подчиняться правилам, учиться взаимодействию с ребятами, находить приемлемые для остальных варианты игр, уступать, делиться игрушками. Согласитесь, даже для общительного ребенка жизнь в садике может требовать напряжения.
Если ребенок ходит в сад с большими перерывами (недельку ходит, затем болеет месяц), то адаптационный период растягивается довольно значительно. По статистике, он идет максимум год при условии регулярного посещения садика. Поэтому такому часто болеющему малышу каждый раз приходится привыкать к расставанию с мамой как будто в первые дни.
Другой причиной, почему ребенок плачет при расставании (особенно, когда стаж посещений садика уже больше года) — это установившийся ритуал прощания с мамой, который включает элементы истерики . В этом случае «поплакать» для малыша — это необходимое условие, чтобы получить дополнительную порцию внимания от мамы и, может быть, от воспитательницы — как правило, такая истерика проходит быстро после ухода мамы.
Если в течение дня ваш ребенок чувствует себя в саду хорошо, а дома с удовольствием рассказывает о садике — отнеситесь к таким истерикам, как к особой форме ритуалов. В этом случае могу посоветовать вам постараться изменить его.
Придумайте новый ритуал прощания. Например, вы договоритесь с ребенком заранее: «Чтобы ты не плакал, тебе поможет волшебная витаминка!» Ребенок заинтригован. А вы объясняете: «Как только мы придем с тобой в садик и переоденемся, я дам тебе волшебную витаминку, обниму тебя, поцелую на прощание и ты положишь ее в ротик и пойдешь в группу. Договорились?» В качестве витаминки можно дать какой-нибудь красивый и вкусный (но небольшой) леденец. который ребенок еще не пробовал, можно дать одну аскорбиновую дольку (продается в аптеке), содержащую витамин «С» или что-то другое на ваш выбор и вашу фантазию. Увлеченный тем, что у него вкуснятина во рту, он переключится на новый способ расставания с вами. Важно! Эту вкуснятину нельзя давать в другие дни вне садика, только утром при расставании с вами в саду. Иначе эффект ожидания и предвкушения пропадет и не получится никакой приятной для малыша ассоциации, связанной с приходом в группу и прощанием с мамой.
Договоритесь с воспитательницей, что она будет брать вашего ребенка за ручку и отводить в группу. Многие детки в этом случае охотно идут с ней и не плачут во время прощания с мамой. Даже машут ручкой: «Иди, мама, на работу!» Попробуйте.
Берите с собой любимую игрушку ребенка, когда идете в садик. Многие воспитатели разрешают деткам их приносить из дому. Эту игрушку можно таскать утром и забирать вечером. Можно придумать даже игру — будто ребенок в роли мамы или папы сам отводит игрушку в садик. Другой вариант — оставлять игрушку в шкафчике или на постельке ребенка в саду вечером, чтобы утром у малыша был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку.
Если ребенок закатывает истерику с вами, попробуйте попросить папу или бабушку отводить его в садик. Обычно с иными близкими истерики возникают редко.
Если истерика началась, не теряйте спокойствия и терпения. Ваше состояние передается ребенку. Ведите себя с ним уверенно и ровно, обязательно заверяйте, что вы придете, как только он погуляет, поест, поспит и поиграет немного. И во время расставания прощайтесь, не исчезайте внезапно . чтобы он не боялся, что как только отвернется и все… мамы нет.
Забирая его из садика, будьте веселы и жизнерадостны, даже если день у вас выдался не ахти. Хорошо будет, если вы погуляете немного, дадите ему размяться, а не будете спешить домой. Естественно, вечерние дела нужно правильно распланировать.
Никогда не высказывайте в присутствии ребенка отрицательные суждения в адрес воспитателей, нянечек, да и самого садика. Любые настораживающие вас моменты обязательно выясняйте в беседе с воспитателями, наблюдайте за поведением своего ребенка, его словами в процессе игры. Ведь играя, дети вслух могут вербализировать все, что происходит в садике, в котором они находятся большую часть времени.
Надеюсь, что советы помогут вам и вы сможете обходиться без истерик. Желаю успеха!
Источники:
Следующие статьи:
30 октября 2024 года
Комментариев пока нет!