Справочник Совет педиатра
Главная » Защита от вирусов

Агрессия у ребенка 3 х лет



Детская агрессия в 3 года

Достижение трёхлетнего возраста – первый переломный момент в жизни подрастающего человека. Агрессия у ребёнка 3 лет – не редкое явление, поскольку он впервые начинает осознавать собственное Я, определять себя отдельной личностью.

3 года – возраст протеста, постоянного «не хочу» и родителям важно пройти этот период правильно, чтобы разобраться с агрессивными эмоциями и научить ребёнка с ними справляться.

Существуют методы поведения, позволяющие максимально безболезненно пройти первый сложный этап личностного становления ребёнка.

1. Проявляйте любовь. Как ни удивительно, но частой причиной проявления агрессивности ребёнка, является стремление добиться любви. Не путайте любовь и потакание желаниям ребёнка. Важно мягко воспитывать ребёнка, всегда объяснять ему причины поступков и последствия их. Но говорить с ребёнком нужно на равных, периодически напоминая ему, что любовь родителей неизменна. 2. Хвалите ребёнка. Важно хвалить ребёнка в момент совершения им правильных поступков. Закреплять, таким образом, положительное поведение, причём хвалить нужно не односложно, а объясняя причину, почему в конкретной ситуации ребёнок поступил правильно. 3. Позвольте ребёнку «остыть». К примеру, если два ребёнка вступили в словесную перепалку или дерутся, нужно развести их в разные комнаты, акцентируя внимание, что эта мера - не наказание. 4. Агрессия ребёнка часто проявляется, когда он голоден или если устал. Стоит избегать утомительных поездок в переполненном транспорте, долгих очередей в магазине – такие обстоятельства могут провоцировать ребёнка на непроизвольное проявление агрессии. 5. Общайтесь с ребёнком. Постоянный контакт необходим. Важно чаще говорить с ребёнком, постоянно объяснять его поведение, причём в спокойной обстановке, напоминая ребёнку о своей любви. 6. Стройте в голове ребёнка образ правильного поведения . Формируйте его в форме сказок, где ребёнок олицетворяет главного героя и получает похвалу, в обычном разговоре с ребёнком и на конкретных примерах отмечайте положительное поведение самого ребёнка и его окружения.
Но важно формировать правильный образ, когда ребёнок спокоен и уравновешен. В момент выражения агрессии, в нервном состоянии, ребёнок не услышит то, о чём ему говорят. 7. Переведите внимание ребёнка. В состоянии раздражения, ребёнок игнорирует просьбу успокоиться и прекратить кричать. Но, если попросить его, к примеру, подойти к родителю и сделать что-то отвлечённое, он это сделает.

Часть 3. Кризис з-х лет и агрессия у ребенка.

Вообще, тема агрессии достаточно сложная, в данной статье я коснусь всего лишь аспекта ее формирования и нескольких моментов, которые необходимо знать родителям. А родителям как раз нужно знать о том, что в период кризиса трех лет у ребенка начинают формироваться отношения с его собственной агрессивностью. Что это не просто плохое поведение ребенка, с которым нужно что-то делать.

В первую очередь хочу рассказать о том, что агрессия может принимать разные формы (говорю в общем, не только про детей): может уходить во внутренний план, а может проявляться только тогда, когда взрослый человек знает, что никто и никогда не увидит его агрессивного поведения. Но сам момент начала формирования отношений со своей собственной агрессивностью происходит именно в три года. И кризис трех лет очень ярко показывает эти моменты. В сам период кризиса ребенок становится агрессивным. Можно привести простой пример: дети из хороших семей, которые никогда не видели, чтобы кто-то кого-то был или ругал, могут подбежать, ударить ножкой маму или папу, плюнуть или даже сказать: «Ты плохая, уходи!». Что происходит в этот момент? В этот момент ребенок еще не знает как регулировать свои агрессивные всплески. И задача родителей заключается в том, чтобы помочь ребенку установить нормы в отношении своей собственной агрессии.

Чего нельзя делать?

Нельзя ни в коем случае все жёстко ставить под запрет. Иначе, агрессия просто может уйти во внутренний план или ребенок будет совершать свои агрессивные действия из-под тишка: никто не видит – дерну кошку за хвост, или подойду и ущипну лежащего в кроватке братика или сестричку. Это очень опасная ситуация. И если родители с ней сталкиваются, то наилучшим выходом будет предоставлять ребенку игрушки для выхода агрессии, чтобы родители точно видели, что агрессия не ушла во внутренний план, а нашла выход и не осталась в личности ребенка. Тем самым ребенок с помощью игрушек отрегулирует эту агрессию, и родители уже будут контролировать этот процесс.

Какие игрушки можно использовать? Для мальчика это могут быть любые игрушки, которые напоминают военные действия: военные машины, солдатики. Но, обратите внимание, что вы не просто покупаете ребенку много таких игрушек. Вы еще и разыгрываете с ребенком военные сюжеты, баталии, и, тем самым, на поле боевых действий даете своему ребенку возможность продемонстрировать выход своей агрессии.

Так же можно использовать одно из лучших терапевтических средств – барабан. В этом случае родители могут наблюдать картину когда ребенок два вечера подряд не может расстаться с этим барабаном, а потом больше не подходит к нему. Родителям ни в коем случае не стоит думать, что деньги на барабан были потрачены зря. Вовсе не зря! Потому что барабан, как я сказала выше, сам по себе является очень хорошим терапевтическим средством для реализации агрессии, которое опирается на наши культурные архитипы.

агрессия у ребенка 3 х лет

Второй аспект в агрессии: ребенок в период кризиса трех лет не проявляет никаких агрессивных черт. Очень спокоен. Родители таких детей могут сказать: «о чем вы нам рассказываете? У нас замечательный спокойный ребенок!» Однако, должна сказать, что на это следует обратить внимание. Такое поведение ребенка, когда он не проявляет никакой агрессии – опасно. Потому что можно предположить, что агрессия начала уходить во внутренний план. И в этом случае ребенка нужно спровоцировать на ту игру, на то поведение, когда он сможет дать выход накопившейся агрессии (те же игрушки, те же рекомендации).

Это весьма общее представление об агрессии. Родители очень часто реагируют на проявления агрессии у ребёнка не лучшим образом. Все потому что взрослым злиться, как бы это сказать, не совсем прилично, но не запрещается. И мы, взрослые, злимся на попутчика в автобусе, который наступил на больную мозоль, на пробки на дороге, на власть, на соседей, которые не убрали за собой мусор. Но при всем этом нет таких ситуаций, когда бы мы принимали детскую злость как нечто само собой разумеющееся. В нашем взрослом понимании ребенок просто не имеет право злиться! И это звучит как приговор. Когда ребёнок проявляет злость и агрессию, то многим родителям кажется что это нужно пресекать, нужно воспитывать, и они задумываются над тем: все ли с их ребенком в порядке? Не являются ли все эти вспышки гнева и ломания игрушек результатом плохого воспитания? А нужно ли пресекать и нужно ли воспитывать – об этом я напишу в рамках отдельной статьи, в которой помимо ответов на эти вопросы мы разберемся в причинах детской агрессии и попробуем ответить на вопрос: как родителям правильно себя вести?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Как успокоить капризы, снять напряжение и агрессию у ребенка 1 – 3-х лет.

Дети 1,5 - 3 лет часто капризни чают, ведут себя агрессивно (начинают бить маму, швы рять игрушками, махать руками и ногами. ). Причин такому пове дению малышей множество, но одно бесспорно - ребенок не виноват. Поэ тому нам взрослым, если ребенок зака призничает или начинает вести себя агрессивно, нужно приложить максимум усилий, чтобы его отвлечь и за нять какими-нибудь играми. Предла гаю несколько простых, элемен тарных игр с малышами для того, чтобы успокоить их капризы, снять напря жение.

Очень полезны для снятия агрессии игры водой. Дети с 1,5 до 3 лет с удовольствием переливают воду с одной емкости в другую вылавливают мел кие предметы, игрушки из воды ситечком, шу мовкой любят наблю дать за тем, тонут или не тонут предметы. Сшейте или купи те мягкую игрушку или цилиндрической фор мы подушку. Придумай те простое имя, удобное для произношения маленьким ребенком, например жу-жу, бо-бо, и тому подобное. Когда у малыша появится жела ние кусаться, потолкаться, стукнуть кого-либо игрушкой, объясните, что папу или маму (и прочих в доме взрос лых) бить нельзя (ска зать честно и строго), а вот есть игрушка, которая всегда будет рада под раться. Научите ребенка, как мож но драться, кусаться с этой игруш кой. Первое время следите, чтобы агрессия ребенка сразу направля лась на игрушку, а не на людей. Хорошо успокаивает и снимает напряжение лепка из пластилина . Не бойтесь, что малыш испачкает ся или весь дом будет в пластилине, просто будьте рядом и учите соблю дать определенные правила лепки. Подвижные игры. Учите ребен ка снимать напряжение через направ ленную игру: «Догони меня», «Беги ко мне», «Перешагни», «Перепрыгни» и другие. Такие игры снимают агрес сивное напряжение и дают положи тельные эмоции ребенку. Релаксация, расслабление. После снятия напряжения (после подвижной игры) положите ребенка «поспать», «поплавать» и тому по добное - обеспечьте ему состояние покоя. Пусть даже это будет всего пару-тройку минут.

Можно чередовать движение и покой. Это научит ребенка контро лировать свое поведение, а значит и эмоциональное состояние.

Массаж. После игр, купания, пе ред сном делайте ребенку легкий игровой массаж спины, ручек, но жек, лица. Делайте то, что ребен ку приятно, а, следовательно, позво лит расслабиться. При этом расска зывайте о том, что делаете, тихим и спокойным голосом. Дети после 1,5 лет с удовольствием соглаша ются на игровой массаж, например: рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. То есть взрослый говорит слова и в соответствии с ними делает массаж (движения ру кой, пальцами) на спине ребенка. Рисование красками. а еще луч ше пальчиками, что благотворно вли яет на психику ребенка, успокаивает, снимает напряжение, создает по ложительный эмоциональный фон. Лучше такие рисунки делать на боль шом листе или обоях. Для малыша очень увлекателен сам процесс ри сования пальчиками, но не менее ин тересен и конечный результат, в про цессе которого он получается.

Ранний возраст - особый период в жизни. По темпам развития мозга и нервной си стемы этому периоду нет равных. Поэтому, занимаясь со своим ребенком, родители играют огромную роль в даль нейшем его развитии. Важно не упустить этот период!

По теме:

методические разработки, презентации и конспекты

Материал (из опыта работы) знакомит с влиянием авторских сказок и рассказов на активизацию нравственно-этического компонента и эмпатии у детей 5-8 лет. Он содержит обоснован.

Оффлайн offline PanteraBlack 09 янв 2013

Первым делом, перестать включать ребенку мультики.

агрессия у ребенка 3 х лет

У меня что-то подобно тоже было, только сын стал подражать Бубсину и Пупсину (из Лунтика), если не по его что-то было - крики, истерики, мог сам себя стукнуть, потом с кулаками уже и на нас с мужем стал замахиваться.

Перестала включать мультики (любые, вообще все мульты были под запретом). Очень сын переживал, просил - но мы с мужем стояли на своем. Все, без мультиков, ребенок само спокойствие, и с младшим братиком играют в разные игры, сами придумывают себе игрушки.

Сейчас, уже спустя почти год, мультики разрешаю смотреть, но в очень ограниченном времени - по выходным чуток или когда к нам гости приходят.

Поэтому, я считаю, что все беды от мультфильмов - не смотрит сын мультики, самый послушный и милый мальчик, стоит только разрешить эти самые мультфильмы смотреть - все. от телевизора не оттащишь и не дай бог, кто подойдет и выключит - истерики, оры и драки начнутся.

  • Спасибо x 1
  • Оффлайн offline belkaelka 09 янв 2013

    Первым делом, перестать включать ребенку мультики.

    агрессия у ребенка 3 х лет

    У меня что-то подобно тоже было, только сын стал подражать Бубсину и Пупсину (из Лунтика), если не по его что-то было - крики, истерики, мог сам себя стукнуть, потом с кулаками уже и на нас с мужем стал замахиваться.

    Перестала включать мультики (любые, вообще все мульты были под запретом). Очень сын переживал, просил - но мы с мужем стояли на своем. Все, без мультиков, ребенок само спокойствие, и с младшим братиком играют в разные игры, сами придумывают себе игрушки.

    Сейчас, уже спустя почти год, мультики разрешаю смотреть, но в очень ограниченном времени - по выходным чуток или когда к нам гости приходят.

    Поэтому, я считаю, что все беды от мультфильмов - не смотрит сын мультики, самый послушный и милый мальчик, стоит только разрешить эти самые мультфильмы смотреть - все. от телевизора не оттащишь и не дай бог, кто подойдет и выключит - истерики, оры и драки начнутся.

    не могу не согласиться. сама вот сегодня с мужем обсуждала как раз отмену мультиков..просто тааак они спасают когда надо что-то сделать..особенно когда сейчас ребенок еще родится..надо попробовать все равно. может успокоится хоть немного..

    СПАСИБО

    Сообщение изменено: belkaelka (09 января 2013 - 11:42 )

    Оффлайн offline Мария Сергеевна 11 янв 2013

    Оффлайн offline shantai 23 май 2013

    Оффлайн 3A%2F%2Fforum.samarskie-roditeli.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobivision%2Fprofile%2Fdefault_large.png" /% offline uSPIkig 24 авг 2013

    Источники:
    bukashka.by, prodetokblog.ru, nsportal.ru, forum.samarskie-roditeli.ru

    Следующие статьи:


    17 декабря 2017 года

    Комментариев пока нет!
    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения