Справочник Совет педиатра
Главная » Методы профилактики

Гиперактивный ребенок 5 лет



Гиперактивный ребенок 5 лет

Что делать, если ребенок постоянно находится в движении (кажется, что к нему «подключен моторчик»)? Что делать, если ребенок не может спокойно играть со своими сверстниками в детском саду, если ему трудно усидеть на занятиях? Надо ли ругать (а может, пороть?) такого гиперактивного ребенка? Как непоседливый малыш будет учиться в школе? И главное — что кроется за его неугомонностью: вариант нормы или патология (и нуждается ли малыш во втором случае в помощи специалистов)? С такими вопросами родители часто обращаются к врачам и психологам.

Вам понравилась статья? Полезной ли она оказалась для Вас? Мы будем признательны, если вы оцените свои впечатления от прочитанного.

Отзывы о статье:

У меня тоже дочка и такие же проблемы .Раньше я думала что это пройдёт.Но теперь понимаю что надо что то делать. Но мы сейчас в Москве на квартире живём и деньги уходят за квартиру только заплатить.А что бы хоть дочку на какие нибудь кружки денег не хватает .В детский сад уже не попадём.Надо гражданство а бесплатных для приезжих нету наверное.А врачам психологом тоже попасть без денег навряд ли.

Ангелина. 24 декабря 2014 20:23

Начиная с детского сада, проблемы так и сыпались на сына. Ребенок не глупый, но внимания и усидчивости вообще нет. Многое не доделывал до конца, например, задали им слепить что-то. он до середины дойдет и все ему скучно, начинает ерзать на стуле, отвлекать всех, кто рядом сидит или вовсе встать и пойти заниматься своими делами. Дети перестали с ним общаться. Воспитатели стали наказывать, потом нас добровольно-принудительно попросили уйти из садика. Пришлось забирать и сидеть с ним дома. Выматывал меня так, что к вечеру ни сил ни настроения. С отцом постоянно пререкался, что еще больше меня расстраивало. А в школе история детского сада продолжилась. Конечно, мне стало страшно и за его будущее, если он сейчас концерты устраивает, то что будет дальше. Лечение мы проходили в Израиле, так как многие знакомые лечили там своих деток (правда от других заболеваний). В Мигдаль Медикал моего ребенка обследовали от и до, назначили лекарства и провели общение с психологом.

Меня с мужем консультировали о том, как вести себя с ребенком.

Сейчас он не такой агрессивный, как раньше. Записали его в несколько спортивных секций, а в школе стал главным активистом. Многие учителя сменили гнев на милость и я уже не краснею на собраниях. Конечно, без шалостей не обходится, но на то он и мальчишка)

татьяна. 22 октября 2014 14:20

Здравствуйте!Аналогичная ситуация с Натальей,г.Сургут. только класс коррекции у нас оказался комплектом(1 и 4 кл.)в том году,а сейчас 1 и 2 классы вместе!Проблемы растут,как снежный ком!

Добавить отзыв:

2009-2015.

Гиперактивность (ребенку 2,5 года)

Всем здравствуйте!

гиперактивный ребенок 5 лет

В полном бессилии я пришла на этот сайт, дабы хоть немного выговориться и услышать советы родителей, кто прошел через этот кризис 2-3 лет. Хотя я думаю, что это мой кризис на всю жизнь.

Краткая предыстория: дочка от 5-й беременности (до этого выкидыши и замершие), постоянная угроза, куча лекарств, сложные роды, стимуляция, экстренное кесарево, мое отравление наркозом. С рождения нарушение сна (до 2-х лет укачивание на руках, сейчас сижу около кроватки и обязательно надо дать руку, чтобы она ее гладила), до сих пор плохо спим ночью, у меня хронический недосып.

Постоянно наблюдались у поликлинического невролога, который кроме валерианы и глицина ничего не назначал, а от них толку ноль. В 2 года невролог мне сказала, что проблема наша в воспитании, что я плохо воспитываю, балую, не приучила ребенка к слову "нельзя" и поставила диагноз "истерия". Лечить только воспитанием.

Как я это вижу: с 8 месяцев дочка на слово "нельзя" реагировала криком, а наш крик, плач часто доходит до рвотных позывов или рвоты. С 1,5 лет я боюсь ходить с нею на детские площадки - она орет постоянно - кто-то сидит качается на качелях, у кого-то лопатка, кто-то приехал с машинкой - все вызывает крик. В последнее время прибавилось падание на землю. Дома она не сидит на месте, легко возбуждается, говорит только на интересующие ее темы, на мои нравоучения либо не отвечает, либо слово в слово повторяет за мной без какой-либо реакции. С каждым днем наши реакции становятся все более бурными и красочными. Я старалась сама решить наши проблемы, но со следующей недели я плотно займусь ее лечением у неврологов, психологов и т.д.

Самым главным мотивом стало то, что мы до сих пор не приучились к горшку, не умеем сдерживать мочеиспускание, не говорим, что хотим писать, а когда пописали, не говорим об этом и ходим с мокрыми штанами. В последнюю неделю мы по какой-то неясной причине стали писаться еще и на улице. Я побежала к педиатру, который поставил нам нейродисфункцию мочевого пузыря и направил на лечение к психоневрологу. Мне было бы чуть полегче, если бы нам не через 3 недели в ясли. А там очень негативно реагируют на подгузники, хотя педиатр заверил меня, что он даст справку, по которой нам как бы разрешается быть в подгузах. Кроме этого дочка стала вообще неуправляемой.

Сегодня поехали в детский магазин. Рядом с магазином и в самом магазине для украшения висели воздушные шарики, а она, надо сказать, приходит в какой-то экстаз при виде них, перестает себя контролировать, так она закатила такую истерику, что у меня до сих пор волосы дыбом. На мое "нельзя" она стала падать на пол, орать до рвоты, при поднимании ее она извивалась и падала снова. Я ее выносила из магазина кричащую, дерущуюся, дрыгающую ногами так, что обувь слетела с ее ног. У меня руки совсем опустились, я не знаю как мне поступать. Я обвиняю себя в том, что это я испортила ее характер, если бы я воспитывала правильно, то к нашим неврологическим проблемам не примешался бы еще и сложный характер. Психолог психологом, но он не сможет же быть со мною 24 часа в сутки и отвечать на каждый мой вопрос, а я почти в каждой ситуации не знаю, как поступить. Вот сейчас насущный вопрос - наказывать ее или нет, ограничивать ее в чем-то или нет.

Извиняюсь,что так много написала.

Причины гиперактивности ребенка младшего и страшего возраста

Практически все книги по воспитанию детей пестрят о распространенной форме нарушения их поведения – гиперактивности. Это говорит о том, что такой вопрос стал довольно актуальным. Именно с ним молодые родители обращаются к специалистам педиатрии и невропатологам наиболее часто. Чтобы выяснить причины таких нарушений у детей разного возраста, предлагаем ознакомиться с информацией из этой статьи. Итак, что делать, если у вас гиперактивный ребенок 3-х, 6-ти и 7-ми лет?

Что это такое?

Состояние чрезмерной возбудимости, которое часто называют гиперактивностью, является проблемой 15-18% малышей и 50% дошкольников. Оно может серьезно помешать нормальной адаптации их в будущем.

Узнать о предвестниках такой проблемы можно по неугомонности крохи. В обществе, дома или на улице – он постоянно двигается, надолго не сосредотачивает внимание на одном предмете. Чтобы помочь чаду, стоит сначала определить причину возникновения гиперактивности.

С научной точки зрения это заболевание. Часто в медицине оно именуется, как «гиперкинезия», сверхвозбудимость и еще тремя десятками необычных, устрашающих родителей, словами.

Смысл их объединен одним понятием – чрезмерное, неконтролируемое, активное поведение. В детском саду, школе или дома - ребенок попросту не может самостоятельно контролировать силы, действующие изнутри на уровне его подсознания.

К основным признакам смело можно отнести:

гиперактивный ребенок 5 лет
  • беспокойство
  • эмоциональная нестабильность
  • ребенок часто и внезапно начинает плакать
  • плохой тревожный сон
  • задержка развития речи
  • в некоторой степени нарушение координации
  • невнимательность
  • постоянная напряженность.
  • Причины появления заболевания

    Если у вас, судя по вышеперечисленным выше признакам, гиперактивный ребенок, что делать при таких обстоятельствах, подскажет специалист. Для начала он должен выяснить причины появления патологии. Зачастую, проявление гиперактивности у детей разного возраста связывают с:

  • нарушениями центральной нервной системы
  • пережитым стрессом, затронувшим эмоциональный фон
  • длительным переутомлением.
  • Также «провоцирующими» факторами могут быть:

  • беременность с осложнениями, если молодая мама большую часть срока страдала от сильного токсикоза
  • беспокойное состояние женщины в «положении», связанное с изменениями ее режима жизни
  • сложные роды (стремительные, затяжные).
  • Родителям, если они заметили проявление чрезмерной активности, нарушение поведения крохи, стоит обязательно записаться на прием к невропатологу.

    После проведения полного диагностирования, он сможет назвать точные причины. Часто таким способом можно исключить вызывающее гиперактивность сложное заболевание – синдром дефицита внимания.

    Специалист уточнит все особенности семейной жизни, узнает о протекании беременности, родах. Со стороны родителей важно указывать всю правду, охарактеризовать поведение их чада дома, в детском саду, школе. Гиперактивный ребенок тем временем пройдет специальные тесты, помогающие врачу определить, насколько он внимательный. Они составлены для детей 6-7 лет и старше. У детей младшей категории, 2-3 лет от роду, провести диагностику возможно путем измерения электрических потенциалов в головном мозге. Это полностью безопасная, безболезненная для крохи процедура, которую проводят при использовании томографа или по результатам электроэнцефалографического исследования.

    Сверхактивные малыши

    Взрослыми гиперактивность их чад замечается в возрасте от 3-4 лет. Многие родители не могут приучить детей к выполнению ежедневных необходимых процедур. Их просьбы практически «игнорируются». Дети не хотят помогать, устраивают истерики, часто плачут. Многие гиперактивные крохи, совершающие поступки без мысли об их последствиях, страдают от травматизма. В детском саду такие малыши не сидят на одном месте, постоянно обращая внимание окружающих.

    Чрезмерная активность детей-школьников

    К этой категории относятся дети 6-7 лет. Определить их на фоне одноклассников просто. Такие мальчишки (девчонки) шумят, привлекают к себе внимание. Задание воспринимают трудно, быстро теряют интерес к тому, что говорит учитель. Как правило, они не ладят с однолетками, что становится главной причиной их плохой адаптации во взрослой жизни. Гиперактивный ребенок 6-7 лет трудно концентрируется. На школьных занятиях и дома выполняет задание со второго-третьего раза.

    Что предпринимать родителям?

    Родителям гиперактивных детей не стоит паниковать, делать поспешные выводы. После выявления подобных симптомов и прохождения диагностирования, детский специалист назначит курс лечения. В детском саду малышами 3-4 лет занимаются психологи. Если диагноз гиперактивности вашего чада подтвердился, старайтесь выполнять определенные требования со своей стороны, чтобы облегчить его развитие, воспитание. Что конкретно делать при таком стечении обстоятельств?

    Измените тактику корректирующего поведения по отношению к крохе

    Например, если гиперактивный ребенок играет в неположенном месте, воздержитесь от возгласов: «Не играй там». Достаточно увлечь чадо другим занятием, сопроводим это фразой: «Давай поиграем…». Если возникают конфликты с детьми постарше (от 6-7 лет), запреты для них должны быть четко сформулированы, аргументированы. Чтобы исключить неблагоприятные последствия, стоит заранее придумать альтернативное решение. Как вариант, можно придумать его вместе с ребенком.

    Поставленные ребенку задачи должны быть четкими

    Гиперактивный ребенок ограничен в абстрактном мышлении и логики. Если крохе 3 года или 6-7 лет, общаясь с такими малышами в детском саду, школе, высказывайтесь максимально ясно. Старайтесь донести суть задания без углублений, отступлений, длинных фраз.

    гиперактивный ребенок 5 лет

    Соблюдайте последовательность в своих поручениях

    Устанавливайте временные рамки

    Источники:
    www.2mm.ru, www.sdvg-deti.com, lediveka.ru

    Следующие статьи:


    17 декабря 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения